Елена Венгерская
Работа

Россия поможет Китаю бороться с эпидемией коронавируса

Президент РФ Путин предложил Китаю помощь в борьбе с эпидемией. По словам главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, приводимых РБК, правительство поручило его ведомству вместе с МЧС и МИДом проработать вопрос гуманитарной помощи КНР.
Помощь также предлагают отдельные регионы и лица. Так, мэр Магадана предложил отправить гуманитарную помощь в китайский город-побратим Шуанъяшань.
Утром 3 февраля в мире официально подтверждены 17388 случаев заражения уханьским коронавирусом (+ 2827 к воскресенью). Из них два в России: в Тюмени и в Чите. Оба заболевших: китайская студентка в Тюмени и гражданин КНР, который обратился к врачам в Чите еще 26 января, — чувствуют себя хорошо. Противоэпидемические мероприятия проводятся.
В КНР разработали новые экспресс-системы для выявления коронавируса, которые позволяют поставить диагноз за два часа. Сейчас 21558 случая возможного заражения проверяются. Погибли от пневмонии, вызванной коронавирусом, уже 361 человек (число летальных исходов увеличивается примерно на 60 человек в день). При этом впервые один человек умер за пределами Китая — на Филиппинах. В тяжелом состоянии находятся более 2000 человек. Вылечены и выписаны из больниц 478 человек. Самый большой кластер заболевших за пределами Китая — в странах ЮВА.
Болеют и медицинские работники. В том числе заразился коронавирусом и врач, который первый поднял тревогу по поводу нового вируса в Ухане.
Единственной хорошей новостью стало то, что число вылечившихся в воскресенье впервые превысило смертность. Среди выздоровевших — 9-месячная девочка. В Ухане в рекордные сроки построена больница «Хошэньшань» на 1000 коек, предназначенная специально для лечения коронавирусных больных. Здесь будет сосредоточено самое современное медицинское оборудование и сети 5G для интернет-консилиумов. В воскресенье в Ухань приехали еще 1200 новых врачей. Власти Китая начали клинические испытания в больницах нового препарата для лечения короновирусной пневмонии — ремдесивира.
Ситуация проверяет на прочность глобальную экономическую систему. Коронавирус уже называют «черным лебедем». Нет единого мнения о том, связано ли с эпидемией падение цен на нефть (на 16% с момента выявления коронавируса в Китае). Вместе с нефтью подешевел и рубль. Китайские биржи сегодня открылись обвалом: индекс Shanghai Composite упал на 8,73%, Shenzhen Composite — на 8,27%. Многие компании в Китае объявили о том, что закроют магазины и офисы до 9 февраля. О приостановке работы своих точек уже объявили часть иностранных компаний. В том числе Apple, McDonald's и Starbucks.
В России предпринимаются меры на случай возможной эпидемии коронавируса: создан штаб противодействия коронавирусу, который возглавила вице-премьер Татьяна Голикова, закрыта граница, прекращено пассажирское сообщение с Китаем, приостановлена выдача рабочих виз гражданам КНР и безвизовые турпоездки. В Тюмень и Читу направлены дополнительные средства противовирусной защиты. Граждане России будут эвакуированы из Китая специальными рейсами самолетов ВКС. Граждане КНР с видом на жительство, въезжающие в Россию, будут помещаться на двухнедельный карантин.
Истерия с коронавирусом уже привела к перебою с медицинскими масками в аптеках России. Так, в Чите, где выявили коронавирус, по данным «РИА Новости», за неделю скупили трехлетний запас масок. Закончились маски и у многих производителей.
Ситуацию в грузовой логистике мы также уже комментировали cо ссылкой на данные компании «ВЭД Агент», которая является лидером по агентированию ВЭД за Уралом. Железнодорожные пункты пропуска с Китаем продолжают обеспечивать грузовые перевозки. Остается открытой для грузового железнодорожного сообщения и граница Китая и Казахстана. Приостановлено только грузовое железнодорожное сообщения из эпицентра эпидемии Уханя, до конца февраля.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.