Елена Венгерская
Импорт

В Китае презентовали прототип поезда будущего

В столице провинции Сычуань Чэнду прошла торжественная презентация нового поезда на магнитной подвеске, который может развивать скорость до 620 км/ч. Расстояние между Москвой и Казанью такой поезд преодолел бы всего за полтора часа. В поезде использована технология высокотемпературной сверхпроходимости (HTS Maglev), которая позволяет ему парить над рельсами без применения электричества.
Следующее поколение поездов на магнитной подвеске будет дешевле и быстрее нынешних маглевов, развивая скорость, близкую к скорости некоторых самолетов. Проект реализуется китайской корпорацией CRRC совместно с China Railway Group Limited и Юго-западным университетом Цзяотун.
В среду исследователи из Юго-западного университета Цзяотун объявили о строительстве нового поезда на магнитной подвеске и 165-метровой испытательной трассы в Чэнду, которая нужна для тестирования технологии.
Сейчас поезд может развивать скорость до 620 км/ч, на нее рассчитана и испытательная трасса, но инженеры сказали, что они работают над увеличением этой скорости до 800 км/ч.
Сейчас в Китае действует самый быстрый в мире коммерческий магнитопровод на магнитной подвеске — Shanghai Maglev — с максимальной скоростью 430 км/ч.
В 2027 году в Японии с использованием сверхпроводящей технологии будет открыта более быстрая линия на магнитной подвеске со скоростью 500 км/ч. Но исследователи из Юго-западного университета Цзяотун заявили, что их технология сверхпроводящей магнитной левитации более экономична, чем их японские аналоги.
При охлаждении до очень низкой температуры сопротивление близко к нулю, вследствие чего возникает сверхпроводимость. Минус 269 градусов по Цельсию могут привести к сверхпроводимости. Дэн Зиган, исследователь из Государственной лаборатории тяги в Юго-западном университете Цзяотун, которая разрабатывает новый прототип маглев, сообщил сми в Чэнду, что центральная линия магнитной подвески Синкансэн в Японии использует очень дорогой жидкий гелий для достижения чрезвычайно низких температур. Китайские инженеры используют жидкий азот для достижения сверхпроводимости, тем самым снижая стоимость проекта примерно на одну пятую. Дэн Зиган также подробно объяснил, на чем основана китайская технология «высокотемпературной сверхпроводящей магнитной левитации» — парения над рельсами. Китайская команда заявила, что новый поезд на магнитной подвеске в Японии должен ускориться, прежде чем он сможет левитировать, а прототип Чэнду может левитировать с самого начала.
Исследователи сообщили местным сми, что есть еще ряд вопросов, которые необходимо решить, прежде чем новая технология станет коммерчески жизнеспособной. По их оценкам, этот процесс может занять до 6 лет.
По словам Ву Цзили, старшего инженера исследовательской группы, стоимость строительства новой линии на магнитной подвеске оценивается от 250 млн юаней (примерно $38,65 млн) до 300 млн юаней за км, в то время как стоимость обычной высокоскоростной железной дороги составляет примерно 200 млн юаней за километр. Если на «левитирующие поезда» перейдут почти повсеместно, стоимость удастся значительно снизить.
Ву Цзили сказал, что новые поезда на магнитной подвеске помогут снизить стоимость строительства мостов и туннелей на магнитной подвеске. В прототипе поезда, презентованном в среду, используется углеродное волокно, и весит он примерно половину от веса обычного высокоскоростного поезда.
Еще одна проблема, которую изучают исследователи, — это шум. Инженеры надеются снизить его за счет улучшения аэродинамики. Исследователи планируют проложить более длинный экспериментальный путь, чтобы использовать поезд на магнитной подвеске для реальных испытаний.
Новый поезд на магнитной подвеске является частью амбициозного плана Пекина по быстрому соединению городов.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Свадебный переполох начинается в Китае: где купить платья для невесты оптом
Фото с сайта unsplash.com

В небольшом поселке Динцзи, относящемуся к городу Луань провинции Аньхой проживают 50 000 человек. Треть из них заняты в 500 компаниях по изготовлению свадебных нарядов. Годовой объем по производству платьев составляет 2,4 миллиарда юаней. Здесь выпускают 5 миллионов свадебных платьев, которые экспортируют в 30 стран мира, включая Россию. Об этом рассказало Агентство новостей Синьхуа.

