Слово Эксперта

Как торговле выжить в 2021 году?

Автор: Василий Бойко
Сегодня поговорим о торговле в 2021 году. Почему именно торговля? Все очень просто — COVID-19, изменил правила игры. Закрытие торговых центров, социальная дистанция и еще множество ограничений, которые не пошли на пользу торговле. Многие эксперты тут же предрекли смерть offline и стали петь оды online, похоронив при этом традиционные торговые центры.
Отчасти можно с ними согласиться: интернет-торговля прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Но и традиционные формы торговли рано сбрасывать со счетов. Летом этого года мы встретились с интересным человеком, который искренне считает, что у торговых центров есть будущее. Он не просто говорит об этом, а активно работает, продвигая новый формат ТЦ. Зовут этого нового героя — Сергей Оспанов, генеральный директор компании «Талан», которая собирается в кризис строить торговые центры в России и Казахстане.
Идея этого увлеченного человека захватила и меня. Оказалось, что для выживания нужно на проблему посмотреть под другим углом. Несмотря на то, что я сам являюсь активным покупателем в интернете, нельзя за один год отказаться от привычки ходить в магазины, которая формировалась десятилетиями. Когда весной вся страна сидела на карантине, а магазины ИКЕА были повсеместно закрыты, мы с нетерпением ждали новостей об их открытии. Человек — существо социальное, он не может жить в отрыве от себе подобных, поэтому offline торговлю рано списывать со счетов. При этом понятно, что современные ТЦ должны менять формат и подстраиваться под COVID-19.
Разговаривая с генеральным директором «Талан», я увидел новые решения, которые не дадут умереть традиционной торговле. Сегодня, платформы электронной торговли становятся популярными, а динамика их роста ставит рекорд за рекордом. Добавлю ложку дегтя в бочку мена — у торговли через интернет есть много проблем, которые невозможно решить. Нельзя через интернет передать фактуру ткани, точно угадать размер, своими глазами увидеть сочные краски на экране телевизора.
В интернете ходит огромное количество демотиваторов о покупке одежды онлайн. Смешные картинки ожидания и результата. Хотя эти проблемы решаются возвратом товара, но очень часто такие покупки оседают на дне нашего шкафа.
Сергей Оспанов предложил отличную формулу: традиционный ТЦ + электронная площадка в интернете. Реклама в интернете перестала быть бесплатной, и небольшие компании просто не в состоянии вкладывать необходимый объем средств, чтобы получить результат. Сделать большое дело легче всем миром — объединить множество небольших магазинов на одной электронной площадке ТЦ и с помощью совместных бюджетов купить необходимый трафик.
Сейчас разработкой концепции нового ТЦ занимается команда специалистов из Екатеринбурга и Новосибирска. Сергей Оспанов рассматривает варианты строительства первой площадки в Казахстане. Основными арендаторами он видит компании из Китая, Вьетнама и Кореи, которые заинтересованы в выходе на рынки стран СНГ.
Мы будем внимательно следить за развитием проекта и информировать наших читателей обо всех новостях. Приглашаем заинтересованных лиц к разработке проекта
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Импорт
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Импорт
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Импорт
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.

Редакция
Импорт
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.

Анатолий Якимов
Импорт
Маньчжурия–Забайкальск: грузопоток превысил 100 тысяч машин и продолжает расти
Фото медиацентра города Маньчжурия

На автопереходе «Маньчжурия–Забайкальск» установили новый рекорд грузопотока. На 13 июня 2025 года через границу в обоих направлениях прошло более 100 тысяч грузовиков. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 24 дня раньше, чем в 2024 году, сообщили в Медиацентре города Маньчжурии.

Анатолий Якимов
Импорт рыбы и морепродуктов из Китая в Россию вырос на 20% в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский импорт рыбы и морепродуктов из Китая в январе-мае 2025 года достиг рекордных показателей, увеличившись на 20% в весе до 40 тысяч тонн и на 10% в денежном выражении — до 154 миллионов долларов США, сообщает Аналитический центр Рыбного союза на основе данных Главного таможенного управления Китая.

Анатолий Якимов
Гражданин Китая задержан в Кольцово за недекларирование 190 полупар обуви
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Таможенники в аэропорту Кольцово остановили гражданина Китая, прилетевшего из Пекина, который перевозил в текстильных чемоданах 190 полупар обуви на правую ногу общим весом 61 кг. Обувь различных оттенков, материалов и размеров предназначалась для последующей торговли на рынке Екатеринбурга. Мужчина не был ознакомлен с таможенными правилами, не видел информационных стендов и не обращался к инспекторам за разъяснениями.

Анатолий Якимов
В 2026 году в Санкт-Петербурге пройдет первый Международный транспортно-логистический форум
Фото телеграм-канала «Все о цепях поставок»

Санкт-Петербург в 2026 году станет площадкой для проведения первого Международного транспортно-логистического форума. Это значимое событие, направленное на обсуждение перспектив развития транспортной отрасли и ключевых международных транспортных коридоров. Организатором форума выступает фонд «Росконгресс», который обладает богатым опытом в организации масштабных деловых мероприятий.

Анатолий Якимов
Канатная дорога Благовещенск–Хэйхэ: уникальный пункт пропуска запустят в 2026 году
Фото АО «ВЭД Агент»

По национальному проекту «Эффективная транспортная система» в Амурской области создается уникальный пешеходный пункт пропуска Благовещенск-1, который станет частью первой в мире трансграничной канатно-подвесной дороги между Россией и Китаем. Этот пункт пропуска сможет обслуживать до 2,5 миллионов пассажиров ежегодно и будет введен в эксплуатацию до конца 2026 года в тесной координации с китайской стороной. Об этом сообщает «РЖД-Партнер».