Елена Венгерская
Импорт

В Китае презентовали прототип поезда будущего

В столице провинции Сычуань Чэнду прошла торжественная презентация нового поезда на магнитной подвеске, который может развивать скорость до 620 км/ч. Расстояние между Москвой и Казанью такой поезд преодолел бы всего за полтора часа. В поезде использована технология высокотемпературной сверхпроходимости (HTS Maglev), которая позволяет ему парить над рельсами без применения электричества.
Следующее поколение поездов на магнитной подвеске будет дешевле и быстрее нынешних маглевов, развивая скорость, близкую к скорости некоторых самолетов. Проект реализуется китайской корпорацией CRRC совместно с China Railway Group Limited и Юго-западным университетом Цзяотун.
В среду исследователи из Юго-западного университета Цзяотун объявили о строительстве нового поезда на магнитной подвеске и 165-метровой испытательной трассы в Чэнду, которая нужна для тестирования технологии.
Сейчас поезд может развивать скорость до 620 км/ч, на нее рассчитана и испытательная трасса, но инженеры сказали, что они работают над увеличением этой скорости до 800 км/ч.
Сейчас в Китае действует самый быстрый в мире коммерческий магнитопровод на магнитной подвеске — Shanghai Maglev — с максимальной скоростью 430 км/ч.
В 2027 году в Японии с использованием сверхпроводящей технологии будет открыта более быстрая линия на магнитной подвеске со скоростью 500 км/ч. Но исследователи из Юго-западного университета Цзяотун заявили, что их технология сверхпроводящей магнитной левитации более экономична, чем их японские аналоги.
При охлаждении до очень низкой температуры сопротивление близко к нулю, вследствие чего возникает сверхпроводимость. Минус 269 градусов по Цельсию могут привести к сверхпроводимости. Дэн Зиган, исследователь из Государственной лаборатории тяги в Юго-западном университете Цзяотун, которая разрабатывает новый прототип маглев, сообщил сми в Чэнду, что центральная линия магнитной подвески Синкансэн в Японии использует очень дорогой жидкий гелий для достижения чрезвычайно низких температур. Китайские инженеры используют жидкий азот для достижения сверхпроводимости, тем самым снижая стоимость проекта примерно на одну пятую. Дэн Зиган также подробно объяснил, на чем основана китайская технология «высокотемпературной сверхпроводящей магнитной левитации» — парения над рельсами. Китайская команда заявила, что новый поезд на магнитной подвеске в Японии должен ускориться, прежде чем он сможет левитировать, а прототип Чэнду может левитировать с самого начала.
Исследователи сообщили местным сми, что есть еще ряд вопросов, которые необходимо решить, прежде чем новая технология станет коммерчески жизнеспособной. По их оценкам, этот процесс может занять до 6 лет.
По словам Ву Цзили, старшего инженера исследовательской группы, стоимость строительства новой линии на магнитной подвеске оценивается от 250 млн юаней (примерно $38,65 млн) до 300 млн юаней за км, в то время как стоимость обычной высокоскоростной железной дороги составляет примерно 200 млн юаней за километр. Если на «левитирующие поезда» перейдут почти повсеместно, стоимость удастся значительно снизить.
Ву Цзили сказал, что новые поезда на магнитной подвеске помогут снизить стоимость строительства мостов и туннелей на магнитной подвеске. В прототипе поезда, презентованном в среду, используется углеродное волокно, и весит он примерно половину от веса обычного высокоскоростного поезда.
Еще одна проблема, которую изучают исследователи, — это шум. Инженеры надеются снизить его за счет улучшения аэродинамики. Исследователи планируют проложить более длинный экспериментальный путь, чтобы использовать поезд на магнитной подвеске для реальных испытаний.
Новый поезд на магнитной подвеске является частью амбициозного плана Пекина по быстрому соединению городов.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Законопроект о маркетплейсах скорректировали: что изменится для продавцов и покупателей
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В итоговой версии законопроекта о платформенной экономике учтены интересы как покупателей, так и продавцов: уточнены правила предоставления скидок, прописано право правительства регулировать отображение цен на маркетплейсах, а срок вступления закона перенесён на март 2027 года.

Редакция
Импорт
Китайские бренды выходят на глобальный уровень
Телеграм-канал «Официальный сайт Посольства КНР в РФ»

Китайские бренды завоевывают мировые рынки, предлагая потребителям новые стандарты качества и инноваций, заявила официальный представитель МИД КНР Мао Нин на брифинге в Пекине. При этом Китай сохраняет открытость для иностранных производителей, создавая условия для взаимовыгодного экономического сотрудничества.

Редакция
Импорт
Китай лидирует в импорте новых автомобилей в Россию
Фото сгенерирована ИИ Шедеврум

Китай занимает первое место в импорте новых машин в Россию. Отмечается, что спрос вырос на подержанную технику.   

Редакция
Блоги
Стая утят окружила плавающего улыбчивого жителя Китая
Скрин видео телегра-канала «Фабрики Китая | Надёжный поставщик в Китае»

Улыбчивого китаец во время плавания окружили утята. Умилительное видео набирает просмотры в сети.

Редакция
Импорт
Пора подумать, как сделать осень-2025 уютной: топ товаров из Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце лета возникнет спрос на гирлянды, пижамы, настольные игры и массажеры. Товары из Китая, которые будут актуальны в холодное время года.

Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.