Елена Венгерская

Строительство чувашского участка ТК «Европа-Западный Китай» начнется в июне 2021 года

Власти Чувашии и ГК «Автодор» договорились начать строительство участка трассы М-12 в республике с июня 2021 года. Об этом сообщает пресс-служба Главы Чувашской Республики. Трасса М-12 является частью транспортного коридора «Европа-Западный Китай».
Участок в Чувашии планируют сдать к 2024 году. Протяженность участка составляет 94 км. При этом весной 2020 года вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил, что сроки строительства можно ускорить и завершить создание трассы М-12 от Москвы до Казани раньше запланированного срока. Вячеслав Петушенко, глава ГК «Автодор», отметил, что ускорение строительства трассы с 2021 по 2024 год технически возможно, но ранее в России такого прецедента не было.
Пресс-служба цитирует слова главы Чувашии Олега Николаева, который считает, что в строительстве трассы должны быть задействованы трудовые кадры и ресурсы республики. По словам Олега Николаева, проект станет «импульсом для развития как дорожной отрасли, так и экономики республики в целом». Вячеслав Петушенко, в свою очередь, заверил главу республики, что «Автодор» планирует по максимуму задействовать в строительстве М-12 ресурсы Чувашии.
По проекту предусмотрены две транспортные развязки на территориях Шумерлинского и Комсомольского района республики. Олег Николаев по просьбе властей Ибресинского района обратился с просьбой построить дополнительную развязку на территории района, что облегчит доступ местных жителей на скоростную трассу.
Жители Шумерлинского района, в свою очередь, выразили обеспокоенность тем, что трасса будет пролегать по с/х полям (потребуется компенсация) и разделит аграрные территории одного района пополам, осложнив ведение с/х деятельности. Кроме того, трасса проходит по охотничьим угодьям. Также пока не решен вопрос с рекультивацией карьеров, возникающих при строительстве.
Строительство участка трассы М-12 на территории Чувашии обойдется в 500 млрд рублей. Трасса будет пролегать по территориям Шумерлинского, Вурнарского, Ибресинского, Комсомольского, Канашского, Янтиковского районов. Основным подрядчиком строительства является АО «ДСК "Автобан"». Штаб по строительству М-12 в Чувашии возглавил лично Олег Николаев.
Международный транспортный коридор «Европа-Западный Китай» проходит через Россию (Санкт-Петербург – Москва – Казань – Оренбург), Казахстан (Актоби – Кызылорда – Шымкент – Алматы) и Китай (Урумчи – Ланьчжоу – Чжэнчжоу – Ляньюньган). Это крупномасштабный комплексный инвестиционный проект общей протяженностью 8 500 км, из которых российский участок составляет 2192 км, казахстанский участок — 2787 км, китайский — 3181 км.
М-12 в цифрах: макроэффект от реализации проекта — 2,45 трлн рублей, объем автомобильных перевозок к 2025 году — 70 млн тонн.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Таможня
Сколько может храниться груз на складе временного хранения
Фото Анатолия Якимова

Бизнес – процесс не простой. Иногда ситуация выходит из-под контроля. Например, ваш груз застрял на складе временного хранения. Сколько времени может он быть на СВХ, рассказали в телеграм-канале «Тонкости таможенного оформления».

Бывает, что груз уже находится на таможенном посту, а вы не можете подать декларацию из-за каких-либо причин: нет денег на оплату таможенных пошлин или не готовы разрешительные документы. В этом случае товар помещают на склад временного хранения. Какое время он может там находиться?

Анатолий Якимов
Импорт
Максим Савельев: когда важно приехать в Китай
Фото с телеграм-канала «Китай. Бизнес. ВЭД. SHANGHAI LEO Максим Савельев»

Опытные предприниматели, работающие с Китаем, советуют новичкам отправиться на знакомство с бизнесом. На личном опыте можно более детально ознакомиться с производством, высказать пожелания и уточнить детали. Об этом рассказал основатель компании SHANGHAI LEO Максим Савельев в своем телеграм-канале. 

Он аргументировал это решение тем, что никто кроме собственника бизнеса не знает, специфику продукции. Поэтому важно увидеть в каких условиях работают производители, какие люди и какое оборудование применяют, задать уточняющие вопросы.

Анатолий Якимов
Импорт
Компании из Китая примут участие в Сибирской строительной неделе
Фото с сайта sib-forum.ru

С 11 по 14 февраля в Новосибирске пройдет Сибирская строительная неделя и форум «Стратегии ускорения темпов строительства». Участники соберутся в Международном выставочном центре «Новосибирск Экспоцентр».

Организатор форума-выставки «Сибирская строительная неделя» Павел Плешкань рассказал, что посетителям представят материалы и оборудование, инженерные системы и технику для гражданского и инфраструктурного строительства.

Выставочные материалы покажут не только российские, но и зарубежные компании. Китай будет представлен брендами J&G (Jasmart и Jung), Shenghongru (Tianjin) Import and Export Trading Co., Ltd, Zhejiang Honeycomb Integration Technolojy Co., Ltd, Xinjiang Zhishengda Aluminium Co., Ltd, Zhejiang Tongheng Pioe Technology Co., Ltd., Heilongjiang Fushang Trade Co. Ltd и другие.

