Как поставлять молоко в Китай? Часть 2-я

Аналитика
19.11.20200

Китай входит в топ-3 крупнейших мировых покупателей молочной продукции. В 2019 году объем импорта составил $6,2 млрд. Ожидается, что к 2024 году этот показатель может увеличиться до $8,3 млрд.

Как повысить конкурентоспособность российской молочной продукции?

Какие внутренние и внешние барьеры предстоит преодолеть для развития экспорта нашей молочной продукции?

Какие виды молочной продукции будут больше всего востребованы в Китае?

Как российская молочная продукция воспринимается на рынке Китая и почему важен эффект страны происхождения?

Мы продолжаем публиковать результаты исследования молочного экспорта в Китай от компании RUSFAIR. Первую часть смотрите по ссылке. Автор — специалист отдела исследований компании RUSFAIR Данила Петров.

Из-за пандемии и благодаря новому закону о е-коммерции, дайгу могут и вовсе сдать свои позиции и уступить место иностранным ритейлерам. В связи с большими затратами и неоправданными рисками, многие предприятия вскоре перейдут к е-торговле: розничные торговцы и международные бренды будут напрямую отправлять свою продукцию в Китай.

Платформы е-коммерции, такие как Tmall Global, JD World, Vip.com, Ymatou и Kaola, позволяют:

  • осуществлять продажи в Китай без физического присутствия
  • обходить сложные формы регистрации и подтверждения
  • избежать долгой бумажной волокиты с вывозом на склад и прочего.

Брендинг и е-репутация — как и зачем?

Хотя китайцы и любят импортную молочную продукцию, они с опасением относятся к продуктам, чьего бренда не знают, и вряд ли сделают покупку. Поэтому работа над брендом — необходимая вещь, если вы хотите внедриться на китайский рынок. Нужно повышать осведомленность потребителей, рассказывать о преимуществах вашей молочной продукции, продемонстрировать надежность и компетентность в этой сфере — одним словом, создать себе хорошую е-репутацию.

Не секрет, что китайские потребители много времени проводят в Интернете, и социальные сети играют важную роль для онлайн-шопинга и поиска нужных продуктов. Однако западные цифровые платформы в Китае запрещены, поэтому иностранным компаниям необходимо создавать свои каналы на китайских аналогах. Здесь важно помнить и о такой вещи, как форумы и блоги, и активно вливаться в их работу, поскольку китайцы привыкли во всем ориентироваться на отзывы и рекомендации других потребителей.

Контекстная реклама и seo-продвижение

Мы привыкли гуглить, чтобы найти всю интересующую информацию. Но что делать, если Google в Китае запрещен? Выход есть — это Baidu, главная китайская поисковая система. Поэтому, первым делом, любой иностранной компании нужно создать аккаунт на Baidu.

Следующий шаг — продвижение по поиску (seo). Однако в Baidu это сделать не так просто, т.к. для повышения рейтинга, сайт должен размещаться в Китае, получить соответствующие лицензии G и ICP и быть полностью на китайском языке. Кроме того, ввиду культурных различий, иностранной компании придется адаптировать свой контент и дизайн под китайские предпочтения.

Еще один «шажок» к успеху — контекстная реклама на Baidu, поскольку, размещая рекламу, иностранный бренд будет не только набирать популярность, но и заручаться доверием потенциальных покупателей.

Доверие к бренду формируется и из отзывов, оставляемых о нем на различных форумах и порталах. Поэтому связи с общественностью — один из самых экономичных и действенных способов снискать его и укрепить свой авторитет. В этом помогут форумы (например, Zhihu) и KOL (key opinion leader), имеющие большое влияние в китайском интернете.

Zhihu — вопросы и ответы

Zhihu (с кит. «знаете ли вы?») — китайский аналог веб-сайтов по типу вопрос-ответ, один из главных сервисов для обмена знаниями и мнениями. Задают вопросы и отвечают на них сами пользователи, они же редактируют и систематизируют информацию, и могут создать мнение о любой компании и продукте. Из дополнительных функций, на Zhihu можно: писать статьи, просматривать е-журналы лучших ответов и рекомендаций, проводить онлайн-презентации и снимать стримы.

Таким образом бренды могут: непосредственно контактировать с пользователями сайта, продвигать себя и представлять свои продукты, в вопросно-ответной форме, приглашать экспертов и лидеров общественного мнения для установления связей как с отраслевыми экспертами, так и с обычными потребителями, а также публиковать свой эксклюзивный контент и т.д.

Опинион лидер — зачем он нужен?

Взращивание собственных KOL — влиятельных лиц, формирующих мнение на просторах Интернета, — отличный способ достижения эффективности в работе с китайскими покупателями, повышения узнаваемости бренда. Важны они также и в молочном секторе, т.к. предлагают потребителям пример здорового образа жизни. Однако в выборе KOL необходимо проявить осторожность, т.к. не все они являются надежными и нацелены на результат.

Ведение социальных сетей

Социальные медиа — неотъемлемая часть жизни китайцев, где они не только общаются с друзьями, но и получают информацию о брендах и товарах, совершают покупки, делятся мнениями, а потому — это также прекрасное место для рекламы вашей продукции. Любой иностранной компании необходимо завести там свой аккаунт и взаимодействовать с потребителем, размещая рекламу, новости, статьи, картинки и проч. Кроме того, это повысит лояльность и узнаваемость продукции, поможет узнать потребительский спрос и, конечно, повысит продажи. Самыми популярными в китайском цифровом мире сейчас являются Wechat, Weibo и Xiaohongshu.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

B2B-биржа:

экспресс-форма участия

Вы участник ВЭД? Предлагаете или ищете товар или услугу? Получите лучшие предложения по международному бизнесу, заполнив форму!

Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть
Горячая линия COVID-19