Елена Венгерская
Экспорт

Reuters: КНР станет крупнейшим импортером кукурузы

Власти КНР могут увеличить квоту на импорт кукурузы и разрешить дополнительно закупить миллионы тонн этой культуры. Причинами тому — резкий рост спроса на корма для животных и сокращение внутреннего рынка на фоне урагана и засухи. Об этом сообщает агентство Reuters.
Квота на импорт кукурузы по льготным тарифам на 2021 год действует с сентября. По данным агентства, она может быть увеличена на 20 млн тонн. Сегодня квота составляет 7,2 млн тонн, как и ежегодна. Льготные условия позволяют импортерам не платить до 65% таможенных пошлин.
Если квота будет увеличена, КНР наверняка станет крупнейшим мировым импортером кукурузы. Reuters прогнозирует, что такой рост китайского импорта приведет к росту цен на кукурузу и другое зерно и усилит продовольственную инфляцию, вызванную сбоями глобальных цепочек поставок на фоне коронавируса.
Сейчас Китай является вторым в мире рынком импорта кукурузы в мире, уступая только Мексике, которая, согласно оценкам Минсельзоза США, закупает 18,3 млн тонн этой культуры за рубежом.
Мировой рынок кукурузы может ждать повторение истории с соей, когда на фоне увеличения китайского спроса на нее в 1990 годы резко выросли посевные площади под эту культуру в США, Аргентине и Бразилии. «В течение следующего десятилетия Китай может изменить ландшафт мирового рынка кукурузы, нарастив объемы ее импорта», — заявил Reuters старший аналитик чикагской брокерской фирмы Futures International Терри Рейли.
По данным источника агентства, Пекин уже выдал COFCO дополнительные квоты на импорт 5 млн тонн кукурузы. COFCO будет импортировать кукурузу по более низкой тарифной ставке, но ее прибыль будет ограничена 30 юанями ($4,49) за тонну, и любые дополнительные непредвиденные доходы пойдут государству.
Ранее Китай никогда не выбирал ежегодную квоту на импорт кукурузы в 7,2 млн тонн, так как удовлетворял свои потребности в этой культуре за счет внутреннего производства. Ежегодный спрос на кукурузу в КНР составляет 280 млн тонн. Однако особая ситуация этого года привела к тому, что, по данным Reuters, китайские компании разместили заказы на кукурузу в объемах, вдвое превышающих квоту: 12 млн тонн в США и 5 млн тонн в других странах, в том числе на Украине. Эти заказы выполнены пока только в объеме 3,7 млн тонн. Китай, конечно, может отказаться от остальной части заказов, но агентство считает, что он этого не сделает. Хотя бы по той причине, что, по условиях январской сделки с Вашингтоном, Пекин обязан дополнительно закупить американскую с/х продукцию на миллиарды долларов.
Увеличение китайского рынка открывает новые перспективы и для российских экспортеров кукурузы.
Надо заметить, что рост китайского спроса на кукурузу уже привел к ее удорожанию. 27 октября на Чикагской товарной бирже котировки декабрьских фьючерсов поднимались выше $4,2 за бушель, что является самой высокой ценой за 15 месяцев. Только за последние три месяца цены на кукурузу выросли на 29% на фоне китайского спроса на нее. Об этом сообщает Интерфакс.
За 9 месяцев Китай увеличил импорт кукурузы на 73% в годовом выражении, до 6,67 млн тонн. Это самый высокий показатель за последние 15 лет. В сентябре китайский импорт кукурузы достиг максимального показателя с 2016 года, увеличившись в 7,8 раза в годовом выражении.
ChinaLogist предлагает вам воспользоваться услугой «Исследование экспорта товаров из РФ с аналитическим отчетом», которое откроет вам дорогу на китайский рынок.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Экспорт
В Китае открылось уже 15 магазинов «Сделано в России»: растет спрос на натуральные продукты и косметику
Фото ТГ-канал Российского экспортного центра

Российский экспортный центр открыл в Шанхае два новых магазина под брендом «Сделано в России». Об этом сообщает ТАСС. Торговые точки площадью 139 и 85 квадратных метров предлагают около 700 наименований продукции от 60 российских производителей, включая кондитерские изделия, мед, молочную продукцию, алкогольные и безалкогольные напитки, парфюмерию и товары для здорового питания.

