Слово Эксперта
Импорт

Как заказывать светодиоды оптом из Китая

О том, как закупать LED-светильники оптом из Китая, рассказывает Андрей Ильенко, известный эксперт по бизнесу с Китаем, на своем канале «Открывая Китай».
В нише LED-светильников я работаю уже достаточно давно, потому что одно из направлений нашей деятельности — инспекции качества товаров. Уже более четырех лет мы сотрудничаем с крупными поставщиками светодиодов, проводим инспекции качества для их продукции, поэтому я знаю много нюансов из сферы оптовых закупок светодиодов в Китае.
Материал будет особенно полезен для тех, кто только планирует начать завозить светодиоды из Китая или хочет разместить их производство в Китае под собственной торговой маркой.
Кластеры производства
Начнем, как обычно, с региона производства светодиодов. В Китае есть город Чжуншань (провинция Гуандун, Южный Китай), а вернее, даже не весь город, а его часть, Гучжэнь. Это центр производства светодиодов не только в Китае, но и во всем мире. Более 50% китайских светильников, ламп, светодиодов производятся в этом городе.
Ассортимент такой продукции очень широк. Есть бытовые лампочки, используемые в жилых помещениях. А есть лампы для торговых помещений, производств, складов, отелей и т.п. Это совсем другие лампы, с другими креплениями. Например, это панельные светильники, лампы LED-T8. А также есть уличное освещение, к которому предъявляются особые требования. Так, оно должно быть влагозащищенным. А те же прожекторы должны быть достаточно яркими.
Из-за того, что существует множество видов светильников, их производство находится не только в Гучжэне. Если в светильниках есть какое-то «умное» управление, например, они меняют цвета или нужны какие-то контроллеры, то, скорее всего, такие светильники будут производиться в Шэньчжэне, Мекке китайской электроники.
LED-светильники производят еще в двух других регионах. Это Нинбо и города вокруг него, а также провинция Фуцзянь и город Сямынь.
Во всех этих регионах расположено огромное количество фабрик, производящих различные светодиоды: лампы, светильники, прожекторы и т.п. Вы можете найти там все что угодно, но важно найти именно ваш главный регион, где сосредоточена именно ваша продукция. Найти такой регион можно удаленно, используя B2B-площадки. Тому, как это сделать, как договариваться с китайцами, как торговаться, я обучаю на своем флагманском курсе «Байер», ссылку на который вы найдете под видео.
На каких выставках искать LED-светильники в Китае?
Тем, кто планирует поехать в Китай, чтобы импортировать светодиоды, посоветую выставки, на которых можно найти поставщиков такой продукции. Выставок по освещению в КНР достаточно много, но вы должны знать главные из них. Одна из главных выставок светодиодной продукции — всем известная Кантонская ярмарка, на которую я вожу бизнес-туры. Светодиоды представляет первая фаза Кантонской ярмарки.
Еще одна выставка, на которую следует обратить внимание, — это международная выставка света в Гонконге, которая, как и Кантонская, проходит два раза в год, весной и осенью.
Третья выставка, которую я бы рекомендовал посетить, — это выставка света в Гуанчжоу.
И, конечно, внимания заслуживает и выставка света, которая проходит непосредственно в городе света — Гучжэне. Она называет GILF.
Единственная проблема в том, что сейчас эти выставки либо проходят онлайн, либо не проходят вовсе. Надеюсь, что это временно. Участвуя в той же Кантонской выставке онлайн, вы также можете найти поставщиков светодиодов.
MOQ при заказе
Если говорить о сумме денег, которая вам необходима для закупки, то здесь все достаточно индивидуально. Если вы берете массовые светильники, например, бытовые, панели или LED-T8, которые поставляются в больших объемах, то заказ меньше контейнера у вас вряд ли возьмут. И вряд ли вам будет выгодно везти меньшее количество.
Но есть множество видов других светильников, которые продаются не такими большими объемами. Это могут быть, например, новогодние прожекторы для освещения домов, светодиодные ленты для наружной рекламы, различные электронные светильники, ночники, которые можно заказывать в меньших объемах. Ориентируйтесь на заказ примерно 1000 штук каждого наименования, если вы заказываете их под своей торговой маркой.
Как выгоднее: работать с фабриками или с трейдерами?
За счет очень широкого ассортимента LED-светильников, так же как, например, в сфере инструментов, есть два формата работы: напрямую с фабриками и с трейдерами. Чем же выгоден каждый из этих форматов?
Если вам нужен какой-то определенный вид ламп или, например, лампы разной мощности одного вида (допустим, прожекторов), то вам нужно идти на фабрику. Если вам нужны разные виды ламп, которые, скорее всего, производятся на разных фабриках, например, домашние и уличные светильники, прожекторы, светодиодные ленты и так далее — всего по чуть-чуть для ассортимента — вам будет выгоднее работать с трейдерами. Их наценка не так уж высока. Как правило, это 3-5%. И трейдеры работают, в основном, с большими объемами. Коммуникация с ними может быть легче, чем коммуникация с фабриками. Трейдеры могут предложить вам достаточно широкий ассортимент. С трейдерами любят работать крупные компании, сетевые компании, которым важна хорошая коммуникация и которые не хотят вникать в производственные детали.
Но, повторюсь, если же вы хотите заказывать продукцию под своим брендом или нацелены на массовый рынок, то вам лучше работать напрямую с фабриками.
Эксклюзивная особенность рынка светодиодов
Работая в течение длительного времени по инспекциям качества товаров с крупными заказчиками, хочу отметить особенность, которая, как мне кажется, есть только на рынке светодиодов. С каждым заказом цены на продукт уменьшаются. Так, когда мы зашли на последнюю выставку промониторить цены на светодиоды, то оказалось, что они подешевели по сравнению с ценами на них же пару выставок назад.
Светодиоды дешевеют за счет того, что рынок постоянно пополняется новыми производителями. Они дешевеют за счет масштабов производства. И каждый следующий заказ у вас будет, как правило, по более низкой цене, чем предыдущий. Это довольно забавно, потому что все привыкли, что цены растут. А в этой нише они чаще падают.
Когда светодиоды только появлялись, то лампочка стоила $3. Затем цена была уже в районе доллара, после чего спустилась до 40 центов. А сейчас эта цена на лампочку, скорее всего, будет еще ниже.
Так что, работая на этом рынке, обязательно регулярно мониторьте цены! Цена не может быть постоянной. В этой нише она, скорее всего, должна снижаться.
Зарегистрируйтесь на бесплатный вебинар «Байер из Китая» по ссылке.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Поздравляем с Днем таможенника России

