Елена Венгерская

Нина Иванова из Уссурийска зарабатывает на «Кроканте» миллионы

Историю предпринимателя Нины Ивановой из Уссурийска рассказало агентство «Синьхуа». Нина родилась 31 год назад в Уссурийске, но теперь перебралась в Суйфэньхэ и специализируется на продажах российских товаров в Китае. Продавать их ей помогает видеоблог.
В начале своей китайской карьеры Нина лишь изредка снимала ролики и вела стримы. Сейчас она выходит в прямой эфир каждый день, презентуя российские товары для китайской аудитории. На сегодняшний день, по словам Нины, ее рекордом было 2000 заказов, полученных за сутки. Сейчас в Китае наступила зима, и хитом продаж стали знаменитые «фиолетовые конфетки» — «Крокант». Их скупают пачками.
Нина не думала, что станет предпринимателем. Сначала она просто полюбила Китай, приезжала сюда в качестве туристки, ей нравились китайская природа, китайская кухня. Перебравшись в Китай, она заметила, какими быстрыми темпами развивается онлайн-торговля и решила попробовать себя в этой сфере.
Бизнес по продаже российских товаров в Суйфэньхэ Нина открыла три года назад. Постепенно, с увеличением плотности стриминга, он становился все более популярным и приносил все больший доход. Нина совершенствовала свой китайский и все лучше узнавала Китай.
Отвечая на вопрос, почему она стала вести бизнес именно в Суйфэньхэ, Нина рассказала, что ее привлекли преимущества приграничной торговли и деловая среда в городе. Она высоко оценивает перспективы российско-китайской торговли. По ее мнению, наши страны и дальше будут укреплять свое сотрудничество. И не только торговое, но и в области культуры, образования, науки.
Агентство сообщает, что Суйфэньхэ стал важным центром российско-китайской торговли. Отсюда российские товары реэкспортируются в другие провинции Китая. Потребители в КНР все лучше узнают их. В самом Суйфэньхэ процветает и онлайн, и офлайн торговля российскими товарами. Свои онлайн-магазины, по данным агентства, там открыли уже более 2300 предприятий.
Развитию приграничной торговли способствовало и открытие ЗСТ провинции Хэйлунцзян. По данным таможни Харбина, объем мелкой приграничной торговли провинции Хэйлунцзян с РФ за период с января по октябрь 2020 года составил 15,83607 млрд юаней ($2,4), что на 13,6% больше относительно аналогичного периода прошлого года. При этом импорт Китая из России ($1,6 млрд) почти в два раза превысил экспорт ($830,6 млн).
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.