Елена Венгерская

Новый мост в Китай хотят построить в Амурской области

Проект международного транспортного коридора с новым железнодорожным мостом через Амур и реконструкцией пункта пропуска «Джалинда — Мохэ» губернатор Амурской области Василий Орлов продвигает на всех уровнях уже почти год. В ноябре с этой целью он встречался с генеральным консулом Китая в Хабаровске, а также обсудил проект с полпредом Президента в ДФО Юрием Трутневым, министром транспорта Евгением Дитрихом и главой ОАО РЖД Олегом Белозеровым. Все уполномоченные лица выказали интерес к проекту и поддержали его.
И вот — новые переговоры. На этот раз с властями Якутии во главе с зампредом правительства Республики Саха Георгием Никоновым. Вместе с ним в Приамурье прилетели главы улусов и чиновники различных министерств. Во встрече участвовали первый зампред Правительства Татьяна Половайкина, зампред Правительства Александр Нестеренко и руководители профильных министерств Амурской области.
Стороны обсудили необходимость предложить в Национальную программу развития Дальнего Востока на период до 2025 г. и на перспективу до 2035 года проект «Создание международного транспортного коридора через пункт пропуска «Джалинда – Мохэ» в реализации межрегиональных и международных транспортных коридоров северо-востока Азии».
Якутия больше всех российских регионов заинтересована в проекте. Мост через Амур (или Хэйлунцзян, как его называют в Китае, что означает «река черного дракона») в Сковородинском районе Амурской области даст Якутии прямой выход в Китай. Путь для экспорта якутских товаров в Поднебесную станет короче на 2 тыс. км. Именно Якутия, где сейчас строится несколько горно-обогатительных заводов, обеспечит необходимый потенциал перевозок по новому мосту. По подсчетам, к 2030 году он может составить 60 млн тонн грузов ежегодно. Это огромный грузопоток. Кроме того, новый транспортный коридор снизит нагрузку на Транссиб, БАМ и порты Хабаровского и Приморского краев. Сейчас грузы из Якутии приходится возить до Транссиба, БАМа, а затем — судами через порты Приморского и Хабаровского краев.
Напомним, что сейчас рекордными темпами строится другой очень важный железнодорожный мост ― из Благовещенска в Хэйхэ. Свою часть моста Китай достроил еще в октябре. Российскую часть проекта планируется завершить к началу 2020 года. Одновременно будет построен временный контрольно-пропускной пункт через границу.
– Аналогичные пункты пропуска были в Крыму. Это модульные конструкции. Когда мы введем в эксплуатацию постоянный пункт пропуска, они будут перемещены на другие объекты «Росгранстроя», — отметил Василий Орлов. Строительство моста Благовещенск – Хэйхэ началось в 2016 году. Стоимость проекта составила 19 млрд рублей.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Обязательная сертификация импорта: что нужно знать перед ввозом товаров из КНР
Скриншот из видео

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Особенности сертификации товаров из Китая». Эксперт – специалист отдела сертификации АО «ВЭД Агент» Ольга Указова рассказала об особенностях сертификации товаров из КНР, импортируемых в Россию.

Анатолий Якимов
Кантонская ярмарка 2025 в Гуанчжоу: руководство для российских участников

Два раза в год – весной и осенью город Гуанчжоу становится центром мировой торговли. Здесь проходит знаменитая Кантонская ярмарка импорта и экспорта. В этом году она будет проходить уже в 138-й раз. По традиции мероприятие состоит из трех фаз. Chinalogist начинает спецпроект «Кантон 2025».

Фото с сайта unsplash.com
Анатолий Якимов
В Забайкалье удвоят грузооборот к 2030 году через модернизацию пунктов пропуска
Фото пресс-службы Читинской таможни

Объем грузооборота на пунктах пропуска Забайкальского края к 2030 году увеличится почти в два раза, благодаря масштабной реконструкции и модернизации инфраструктуры как дорожной, так и на пограничных пунктах пропуска. Об этом рассказала министр планирования и развития региона Альбина Корешкова. По итогам 2024 года грузооборот составил 25 миллионов тонн, в 2025 году достиг 26 миллиона тонн, а к 2030 году прогнозируется рост до 42 миллионов тонн.