Дорогие друзья, читатели сайта ChinaLogist!

Сегодня мы празднуем День таможенника России — праздник людей, без чьей слаженной работы остановился бы весь мировой товарооборот.

Мы, как никто другой, понимаем, насколько важен ваш труд. Для логистов, импортеров и предпринимателей таможенник — это не просто представитель власти, а ключевой партнер на пути товара от поставщика к потребителю. Ваши решения помогают нам работать быстрее, а ваша бдительность — работать безопаснее.

В ваш профессиональный праздник мы хотим сказать вам огромное спасибо! Спасибо за терпение в решении сложных вопросов, за компетентность в консультациях и за скорость в принятии решений.

От всей души желаем вам легких деклараций, понятных регламентов и попутного ветра во всех профессиональных начинаниях! Пусть на вашем пути встречаются только добросовестные участники ВЭД, а рабочие будни приносят не только пользу стране, но и личное удовлетворение.

С праздником!

Анатолий Якимов
25 октября - День таможенника в России 2025: профессионалы таможенного оформления в АО «ВЭД Агент»
Фото с сайта freepik.com носит иллюстративный характер

25 октября отмечается День таможенника в России. В АО «ВЭД Агент» есть отдел таможенного оформления, в котором работают настоящие профессионалы своего дела. Накануне праздника ChinaLogist задал им несколько вопросов. А так как они скромные и попросили оставить ответы анонимными.