До 1990-х годов жители поселка Динцзи занимались сельским хозяйством. Многие уезжали в другие регионы страны на заработки, в том числе и в Сучжоу, который на тот момент был столицей свадебных платьев. Но постепенно этот статус захватил Дзицин.

Анатолий Якимов
Импорт
196 800 подержанных автомобилей из Китая купили в 2024 году россияне
Фото с сайта saratov.asavto-chery.ru

Подержанных автомобилей из Китая в 2024 году в России продали на 69% больше, чем в 2023 году. Всего россияне приобрели 196,8 тысячи легковых машин, которые собрали в КНР. Данные предоставили аналитики агентства «Автостат».

Доля продаж подержанных автомобилей из Китая за 2024 год увеличилась с 2,1 до 3,3%. При этом вторичный рынок легковых машин вырос всего на 6%. Четверть из всех китайских авто бывших в употреблении приходится на бренд Cherry – 49,2 тысячи, продажи которого по сравнению с 2023 годом выросли на 47%. На втором месте – Geely – 40 тысяч. Это больше на 65% по сравнению с предыдущим годом. Третье месту у Haval – 23,8 тысячи, это в 2,1 раза больше, чем в 2023 году. В топ-5 также вошли Lifan 20,7 тысячи, на 7% больше и Great Wall –12,8 тысячи, на 3% больше.

При этом модель Cherry Tiggo стала самой популярной среди подержанных легковых автомобилей из Китая. Ее выбрали 8 500 раз. Далее идут Geely Coolray – 7,9 тысячи, Haval Jolion – 6,7 тысячи, Lifan – X60 – 6,6 тысячи и Solano – 6,5 тысячи машин.

Анатолий Якимов
Импорт
Почему китайские товары не подешевеют в России
Фото с сайта unsplash.com

Снижение стоимости перевозок на 10-15% в 2025 году не снизит стоимость товаров из Китая. Проблемы с логистикой и оплатой, а также рост издержек увеличат стоимость импортной продукции на российском рынке. Об этом рассказал «ФедералПрессу» генеральный директор одной из логистических компаний.

В 2024 году объем взаимной торговли между Россией и Китаем достиг 248,57 миллиарда долларов США. Расчеты велись в национальных валютах – рублях и юанях. Однако в течение года стоимость китайских товаров для российских потребителей только росла. Эксперты назвали несколько причин.

Анатолий Якимов
Импорт
На выставку автоматизированной торговли и умного ритейла в Китае приглашают россиян
Фото телеграм-канала «Выставки в Китае: Shanghai Leo»

26-28 февраля в Гуанчжоу будет проходить выставка Asia Vending & Smart Retail Expo. Это ежегодное мероприятие, которое объединяет более 800 экспонентов. На площади 80 000 квадратных метров покажут торговые автоматы и умные розничные сети.

Выставка проходит в рамках SCF - China Stationery Fair – главной в отрасли на протяжении шести лет. Это крупнейшая и одна из самых влиятельных и профессиональных выставок в сфере самообслуживания и автоматизированной розничной торговли. Об этом рассказал телеграм-канал «Выставки в Китае: Shanghai Leo».

