Елена Венгерская
Импорт

В Китае презентовали прототип поезда будущего

В столице провинции Сычуань Чэнду прошла торжественная презентация нового поезда на магнитной подвеске, который может развивать скорость до 620 км/ч. Расстояние между Москвой и Казанью такой поезд преодолел бы всего за полтора часа. В поезде использована технология высокотемпературной сверхпроходимости (HTS Maglev), которая позволяет ему парить над рельсами без применения электричества.
Следующее поколение поездов на магнитной подвеске будет дешевле и быстрее нынешних маглевов, развивая скорость, близкую к скорости некоторых самолетов. Проект реализуется китайской корпорацией CRRC совместно с China Railway Group Limited и Юго-западным университетом Цзяотун.
В среду исследователи из Юго-западного университета Цзяотун объявили о строительстве нового поезда на магнитной подвеске и 165-метровой испытательной трассы в Чэнду, которая нужна для тестирования технологии.
Сейчас поезд может развивать скорость до 620 км/ч, на нее рассчитана и испытательная трасса, но инженеры сказали, что они работают над увеличением этой скорости до 800 км/ч.
Сейчас в Китае действует самый быстрый в мире коммерческий магнитопровод на магнитной подвеске — Shanghai Maglev — с максимальной скоростью 430 км/ч.
В 2027 году в Японии с использованием сверхпроводящей технологии будет открыта более быстрая линия на магнитной подвеске со скоростью 500 км/ч. Но исследователи из Юго-западного университета Цзяотун заявили, что их технология сверхпроводящей магнитной левитации более экономична, чем их японские аналоги.
При охлаждении до очень низкой температуры сопротивление близко к нулю, вследствие чего возникает сверхпроводимость. Минус 269 градусов по Цельсию могут привести к сверхпроводимости. Дэн Зиган, исследователь из Государственной лаборатории тяги в Юго-западном университете Цзяотун, которая разрабатывает новый прототип маглев, сообщил сми в Чэнду, что центральная линия магнитной подвески Синкансэн в Японии использует очень дорогой жидкий гелий для достижения чрезвычайно низких температур. Китайские инженеры используют жидкий азот для достижения сверхпроводимости, тем самым снижая стоимость проекта примерно на одну пятую. Дэн Зиган также подробно объяснил, на чем основана китайская технология «высокотемпературной сверхпроводящей магнитной левитации» — парения над рельсами. Китайская команда заявила, что новый поезд на магнитной подвеске в Японии должен ускориться, прежде чем он сможет левитировать, а прототип Чэнду может левитировать с самого начала.
Исследователи сообщили местным сми, что есть еще ряд вопросов, которые необходимо решить, прежде чем новая технология станет коммерчески жизнеспособной. По их оценкам, этот процесс может занять до 6 лет.
По словам Ву Цзили, старшего инженера исследовательской группы, стоимость строительства новой линии на магнитной подвеске оценивается от 250 млн юаней (примерно $38,65 млн) до 300 млн юаней за км, в то время как стоимость обычной высокоскоростной железной дороги составляет примерно 200 млн юаней за километр. Если на «левитирующие поезда» перейдут почти повсеместно, стоимость удастся значительно снизить.
Ву Цзили сказал, что новые поезда на магнитной подвеске помогут снизить стоимость строительства мостов и туннелей на магнитной подвеске. В прототипе поезда, презентованном в среду, используется углеродное волокно, и весит он примерно половину от веса обычного высокоскоростного поезда.
Еще одна проблема, которую изучают исследователи, — это шум. Инженеры надеются снизить его за счет улучшения аэродинамики. Исследователи планируют проложить более длинный экспериментальный путь, чтобы использовать поезд на магнитной подвеске для реальных испытаний.
Новый поезд на магнитной подвеске является частью амбициозного плана Пекина по быстрому соединению городов.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
В Свердловскую область импортировали 17 тонн ананасов из Китая перед Новым годом
Фото с сайта freepik.com

Россельхознадзор усиливает фитосанитарный контроль за импортом ананасов из Китая в регионы России, допуская к реализации чистые партии и блокируя зараженные. Недавние случаи в Свердловской области и других регионах России подчеркивают растущий объем поставок экзотических фруктов перед новогодними праздниками.

