Калькулятор доставки

Как стать лоцманом по Новому Шелковому пути?

Аналитика
25.06.20200

Грузоперевозчики говорят: если освоил логистику из Китая, то можешь работать на любом рынке.

Рост Китая как мирового производственного центра привел к тому, что китайские порты ежедневно устанавливают новые рекорды по количеству освоенных грузов. Так, на один только порт Шанхай приходится более четверти внешней торговли Китая в стоимостном выражении. В стремлении стать одной из ведущих морских держав Китай активно вкладывает средства в порты в других странах.

Среднее время доставки морем в сообщении Китая с Европой составляет от 40 до 45 дней. Это зависит от судоходной линии, поскольку разные линии используют разные маршруты. Также возможны задержки по погодным условиям и по форс-мажорным обстоятельствам, наподобие забастовок в транзитных портах. При этом львиная доля задержек приходиться на простои в портах, связанные со стремительно меняющимися таможенными правилами. Такие задержки, помимо потери времени, чреваты штрафными санкциями за простой контейнера в порту прибытия.

Китайские поставщики обычно указывают базис поставки, согласно условиям Инкотермс, как ФОБ в случае отправки морем, ФСА в случае отправки по ж/д или СФР/СИФ в случае доставки товара до порта или ж/д станции в РФ.

Для российских поставщиков выгоден вариант поставки ФОБ/ФСА.

Вот преимущества такого выбора:

  1. Клиент самостоятельно выбирает экспедитора груза, выбирает перевозчика и способ перевозки.
  2. Клиент общается с экспедитором и перевозчиком на русском языке. Чаще всего это российская компания или филиал иностранной компании, расположенный в России.
  3. В этом варианте поставки экспедитор или перевозчик предлагает клиенту единую ставку перевозки с учетом всех затрат.

Ставка на перевозку состоит из нескольких отдельных компонентов: морского фрахта, погрузо-разгрузочных работ в порту, сборов линии на выдачу документов в порту прибытия, портовых сборов порта прибытия, разрешения на вывоз контейнера из порта. Эти затраты могут составить до 500 и более долларов на один 40-фут контейнер.

Ставка имеет пометку FILO. Такую ставку клиенту рекомендуется запрашивать у перевозчика.

При поставках на условиях СФР/СИФ в расчет стоимости товара будет включена доставка до российского порта. Но тут есть одна особенность. Китайский поставщик заказывает перевозку у своего китайского агента, тот ему предлагает самую дешевую ставку. Клиент ставку одобряет, ему кажется, что с него сняты проблемы по поиску экспедитора, обсуждению перевозки, принятию решения о выборе перевозчика. Но «подводный камень» такой перевозки в том, что китайская ставка включает в себя только доставку до порта прибытия. Товар прибывает в порт прибытия, груз находится на судне. Поставщик считает, что он выполнил условия поставки.

Для клиента же начинается отсчет затрат: выгрузка контейнера с судна, оплата сбора агента линии за выдачу документов, оплата сборов порта и прочее. Да, этим вопросами занимается экспедитор, нанятый клиентом в порту, но сумма затрат может быть для клиента «открытием», не запланированной в поставке тратой. К тому же отдельно такие сборы стоят дороже, чем в составе ставки по условиям FILO.

Хотелось бы также отметить следующий нюанс. При заказе перевозки у российской фирмы вы сможете повлиять на эту фирму в рамках российского законодательства. В случае, когда товар заказан на условиях СИФ/СФР, повлиять на перевозчика может только поставщик. Может случиться так, что вы ему станете не интересным: ругаетесь с ним, заказываете мало… Он продал вам товар и не хочет решать никакие проблемы: деньги-то клиентом за товар заплачены.

Еще один нюанс логистики с Китаем касается страхования груза.

Страхование груза при поставке на условиях СИФ/СИП производится поставщиком в пользу покупателя. Стоимость груза указывается по формуле стоимость по инвойсу + 10%.

Представим, что вы страхуете груз в иностранной страховой компании. В случае наступления страхового случая клиенту придется разбираться во всем, используя английский язык, в Лондоне, по английскому законодательству. В случае страхования груза в российской компании решить вопросы будет проще.

И, наконец, в логистике с Китаем постоянно появляются новые тренды. Анна Суханова, руководитель отдела мультимодальных перевозок ООО «Канавара Групп», кратко рассказала о последних из них.

Все вы, наверное, заметили, что в связи с коронавирусом многие грузы, которые раньше доставлялись морем или авиа, «ушли» на железную дорогу. Поезда  Китай – Европа становятся стратегически важным логистическим каналом, основным «гарантом» надежной логистики, национальным приоритетом.

Самые популярные сервисы здесь в сообщении с Россией — скоростные ж/д поезда из Китая на Москву, а также поезда через Владивосток/Восточный.

Набирают популярность маршруты на Санкт-Петербург. В Европу и сейчас мы направляем контейнеры, которые приходят по ж/д на ПКТ. Осторожно, но настойчиво внедряются сервисы по доставке сборных грузов по ж/д на различные терминалы порта.

Китай сделал много для развития ж/д направления, оперативно построил дороги и субсидировал основных игроков долгие годы. Сейчас субсидии сокращаются, а к 2022 году планируется их полная отмена. И если ранее клиенты были готовы платить за скорость, то тех, кто готов переплачивать, станет гораздо меньше.

Среди новых трендов, о которых постоянно говорят, важную роль играет цифровизация логистики. Какие технические решения хотелось бы воплотить в первую очередь? Ну, например, неплохо было бы иметь возможность получать онлайн-отслеживание контейнеров в пути не только по РФ, но и по Китаю.

Железнодорожный Шелковый путь быстро набирает обороты. Для его совершенствования CR сейчас разработала план из пяти основных пунктов:

  1. работа по устранению последствий эпидемии, обеспечение безопасности в условиях пандемии, оптимизация бизнес-среды
  2. диверсификация логистических каналов и маршрутов
  3. строительство новых хабов и оптимизация движения поездов
  4. диджитализация перевозок, использование искусственного интеллекта
  5. углубление региональной экономической интеграции и развитие многопрофильных обменов между Китаем и Европой, пересмотр интермодальных правил и международных стандартов, связанных с ж/д транспортом.

Посмотрим, как этот план воплотится в жизнь.

Написано пресс-службой ООО «Канавара Групп» специально для ChinaLogist

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

БЫСТРАЯ ЗАЯВКА НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
и другие ВЭД-услуги
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть