Елена Венгерская

Строительство чувашского участка ТК «Европа-Западный Китай» начнется в июне 2021 года

Власти Чувашии и ГК «Автодор» договорились начать строительство участка трассы М-12 в республике с июня 2021 года. Об этом сообщает пресс-служба Главы Чувашской Республики. Трасса М-12 является частью транспортного коридора «Европа-Западный Китай».
Участок в Чувашии планируют сдать к 2024 году. Протяженность участка составляет 94 км. При этом весной 2020 года вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил, что сроки строительства можно ускорить и завершить создание трассы М-12 от Москвы до Казани раньше запланированного срока. Вячеслав Петушенко, глава ГК «Автодор», отметил, что ускорение строительства трассы с 2021 по 2024 год технически возможно, но ранее в России такого прецедента не было.
Пресс-служба цитирует слова главы Чувашии Олега Николаева, который считает, что в строительстве трассы должны быть задействованы трудовые кадры и ресурсы республики. По словам Олега Николаева, проект станет «импульсом для развития как дорожной отрасли, так и экономики республики в целом». Вячеслав Петушенко, в свою очередь, заверил главу республики, что «Автодор» планирует по максимуму задействовать в строительстве М-12 ресурсы Чувашии.
По проекту предусмотрены две транспортные развязки на территориях Шумерлинского и Комсомольского района республики. Олег Николаев по просьбе властей Ибресинского района обратился с просьбой построить дополнительную развязку на территории района, что облегчит доступ местных жителей на скоростную трассу.
Жители Шумерлинского района, в свою очередь, выразили обеспокоенность тем, что трасса будет пролегать по с/х полям (потребуется компенсация) и разделит аграрные территории одного района пополам, осложнив ведение с/х деятельности. Кроме того, трасса проходит по охотничьим угодьям. Также пока не решен вопрос с рекультивацией карьеров, возникающих при строительстве.
Строительство участка трассы М-12 на территории Чувашии обойдется в 500 млрд рублей. Трасса будет пролегать по территориям Шумерлинского, Вурнарского, Ибресинского, Комсомольского, Канашского, Янтиковского районов. Основным подрядчиком строительства является АО «ДСК "Автобан"». Штаб по строительству М-12 в Чувашии возглавил лично Олег Николаев.
Международный транспортный коридор «Европа-Западный Китай» проходит через Россию (Санкт-Петербург – Москва – Казань – Оренбург), Казахстан (Актоби – Кызылорда – Шымкент – Алматы) и Китай (Урумчи – Ланьчжоу – Чжэнчжоу – Ляньюньган). Это крупномасштабный комплексный инвестиционный проект общей протяженностью 8 500 км, из которых российский участок составляет 2192 км, казахстанский участок — 2787 км, китайский — 3181 км.
М-12 в цифрах: макроэффект от реализации проекта — 2,45 трлн рублей, объем автомобильных перевозок к 2025 году — 70 млн тонн.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Затоваренность и падение рентабельности: как импорт из Китая влияет на российский рынок спецтехники
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский рынок дорожно-строительной техники ожидает рост импорта спецтехники из Китая. Это должно произойти в ближайшее время. Причина – корреляция ставки утилизационного сбора с 1 января 2026 года на 15%.

Анатолий Якимов
Импорт
Рост тарифов и новые ограничения: что ждет импортные перевозки из Китая в Россию
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 15 августа в Китае вступают в силу новые регуляторные требования, которые усложнят логистику между Россией и Китаем. Теперь грузоотправители, без экспортной лицензии, не могут организовать отгрузку, что создает дополнительные расходы, особенно для небольших предприятий. Если расходы оплачиваются международными агентствами в размере 1–2% от стоимости груза, импортерам следует более тщательно проверять наличие реальных экономических трудностей у поставщиков.

Анатолий Якимов
Экспорт
Российские бренды покоряют Китай: фестиваль-ярмарка «Сделано в России» состоится в Пекине 28-30 августа
Фото с сайта «Сделано в России»

Фестиваль-ярмарка «Сделано в России» пройдет в деловом центре Пекина с 28 по 30 августа. Мероприятие приурочено к празднованию китайского Дня влюбленных – Циси. Организаторы – Российский экспортный центр – ожидают, что в этом масштабном событии будут участвовать более 40 компаний из 26 регионов России, выпускающие свыше 500 наименований продукции: продукты питания, косметику, сувениры и изделия народных промыслов. Фестиваль-ярмарка будет проходить в торгово-развлекательном комплексе Solana ShoppingPark в Центральном деловом районе столицы Китая.

