Елена Венгерская
Импорт

Заказы многих китайских производителей расписаны на год вперед. Какие отрасли в тренде?

«Выполнение вашего заказа намечено на апрель 2021 года» — такой ответ сегодня может получить импортер. Да, заказы многих производственных компаний Китая действительно расписаны на много месяцев вперед. Экспорт растет невероятными темпами. Особенно это касается таких товаров, как мелкая бытовая техника, велосипеды, мебель и игрушки. Об этом сообщает People's Daily.
«Наши заказы расписаны до апреля следующего года», — рассказал изданию глава по зарубежному бизнесу мебельной фабрики Lin's Wood Луо Хуэй. Столкнувшись со шквалом заказов («мы ожидали заказы на 5 млн юаней за год, но к началу декабря их было сделано уже на 20 млн юаней»), фабрика была вынуждена открыть еще одно производство в Фошане (провинция Гуандун). При этом, по словам Луо Хуэя, компания только-только приступила к экспорту своей продукции.
По данным Alibaba International Station, по состоянию на конец октября оборот мебельной промышленности увеличился на 191% в годовом выражении, а количество платежных поручений увеличилось на 112% в годовом исчислении. Сейчас на зарубежных рынках наиболее популярны такие виды мебели, как диваны, кровати, офисные столы и стулья, обеденные столы и стулья, а также детские кроватки.
Такой же шквал заказов наблюдается и в производстве мелкой бытовой техники. Некоторым компаниям уже даже негде хранить экспортную продукцию. Используются все свободные места, даже автостоянки для сотрудников. Компания Guangdong Feiyu Group Co., Ltd. в этом году увеличила свои экспортные заказы более чем на 600%. В тренде такие товары, как увлажнители воздуха и пылесосы.
Согласно статистике iiMedia.com, в первом полугодии 2020 года китайский экспорт электрических сковородок, хлебопечек и соковыжималок увеличился на 62,9%, 34,7% и 12,1% соответственно. Согласно данным Alibaba International Station, спрос на очистители воздуха, фритюрницы, приборы для ухода за лицом и холодильники увеличился более чем на 200% в годовом исчислении.
Со взрывным спросом столкнулись и производители велосипедов. Руководитель Shanghai Phoenix Import and Export Co., Ltd. рассказал, что из-за эпидемии спрос стал быстро восстанавливаться в июне. «Сейчас у нас в очереди находятся заказы на июль будущего года». Зарубежные розничные цены на велосипеды постоянно растут и сейчас примерно в пять раз выше отпускных цен китайского завода. По статистике ГТУ КНР, цены на велосипеды растут уже в течение пяти месяцев. А по данным Alibaba International Station, заказы велосипедной индустрии в октябре увеличились на 220% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На волне сейчас находятся и производители игрушек. Так, с июля объем продаж фабрики игрушек Yiwu AliExpress за четыре месяца увеличился более чем вдвое по сравнению с первым полугодием. Ожидается, что объем продаж в четвертом квартале этого года может вырасти в три раза по сравнению с первым полугодием. По данным Китайской ассоциации игрушек и детских товаров, экспорт традиционных игрушек в июле составил $3,54 млрд, увеличившись на 21,2% в годовом выражении. В августе это было уже $3,94 млрд (+2,6% в годовом выражении), а в сентябре экспорт достиг цифры в $4,11 млрд, что на 7,9% больше, чем в предыдущем году.
Многие китайские компании расширяют производства и нанимают новых сотрудников, чтобы успеть выполнить зарубежные заказы. Восполнить дефицит рабочих сложнее всего. Луо Хуэй из Lin's Wood сказал: «На многих заводах есть только машины, но нет людей, а рабочие могут работать только в две смены».
Хозяин небольшой мастерской по производству бытовой техники в Гуандуне также столкнулся с трудностями при найме рабочих. До сентября на производственной линии работало около 300 рабочих. Хотя количество рабочих увеличилось до 450 с увеличением заказов, рабочим по-прежнему приходится работать сверхурочно.
ChinaLogist предлагает вам воспользоваться услугами «Поиск поставщика в Китае» и «Проверка китайского поставщика», что гарантирует успешность и безопасность вашего бизнеса по импорту товаров из КНР.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.