Елена Венгерская
Импорт

Китайские производители медицинских товаров ожидают роста спроса на фоне обострения пандемии

Пандемия коронавируса с каждым днем только нарастает. На этом фоне растет спрос на медицинское оборудование и противоэпидемические материалы, производимые в Китае, — от аппаратов ИВЛ до тестов на коронавирус. Об этом сообщает SCMP.
«Мы видим, что мир охватила новая волна пандемии. И видим растущий спрос на нашу продукцию», — рассказал То Кичун, исполнительный директор Vincent Medical.
Вот уже несколько дней ежедневный глобальный прирост вновь выявленных больных превышает 300 тыс. Пандемия нарастает и в Европе, и в США, с усиливающейся скоростью. С начала пандемии общий глобальный показатель выявленных больных превысил 40 млн.
Все это служит увеличению китайского экспорта медицинских и противоэпидемических товаров. За первые три квартала 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года этот экспорт вырос до 1 трлн юаней ($149 млрд).
Только компания Vincent Medical, выпускающая медицинские очистители и увлажнители воздуха, в четыре раза увеличила свои производственные мощности в Гуанчжоу и Дунгуане и на 1000 человек — штат. Компания сообщила о ошеломляющем росте прибыли в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 572%. Закупать продукцию напрямую стали госпитали и больницы, в то время как ранее компания работала только с дистрибьюторами.
Заместитель генерального директора компании Guangdong Hybribio Biotech из Шэньчжэня Кунь Тит-сан, сказал, что пандемия — тревожный сигнал для всего мира, требующий увеличения расходов на профилактику. Вместе с тем, для бизнеса в его отрасли (компания производит тесты на коронавирус), видимо, «наступила золотая эра».
Стремительный рост экспорта противоэпидемических средств привел к росту компаний-новичков, срочно открывающих прибыльное производство. В связи с этим Пекин ввел в отношении поставок за рубеж медицинских средств жесткий контроль и запретил экспорт товаров спорного качества.
«Однако китайские игроки доминируют только в продуктах низового сегмента, тех же медицинских масках, термометрах, тестах и т.п.». Так считает Ли Фажица, аналитик Cinda International Holdings. По его словам, Китай по-прежнему полагается на импортное оборудование более высокого уровня, такое, как нейроинтервенционные устройства, где поставки из-за рубежа покрывают примерно 80% спроса.
«Неважно, внутренний это рынок или зарубежный, важна способность китайских компаний улучшать качество и разрабатывать более совершенные продукты. Это то, что в конечном итоге имеет значение», — отметил Ли.
ChinaLogist предлагает вам воспользоваться услугами «Поиск поставщика в Китае» и «Проверка китайского поставщика», что гарантирует успешность и безопасность вашего бизнеса по импорту товаров из КНР.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.