Елена Венгерская
Импорт

В Китае презентовали прототип поезда будущего

В столице провинции Сычуань Чэнду прошла торжественная презентация нового поезда на магнитной подвеске, который может развивать скорость до 620 км/ч. Расстояние между Москвой и Казанью такой поезд преодолел бы всего за полтора часа. В поезде использована технология высокотемпературной сверхпроходимости (HTS Maglev), которая позволяет ему парить над рельсами без применения электричества.
Следующее поколение поездов на магнитной подвеске будет дешевле и быстрее нынешних маглевов, развивая скорость, близкую к скорости некоторых самолетов. Проект реализуется китайской корпорацией CRRC совместно с China Railway Group Limited и Юго-западным университетом Цзяотун.
В среду исследователи из Юго-западного университета Цзяотун объявили о строительстве нового поезда на магнитной подвеске и 165-метровой испытательной трассы в Чэнду, которая нужна для тестирования технологии.
Сейчас поезд может развивать скорость до 620 км/ч, на нее рассчитана и испытательная трасса, но инженеры сказали, что они работают над увеличением этой скорости до 800 км/ч.
Сейчас в Китае действует самый быстрый в мире коммерческий магнитопровод на магнитной подвеске — Shanghai Maglev — с максимальной скоростью 430 км/ч.
В 2027 году в Японии с использованием сверхпроводящей технологии будет открыта более быстрая линия на магнитной подвеске со скоростью 500 км/ч. Но исследователи из Юго-западного университета Цзяотун заявили, что их технология сверхпроводящей магнитной левитации более экономична, чем их японские аналоги.
При охлаждении до очень низкой температуры сопротивление близко к нулю, вследствие чего возникает сверхпроводимость. Минус 269 градусов по Цельсию могут привести к сверхпроводимости. Дэн Зиган, исследователь из Государственной лаборатории тяги в Юго-западном университете Цзяотун, которая разрабатывает новый прототип маглев, сообщил сми в Чэнду, что центральная линия магнитной подвески Синкансэн в Японии использует очень дорогой жидкий гелий для достижения чрезвычайно низких температур. Китайские инженеры используют жидкий азот для достижения сверхпроводимости, тем самым снижая стоимость проекта примерно на одну пятую. Дэн Зиган также подробно объяснил, на чем основана китайская технология «высокотемпературной сверхпроводящей магнитной левитации» — парения над рельсами. Китайская команда заявила, что новый поезд на магнитной подвеске в Японии должен ускориться, прежде чем он сможет левитировать, а прототип Чэнду может левитировать с самого начала.
Исследователи сообщили местным сми, что есть еще ряд вопросов, которые необходимо решить, прежде чем новая технология станет коммерчески жизнеспособной. По их оценкам, этот процесс может занять до 6 лет.
По словам Ву Цзили, старшего инженера исследовательской группы, стоимость строительства новой линии на магнитной подвеске оценивается от 250 млн юаней (примерно $38,65 млн) до 300 млн юаней за км, в то время как стоимость обычной высокоскоростной железной дороги составляет примерно 200 млн юаней за километр. Если на «левитирующие поезда» перейдут почти повсеместно, стоимость удастся значительно снизить.
Ву Цзили сказал, что новые поезда на магнитной подвеске помогут снизить стоимость строительства мостов и туннелей на магнитной подвеске. В прототипе поезда, презентованном в среду, используется углеродное волокно, и весит он примерно половину от веса обычного высокоскоростного поезда.
Еще одна проблема, которую изучают исследователи, — это шум. Инженеры надеются снизить его за счет улучшения аэродинамики. Исследователи планируют проложить более длинный экспериментальный путь, чтобы использовать поезд на магнитной подвеске для реальных испытаний.
Новый поезд на магнитной подвеске является частью амбициозного плана Пекина по быстрому соединению городов.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Более 400 электроинструментов известного бренда изъяли на складе маркетплейса без маркировки
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Сибирские таможенники обнаружили свыше 400 нелегальных электроинструментов на складе маркетплейса в Новосибирске. Товары известного торгового знака не имели необходимой документации и обязательной маркировки ЕАЭС, что свидетельствует о нарушениях и потенциальной угрозе безопасности для использования.

