Слово Эксперта
Импорт

Как заказывать светодиоды оптом из Китая

О том, как закупать LED-светильники оптом из Китая, рассказывает Андрей Ильенко, известный эксперт по бизнесу с Китаем, на своем канале «Открывая Китай».
В нише LED-светильников я работаю уже достаточно давно, потому что одно из направлений нашей деятельности — инспекции качества товаров. Уже более четырех лет мы сотрудничаем с крупными поставщиками светодиодов, проводим инспекции качества для их продукции, поэтому я знаю много нюансов из сферы оптовых закупок светодиодов в Китае.
Материал будет особенно полезен для тех, кто только планирует начать завозить светодиоды из Китая или хочет разместить их производство в Китае под собственной торговой маркой.
Кластеры производства
Начнем, как обычно, с региона производства светодиодов. В Китае есть город Чжуншань (провинция Гуандун, Южный Китай), а вернее, даже не весь город, а его часть, Гучжэнь. Это центр производства светодиодов не только в Китае, но и во всем мире. Более 50% китайских светильников, ламп, светодиодов производятся в этом городе.
Ассортимент такой продукции очень широк. Есть бытовые лампочки, используемые в жилых помещениях. А есть лампы для торговых помещений, производств, складов, отелей и т.п. Это совсем другие лампы, с другими креплениями. Например, это панельные светильники, лампы LED-T8. А также есть уличное освещение, к которому предъявляются особые требования. Так, оно должно быть влагозащищенным. А те же прожекторы должны быть достаточно яркими.
Из-за того, что существует множество видов светильников, их производство находится не только в Гучжэне. Если в светильниках есть какое-то «умное» управление, например, они меняют цвета или нужны какие-то контроллеры, то, скорее всего, такие светильники будут производиться в Шэньчжэне, Мекке китайской электроники.
LED-светильники производят еще в двух других регионах. Это Нинбо и города вокруг него, а также провинция Фуцзянь и город Сямынь.
Во всех этих регионах расположено огромное количество фабрик, производящих различные светодиоды: лампы, светильники, прожекторы и т.п. Вы можете найти там все что угодно, но важно найти именно ваш главный регион, где сосредоточена именно ваша продукция. Найти такой регион можно удаленно, используя B2B-площадки. Тому, как это сделать, как договариваться с китайцами, как торговаться, я обучаю на своем флагманском курсе «Байер», ссылку на который вы найдете под видео.
На каких выставках искать LED-светильники в Китае?
Тем, кто планирует поехать в Китай, чтобы импортировать светодиоды, посоветую выставки, на которых можно найти поставщиков такой продукции. Выставок по освещению в КНР достаточно много, но вы должны знать главные из них. Одна из главных выставок светодиодной продукции — всем известная Кантонская ярмарка, на которую я вожу бизнес-туры. Светодиоды представляет первая фаза Кантонской ярмарки.
Еще одна выставка, на которую следует обратить внимание, — это международная выставка света в Гонконге, которая, как и Кантонская, проходит два раза в год, весной и осенью.
Третья выставка, которую я бы рекомендовал посетить, — это выставка света в Гуанчжоу.
И, конечно, внимания заслуживает и выставка света, которая проходит непосредственно в городе света — Гучжэне. Она называет GILF.