Анатолий Якимов
Экспорт
Экспорт продуктов из Москвы в Китай вырос на 52%
Фото с телеграм-канала «РАСПП: Бизнес. Азия. Китай»

За 10 месяцев 2024 года экспорт пищевой продукции из Москвы в Китай вырос более чем наполовину по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Столичные предприятия отправляют в Поднебесную бакалею, кондитерские изделия и пшеничную муку. Об этом сообщила «Российская газета» со ссылкой на заместителя мэра Москвы по транспорту и промышленности Максима Лискутова.

Столичное правительство поддерживает предприятия, которые ориентированы на экспорт продукции в Китай. По итогам за десять месяцев 2024 года, более семи процентов несырьевого экспорта Москвы приходится на КНР.

Редакция
Новый вызов: студентов приглашают принять участие в деловой игре
Фото Петра Болманта

Ежегодно в Новосибирске проводится деловая игра для студентов, которые изучают китайский и английский языки, а также международную логистику «ВЭД Старт». В этом году она будет проходить на площадке Новосибирского Государственного университета архитектуры, дизайна и искусства. ChinaLogist выяснил подробности о предстоящем мероприятии.

В этом году «ВЭД Старт» будет проходить 19 марта в конференц-зале Новосибирского Государственного университета архитектуры, дизайна и искусства. Начало деловой игры в 15:00. К участию приглашаются студенты-старшекурсники, которые изучают китайский и английский языки, международную логистику.

Анатолий Якимов
Импорт
Экспорт китайских игрушек через Маньчжурию вырос в 4,8 раза
Фото с сайта unsplash.com

Народное правительство города Маньчжурия сообщило, что объем экспорта игрушек через Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск – Маньчжурия» в 2024 году составил 247 миллионов юаней. Это в 4,8 раза больше, чем в 2023 году. Основная часть детских игрушек предназначалась для российских потребителей.

– Иностранные компании поверили в китайское качество. Кроме того, мы тщательно следим за соблюдением авторских прав. При этом китайские компании сохраняют нестандартный подход к изготовлению игрушек и дизайну. Это тоже оценили за рубежом, – рассказал сотрудник таможни города Маньчжурии Чжоу Цзян.

Анатолий Якимов
Финансы
Еще один банк откроет филиалы в Китае
Фото с сайта unsplash.com

В 2024 году Т-Банк заявил о намерении открыть два филиала на территории Китая. Еще в августе в Центральный банк России направили заявление о разрешении на создании представительств на территории иностранных государств.

В конце декабря 2024 года Т-банк направил ходатайство о согласовании управляющих филиалами на территории КНР. Они откроются в ближайшее время в Сиане и Шанхае. В кредитно-финансовом учреждении заявили о выходе на международные рынки летом 2024 года, после проведенного ребрендинга. До этого банк назывался «Тиньков». Эксперты считают этот шаг позволит облегчить зарубежное присутствие на территории Юго-Восточной Азии.

Анатолий Якимов
Санкции на платежи в Китай из России в 2025 году влиять не будут
Фото с сайта unsplash.com

В 2024 году торговые отношения России и Китая достигли рекордного взаимного товарооборота – 244,8 миллиарда долларов. При этом экспорт из РФ в КНР составил 129,3 миллиарда долларов США, а импорт из Китая в Россию – 115,5 миллиарда долларов. И это несмотря на сложности с оплатами за товары из Китая, и логистическими проблемами.

Генеральный директор одной из логистических компаний рассказал «ФедералПресс», что изменится в логистике и структуре платежей в 2025 году.

Анатолий Якимов
Импорт картофеля из Китая в Россию в 2024 году вырос в пять раз
Фото с сайта unsplash.com

Экспертно-аналитический центр агробизнеса «АБ-Центр» подготовил отчет об поставках картофеля в Россию из Китая в 2024 году. Оценка проводилась по данным Главного таможенного управления КНР.

По информации Главного таможенного управления Китая, Россия импортировала в 2024 году 46,7 тысячи тонн картофеля, это в пять раз больше, чем в предыдущем году, когда поставки составили 9,3 тысячи тонн.