Анатолий Якимов
Рост экспорта и рост импорта из Китая: итоги работы таможен Дальнего Востока, Сибири и Урала за 9 месяцев 2025 года
Фото пресс-службы Читинской таможни

Рост товарооборота, усиление контроля и углубление торговых связей с Китаем стали важными трендами работы российских таможенных органов в первых трЕх кварталах 2025 года. Данные Дальневосточного, Сибирского и Уральского таможенных управлений свидетельствуют о значительном перераспределении внешнеторговых потоков в пользу азиатского направления, особенно в контексте сотрудничества с КНР.

Анатолий Якимов
Хотите домашнего робота: Китай начал выпуск Bumi — гуманоида за 114 000 рублей
Фото компании Noetix Robotics

Пекинский стартап Noetix Robotics вывел на рынок нового компактного человекоподобного робота Bumi по цене всего примерно 114 000 рублей (9998 юаней). Это значительный прорыв в области доступности гуманоидных роботов, ориентированный на образование и повседневное использование.

Анатолий Якимов
2000 электродрелей задержали в Самарской области
Фото пресс-службы Приволжского таможенного управления

Самарские таможенники в октябре 2025 года пресекли попытку незаконного ввоза крупной партии аккумуляторных дрелей из Китая по поддельным таможенным декларациям. В районе поселка Большая Черниговка были остановлены две фуры, направлявшиеся из Казахстана, в грузовых отсеках которых обнаружено около 40 тонн электроинструментов на общую сумму порядка 1,5 миллиона рублей.

Анатолий Якимов
Китайский садовый инвентарь оптом: обзор производителей, новинки и цены
Фото с сайта freepik.com

В последние годы Китай уверенно занимает лидирующие позиции на мировом рынке садово-огородного инвентаря. Причины этого – масштабное производство, развитие технологий, а также выгодное соотношение цены и качества. Для российских импортеров важно знать, где в Китае находятся центры производства садового инвентаря, какие бренды заслуживают внимания, какие новинки предлагает рынок в 2025 году и чем объясняется популярность китайских товаров в России.

Анатолий Якимов
Конференция в Москве: как найти надежного партнера в Китае в 2026 году

18-19 декабря 2025 года в Москве пройдет важное событие для бизнеса – конференция «Как найти партнера в Китае: актуальные вопросы и решения для бизнеса», организованная Российско-Китайской Палатой. Мероприятие направлено на поддержку российских компаний, стремящихся наладить эффективное сотрудничество с КНР и другими странами БРИКС.

Анатолий Якимов
138-я Кантонская ярмарка: мебель, посуда, инновации на втором этапе в октябре 2025

В Гуанчжоу официально стартовал второй этап 138-й Кантонской выставки, который продлится с 23 по 27 октября 2025 года. Этот этап традиционно фокусируется на товарах общего потребления и предметах для домашнего обихода. В выставочном центре Пачжоу представлено около 25 000 стендов с продукцией более 10 000 компаний, включая производителей мебели, кухонной посуды, бытовых принадлежностей, декоративных элементов для дома, товаров для сада и праздничной атрибутики.

Фото участников выставки
Анатолий Якимов
Пропускная способность ЖДПП «Пограничный» выросла за счет инновационного досмотрового комплекса
Фото пресс-службы Дальневосточного таможенного управления

В железнодорожном пункте пропуска «Пограничный» Уссурийской таможни начал работу новый стационарный инспекционно-досмотровый комплекс, который значительно повышает эффективность контроля грузов на границе. Комплекс успешно прошел все необходимые тестирования и технические проверки, став одним из самых современных средств досмотра в регионе.

Анатолий Якимов
Рапсовое масло из России: почему Китай увеличивает экспорт, какие регионы лидируют
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В период с января по сентябрь 2025 года Россия значительно увеличила экспорт рапсового масла в Китай, прибавив к объемам поставок треть и укрепив свое лидерство на этом рынке. По данным Государственного таможенного управления Китая, стоимость импортируемого российского рапсового масла достигла 975,4 миллиона долларов США, что заметно превышает сумму в 735,9 миллиона долларов, зарегистрированную в прошлом году за аналогичный период. Такой рост обусловлен расширением площадей под посев рапса в России и возрастающим спросом на данную продукцию в различных отраслях промышленности Китая, особенно в пищевой сфере.