Елена Венгерская
Таможня

Росрыболовство пообещало выполнить все требования Китая

Заместитель министра сельского хозяйства и руководитель Росрыболовства Илья Шестаков рассказал китайской стороне на совещании по поставкам рыбной продукции, что его ведомство готово обеспечить все требования Китая, предъявляемые в целях безопасности импортируемой рыбной продукции.
В декабре Росрыболовство объявило, что китайский порт Далянь приостановил прием рыбы с российских судов из-за ужесточения карантинных мер. Далянь оставался последним портом, в котором российские моряки могли выгружать свою продукцию. На уровне федеральных властей и Главного таможенного управления Китая распоряжений об ограничениях импорта российской рыбы и морепродуктов не было. Отказ Даляня принимать российскую замороженную рыбу и морепродукты — инициатива местных властей, которые таким образом не дают пройти в Китай коронавирусу. Лица, принимающие решения в Китае, уверены, что коронавирус может распространяться через замороженную продукцию, хотя это и не доказано.
«К сожалению, ситуация сегодня остается по-прежнему неопределенной. Мы рассматриваем возможности оперативного перераспределения товаропотока, в том числе на хранение и переработку силами российских предприятий, однако их возможности довольно ограничены, в связи с чем в ходе Охотоморской путины, когда добывается значительное количество минтая, возникают большие риски», — рассказал Шестаков.
Отметив готовность отрасли к выполнению требований по дезинфекции продукции, глава Росрыболовства попросил Роспотребнадзор и Россельхознадзор в максимально короткие сроки предоставить соответствующие протоколы и рекомендации для рыбопромышленных предприятий и транспортных компаний, осуществляющих перегрузку.
Шестаков также поручил представителю в Китае в кратчайшие сроки организовать переговоры с мэром города Далянь и руководством порта Далянь для уточнения перечня необходимых процедур и мероприятий по скорейшему восстановлению приемки российских грузов. В настоящее время на рейде порта Далянь находятся десять российских судов в ожидании выгрузки 32 тыс. тонн рыбной продукции.
Ранее пресс-служба вице-премьера России Юрия Трутнева сообщила, что вице-премьер и полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе поручил Росрыболовству принять меры к возобновлению поставок рыбной продукции в Китай. В конце декабря вице-премьер направил письмо на имя заместителя премьера Госсовета КНР, сопредседателя российско-китайской межправкомиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока и Байкальского региона РФ и северо-востока КНР Ху Чуньхуа с просьбой о восстановлении импорта российской рыбы.
После того как порт Далянь отказал российским рыбакам в приеме рыбы, вице-премьер России Виктория Абрамченко поручила директору Росрыболовства Илье Шестакову и руководителю Россельхознадзора Сергею Данкверту провести переговоры с китайскими представителями, чтобы как можно быстрее урегулировать больной вопрос. Альтернативы Китаю нет, а переработать всю непринятую китайскими портами продукцию в России не представляется возможным. Хотя именно на таком решении настаивал Юрий Трутнев. Он поручил сразу нескольким ведомствам увеличить объемы переработки рыбы, чтобы готовую продукцию можно было спокойно продавать за рубеж. «В перспективе мы должны полностью уйти от продажи сырья и перерабатывать рыбную продукцию на территории нашей страны, на нашем Дальнем Востоке», — отметил Юрий Трутнев. Но пока это звучит как утопия.
Двумя основными портами Китая, принимающими замороженные морепродукты из России, являются Дачжун и Циндао. По данным Россельхознадзора, экспорт морепродуктов из России в Китай в 2020 году составил 10,55 млн тонн.
Если вы ищете грузоперевозчика или провайдера по ВЭД, разместите заявку на нужную вам услугу через нашу биржу. Вам ответят ведущие логисты, агенты по ВЭД, лизинговые компании, банки, органы сертификации и другие организации. Получите их предложения и обсудите детали с лучшими из них. Вам также помогут осуществить экспорт товаров.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.