Елена Венгерская
Импорт

Китай доминирует в мировом экспорте

Доля КНР на мировых экспортных рынках растет. Сейчас она даже выше, чем в 2018 году, до торговой войны с США. Об этом сообщает японская газета Nikkei Asia.
Аналитики Nikkei Asia рассмотрели данные по 3,8 тыс. продуктов от Центра международной торговли. По 320 товарам на мировых экспортных рынках доля Китая была больше 50%. На момент вступления КНР в ВТО число таких товаров было почти в пять раз меньше.
Барьером для роста доли товаров, по которым КНР доминировала в экспорте, стало начало президентства Дональда Трампа. Но через некоторое время количество таких товаров снова начало расти.
В каких же товарных нишах Китай доминирует как экспортер по данным за 2019 год?
  1. В 2019 году КНР экспортировала на мировые рынки 66% ноутбуков на сумму $95,6 млн.
  2. Экспорт ЖК-дисплеев и других компонентов для компьютеров и смартфонов более чем на 50% — китайский.
  3. В экспорте кондиционеров Китай занял 57%.
  4. Доля КНР в поставках на мировые рынки керамических раковин и унитазов составила 80%.
Пандемия только подстегнула спрос на китайские продукты. В 2020 году он рос на несколько процентных пунктов ежемесячно. Так, если в феврале доля КНР в экспорте стран ОЭСР составляла 14%, то к апрелю Пекин занимал уже 24% этого рынка, так как Китай справился с эпидемией коронавируса, а другие страны только вступили в нее. Этот показатель с апреля не падал ниже 20%, в то время как пиковым результатом были 19% в 2015 году. Ожидается, что подписание ВРЭП со странами АТР, создание крупнейшего в мире торгового союза, еще сильнее увеличит долю Китая в мировом экспорте.
Недавно Китай стал зарабатывать на экспорте нового типа товаров — рельсов для ВСМ. Об этом сообщает Global Times. Первая партия таких рельсов поставлена в Индонезию для строительства ВСМ Джакарта – Бандунг. 100-метровые стальные рельсы были произведены на заводе Pangang Group Co в провинции Сычуань. По ж/д их доставили в порт залива Бэйбу Фанчэнган для отправки на судне в Индонезию.
Строительство ВСМ между двумя самыми большими городами Индонезии, Джакартой и Бандунгом, является одним из ключевых проектов китайской стратегической инициативы «Один пояс — один путь». Это первый для КНР проект строительства ВСМ за рубежом. Дорога длиной около 143 км должна быть сдана в эксплуатацию в 2021 году.
ChinaLogist предлагает вам воспользоваться услугой «Исследование экспорта товаров из РФ с аналитическим отчетом», которое откроет вам дорогу на китайский рынок.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.