Калькулятор доставки

Прорыв в реализации крупнейшего проекта ж/д Будапешт – Белград: Китай кредитовал его на $2,1 млрд!

Бизнес
27.04.2020

Проект железной дороги Будапешт – Белград выходит на новый уровень — реконструкции венгерского участка благодаря крупному кредиту. Об этом сообщили Государственный комитет по развитию и реформам КНР и министр финансов Венгрии Михай Варга.

Кредитное соглашение между Венгрией и Китаем было подписано 24 апреля. Сумма кредита составляет $2,1 млрд. Именно столько и необходимо на венгерский участок проекта. «Мы заключили кредитное соглашение, выгодное и безопасное для Венгрии» — сказал Варга. Он также отметил, что среди условий кредита — фиксированная ставка и возможность досрочной выплаты.

Строительство дороги Будапешт – Белград — флагманский инфраструктурный транспортный проект Китай в Центральной и Восточной Европе. Он имеет огромное значение для инициативы «Пояс и Путь» и углубления сотрудничества Китая со странами ЕС.

Линия Белград – Будапешт является частью Трансъевропейского коридора X, соединяющего Зальцбург и Будапешт с Салониками и Софией, в том числе через Сербию. Строительство и модернизация сербского участка протяженностью 142,2 км начались еще в 2018 году и должны быть завершены в 2022 году. Мы подробно писали в этом в новости «Сербия инвестирует миллиарды евро в модернизацию железных дорог на своем участке Нового Шелкового пути».

После того, как весь путь будет модернизирован до двухпутной электрифицированной современной железной дороги, доехать из Будапешта в Белград можно будет за 3,5 часа. Китайские товары будут быстро поступать потребителям в Венгрии и других европейских странах Европы из китайского порта Пирей в Греции через Сербию напрямую по железной дороге. Будапешт станет важным хабом железнодорожного Шелкового пути.

Длина венгерского участка пути — 159,4 км. Речь о модернизации участка Шорокшар (Будапешт) – Келебия (станция на границе с Сербией), тормозившего проект дороги Будапешт – Белград в течение многих лет. О том, что будет получено финансирование на 85% за счет китайского кредита, а на 15% — за счет венгерской казны, Михай Варга рассказывал еще летом прошлого года. И вот, наконец, кредитное соглашение подписано!

Без модернизации венгерского участка весь многомиллиардный проект был бы бессмысленным. Для Китая он важен не только и не столько экономически, сколько политически, так как за 10 лет китайской инициативы «Пояс и Путь» именно дороге Будапешт – Белград суждено стать крупнейшим инфраструктурным проектом Китая в Европе.

Реализовывать проект в Венгрии будет консорциум CRE, в который вошли холдинговая компания Opus Global миллиардера Лоринца Месароша, China Tiejiuju Engineering & Construction и государственная China Railway Electrification Engineering Group.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

БЫСТРАЯ ЗАЯВКА НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
и другие ВЭД-услуги
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть