Елена Венгерская
СЭФ2018

СЭФ — лучший шанс продать косметику и зубную пасту в Китай!

Китайцы полюбили российскую косметику и зубную пасту. Тенденция неожиданная, учитывая, что на московском «Интершарме» делегация производителей из КНР всегда была одной из самых представительных. Но в Китае сейчас формируется мода на импортное — как на качественное, премиальное и экологически чистое. Еще три года назад российскую косметику и зубную пасту здесь не знали. Но феномены Splat и Natura Siberika — брендов, завоевавших признание жителей Поднебесной, — сделали свое дело. Сегодня почти каждому китайскому туристу, отправляющемуся в Россию, друзья заказывают купить им в подарок косметику и товары для здоровья местного производства. Качество Splat и Natura Siberika сформировали доверие к российской продукции. Китайцы хотят видеть ее на своих полках. И опыт ежегодно проходящего в Новосибирске Сибирского экономического форума — живое тому доказательство.
Биржа контактов СЭФ-2018 будет как никогда масштабной: более 60 руководителей и владельцев закупочных компаний приедут на форум за российской продукцией. Среди них — топовые продавцы с оборотами в сотни миллионов юаней. И если раньше китайских импортеров интересовали, прежде всего, продукты питания и сельхозпродукция, то сейчас 10 из 33 азиатских компаний среди своих запросов на СЭФ указали «косметика, зубная паста, средства гигиены». Они с удовольствием пополнят ассортимент товаров российской продукцией этой группы. Из косметической продукции закупщикам особенно интересны кремы для рук и лица. И у российских производителей есть все шансы достойно презентовать свою продукцию китайским импортерам. Самостоятельно найти таких покупателей в КНР ― со своими магазинами, интернет-площадками, налаженными каналами сбыта через супермаркеты и т.п. ― очень и очень сложно. А биржа контактов предоставляет более чем весомый шанс стать экспортером.
Пока среди компаний — участниц выставки или биржи контактов — не так много производителей косметики. Так, на выставке будет представлена косметика от бийской компании «Две линии».
Вот что рассказала об участии в СЭФ начальник отдела маркетинга компании «Две линии» Вера Медведева: «Биржа контактов и возможность представить свою продукцию на СЭФ — наша мотивация для принятия участия в форуме. Компания «Две линии» — это природная косметика с научным подходом. Наша продукция отличается высоким содержанием натуральных компонентов. Серия продуктов «Силапант» содержит пантогематоген — уникальный компонент, считающийся во многих странах «эликсиром молодости». Линейка средств серии Planet SPA Altai включает в себя коллоидное серебро — жидкость, очищенную от твёрдых минеральных частиц по специальной инновационной технологии. При создании продуктов мы руководствуемся такими принципами, как инновационность, качество и профессионализм, создавая технологически совершенные продукты, качество которых подвергается строжайшему контролю».
Напомним, что закупщиков косметики среди крупных компаний из Азии ― участниц биржи контактов ― десять! Так что присоединяйтесь к «Двум линиям» ― и становитесь экспортерами российской косметики в страны Юго-Восточной Азии!
Билет на биржу контактов стоит в разы дешевле расходов на поездку в Китай. И вряд ли в Китае удастся найти сразу 10 компаний, которым нужна твоя продукция! Так что все что нужно, чтобы завоевать китайский рынок ― купить билет на биржу контактов и приехать 22-23 ноября в МВК «Новосибирск Экспоцентр».
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Экспорт
Россия экспортировала в Китай через порт Шанхая 863,42 тонны живых крабов
Фото с сайта unsplash.com

В 2024 году Россия отправила в Китай живых, свежих и замороженных крабов на 1,14 миллиардов долларов США. Это на 17% больше, чем в предыдущем году. Такие данные привело агентство «Синьхуа» со ссылкой на Главное таможенное управление КНР.

По информации ведомства, через контрольно-пропускные порты Шанхая из России в Китай ввезли 14 партий весом 863,42 тонны живых крабов.

Анатолий Якимов
Импорт
Ликбез ChinaLogist: с чего начинать новичкам бизнес с Китаем
Фото с сайта unsplash.com

Торговые отношения между Россией и Китаем продолжают развиваться. Многие начинающие предприниматели смотрят на Поднебесную, как на стартовую площадку, которая позволит им стать суперуспешными бизнесменами. Однако все не так просто. ChinaLogist выяснил, какие предпринять первые шаги, если начинать бизнес с КНР.

Начинать бизнес с иностранным государством достаточно просто. Главное изучить страну, выбрать направление, чем будете заниматься. Важно действовать грамотно и постараться не наделать ошибок.

Анатолий Якимов
Импорт
Свадебный переполох начинается в Китае: где купить платья для невесты оптом
Фото с сайта unsplash.com

В небольшом поселке Динцзи, относящемуся к городу Луань провинции Аньхой проживают 50 000 человек. Треть из них заняты в 500 компаниях по изготовлению свадебных нарядов. Годовой объем по производству платьев составляет 2,4 миллиарда юаней. Здесь выпускают 5 миллионов свадебных платьев, которые экспортируют в 30 стран мира, включая Россию. Об этом рассказало Агентство новостей Синьхуа.

До 1990-х годов жители поселка Динцзи занимались сельским хозяйством. Многие уезжали в другие регионы страны на заработки, в том числе и в Сучжоу, который на тот момент был столицей свадебных платьев. Но постепенно этот статус захватил Дзицин.