Анатолий Якимов
Экспорт
Россия наращивает экспорт леса в Китай: за полгода отправлено около 140 тысяч кубометров
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За семь месяцев 2025 года в России выдали и переоформили более 6300 фитосанитарных сертификатов на экспорт лесопродукции. Инспекторы Россельхознадзора оценили качество пиломатериалов, деловой древесины и других лесоматериалов в общем объеме около 331 тысячи кубических метров, направленных в 12 стран, включая Китай, на долю которого приходится 42% этого объема или 139,2 тысячи кубических метра.

Анатолий Якимов
Фугглер и Вакуку – ответ китайской Лабубу: новые вирусные коллекционные игрушки в России
Коллаж из фото с сайта babycity.ee

Во второй половине июля в России резко вырос интерес к коллекционным игрушкам Фугглер и Вакуку. Продажи на маркетплейсах увеличились втрое, превысив 750 штук. При этом поисковые запросы выросли в 2,5 раза – с 1000 до 2500. Это связано с влиянием тренда на нестандартные «странные» игрушки, которые изначально стартовали с популярности куклы Лабубу.

Анатолий Якимов
Падение энергорынка и сложности поставок «заморозили» рост торговли между РФ и Китаем
Фото пресс-службы Западно-Сибирской железной дороги

В январе–июле 2025 года объем двусторонней торговли между Китаем и Россией сократился на 8,1% в годовом исчислении, составив 125,8 миллиарда долларов США. Импорт товаров из КНР в Россию сократился на 8,5% до 56,23 миллиардов долларов США, в то время как экспорт российских товаров в КНР сократился на 7,7% до 69,57 миллиардов долларов США. Такие данные приводит Главное таможенное управление Китая.

Анатолий Якимов
Российская морепродукция в Китае: новые компании и рост экспорта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российские компании регулярно экспортируют рыбную продукцию в Китай. В Поднебесной одобрили новые производственные объекты и суда из России, которые могут поставлять рыбу и морепродукты в страну. Объемы экспортируемой в КНР продукцию обеспечивают положительную динамику, несмотря на общие изменения на рынке.

Анатолий Якимов
Россия вошла в тройку крупнейших торговых партнеров крупного города Цинхай в 2025 году.
Фото: Baycrest/wikimedia.org

Россия по итогам первого полугодия 2025 года стала третьим крупнейшим торговым партнером китайской провинции Цинхай, расположенной на северо-западе КНР. Товарооборот между РФ и провинцией Цинхай достиг 260 миллионов юаней, уступив только Венгрии и Малайзии. Это обеспечило устойчивую стабильность экономических связей. Совокупный внешний торговый оборот за первые шесть месяцев года составил 3,59 миллиарда юаней — рост на 57,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а экспорт увеличился более чем в два раза. Этот фактор позволяет Цинхаю занять лидирующие позиции в Китае по темпам роста внешней торговли и экспорта.

Анатолий Якимов
Китай сохранит лидерство среди торговых партнеров России в 2025 году
Фото пресс-службы ФТС России

В первом полугодии 2025 года товарный экспорт из России составил 195,5 миллиардов долларов США, что на 6% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. При этом импорт вырос на 1% и достиг 131,6 миллиарда долларов США. Об этом рассказал глава Федеральной таможенной службы Валерий Пикалёв в интервью РБК.

Анатолий Якимов
Экспорт российских консервированных огурцов в Китай составил 300 тысяч долларов США
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский экспорт консервированных огурцов и корнишонов в первом полугодии 2025 года вырос на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С января по июнь из России вывезли 4,5 тысячи тонн консервированных огурцов на сумму свыше 5 миллионов долларов США. В стоимостном выражении увеличение составило 49%, годом ранее было 3,5 миллиона долларов США. Основными импортерами этой продукции стали Беларусь, Казахстан, Китай, Израиль и Абхазия. При этом Китай занимал третье место по стоимости закупок — около 300 тысяч долларов США.