Елена Венгерская
Финансы

Трамп против Huawei

В пятницу, 17 мая, администрация Трампа внесла китайскую корпорацию Huawei в черный список. США пригрозили отрезать китайского гиганта от программного обеспечения и комплектующих. Угроза вскоре была выполнена — «руками» Google, Intel, Xilinx, Broadcom. При этом производители чипов от комментариев отказались. А в Google заявили, что пользователи новых смартфонов Huawei смогут получить доступ только к общедоступной версии мобильной операционной системы Android от Google. И не смогут обновлять эту операционную систему. Кроме того, в будущие смартфоны Huawei нельзя будет устанавливать такие популярные приложения, как Gmail, YouTube и браузер Chrome и подобные программы, доступные через Google Play. При этом обладатели купленных ранее смартфонов Huawei по-прежнему смогут пользоваться этими приложениями. Предполагается, что данное решение существенно снизит объем продаж смартфонов Huawei на западных рынках. Напомним, что в четвертом квартале 2018 года доля Huawei на европейском рынке составила 23,6%. На продажи вне Китая приходится примерно половина бизнеса компании.
В Huawei прогнозировали такой ход со стороны США. Еще в марте о возможной блокаде говорил в своем интервью агентству Reuters исполняющий обязанности председателя совета директоров Huawei Эрик Сюй.
В официальном заявлении Huawei по поводу уже свершившейся блокады сказано, что решение нанесет непоправимый ущерб американским компаниям и повлияет на десятки тысяч рабочих мест в США. Не говоря о том, что это подрывает сложившееся сотрудничество и взаимное доверие между партнерами. Huawei также заявила, что намерена незамедлительно заняться поиском правовых решений для защиты и предпринять другие усилия для смягчения ситуации.
«Huawei внесла существенный вклад в развитие Android по всему миру. Как один из ключевых глобальных партнеров Android мы тесно сотрудничали с их платформой для разработки экосистемы, которая принесет пользу как пользователям, так и отрасли», — говорится в заявлении Huawei. Компания «продолжит предоставлять обновления для системы безопасности и послепродажное обслуживание для всех существующих продуктов для смартфонов и планшетов Huawei и Honor, включая те, которые были проданы и которые все еще есть в наличии на мировом рынке».
Ранее Huawei заявляла, что разработала собственную операционную систему для смартфонов и компьютеров в качестве «плана B» — в том случае если ограничения США поставят под угрозу ее деловые отношения с Google. Компания также может использовать неамериканские приложения или разработать собственные. Но это не произойдет в одночасье.
Что до комплектующих от Intel и других присоединившихся к войне с Huawei американских компаний, то китайская корпорация уже заявила, что будет использовать в новых смартфонах собственные микросхемы, которые самостоятельно разрабатывала на случай подобной ситуации дочерняя компания Huawei — HiSilicon.
21 мая в Лондоне будет презентован новый бюджетный смартфон Honor 20 Series, который уже попадает «под санкции» США.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.