Слово Эксперта
Финансы

Бизнес на лайках

Полиция Таиланда задержала вблизи границы с Камбоджей граждан Китая Ван Дона, Ниу Банга и Ни Вэньцзиня. В арендуемой ими квартире нашли 500 смартфонов, каждый из которых был подсоединен к компьютеру. Сообщается, что всего полиция Таиланда изъяла 350 тыс. SIM-карт, 21 картридер для чтения данных с SIM-карты, 10 компьютеров, 474 айфона (iPhone 5S, 5C, 4S) и другое электронное оборудование, необходимое для функционирования «фабрики лайков».
Задержанных обвинили в незаконной предпринимательской деятельности и контрабанде SIM-карт и арестовали. Сначала полиция предположила, что подозреваемые занимаются мошенничеством по телефону, которое достаточно широко распространено в странах Юго-Восточной Азии, но задержанные рассказали, что на самом деле они занимались раскруткой онлайн-товаров в Wechat с помощью фейковых аккаунтов.
Один из иммиграционных чиновников Таиланда заявил, что неизвестная китайская компания обеспечила мошенников телефонами и ежемесячно выплачивала за работу 150 тыс. бат, или 30 тыс. юаней. Ван Донг, НиуБанг и Ни Вэньцзинь далеко не первые предприниматели, пойманные на накрутке лайков в сервисе Wechat.
Мошенники создали «фабрику лайков» именно в Таиланде потому, что стоимость интернета здесь дешевле, чем в Китае. Они пользовались мобильной сетью, так как если пользоваться Wi-Fi с нескольких устройств одновременно, у всех будет один и тот же IPадрес, что облегчает возможность обнаружения мошенничества. Телефонам, использующим SIM-карты, присваиваются разные IP адреса, благодаря чему мошенников труднее разоблачить.
Известно, что в Китае более десятка «фабрик», которые генерируют часть данных в мировой сети: появляются фейковые аккаунты, накручиваются лайки и комментарии.
Сегодня «фабрики лайков» довольно распространенное явление во всем мире. Многие пользователи Wechat и Weibo видели посты с огромным количеством лайков. Обычно таким постам уделяется повышенное внимание, так как из-за большого количества лайков пользователи уверены в качестве контента.
Ранее в этом году ученые Южно-Калифорнийского университета и Университета штата Индиана обнаружили, что из-за деятельности «фабрик лайков» около 15% аккаунтов в Twitter являются фейковыми. Сегодня в Twitter зарегистрировано около 319 млн. активных пользователей, то есть 48 млн. из них – подделки. Схожая ситуация и в Facebook: среди 11,8 млрд. пользователей около 14 млн. могут быть ненастоящими.
Количество «фабрик лайков» постоянно растет во всем мире. Различные исследования показывают, что все чаще люди занимаются накруткой лайков для продвижения своих аккаунтов. Компании охотно используют такой способ для повышения популярности своей продукции и поднятия своего рейтинга.
«Фабрики лайков» стали необычайно прибыльным делом. Ими пользуются многие известные люди, предприятия, и даже Государственный департамент США. Для того, чтобы повысить популярность своих сайтов, они используют «фабрики лайков» в продвижении аккаунтов на Facebook, Twitter, Youtube и др. Показателен один пример: в июле 2013 года стало известно, что за прошедшие два года Государственный департамент США потратил 63 тыс. долларов на раскрутку своего аккаунта на Facebook.
Стоимость услуг «фабрик лайков» относительно невысока. Накрутка просмотров на публичном аккаунте в WeChat обойдется примерно в 3 тыс. юаней за каждые 10 тыс. просмотров. При этом компания будет получать доход с рекламы, составляющий 2-4 тыс. юаней за 10 тыс. просмотров. Что касается Twitter, то в этой соцсети 1000 подписчиков будет стоить 100 юаней, а миллион – 600 американских долларов. Прибыльность «фабрики лайков» видна невооруженным глазом, ведь кроме покупки смартфонов и оплаты интернет-трафика, компания не несет практически никаких других расходов, благодаря чему «фабрики» приносят баснословную прибыль. Поэтому сейчас «фабрики лайков», словно эпидемия, распространяются по всему миру. На данный момент большая их часть сосредоточена в России и Китае.
По информации китайских СМИ
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Таможня
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Импорт
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Экспорт
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Импорт
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Импорт
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.

Анатолий Якимов
Импорт
Продлен ввоз товаров из Казахстана без документов до 25 декабря 2025
Фото с сайта freepik.com

Президент России Владимир Путин продлил упрощенный ввоз товаров из Казахстана и Киргизии до 25 декабря 2025 года. Указ №912 от 9 декабря внес изменения в предыдущий документ №778 от 24 октября, разрешая автомобильный ввоз без документов о статусе товаров ЕАЭС и маркировки при соблюдении условий: наличие уведомления от получателя, размещение на складах временного хранения и последующая декларизация.

Анатолий Якимов
Как вести бизнес с Китаем в 2026 году: семинар банка «Левобережный» и ВЭД Агент

Банк «Левобережный» совместно с ВЭД Агентом и экспертами таможенного управления организуют семинар для компаний, занятых во внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Мероприятие пройдет 10 декабря 2025 года в офисе банка в Новосибирске и будет посвящено итогам года и стратегиям для эффективной работы с Китаем в условиях санкций и изменяющегося валютного законодательства.

Анатолий Якимов
Ледовый буксир для Северного морского пути спущен на воду в Китае
Фото с сайта hgcintl.com

На верфи Янчжун в провинции Цзянсу Китая состоялась церемония спуска на воду буксира ледового класса, построенного корпорацией Huigang International специально для обеспечения навигации по Северному морскому пути. Судно должно усилить безопасность арктических перевозок.

Анатолий Якимов
Экономика Маньчжурии к 2030: международный узел Китая для России и Монголии
Фото ТГ-канала «Маньчжурия на связи»

В рамках 15-й пятилетки – 2026-2030 – Маньчжурия, один из основных приграничных городов Китая, реализует амбициозную программу, направленную на превращение в мощный экономический центр и международный транспортно-логистический хаб. Проект получил поддержку центрального правительства и интегрирован в национальную стратегию развития Внутренней Монголии.