Елена Венгерская

Растет количество перевозок по МДП в сообщении Китая с Европой

«Что быстрее и выгоднее для перевозок по Новому шелковому пути? Поезд или фура? Скорость у этих видов транспорта примерно одинаковая. При этом и грузовик, и поезд значительно быстрее морского транспорта. Преимущество автоперевозок — в «первой и последней милях»: есть возможность доставлять грузы «от двери до двери». Это экономит время. Что может оказаться решающим для ряда грузов». Издание railfreight цитирует презентацию Вячеслава Викентьева из постоянного представительства Международного союза автомобильного транспорта (IRU)в Евразии. С ней он будет выступать на ноябрьском форуме по Новому шелковому пути в голландском Венло.
В июне 2019 года КНР открыла все контрольно-пропускные пункты для перевозок по МДП, что усилило преимущества автоперевозок перед ж/д. Не нужно перегружать товары, не нужно ждать на границе, можно экономить время и деньги. В Китае теперь все чаще можно видеть иностранные фуры, которые проезжают вглубь его территории. Пока еще маршруты тестируются, но достаточно активно: с лета фуры совершили порядка 250 перевозок по МДП между Китаем и такими странами, как Россия, Польша, Германия, Казахстан и Турция.
Не все еще пока проходит гладко. Препятствием является недостаточная информированность: порой водителей фур останавливают представители властей китайских провинций. Уходит до нескольких дней на проверку информации о том, разрешена ли перевозка. Когда все эти барьеры будут устранены, автомобильные перевозки смогут на равных конкурировать с ж/д.
Слабое место автоперевозок — в экологической небезопасности. И здесь выигрывает ж/д транспорт. Но спрос на автомобильные перевозки будет сохраняться. «Люди всегда будут готовы оплачивать доставку «от двери до двери», особенно когда речь идет о продуктах, требующих быстрой и безопасной транспортировки», — цитирует Викентьева голландский портал.
«Следующим шагом будет диверсификация перевозок. Фуры не смогут полностью заменить ж/д транспорт в коридоре между Европой и Китаем, — говорит представитель IRU. — Эти два вида логистики будут дополнять друг друга».
Товарооборот между Китаем и ЕС в настоящее время превысил отметку в $500 млрд. Ожидается, что к 2020 году он достигнет $800 млрд. А объем грузоперевозок Китай–ЕС превысит 170 млн тонн. Из-за загруженности портов сухопутные транспортные коридоры смогут обеспечивать 8-10% этого объема.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Кантон 2025
Тренды китайского рынка 2026: лучшие товары для импорта в Россию

Актуальные тренды китайского рынка 2026 года демонстрируют устойчивые сдвиги в сторону технологических инноваций, умных устройств, цифровизации торговли, экологичных решений и сезонных товаров для повышения домашнего и офисного комфорта. На этом фоне растет потенциал импорта китайской продукции в Россию, несмотря на внешние вызовы. Эти тенденции ярко проявились на завершившейся на прошлой неделе Кантонской ярмарке в Гуанчжоу, где третий этап объединил ключевых производителей одежды, аксессуаров, товаров для отдыха и быта, а также инновационной бытовой техники и предметов для здоровья.

Фото Светланы Шубадеровой
Анатолий Якимов
Импорт
Российско-китайский товарооборот за 10 месяцев снизился на 9,5%: основные товары и перспективы
Фото Анатолия Якимова

Российско-китайский товарооборот за 10 месяцев 2025 года снизился на 9,5% и составил 183,244 миллиарда долларов США. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении КНР. Объем экспорта из России в Китай уменьшился на 6,7% до 101,175 миллиарда долларов США, а импорт китайских товаров в Россию сократился на 12,6% до 82,069 миллиарда долларов США.

