Елена Венгерская
Финансы

Стабильная внешняя торговля Китая способствует восстановлению мировой экономики

Несмотря на пандемию COVID-19, продолжающую обостряться в мире, внешняя торговля Китая продолжает расти. И этот рост набирает обороты от месяца к месяцу. Это происходит, в частности, благодаря реализации ряда правительственных и региональных инициатив по стабилизации импорта и экспорта КНР и ее провинций. Об этом сообщает Сhina Daily.
Растущая стабильность внешней торговли и конкурентоспособность производства в Китае могут стать движущими силами восстановления глобальной международной торговли.
Однако, отмечает Сhina Daily, некоторые страны, такие как Соединенные Штаты, усилили внутреннюю консервативную политику, опирающуюся на национализм. Это подорвало международное сотрудничество и повлияло на готовность многих стран участвовать в международной интеграции.
Например, в подвешенном состоянии находится реформа ВТО: странам трудно достичь консенсуса в этом вопросе.
Большая двадцатка тоже сталкивается с существенными проблемами на пути интеграции. Это и отсутствие сильных сдерживающих экономических механизмов, и низкая операционная эффективность, и подавляющее других влияние развитых стран, и слабые голоса развивающихся стран.
Однако общие тенденции открытого международного сотрудничества не изменились. Для Китая это жизненно важно. Особенно в плане сотрудничества со странами ЮВА, Африки, Центральной и Восточной Европы, в том числе в рамках стратегической инициативы «Один пояс, один путь». Издание замечает, что структура внешней торговли КНР все больше диверсифицируется и оптимизируется.
Главным внешнеторговым партнером Китая стали в последнее время страны АСЕАН, сместив с первого места США. Торговля с ними выросла на 7% за 8 месяцев 2020 года, до $436 млрд. На второе место в ряду торговых партнеров КНР вышел ЕС. Торговля со странами ЕС за 8 месяцев выросла на 1,4% — до $420 млрд.
Сейчас мировая экономика переживает самый большой спад со времен Второй мировой войны. В этом году большинство экономик ожидает сокращение ВВП. Рецессию в экономике предсказывают МВФ, ООН, Всемирный банк. А согласно прогнозу ВТО, в этом году мировая торговля сократится сразу на 13%. И Китай останется одной из немногих держав, если не единственной страной, ВВП которой вырастет по итогам 2020 года. Годовой рост ВВП Китая ожидается на уровне 2%.
Основы, поддерживающие развитие внешней торговли КНР, остались неизменными, а в некоторых аспектах — укрепились. На фоне тревожных перспектив мировой торговли Китай смог быстро принять ряд мер по стабилизации своей внешней торговли. В августе экспорт Китая вырос сразу на 11,6% по отношению к августу 2019 года. Это свидетельствует о долгожданном улучшении не только китайской, но и мировой экономики. За 8 месяцев внешнеторговый оборот КНР превысил 20 трлн юаней.
Несмотря на пандемию коронавируса, Китай продолжает придерживаться политики открытости, что является основой развития внешней торговли.
Безбумажные технологии повышают эффективность таможенного оформления и обеспечивает большее удобство во время досмотра и карантина, что способствует большей легкости выхода внешнеторгового бизнеса на мировой рынок.
Проблемой остается то, что растущие затраты на рабочую силу в Китае побуждают многие транснациональные корпорации переносить свои производства из КНР в другие, более дешевые страны. Особенно это заметно в таких отраслях, как производство одежды и обуви. Но большая часть производства остается в Китае.
Иностранные компании постепенно укрепляют свою уверенность в выгодах инвестирования в КНР. Основные отрасли промышленности, торговли, сельского хозяйства и услуг продолжают развиваться. Аналитики уверены, что и объемы внешней торговли КНР в четвертом квартале 2020 года продолжат расти. И это непременно позитивно повлияет на восстановление мировой экономики.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.