Анатолий Якимов
Финансы
Технологический импорт из КНР: Борис Титов призвал создать фонд в 3 триллиона рублей
Фото с официального ТГ-канала Бориса Титова

Специальный представитель Президента РФ по связям с международными организациями для устойчивого развития и глава Координационного совета Института экономики роста имени Столыпина Борис Титов предложил создать фонд в юанях объемом не менее 3 триллионов рублей для стимулирования технологического импорта. Идея направлена на преодоление инвестиционной паузы в российской экономике и балансировку торговли с Китаем. Это заявление он сделал во время пресс-конференции.

Анатолий Якимов
Импорт
«Честный знак» введет автоштрафы за просрочку и продажу без маркировки
Фото Алины Лебедевой

С 1 марта 2026 года система маркировки «Честный знак» перейдет на автоматическую фиксацию административных правонарушений. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности 8 декабря одобрила соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Об этом «Ведомостям» сообщили источник, близкий к комиссии, и представитель Белого дома.

Анатолий Якимов
Корпорация развития ДВ и Арктики запускает логистический хаб на границе с Китаем
Фото пресс-службы Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики поддерживает инфраструктурный проект на границе с Китаем. Резидент ТОР «Забайкалье» — компания «Марско» — построит склад временного хранения и зону таможенного контроля в селе Староцурухайтуй Приаргунского округа. Объем инвестиций составит 146,9 миллиона рублей. Здесь планируют создать 19 рабочих мест. Запуск намечен на I квартал 2029 года, синхронно с реконструкцией автомобильного пункта пропуска.

Анатолий Якимов
Экспорт
Приморские морепродукты и лес в топе экспорта в КНР: новые инструменты бизнеса
Фото пресс-службы правительства Приморского края

Клуб экспортеров Приморского края провел финальное заседание 2025 года, представив новые инструменты для работы с китайским рынком. С 2026 года бизнес региона получит доступ к актуальной базе проверенных заявок на поставки в КНР через официальный сайт Центра поддержки экспорта.

Анатолий Якимов
Таможня
На МАПП «Забайкальск» вырос грузопоток на 7,2%: запустили электронную очередь
Фото пресс-службы Читинской таможни

На Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» на фоне роста грузопотока на 7,2% запустили электронную очередь для ускорения таможенного оформления. За первые три недели декабря через пункт пропуска проследовало свыше 20 тысяч транспортных средств международной перевозки с грузооборотом 214,7 тысячи тонн.

Анатолий Якимов
Почему белая доставка — ключ к легальному импорту из КНР: эксперт о рисках серых схем
«ВЭД Агент» за «белую доставку». Фото предоставлено Дианой Горбач

В условиях глобального тренда на цифровизацию и прослеживаемость товаров «белая доставка» превращается в ключевой фактор конкурентоспособности бизнеса в российско-китайской торговле. По данным Федеральной таможенной службы, доля легального импорта из КНР выросла на 15% за 2025 год, что отражает системные меры обоих государств по борьбе с серыми схемами. О том, почему «белая доставка» – новая реальность для импортеров, преимуществах прозрачной логистики, рисках нелегального ввоза и государственных инициативах по поддержке бизнеса, рассказала ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач.

Анатолий Якимов
НДС Китай 2026: ставки, экспорт и риски для бизнеса в России
Фото с сайта freepik.com

25 декабря 2024 года Китай принял новый Закон «О налоге на добавленную стоимость», который вступит в силу с 1 января 2026 года. Документ заменит временные положения. Базовые ставки НДС остались прежними, но усилилось администрирование и цифровизация, что повлияет на бизнес с Китаем, особенно в сфере услуг и экспорта.

Анатолий Якимов
Рост импорта китайских мандаринов в Россию: данные по Сибири и Дальнему Востоку
Фото с сайта freepik.com

Импорт мандаринов из Китая в Россию в декабре 2025 года достиг рекордных значений, особенно в восточных и сибирских регионах. Объемы поставок значительно выросли по сравнению с 2024 годом, что связано с сезонным спросом перед Новым годом и улучшением логистики через Забайкальск.

Анатолий Якимов
Поставки винограда из Китая в Россию в ноябре 2025 выросли втрое: рекорд 9,3 тысячи тонн
Фото с сайта freepik.com

Поставки винограда из Китая в Россию в ноябре 2025 года достигли исторического максимума – 9,3 тысячи тонн. Об этом свидетельствуют данные китайской таможни. Рост связан с взрывной популярностью сорта Шайн Муcкат, который завоевывает российский рынок свежих фруктов.