Анатолий Якимов
Республика Алтай готовится к масштабному экспорту пантов марала в Китай
Фото пресс-службы министерства сельского хозяйства Республики Алтай

Россельхознадзор утвердил протоколы на экспорт пантовой продукции из Республики Алтай в Китай. По информации портала «Сибирский репортер» со ссылкой на телеграм-канал и. о. заместителя председателя правительства региона Ирины Петровской, этот шаг открывает для Республики Алтай, одного из крупнейших производителей пантов марала в России, новые перспективы на растущем китайском рынке.

Анатолий Якимов
Новые правила ввоза технологического оборудования помогут крупным промышленным проектам России
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России предложил продлить срок подачи таможенной декларации на последний компонент многокомпонентного технологического оборудования при ввозе таких товаров в Россию с нынешних 6 лет до 10 лет. Соответствующий законопроект уже одобрен на заседании Правительства РФ.

Анатолий Якимов
Золотая неделя в Китае 2025: как избежать задержек в бизнесе в октябре
Фото с сайта unsplash.com

В Китае в связи официальной «золотой неделей» с 1 по 8 октября, во время которой празднуют День образования КНР и Праздник середины осени объявлены выходными. В эти даты все предприятия и государственные учреждения, как правило, не работают. 1-3 октября – официальные выходные, 4-5 октября – выходные по календарю, 6-7 октября – Праздник середины осени и 8 октября – перенесенный выходной с 11 октября.

Анатолий Якимов
Новосибирские аграрии расширяют экспортные связи на бизнес-миссии в Китае
Фото предоставлено Центром поддержки экспорта Новосибирской области

В Харбине завершилась официальная программа международной бизнес-миссии, организованной Центром поддержки экспорта Новосибирской области. В период с 5 по 7 августа 2025 года пять компаний агропромышленного комплекса (АПК) региона приняли активное участие в насыщенной деловой программе, направленной на установление и развитие экспортных связей с представителями китайского рынка.

Анатолий Якимов
Минтранс вводит единый транспортный документ и электронные пломбы для контроля грузоперевозок
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 сентября 2025 года в России вводится единый транспортный документ (ЕТД), утвержденный Минтранспортом РФ. Этот документ станет обязательным для всех грузоперевозок, как внутрироссийских, так и экспортных, и призван унифицировать и упростить процесс транспортировки грузов. ЕТД будет содержать основную информацию о сторонах сделки (грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике), параметрах груза, условиях перевозки и стоимости услуг. Документ можно будет оформлять как в бумажном, так и в электронном виде. Нормы оформления регламентированы Приказом Минтранса России от 11 июня 2025 г. №187. Внедрение ЕТД позволит значительно сократить бумажный документооборот, снизить операционные расходы и повысить прозрачность перевозок.

Анатолий Якимов
Современная кухня по-китайски: что и почему ввозят российские ритейлеры
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский рынок кухонных принадлежностей невозможно представить без аксессуаров из Китая. В последние годы импорт из Поднебесной стал важной частью снабжения разделочными досками, наборами для приправ, различной посудой, полотенцами, салфетками и другими незаменимыми помощниками на кухне.

Анатолий Якимов
China Machinery Fair 2025: новая эра российско-китайского промышленного партнерства
Фото с сайта cmf-expo.ru

С 25 по 27 августа 2025 года в московском «Тимирязев Центре» пройдет China Machinery Fair —мероприятие, формирующее вектор интеграции российского и китайского промышленного производства. Центральные тематические блоки выставки — строительство и решения в энергетическом секторе, которые помогут открыть новые возможности для отечественных производителей и поставщиков.