Анатолий Якимов
Логистика
Борьба с ботами в ГИС ЭПД: новые правила бронирования очереди на границе заработают осенью 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 сентября 2025 года в системе ГИС ЭПД вводится жесткая блокировка на 30 дней за использование ботов при резервировании электронной очереди. Это мера направлена на борьбу с недобросовестными пользователями, которые создавали проблемы перевозчикам при резервировании даты и времени пересечения границы через МАПП «Забайкальск». Решение принято по итогам обсуждений с бизнес-сообществом и входит в комплекс мер по цифровизации и повышению безопасности транспортных процессов.

Анатолий Якимов
Финансы
Отказ от SWIFT: как Китай меняет финансовые расчеты России
Фото с сайта unsplash.com

Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков в интервью РИА Новости заявил, что международная платежная система SWIFT устарела и требует модернизации. При этом парламентарий подчеркнул, что России уже не нужна система SWIFT благодаря альтернативным решениям и расчетам в национальных валютах.

Анатолий Якимов
Финансы
Правительство России отменило обязательные нормы продажи валютной выручки для экспортеров
Фото с сайта unsplash.com

Правительство России отменило нормативы обязательной продажи валютной выручки для крупнейших экспортеров. Решение, подписанное премьер-министром Михаилом Мишустиным, отражает снижение обязательств по переводам и продаже иностранной валюты экспортерами в связи с укреплением и стабилизацией рубля, а также отсутствием проблем с валютной ликвидностью.

Анатолий Якимов
Импорт
Восточный экономический форум — ключевой шаг к транспортному суверенитету России
Фото Кирилла Казачкова / roscongress.org

Мир стремительно меняется, и страны Азиатско-Тихоокеанского региона становятся центром крупной перестройки глобальной логистики. Дальний Восток России — это стратегическая точка пересечения Востока и Запада, где создаются новые транспортные маршруты и логистические хабы, активно внедряются цифровые технологии. Контейнерная логистика сегодня играет ключевую роль: она обеспечивает регулярность и скорость перевозок, снижает издержки и повышает конкурентоспособность российских товаров на мировом рынке.

Анатолий Якимов
Обязательная сертификация импорта: что нужно знать перед ввозом товаров из КНР
Скриншот из видео

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Особенности сертификации товаров из Китая». Эксперт – специалист отдела сертификации АО «ВЭД Агент» Ольга Указова рассказала об особенностях сертификации товаров из КНР, импортируемых в Россию.

Анатолий Якимов
Кантонская ярмарка 2025 в Гуанчжоу: руководство для российских участников

Два раза в год – весной и осенью город Гуанчжоу становится центром мировой торговли. Здесь проходит знаменитая Кантонская ярмарка импорта и экспорта. В этом году она будет проходить уже в 138-й раз. По традиции мероприятие состоит из трех фаз. Chinalogist начинает спецпроект «Кантон 2025».

Фото с сайта unsplash.com
Анатолий Якимов
В Забайкалье удвоят грузооборот к 2030 году через модернизацию пунктов пропуска
Фото пресс-службы Читинской таможни

Объем грузооборота на пунктах пропуска Забайкальского края к 2030 году увеличится почти в два раза, благодаря масштабной реконструкции и модернизации инфраструктуры как дорожной, так и на пограничных пунктах пропуска. Об этом рассказала министр планирования и развития региона Альбина Корешкова. По итогам 2024 года грузооборот составил 25 миллионов тонн, в 2025 году достиг 26 миллиона тонн, а к 2030 году прогнозируется рост до 42 миллионов тонн.

Анатолий Якимов
Республика Алтай готовится к масштабному экспорту пантов марала в Китай
Фото пресс-службы министерства сельского хозяйства Республики Алтай

Россельхознадзор утвердил протоколы на экспорт пантовой продукции из Республики Алтай в Китай. По информации портала «Сибирский репортер» со ссылкой на телеграм-канал и. о. заместителя председателя правительства региона Ирины Петровской, этот шаг открывает для Республики Алтай, одного из крупнейших производителей пантов марала в России, новые перспективы на растущем китайском рынке.

Анатолий Якимов
Новые правила ввоза технологического оборудования помогут крупным промышленным проектам России
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России предложил продлить срок подачи таможенной декларации на последний компонент многокомпонентного технологического оборудования при ввозе таких товаров в Россию с нынешних 6 лет до 10 лет. Соответствующий законопроект уже одобрен на заседании Правительства РФ.