Анатолий Якимов
Импорт
Российско-китайское сотрудничество: рост импорта и экспорта сельхозпродукции в 2025 году
Фото пресс-службы Россельхознадзора

В Москве прошло 13-е заседание Российско-Китайской рабочей группы по ветеринарному и фитосанитарному контролю, где стороны обсудили расширение сотрудничества и укрепление торговли сельхозпродукцией. Российская делегация отметила рост импорта из Китая и экспорта в эту страну, а также согласовала 39 новых пунктов двусторонних договоренностей.

Анатолий Якимов
Импорт
Искусственный интеллект в очках: перспективы и новинки от Xiaomi и Alibaba
Фото с сайта androidguias.com

Китайские технологические гиганты Xiaomi и Alibaba стремительно трансформируют рынок умных очков с ИИ. Массовый спрос и инновационные функции делают эти гаджеты новым обязательным аксессуаром в сегменте носимых устройств.

Анатолий Якимов
Пробки на границе с Казахстаном: 5 тысяч фур из Китая стоят несколько суток
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

На границе с Казахстаном образовалась масштабная пробка: более 5 тысяч грузовых автомобилей стоят там несколько дней без ясных перспектив быстрого пропуска. Водители остаются в неопределенности, что приводит к серьезным срывам в графиках доставки и сбоям в цепочках поставок.

Анатолий Якимов
Надежные поставщики из Китая: как выбрать на Canton Fair 2025

Для успешного бизнеса с Китаем крайне важно найти надежного производителя. Крупнейшая в мире выставка Canton Fair 2025 предоставляет уникальную возможность. Однако, чтобы не потерять время и деньги, нужно четко понимать, как проверять фабрики и какие вопросы задавать. Chinalogist узнал алгоритм эффективной работы с китайскими производителями.

Фото с сайта examinechina.com
Анатолий Якимов
Как упростить расчеты с Китаем: новые платежные возможности Металлинвестбанка
Фото с сайта unsplash.com

Металлинвестбанк расширил возможности переводов в Китай, запустив платежи в пользу клиентов Bank of China. Кроме того, через банк доступны переводы в такие китайские банки, как Bank of Kunlun, Bank of Harbin и Qindao Rural Commercial Bank, что упрощает расчёты в юанях для компаний, работающих с Китаем.

Анатолий Якимов
Как соус Лаоганьма покорил Китай и стал трендом на российском рынке
Фото с сайта компании-производителя

Лаоганьма — культовый китайский соус с перцем чили, ставший одним из самых узнаваемых брендов в мире острых приправ. Он был создан Тао Хуаби, бывшей владелицей лапшичной в провинции Гуйчжоу, которая в 1994 году начала производство своего уникального соуса по старинному региональному рецепту. В 1996 году под брендом Lao Gan Ma открылась фабрика, где трудились 40 человек, и с тех пор соус приобрел огромную популярность в Китае и за его пределами.

Анатолий Якимов
Где купить медицинское оборудование в Китае: кластеры, импорт и доставка
Фото с сайта unsplash.com

Китай уже давно стал одним из мировых лидеров в производстве медицинского оборудования, предлагая широкий спектр товаров — от базовых расходных материалов до сложных цифровых систем и диагностической техники премиум-класса. Для российских компаний, заинтересованных в закупке медицинского оборудования, важно понимать, где находятся ключевые производственные кластеры, как правильно организовать импорт с учетом требований регуляторов и какая логистика наиболее оптимальна для безопасной и своевременной доставки. Chinalogist выяснил, где купить медицинское оборудование в Китае и как его импортировать в Россию.

Анатолий Якимов
Новый закон об упрощении импорта сложного оборудования принят в первом чтении
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Госдума приняла в первом чтении законопроект, увеличивающий срок декларирования многокомпонентного оборудования при ввозе в Россию с 6 до 10 лет. Эта инициатива направлена на упрощение таможенных процедур и поддержку долгосрочных инвестиционных проектов с учетом особенностей монтажа крупногабаритных промышленных объектов.

Анатолий Якимов
Почему Китай выбирает российское растительное масло: обзор экспорта и региональной статистики
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году экспорт российского растительного масла в Китай значительно вырос. По данным Приморского межрегионального управления Россельхознадзора, с января по 16 сентября 2025 года через приморские фитосанитарные посты было оформлено на экспорт в Китай 9,9 тысячи тонн растительного масла, что почти в 5 раз превышает показатель аналогичного периода 2024 года – 2,1 тысячи тонн.