Анатолий Якимов
Импорт
196 800 подержанных автомобилей из Китая купили в 2024 году россияне
Фото с сайта saratov.asavto-chery.ru

Подержанных автомобилей из Китая в 2024 году в России продали на 69% больше, чем в 2023 году. Всего россияне приобрели 196,8 тысячи легковых машин, которые собрали в КНР. Данные предоставили аналитики агентства «Автостат».

Доля продаж подержанных автомобилей из Китая за 2024 год увеличилась с 2,1 до 3,3%. При этом вторичный рынок легковых машин вырос всего на 6%. Четверть из всех китайских авто бывших в употреблении приходится на бренд Cherry – 49,2 тысячи, продажи которого по сравнению с 2023 годом выросли на 47%. На втором месте – Geely – 40 тысяч. Это больше на 65% по сравнению с предыдущим годом. Третье месту у Haval – 23,8 тысячи, это в 2,1 раза больше, чем в 2023 году. В топ-5 также вошли Lifan 20,7 тысячи, на 7% больше и Great Wall –12,8 тысячи, на 3% больше.

При этом модель Cherry Tiggo стала самой популярной среди подержанных легковых автомобилей из Китая. Ее выбрали 8 500 раз. Далее идут Geely Coolray – 7,9 тысячи, Haval Jolion – 6,7 тысячи, Lifan – X60 – 6,6 тысячи и Solano – 6,5 тысячи машин.

Анатолий Якимов
Импорт
Почему китайские товары не подешевеют в России
Фото с сайта unsplash.com

Снижение стоимости перевозок на 10-15% в 2025 году не снизит стоимость товаров из Китая. Проблемы с логистикой и оплатой, а также рост издержек увеличат стоимость импортной продукции на российском рынке. Об этом рассказал «ФедералПрессу» генеральный директор одной из логистических компаний.

В 2024 году объем взаимной торговли между Россией и Китаем достиг 248,57 миллиарда долларов США. Расчеты велись в национальных валютах – рублях и юанях. Однако в течение года стоимость китайских товаров для российских потребителей только росла. Эксперты назвали несколько причин.

Анатолий Якимов
Импорт
На выставку автоматизированной торговли и умного ритейла в Китае приглашают россиян
Фото телеграм-канала «Выставки в Китае: Shanghai Leo»

26-28 февраля в Гуанчжоу будет проходить выставка Asia Vending & Smart Retail Expo. Это ежегодное мероприятие, которое объединяет более 800 экспонентов. На площади 80 000 квадратных метров покажут торговые автоматы и умные розничные сети.

Выставка проходит в рамках SCF - China Stationery Fair – главной в отрасли на протяжении шести лет. Это крупнейшая и одна из самых влиятельных и профессиональных выставок в сфере самообслуживания и автоматизированной розничной торговли. Об этом рассказал телеграм-канал «Выставки в Китае: Shanghai Leo».

Анатолий Якимов
Экспорт
Экспорт продуктов из Москвы в Китай вырос на 52%
Фото с телеграм-канала «РАСПП: Бизнес. Азия. Китай»

За 10 месяцев 2024 года экспорт пищевой продукции из Москвы в Китай вырос более чем наполовину по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Столичные предприятия отправляют в Поднебесную бакалею, кондитерские изделия и пшеничную муку. Об этом сообщила «Российская газета» со ссылкой на заместителя мэра Москвы по транспорту и промышленности Максима Лискутова.

Столичное правительство поддерживает предприятия, которые ориентированы на экспорт продукции в Китай. По итогам за десять месяцев 2024 года, более семи процентов несырьевого экспорта Москвы приходится на КНР.

Редакция
Новый вызов: студентов приглашают принять участие в деловой игре
Фото Петра Болманта

Ежегодно в Новосибирске проводится деловая игра для студентов, которые изучают китайский и английский языки, а также международную логистику «ВЭД Старт». В этом году она будет проходить на площадке Новосибирского Государственного университета архитектуры, дизайна и искусства. ChinaLogist выяснил подробности о предстоящем мероприятии.

В этом году «ВЭД Старт» будет проходить 19 марта в конференц-зале Новосибирского Государственного университета архитектуры, дизайна и искусства. Начало деловой игры в 15:00. К участию приглашаются студенты-старшекурсники, которые изучают китайский и английский языки, международную логистику.

Анатолий Якимов
Импорт
Экспорт китайских игрушек через Маньчжурию вырос в 4,8 раза
Фото с сайта unsplash.com

Народное правительство города Маньчжурия сообщило, что объем экспорта игрушек через Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск – Маньчжурия» в 2024 году составил 247 миллионов юаней. Это в 4,8 раза больше, чем в 2023 году. Основная часть детских игрушек предназначалась для российских потребителей.

– Иностранные компании поверили в китайское качество. Кроме того, мы тщательно следим за соблюдением авторских прав. При этом китайские компании сохраняют нестандартный подход к изготовлению игрушек и дизайну. Это тоже оценили за рубежом, – рассказал сотрудник таможни города Маньчжурии Чжоу Цзян.

Анатолий Якимов
Финансы
Еще один банк откроет филиалы в Китае
Фото с сайта unsplash.com

В 2024 году Т-Банк заявил о намерении открыть два филиала на территории Китая. Еще в августе в Центральный банк России направили заявление о разрешении на создании представительств на территории иностранных государств.

В конце декабря 2024 года Т-банк направил ходатайство о согласовании управляющих филиалами на территории КНР. Они откроются в ближайшее время в Сиане и Шанхае. В кредитно-финансовом учреждении заявили о выходе на международные рынки летом 2024 года, после проведенного ребрендинга. До этого банк назывался «Тиньков». Эксперты считают этот шаг позволит облегчить зарубежное присутствие на территории Юго-Восточной Азии.