Анатолий Якимов
Импорт
Где и какие товары из бамбука можно купить в Китае
Фото с сайта unsplash.com

Бамбуковые рощи в уезде Таоцзян в провинции Хунань в Центральном Китае стали основой процветающей экономики. Индустрия по переработке бамбука развивается. Здесь выпускают продукты питания, промышленные товары и строительные материалы. В 2024 году совокупная стоимость продукции составила 30 миллиардов юаней.

По информации сайта Хуаньцюван, площадь бамбуковых лесов в уезде Таоцзян – 76,67 тысячи гектаров. Всего там насчитывается 256 миллионов стволов 20 видов. По этому показателю уезд занимает первое место в провинции Хунань и третье по Китаю. Для сохранения генетических ресурсов бамбука работают 300 баз. Ежегодно здесь выпускают 40 миллионов бамбуковых стволов.

Анатолий Якимов
Импорт
Более 3,7 тысячи единиц транспорта проследовало в Россию из Китая через Алтай

В 2024 году через Ташантинский таможенный пост, расположенный на территории Алтайского края, импортировали более 3700 единиц различных транспортных средств: седельных тягачей и самосвалов, полуприцепов и легковых автомобилей. Часть машин ввезли с товарными партиями. Об этом рассказал начальник Алтайской таможни Олег Журавлев.

Он отметил, что благодаря транспортному коридору Китай-Монголия-Россия в регионе развивается внешняя торговля.

Анатолий Якимов
Выручка китайских компаний в России за 2024 год выросла в 2,5 раза
Фото с сайта pixabay.com

Китайский бизнес все активнее работает с Россией не смотря на санкции, сложности с оплатой за товары и логистику. По информации Союза китайских предпринимателей в РФ, выручка компаний из Поднебесной по сравнению с 2023 годом в 2024 году выросла в 2,5 раза. Доля компаний из КНР среди иностранных составила 23%.

По информации телеграм-канала «РАСПП. Бизнес. Азия. Китай», общее число компаний с китайским капиталом в России превысило 8 000. Это в три раза больше, чем до 2022 года с германским капиталом и в 10 раз больше – с американским. В 2024 году зарегистрировано 25% новых юридических лиц в РФ с учредителями из КНР.

Анатолий Якимов
Сертификацию грузовиков из Китая ужесточат
Фото с сайта unsplash.com

Процедуру сертификации иностранной техники для российского рынка необходимо ужесточить. Такое мнение высказал министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов. Он привел в пример три неназванные марки автомобилей из Китая, которые нельзя допускать на дороги России.

– Китайские автопроизводители, в целом, достаточно активно проникают на наш рынок, завоевывая все большую долю. Для восстановления баланса министерством проводится последовательная индексация утильсбора. Но этого недостаточно. Нужна более жесткая работа по сертификации и особенно – по проверке соответствия машин из серийных партий, – заявил Антон Алиханов.

Анатолий Якимов
Российское мороженное полюбили в Китае
Фото с сайта unsplash.ru

Россия экспортировала мороженного в Китай на 2,7 миллиона долларов США в 2024 году. Это третий показатель после Казахстана – 19,8 миллиона долларов США и Узбекистана на 5,2 миллиона долларов США.

Всего Россия в 2024 году импортировала мороженного на 32,7 миллиона долларов США. В десятку стран-экспортеров вошли Азербайджан – 1,6 миллиона долларов США, Киргизия – 864 тысячи долларов США, Грузия – 600 тысяч долларов США, Израиль, США, Армения и Сербия.

Китай нарастил импорт российского мороженного в 1,4 раза – на 799 тысяч долларов США, Киргизия – в 1,5 раза, Южная Корея – в 2,3 раза, США и Узбекистан на 21% и 12% соответственно. Сильнее всех сократила импорт Грузия – в 1,8 раза.

Редакция
Александр Дегтярев: экономические отношения с Китаем приблизились к максимуму
Скриншот из видео

Управляющий «ВЭД Агента» стал гостем программы «Дорогой Новосибирск»

Общественный деятель, предприниматель, эксперт по импорту и экспорту, член Общественного Совета при Федеральной таможенной службе, управляющий компании «ВЭД Агент» Александр Дегтярев стал участником программы «Дорогой Новосибирск». Вместе с ведущим Антоном Веселовым они обсудили торговые отношения России и Китая, а также основные моменты внешнеэкономической деятельности.

Александр Дегтярев отметил, что экономические отношения между РФ и КНР приблизились максимуму. Об этом говорит незначительный рост в товарообороте между нашими странами – всего 2%. При этом экспорт в Китай показал рост, а импорт в Россию – снижение.

Анатолий Якимов
Пять регионов России обеспечили 65% торгового оборота с Китаем
Фото с официального сайта Министерства экономического развития РФ

Москва и Санкт-Петербург, Подмосковье, Иркутская и Сахалинская области обеспечили 65% совокупного объема внешнеторгового оборота. Об этом рассказал заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач во время Российско-Китайского делового форума «Санкт-Петербург – регионы Китая: новые горизонты сотрудничества».

Мероприятие проходило в Санкт-Петербурге во время празднования Нового года по восточному календарю.