Единственная проблема в том, что сейчас эти выставки либо проходят онлайн, либо не проходят вовсе. Надеюсь, что это временно. Участвуя в той же Кантонской выставке онлайн, вы также можете найти поставщиков светодиодов.
MOQ при заказе
Если говорить о сумме денег, которая вам необходима для закупки, то здесь все достаточно индивидуально. Если вы берете массовые светильники, например, бытовые, панели или LED-T8, которые поставляются в больших объемах, то заказ меньше контейнера у вас вряд ли возьмут. И вряд ли вам будет выгодно везти меньшее количество.
Но есть множество видов других светильников, которые продаются не такими большими объемами. Это могут быть, например, новогодние прожекторы для освещения домов, светодиодные ленты для наружной рекламы, различные электронные светильники, ночники, которые можно заказывать в меньших объемах. Ориентируйтесь на заказ примерно 1000 штук каждого наименования, если вы заказываете их под своей торговой маркой.
Как выгоднее: работать с фабриками или с трейдерами?
За счет очень широкого ассортимента LED-светильников, так же как, например, в сфере инструментов, есть два формата работы: напрямую с фабриками и с трейдерами. Чем же выгоден каждый из этих форматов?
Если вам нужен какой-то определенный вид ламп или, например, лампы разной мощности одного вида (допустим, прожекторов), то вам нужно идти на фабрику. Если вам нужны разные виды ламп, которые, скорее всего, производятся на разных фабриках, например, домашние и уличные светильники, прожекторы, светодиодные ленты и так далее — всего по чуть-чуть для ассортимента — вам будет выгоднее работать с трейдерами. Их наценка не так уж высока. Как правило, это 3-5%. И трейдеры работают, в основном, с большими объемами. Коммуникация с ними может быть легче, чем коммуникация с фабриками. Трейдеры могут предложить вам достаточно широкий ассортимент. С трейдерами любят работать крупные компании, сетевые компании, которым важна хорошая коммуникация и которые не хотят вникать в производственные детали.
Но, повторюсь, если же вы хотите заказывать продукцию под своим брендом или нацелены на массовый рынок, то вам лучше работать напрямую с фабриками.
Эксклюзивная особенность рынка светодиодов
Работая в течение длительного времени по инспекциям качества товаров с крупными заказчиками, хочу отметить особенность, которая, как мне кажется, есть только на рынке светодиодов. С каждым заказом цены на продукт уменьшаются. Так, когда мы зашли на последнюю выставку промониторить цены на светодиоды, то оказалось, что они подешевели по сравнению с ценами на них же пару выставок назад.
Светодиоды дешевеют за счет того, что рынок постоянно пополняется новыми производителями. Они дешевеют за счет масштабов производства. И каждый следующий заказ у вас будет, как правило, по более низкой цене, чем предыдущий. Это довольно забавно, потому что все привыкли, что цены растут. А в этой нише они чаще падают.
Когда светодиоды только появлялись, то лампочка стоила $3. Затем цена была уже в районе доллара, после чего спустилась до 40 центов. А сейчас эта цена на лампочку, скорее всего, будет еще ниже.
Так что, работая на этом рынке, обязательно регулярно мониторьте цены! Цена не может быть постоянной. В этой нише она, скорее всего, должна снижаться.
Зарегистрируйтесь на бесплатный вебинар «Байер из Китая» по ссылке.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Тренды китайского рынка 2026: лучшие товары для импорта в Россию

Актуальные тренды китайского рынка 2026 года демонстрируют устойчивые сдвиги в сторону технологических инноваций, умных устройств, цифровизации торговли, экологичных решений и сезонных товаров для повышения домашнего и офисного комфорта. На этом фоне растет потенциал импорта китайской продукции в Россию, несмотря на внешние вызовы. Эти тенденции ярко проявились на завершившейся на прошлой неделе Кантонской ярмарке в Гуанчжоу, где третий этап объединил ключевых производителей одежды, аксессуаров, товаров для отдыха и быта, а также инновационной бытовой техники и предметов для здоровья.

Фото Светланы Шубадеровой
Анатолий Якимов
Российско-китайский товарооборот за 10 месяцев снизился на 9,5%: основные товары и перспективы
Фото Анатолия Якимова

Российско-китайский товарооборот за 10 месяцев 2025 года снизился на 9,5% и составил 183,244 миллиарда долларов США. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении КНР. Объем экспорта из России в Китай уменьшился на 6,7% до 101,175 миллиарда долларов США, а импорт китайских товаров в Россию сократился на 12,6% до 82,069 миллиарда долларов США.

Анатолий Якимов
Как выявлять тренды в Китае и строить долгосрочный бизнес: советы эксперта Дмитрия Ковпака
Фото предоставлено Дмитрием Ковпаком

Основатель Российского Акселератора для продавцов на маркетплейс, эксперт в области торговли с Китаем Дмитрий Ковпак, рассказал об опыте работы и дал рекомендации для предпринимателей, которые стремятся успешно работать с Китайским рынком. В эксклюзивном интервью для chinalogist.ru он рассказал о главных вызовах и эффективных стратегиях ведения бизнеса с Китаем, опираясь на многолетнюю практику и авторские обучающие программы.

Анатолий Якимов
Календарь китайских праздников и выходных на 2026 год: важные даты для бизнеса
Коллаж из фото с ТГ-канала Китай. Инструкция по применению

Опубликован официальный календарь выходных и праздников Китая на 2026 год. Это важная информация для компаний, работающих с китайскими партнерами, поскольку поможет планировать рабочие графики и логистику.

Редакция
Стиль и мода 2026: что покупать оптом в Китае для встречи Нового 2026 года
Фото с сайта freepik.com

Встреча Нового 2026 года — особенное событие, и, чтобы отметить его стильно и с пользой, важно учитывать астрологические советы, модные тренды и возможности для выгодных покупок тканей и одежды оптом. Предлагаемый подробный обзор поможет создать образ, который привлечет удачу и принесет комфорт в холодный зимний сезон.

Анатолий Якимов
АО «ВЭД Агент» поддерживает образование: новая аудитория в СГУПСе к 25-летию кафедры мировой экономики и международного бизнеса
Фото Анатолия Якимова

АО «ВЭД Агент» заботится о будущих кадрах. Не случайно в сентябре открыли брендированную аудиторию в Новосибирском государственном университете экономики и права. А в четверг, 6 ноября, аналогичная аудитория была открыта и в Сибирском государственном университете путей сообщения. Событие приурочено к 30-летию факультета мировой экономики и права и 25-летию кафедры мировой экономики и международного бизнеса.

Анатолий Якимов
Как получить гранты и найти партнера в Китае
Фото с сайта freepik.com

Российско-Китайская торговая палата призывает российских бизнесменов, работающих в Китае, активно использовать региональные программы поддержки экспорта, которые представляют собой реальные финансовые инструменты. Ими уже воспользовались некоторые компании. Например, одна из них осенью получила грант на сумму 1,15 миллиона рублей по двум экспортным программам.

Анатолий Якимов
МАПП Забайкальск увеличил пропуск грузов и транспорта в октябре 2025
Фото пресс-службы Читинской таможни

Грузооборот в пункте пропуска МАПП Забайкальск продолжает динамично расти. В октябре 2025 года он увеличился на 5,6% по сравнению с сентябрем, что составило 246 тысяч тонн грузов и более 24 тысяч транспортных средств международной перевозки. Для сравнения, в сентябре было оформлено 233 тысячи тонн грузов и 22 тысячи автомобилей. Пиковая нагрузка пришлась на 31 октября — почти тысяча грузовиков прошли оформление – 977 автомобилей, а с 3 на 4 ноября — около 944 транспортных средств.

Анатолий Якимов
Китай меняет стратегию: импорт как инструмент сбалансированного развития
Фото с сайта freepik.com

Запуск программы стимулирования импорта Китая приобретает особое значение для российско-китайских торговых отношений, которые в 2025 году столкнулись с рядом сложностей. По данным Главного таможенного управления КНР, в январе–сентябре 2025 года товарооборот между странами сократился примерно на 9%, достигнув 163,6 миллиарда долларов США. Импорт китайских товаров в Россию за этот период снизился на 11%, а экспорт российских товаров в Китай — почти на 8%.

Анатолий Якимов
Россия и Китай укрепляют стратегическое партнерство: результаты 30-й регулярной встречи
Фото с официального сайта Правительства России

30-я регулярная встреча глав правительств России и Китая прошла в городе Ханчжоу в рамках рабочего визита премьер-министра Михаила Мишустина. На мероприятии, которое уже стало традиционным и проводится три десятилетия, обсуждались ключевые аспекты двусторонних отношений и перспективы стратегического партнерства между двумя странами.