Елена Венгерская
Импорт

В Китае презентовали прототип поезда будущего

В столице провинции Сычуань Чэнду прошла торжественная презентация нового поезда на магнитной подвеске, который может развивать скорость до 620 км/ч. Расстояние между Москвой и Казанью такой поезд преодолел бы всего за полтора часа. В поезде использована технология высокотемпературной сверхпроходимости (HTS Maglev), которая позволяет ему парить над рельсами без применения электричества.
Следующее поколение поездов на магнитной подвеске будет дешевле и быстрее нынешних маглевов, развивая скорость, близкую к скорости некоторых самолетов. Проект реализуется китайской корпорацией CRRC совместно с China Railway Group Limited и Юго-западным университетом Цзяотун.
В среду исследователи из Юго-западного университета Цзяотун объявили о строительстве нового поезда на магнитной подвеске и 165-метровой испытательной трассы в Чэнду, которая нужна для тестирования технологии.
Сейчас поезд может развивать скорость до 620 км/ч, на нее рассчитана и испытательная трасса, но инженеры сказали, что они работают над увеличением этой скорости до 800 км/ч.
Сейчас в Китае действует самый быстрый в мире коммерческий магнитопровод на магнитной подвеске — Shanghai Maglev — с максимальной скоростью 430 км/ч.
В 2027 году в Японии с использованием сверхпроводящей технологии будет открыта более быстрая линия на магнитной подвеске со скоростью 500 км/ч. Но исследователи из Юго-западного университета Цзяотун заявили, что их технология сверхпроводящей магнитной левитации более экономична, чем их японские аналоги.
При охлаждении до очень низкой температуры сопротивление близко к нулю, вследствие чего возникает сверхпроводимость. Минус 269 градусов по Цельсию могут привести к сверхпроводимости. Дэн Зиган, исследователь из Государственной лаборатории тяги в Юго-западном университете Цзяотун, которая разрабатывает новый прототип маглев, сообщил сми в Чэнду, что центральная линия магнитной подвески Синкансэн в Японии использует очень дорогой жидкий гелий для достижения чрезвычайно низких температур. Китайские инженеры используют жидкий азот для достижения сверхпроводимости, тем самым снижая стоимость проекта примерно на одну пятую. Дэн Зиган также подробно объяснил, на чем основана китайская технология «высокотемпературной сверхпроводящей магнитной левитации» — парения над рельсами. Китайская команда заявила, что новый поезд на магнитной подвеске в Японии должен ускориться, прежде чем он сможет левитировать, а прототип Чэнду может левитировать с самого начала.
Исследователи сообщили местным сми, что есть еще ряд вопросов, которые необходимо решить, прежде чем новая технология станет коммерчески жизнеспособной. По их оценкам, этот процесс может занять до 6 лет.
По словам Ву Цзили, старшего инженера исследовательской группы, стоимость строительства новой линии на магнитной подвеске оценивается от 250 млн юаней (примерно $38,65 млн) до 300 млн юаней за км, в то время как стоимость обычной высокоскоростной железной дороги составляет примерно 200 млн юаней за километр. Если на «левитирующие поезда» перейдут почти повсеместно, стоимость удастся значительно снизить.
Ву Цзили сказал, что новые поезда на магнитной подвеске помогут снизить стоимость строительства мостов и туннелей на магнитной подвеске. В прототипе поезда, презентованном в среду, используется углеродное волокно, и весит он примерно половину от веса обычного высокоскоростного поезда.
Еще одна проблема, которую изучают исследователи, — это шум. Инженеры надеются снизить его за счет улучшения аэродинамики. Исследователи планируют проложить более длинный экспериментальный путь, чтобы использовать поезд на магнитной подвеске для реальных испытаний.
Новый поезд на магнитной подвеске является частью амбициозного плана Пекина по быстрому соединению городов.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Таможня
Сколько может храниться груз на складе временного хранения
Фото Анатолия Якимова

Бизнес – процесс не простой. Иногда ситуация выходит из-под контроля. Например, ваш груз застрял на складе временного хранения. Сколько времени может он быть на СВХ, рассказали в телеграм-канале «Тонкости таможенного оформления».

Бывает, что груз уже находится на таможенном посту, а вы не можете подать декларацию из-за каких-либо причин: нет денег на оплату таможенных пошлин или не готовы разрешительные документы. В этом случае товар помещают на склад временного хранения. Какое время он может там находиться?

Анатолий Якимов
Импорт
Максим Савельев: когда важно приехать в Китай
Фото с телеграм-канала «Китай. Бизнес. ВЭД. SHANGHAI LEO Максим Савельев»

Опытные предприниматели, работающие с Китаем, советуют новичкам отправиться на знакомство с бизнесом. На личном опыте можно более детально ознакомиться с производством, высказать пожелания и уточнить детали. Об этом рассказал основатель компании SHANGHAI LEO Максим Савельев в своем телеграм-канале. 

Он аргументировал это решение тем, что никто кроме собственника бизнеса не знает, специфику продукции. Поэтому важно увидеть в каких условиях работают производители, какие люди и какое оборудование применяют, задать уточняющие вопросы.

Анатолий Якимов
Импорт
Компании из Китая примут участие в Сибирской строительной неделе
Фото с сайта sib-forum.ru

С 11 по 14 февраля в Новосибирске пройдет Сибирская строительная неделя и форум «Стратегии ускорения темпов строительства». Участники соберутся в Международном выставочном центре «Новосибирск Экспоцентр».

Организатор форума-выставки «Сибирская строительная неделя» Павел Плешкань рассказал, что посетителям представят материалы и оборудование, инженерные системы и технику для гражданского и инфраструктурного строительства.

