Слово Эксперта
Финансы

Бизнес на лайках

Полиция Таиланда задержала вблизи границы с Камбоджей граждан Китая Ван Дона, Ниу Банга и Ни Вэньцзиня. В арендуемой ими квартире нашли 500 смартфонов, каждый из которых был подсоединен к компьютеру. Сообщается, что всего полиция Таиланда изъяла 350 тыс. SIM-карт, 21 картридер для чтения данных с SIM-карты, 10 компьютеров, 474 айфона (iPhone 5S, 5C, 4S) и другое электронное оборудование, необходимое для функционирования «фабрики лайков».
Задержанных обвинили в незаконной предпринимательской деятельности и контрабанде SIM-карт и арестовали. Сначала полиция предположила, что подозреваемые занимаются мошенничеством по телефону, которое достаточно широко распространено в странах Юго-Восточной Азии, но задержанные рассказали, что на самом деле они занимались раскруткой онлайн-товаров в Wechat с помощью фейковых аккаунтов.
Один из иммиграционных чиновников Таиланда заявил, что неизвестная китайская компания обеспечила мошенников телефонами и ежемесячно выплачивала за работу 150 тыс. бат, или 30 тыс. юаней. Ван Донг, НиуБанг и Ни Вэньцзинь далеко не первые предприниматели, пойманные на накрутке лайков в сервисе Wechat.
Мошенники создали «фабрику лайков» именно в Таиланде потому, что стоимость интернета здесь дешевле, чем в Китае. Они пользовались мобильной сетью, так как если пользоваться Wi-Fi с нескольких устройств одновременно, у всех будет один и тот же IPадрес, что облегчает возможность обнаружения мошенничества. Телефонам, использующим SIM-карты, присваиваются разные IP адреса, благодаря чему мошенников труднее разоблачить.
Известно, что в Китае более десятка «фабрик», которые генерируют часть данных в мировой сети: появляются фейковые аккаунты, накручиваются лайки и комментарии.
Сегодня «фабрики лайков» довольно распространенное явление во всем мире. Многие пользователи Wechat и Weibo видели посты с огромным количеством лайков. Обычно таким постам уделяется повышенное внимание, так как из-за большого количества лайков пользователи уверены в качестве контента.
Ранее в этом году ученые Южно-Калифорнийского университета и Университета штата Индиана обнаружили, что из-за деятельности «фабрик лайков» около 15% аккаунтов в Twitter являются фейковыми. Сегодня в Twitter зарегистрировано около 319 млн. активных пользователей, то есть 48 млн. из них – подделки. Схожая ситуация и в Facebook: среди 11,8 млрд. пользователей около 14 млн. могут быть ненастоящими.
Количество «фабрик лайков» постоянно растет во всем мире. Различные исследования показывают, что все чаще люди занимаются накруткой лайков для продвижения своих аккаунтов. Компании охотно используют такой способ для повышения популярности своей продукции и поднятия своего рейтинга.
«Фабрики лайков» стали необычайно прибыльным делом. Ими пользуются многие известные люди, предприятия, и даже Государственный департамент США. Для того, чтобы повысить популярность своих сайтов, они используют «фабрики лайков» в продвижении аккаунтов на Facebook, Twitter, Youtube и др. Показателен один пример: в июле 2013 года стало известно, что за прошедшие два года Государственный департамент США потратил 63 тыс. долларов на раскрутку своего аккаунта на Facebook.
Стоимость услуг «фабрик лайков» относительно невысока. Накрутка просмотров на публичном аккаунте в WeChat обойдется примерно в 3 тыс. юаней за каждые 10 тыс. просмотров. При этом компания будет получать доход с рекламы, составляющий 2-4 тыс. юаней за 10 тыс. просмотров. Что касается Twitter, то в этой соцсети 1000 подписчиков будет стоить 100 юаней, а миллион – 600 американских долларов. Прибыльность «фабрики лайков» видна невооруженным глазом, ведь кроме покупки смартфонов и оплаты интернет-трафика, компания не несет практически никаких других расходов, благодаря чему «фабрики» приносят баснословную прибыль. Поэтому сейчас «фабрики лайков», словно эпидемия, распространяются по всему миру. На данный момент большая их часть сосредоточена в России и Китае.
По информации китайских СМИ
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Логистика
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Импорт
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Таможня
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Импорт
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Экспорт
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.