Елена Венгерская
Импорт

Китайский эксперт: внешняя торговля Китая в 2021 году увеличится примерно на 10%

Чжао Цзиньпин, директор департамента внешнеэкономических исследований Национального исследовательского центра, рассказал о том, что в 2020 году экспорт Китая вырос больше, чем прогнозировалось. Особенно во второй половине года. Об этом сообщают «Пекинские новости».
Наиболее удачным месяцем для китайской внешней торговли оказался ноябрь. Внешнеторговый оборот КНР в этом месяце достиг 3,09 трлн юаней (около $470 млрд юаней), что на 7,8% больше, чем в предыдущем месяце. Китайская внешняя торговля росла в течение шести месяцев подряд. За 11 месяцев 2020 года общий объем экспорта и импорта достиг 29,04 трлн юаней (около $4,44 трлн), что на 1,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Сохранит ли китайский экспорт в 2021 году тенденцию к быстрому росту? С какими проблемами столкнется Китай? Конечно, страна по-прежнему будет сталкиваться с неопределенностью и неблагоприятными факторами. Как считает Чжао Цзиньпин, во-первых, эпидемия будет продолжать распространяться, с чем связано множество рисков. Второй проблемой могут стать некоторые аспекты кредитно-денежной и бюджетно-налоговой политики, а третьей — торговый протекционизм. Особенно заметную роль факторы неопределенности будут играть в китайско-американской торговле. Соединенные Штаты не отменят дополнительные тарифы, введенные для Китая и других торговых партнеров.
Чжао Цзиньпин рассказал, что, судя по положительным тенденциям, влияющим на китайский экспорт, в 2021 году, особенно во второй его половине, мировая экономика будет расти. По прогнозам ВТО, в 2021 году она вырастет на 7,2%. Импорт и экспорт Китая также войдут в период непрерывного роста. По мнению Чжао Цзиньпина, рост внешней торговли КНР в 2021 году будет измеряться двухзначными числами, не менее 10%.
Эксперт также отметил, что крупнейшим торговым партнером КНР в 2021 году, скорее всего, останутся страны АСЕАН. Ожидается, что по итогам 2020 года внешняя торговля Китая с ними вырастет примерно на 6%. ВРЭП официально вступит в силу в 2021 году. После его вступления в силу тарифы на некоторые товары могут быть снижены до нуля. Таким образом, отмена тарифов положительно скажется на торговле. Темпы роста торговли между Китаем и странами-членами ВРЭП могут несколько увеличиться в 2021 году, а доля АСЕАН в торговле Китая будет продолжать расти. В 2020 году доля АСЕАН в общем объеме импортной и экспортной торговли Китая составит около 14,5%, а в 2021 году ожидается, что она превысит 15%.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.