Выставочные материалы покажут не только российские, но и зарубежные компании. Китай будет представлен брендами J&G (Jasmart и Jung), Shenghongru (Tianjin) Import and Export Trading Co., Ltd, Zhejiang Honeycomb Integration Technolojy Co., Ltd, Xinjiang Zhishengda Aluminium Co., Ltd, Zhejiang Tongheng Pioe Technology Co., Ltd., Heilongjiang Fushang Trade Co. Ltd и другие.

Анатолий Якимов
Импорт
Где и какие товары из бамбука можно купить в Китае
Фото с сайта unsplash.com

Бамбуковые рощи в уезде Таоцзян в провинции Хунань в Центральном Китае стали основой процветающей экономики. Индустрия по переработке бамбука развивается. Здесь выпускают продукты питания, промышленные товары и строительные материалы. В 2024 году совокупная стоимость продукции составила 30 миллиардов юаней.

По информации сайта Хуаньцюван, площадь бамбуковых лесов в уезде Таоцзян – 76,67 тысячи гектаров. Всего там насчитывается 256 миллионов стволов 20 видов. По этому показателю уезд занимает первое место в провинции Хунань и третье по Китаю. Для сохранения генетических ресурсов бамбука работают 300 баз. Ежегодно здесь выпускают 40 миллионов бамбуковых стволов.

Анатолий Якимов
Импорт
Более 3,7 тысячи единиц транспорта проследовало в Россию из Китая через Алтай

В 2024 году через Ташантинский таможенный пост, расположенный на территории Алтайского края, импортировали более 3700 единиц различных транспортных средств: седельных тягачей и самосвалов, полуприцепов и легковых автомобилей. Часть машин ввезли с товарными партиями. Об этом рассказал начальник Алтайской таможни Олег Журавлев.

Он отметил, что благодаря транспортному коридору Китай-Монголия-Россия в регионе развивается внешняя торговля.

Анатолий Якимов
Финансы
Выручка китайских компаний в России за 2024 год выросла в 2,5 раза
Фото с сайта pixabay.com

Китайский бизнес все активнее работает с Россией не смотря на санкции, сложности с оплатой за товары и логистику. По информации Союза китайских предпринимателей в РФ, выручка компаний из Поднебесной по сравнению с 2023 годом в 2024 году выросла в 2,5 раза. Доля компаний из КНР среди иностранных составила 23%.

По информации телеграм-канала «РАСПП. Бизнес. Азия. Китай», общее число компаний с китайским капиталом в России превысило 8 000. Это в три раза больше, чем до 2022 года с германским капиталом и в 10 раз больше – с американским. В 2024 году зарегистрировано 25% новых юридических лиц в РФ с учредителями из КНР.

Анатолий Якимов
Импорт
Сертификацию грузовиков из Китая ужесточат
Фото с сайта unsplash.com

Процедуру сертификации иностранной техники для российского рынка необходимо ужесточить. Такое мнение высказал министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов. Он привел в пример три неназванные марки автомобилей из Китая, которые нельзя допускать на дороги России.

– Китайские автопроизводители, в целом, достаточно активно проникают на наш рынок, завоевывая все большую долю. Для восстановления баланса министерством проводится последовательная индексация утильсбора. Но этого недостаточно. Нужна более жесткая работа по сертификации и особенно – по проверке соответствия машин из серийных партий, – заявил Антон Алиханов.

Анатолий Якимов
Экспорт
Российское мороженное полюбили в Китае
Фото с сайта unsplash.ru

Россия экспортировала мороженного в Китай на 2,7 миллиона долларов США в 2024 году. Это третий показатель после Казахстана – 19,8 миллиона долларов США и Узбекистана на 5,2 миллиона долларов США.

Всего Россия в 2024 году импортировала мороженного на 32,7 миллиона долларов США. В десятку стран-экспортеров вошли Азербайджан – 1,6 миллиона долларов США, Киргизия – 864 тысячи долларов США, Грузия – 600 тысяч долларов США, Израиль, США, Армения и Сербия.

Китай нарастил импорт российского мороженного в 1,4 раза – на 799 тысяч долларов США, Киргизия – в 1,5 раза, Южная Корея – в 2,3 раза, США и Узбекистан на 21% и 12% соответственно. Сильнее всех сократила импорт Грузия – в 1,8 раза.

Редакция
Импорт
Александр Дегтярев: экономические отношения с Китаем приблизились к максимуму
Скриншот из видео

Управляющий «ВЭД Агента» стал гостем программы «Дорогой Новосибирск»

Общественный деятель, предприниматель, эксперт по импорту и экспорту, член Общественного Совета при Федеральной таможенной службе, управляющий компании «ВЭД Агент» Александр Дегтярев стал участником программы «Дорогой Новосибирск». Вместе с ведущим Антоном Веселовым они обсудили торговые отношения России и Китая, а также основные моменты внешнеэкономической деятельности.

Александр Дегтярев отметил, что экономические отношения между РФ и КНР приблизились максимуму. Об этом говорит незначительный рост в товарообороте между нашими странами – всего 2%. При этом экспорт в Китай показал рост, а импорт в Россию – снижение.

Анатолий Якимов
Импорт
Пять регионов России обеспечили 65% торгового оборота с Китаем
Фото с официального сайта Министерства экономического развития РФ

Москва и Санкт-Петербург, Подмосковье, Иркутская и Сахалинская области обеспечили 65% совокупного объема внешнеторгового оборота. Об этом рассказал заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач во время Российско-Китайского делового форума «Санкт-Петербург – регионы Китая: новые горизонты сотрудничества».

Мероприятие проходило в Санкт-Петербурге во время празднования Нового года по восточному календарю.