РЖД хочет нарастить контейнерный транзит через Монголию
Как заявил недавно на российско-монгольских переговорах генеральный директор РЖД Олег Белозеров, его компания очень заинтересована в увеличении объема контейнерных перевозок из Китая в Европу через Монголию. И это не просто слова. В РЖД утверждена программа по развитию таких перевозок до 2030 года. В плане — модернизация инфраструктуры Улан-Баторской железной дороги и поставки в Монголию новых локомотивов.
Улан-Баторская железная дорога — совместное российско-монгольское предприятие, национальная железнодорожная монополия, управляющая всей сетью железных дорог в стране.
По словам Белозерова, необходимо выработать совместный план по развитию железнодорожной инфраструктуры Монголии. Модернизация железнодорожных путей и станций, открытие нового железнодорожного переезда на российско-монгольской границе будут способствовать развитию контейнерных перевозок в сообщении с Китаем.
У Монголии в данном вопросе есть свой экспортный интерес, связанный с доставкой добываемого в стране угля в российские дальневосточные порты. РЖД помогает монгольским партнерам. Так, утверждены льготные тарифы на перевозки угля из Монголии в Россию.
Транспортный коридор через Монголию был открыт в декабре 2016 года. Сейчас через страну проходят несколько маршрутов транзитных контейнерных поездов из Китая. В 2018 году Улан-Баторская железная дорога перевезла 25,7 млн тонн грузов, на 13% больше, чем в 2017 году. Объем транзитных грузов, проходящих через Монголию, увеличился на 9% и достиг 3,37 млн тонн.
К сожалению, российско-монгольские планы плохо коррелируют с действиями китайского правительства. Трансмонгольских маршрутов нет в обновленном перечне субсидируемых Китаем перевозок.
Комментарии
Ваш комментарий