Анатолий Якимов
Импорт
Как выявлять тренды в Китае и строить долгосрочный бизнес: советы эксперта Дмитрия Ковпака
Фото предоставлено Дмитрием Ковпаком

Основатель Российского Акселератора для продавцов на маркетплейс, эксперт в области торговли с Китаем Дмитрий Ковпак, рассказал об опыте работы и дал рекомендации для предпринимателей, которые стремятся успешно работать с Китайским рынком. В эксклюзивном интервью для chinalogist.ru он рассказал о главных вызовах и эффективных стратегиях ведения бизнеса с Китаем, опираясь на многолетнюю практику и авторские обучающие программы.

Анатолий Якимов
Импорт
Календарь китайских праздников и выходных на 2026 год: важные даты для бизнеса
Коллаж из фото с ТГ-канала Китай. Инструкция по применению

Опубликован официальный календарь выходных и праздников Китая на 2026 год. Это важная информация для компаний, работающих с китайскими партнерами, поскольку поможет планировать рабочие графики и логистику.

Редакция
Импорт
Стиль и мода 2026: что покупать оптом в Китае для встречи Нового 2026 года
Фото с сайта freepik.com

Встреча Нового 2026 года — особенное событие, и, чтобы отметить его стильно и с пользой, важно учитывать астрологические советы, модные тренды и возможности для выгодных покупок тканей и одежды оптом. Предлагаемый подробный обзор поможет создать образ, который привлечет удачу и принесет комфорт в холодный зимний сезон.

Анатолий Якимов
Работа
АО «ВЭД Агент» поддерживает образование: новая аудитория в СГУПСе к 25-летию кафедры мировой экономики и международного бизнеса
Фото Анатолия Якимова

АО «ВЭД Агент» заботится о будущих кадрах. Не случайно в сентябре открыли брендированную аудиторию в Новосибирском государственном университете экономики и права. А в четверг, 6 ноября, аналогичная аудитория была открыта и в Сибирском государственном университете путей сообщения. Событие приурочено к 30-летию факультета мировой экономики и права и 25-летию кафедры мировой экономики и международного бизнеса.

Анатолий Якимов
Экспорт
Как получить гранты и найти партнера в Китае
Фото с сайта freepik.com

Российско-Китайская торговая палата призывает российских бизнесменов, работающих в Китае, активно использовать региональные программы поддержки экспорта, которые представляют собой реальные финансовые инструменты. Ими уже воспользовались некоторые компании. Например, одна из них осенью получила грант на сумму 1,15 миллиона рублей по двум экспортным программам.

Анатолий Якимов
МАПП Забайкальск увеличил пропуск грузов и транспорта в октябре 2025
Фото пресс-службы Читинской таможни

Грузооборот в пункте пропуска МАПП Забайкальск продолжает динамично расти. В октябре 2025 года он увеличился на 5,6% по сравнению с сентябрем, что составило 246 тысяч тонн грузов и более 24 тысяч транспортных средств международной перевозки. Для сравнения, в сентябре было оформлено 233 тысячи тонн грузов и 22 тысячи автомобилей. Пиковая нагрузка пришлась на 31 октября — почти тысяча грузовиков прошли оформление – 977 автомобилей, а с 3 на 4 ноября — около 944 транспортных средств.

Анатолий Якимов
Китай меняет стратегию: импорт как инструмент сбалансированного развития
Фото с сайта freepik.com

Запуск программы стимулирования импорта Китая приобретает особое значение для российско-китайских торговых отношений, которые в 2025 году столкнулись с рядом сложностей. По данным Главного таможенного управления КНР, в январе–сентябре 2025 года товарооборот между странами сократился примерно на 9%, достигнув 163,6 миллиарда долларов США. Импорт китайских товаров в Россию за этот период снизился на 11%, а экспорт российских товаров в Китай — почти на 8%.

Анатолий Якимов
Россия и Китай укрепляют стратегическое партнерство: результаты 30-й регулярной встречи
Фото с официального сайта Правительства России

30-я регулярная встреча глав правительств России и Китая прошла в городе Ханчжоу в рамках рабочего визита премьер-министра Михаила Мишустина. На мероприятии, которое уже стало традиционным и проводится три десятилетия, обсуждались ключевые аспекты двусторонних отношений и перспективы стратегического партнерства между двумя странами.