Калькулятор доставки

Как торговле выжить в 2021 году?

Аналитика
08.12.20200

Автор: Василий Бойко

Сегодня поговорим о торговле в 2021 году. Почему именно торговля? Все очень просто — COVID-19, изменил правила игры. Закрытие торговых центров, социальная дистанция и еще множество ограничений, которые не пошли на пользу торговле. Многие эксперты тут же предрекли смерть offline и стали петь оды online, похоронив при этом традиционные торговые центры.

Отчасти можно с ними согласиться: интернет-торговля прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Но и традиционные формы торговли рано сбрасывать со счетов. Летом этого года мы встретились с интересным человеком, который искренне считает, что у торговых центров есть будущее. Он не просто говорит об этом, а активно работает, продвигая новый формат ТЦ. Зовут этого нового героя — Сергей Оспанов, генеральный директор компании «Талан», которая собирается в кризис строить торговые центры в России и Казахстане.

Идея этого увлеченного человека захватила и меня. Оказалось, что для выживания нужно на проблему посмотреть под другим углом. Несмотря на то, что я сам являюсь активным покупателем в интернете, нельзя за один год отказаться от привычки ходить в магазины, которая формировалась десятилетиями. Когда весной вся страна сидела на карантине, а магазины ИКЕА были повсеместно закрыты, мы с нетерпением ждали новостей об их открытии. Человек — существо социальное, он не может жить в отрыве от себе подобных, поэтому offline торговлю рано списывать со счетов. При этом понятно, что современные ТЦ должны менять формат и подстраиваться под COVID-19.

Разговаривая с генеральным директором «Талан», я увидел новые решения, которые не дадут умереть традиционной торговле. Сегодня, платформы электронной торговли становятся популярными, а динамика их роста ставит рекорд за рекордом. Добавлю ложку дегтя в бочку мена — у торговли через интернет есть много проблем, которые невозможно решить. Нельзя через интернет передать фактуру ткани, точно угадать размер, своими глазами увидеть сочные краски на экране телевизора.

В интернете ходит огромное количество демотиваторов о покупке одежды онлайн. Смешные картинки ожидания и результата. Хотя эти проблемы решаются возвратом товара, но очень часто такие покупки оседают на дне нашего шкафа.

Сергей Оспанов предложил отличную формулу: традиционный ТЦ + электронная площадка в интернете. Реклама в интернете перестала быть бесплатной, и небольшие компании просто не в состоянии вкладывать необходимый объем средств, чтобы получить результат. Сделать большое дело легче всем миром — объединить множество небольших магазинов на одной электронной площадке ТЦ и с помощью совместных бюджетов купить необходимый трафик.

Сейчас разработкой концепции нового ТЦ занимается команда специалистов из Екатеринбурга и Новосибирска. Сергей Оспанов рассматривает варианты строительства первой площадки в Казахстане. Основными арендаторами он видит компании из Китая, Вьетнама и Кореи, которые заинтересованы в выходе на рынки стран СНГ.

Мы будем внимательно следить за развитием проекта и информировать наших читателей обо всех новостях. Приглашаем заинтересованных лиц к разработке проекта

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

БЫСТРАЯ ЗАЯВКА НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

и другие ВЭД-услуги
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть