Торгпред РФ в КНР об открытии в Китае торговой сети РФ, совместных аграрных проектах, ВЭФ и торговле в целом
Торгпред РФ в КНР Сергей Инюшин в интервью журналистам затронул множество актуальных тем российско-китайских торговых и деловых отношений.
Так, Торгпредство РФ продвигает идею открытия в Китае российской торговой сети. Торговая сети РФ в Китае позволит множеству экспортеров нашей страны выйти на китайский рынок. Это будет важным окном для поставок российских товаров. «Мы продвигаем эту идею и надеемся, что наши предложения будут услышаны», — подчеркнул торгпред. «Понимаем, что не каждая торговая сеть может позволить себе прийти на такой масштабный рынок, как Китай, где существует жесткая конкуренция. Есть и большие риски, их надо оценивать. Но двигаться в этом направлении нужно, например, для начала выбрать отдельный город или квартал, с которого и начинать внедрение российских торговых сетей в Китае», — подчеркнул Инюшин. В качестве возможных локаций торгпред назвал Ухань и Чунцин.
Частью новой стратегии Сергей Инюшин также назвал развитие совместных с КНР аграрных проектов. Подобных тем, которые реализует тот же «Легендагро» в ДФО. Это позволит России «обеспечить себе максимально возможные гарантии того, что российская продукция окажется стратегически востребованной и будет реализовываться на китайском рынке в долгосрочной перспективе».
Также в Торгпредстве надеются, что Восточный экономический форум пройдет во Владивостоке по плану, со 2 по 5 сентября. «Мы ждем ВЭФ-2020, планируем принять в нем участие. Торгпредство видит заметный интерес к этому формату с китайской стороны. Полагаю, что с осени восстановятся привычная деловая активность и международное взаимодействие. Предполагаем, что и ВЭФ в этом году все-таки состоится», — сказал Инюшин.
Из интересных тенденций торгпред отметил большой спрос на российские мясные продукты в Китае. «Мы получили десятки писем от китайских компаний, которые заинтересованы в налаживании сотрудничества. С июня два российских предприятия аккредитованы на поставки в Китай охлажденной говядины. Это знаменательное событие».
Торгпред также рассказал, что структура потребления в Китае в последнее время изменилась. Хотя свинина продолжает доминировать на рынке, с ростом доходов формируется спрос и на другие мясные продукты. В итоге говядина становится все более популярной. Открытие рынка охлажденной говядины — отличный драйвер для развития торговли.
Торгпред добавил, что в соответствии с договоренностью, достигнутой с правительством Чунцина, первый поезд с замороженной курицей российского производства прибыл в Китай из России 29 мая и прошел процедуру таможенного оформления в Китае. Перевозка заняла всего две недели.
Инюшин сказал: «В 2024 году объем двусторонней торговли между Россией и Китаем может достичь $200 млрд, но для этого нужно вести системную работу, применять новые методы и открывать новые сферы взаимодействия наших стран».
В 2019 году товарооборот между Россией и Китаем увеличился на 3,4% и достиг $110,75 млрд.
Комментарии
Ваш комментарий