Слово Эксперта
Экспорт

KOL маркетинг в Китае

Экономика инфлюенсеров (KOL) в Китае является одним из самых быстрорастущих и перспективных экономических феноменов. В соответствии с философией и целью бренда компании выбирают наиболее подходящих и эффективных инфлюенсеров. Chris Но делится советами касательно эффективной работы с инфлюенсерами.
Перевод Анны Панкратовой, Rusfair Group
Если вы только начинаете свою работу в Китае, рекомендую вам сосредоточить свое внимание на одной или двух платформах. Потому что платформ очень много, и если вы только начинающая компания, у вас нет опыта, то не стоит распылять свое внимание сразу на многие платформы.
Как видно на слайде, существует огромное количество платформ. И каждая платформа имеет свой контент, свои особенности, и, самое главное, — свою целевую аудиторию. Например, если наша целевая аудитория и сам продукт предполагают то, чтобы много о нем рассказывать (допустим, когда это какое-то приложение или IT-продукт), то стоит выбрать платформу, которая больше подходит под этот формат. Например, Zhihu, где можно отвечать на вопросы, делать посты. Или можно выбрать платформу BiliBili. Это платформа для обмена видео, посвященная анимации, комиксам и играм. Пользователи могут отправлять, просматривать и добавлять комментарии к видео. Здесь можно делать и выкладывать длинные видео.
Но если же, например, у вас какой-либо продуктовый товар, пищевой, то стоит обратить внимание на платформы, предназначенные для размещения коротких или небольших информационных видео. В первую очередь, это Douyin (TikTok) и Kuaishou. Это новый значимый канал для работы с китайской аудиторией. В качестве контента на этих платформах фигурируют короткие видео от пользователей и блогеров. Основной акцент здесь необходимо делать на работу с блогерами.
Если ваша целевая аудитория — это женщины, то стоит обратить внимание на такие приложения, как Xiaohongshu (Little Red Book) или Weibo, так как женщины большую часть своего времени проводят в них. Если Weibo — это базовая социальная сеть, через которую ваш бренд может в ежедневном или еженедельном режиме взаимодействовать с китайской аудиторией, то Xiaohongshu (Little Red Book) — это fashion-платформа, которая позволяет покупателям открывать новые продукты и бренды, делиться своими отзывами и обмениваться идеями и советами.
Для начала необходимо разработать пирамиду вашего продвижения, разработать стратегию и понять, насколько вам необходим и важен инфлюенс-маркетинг, то есть работа с блогерами.
В начале работы с Китаем необходимо обратить внимание не на больших блогеров с очень большой аудиторией, а на более мелких блогеров, у которых пока еще маленькая аудитория. Лучше купить много маленьких блогеров, чем сразу начинать работать с большими блогерами и весь свой бюджет тратить именно на них. Дело в том, что у маленьких блогеров очень маленькая, но очень лояльная аудитория, которая следит за своим блогером и доверяет ему. Поэтому лучше всего начинать локализацию и создание восприятия вашего продукта именно с маленьких блогеров. Большие блогеры, селебрити — больше подходят для тех случаев, когда ваш бренд уже хорошо известен в Китае и когда у вас есть большие бюджеты для того, чтобы работать с данной категорией блогеров. Им неплохо доверяет их аудитория. Но при этом она понимает, что эти блогеры больше настроены именно на продажу тех или иных товаров. Поэтому аудитория уже должна понимать, что это за бренд, и знать, какую выгоду она получит от данного товара. И, конечно, аудитория не будет доверять, если какой-то очень знаменитый блогер будет продавать какую-то неизвестную вещь, которую совсем не знают в Китае.
Также есть средние блогеры. К ним стоит обращаться в тот период, когда вашей компании нужно уже не просто рассказать о себе. К ним стоит обращаться, когда вы хотите увеличить количество продаж и расширить объемы своего участия в тех или иных каналах. Средние блогеры, как понятно из пирамиды, являются связующим звеном. Их можно начинать использовать уже через какое-то время после того, как вы поработаете на рынке, но слишком зацикливаться на них не стоит, и лучше фокусироваться либо на небольших, либо на очень больших блогерах.
Рекомендую вам после любой кампании с блогерами составлять табличку и отмечать в ней, какие блогеры сработали лучше, а какие — хуже. Конечно, главным показателем будет являться количество кликов, количество переходов на вашу торговую площадку и количество сделанных покупок. После чего стоит продолжать работу с теми блогерами, которые приносят наилучшие результаты. Но также необходимо проанализировать, почему именно у этих блогеров получается лучше, какой контент они предлагают, почему именно он нравится потребителям, почему именно после просмотра этого контента пользователи хотят переходить на торговую площадку.
Основная идея данного рисунка заключается в том, что, если особенно у вас не очень большой бюджет, сотрудничать нужно не с большим количеством блогеров, даже если это маленькие блогеры, а с одним блогером, если его эффективность достаточно высока. То есть суть заключается в том, чтобы сделать данного блогера амбассадором вашего бренда. Поскольку благодаря этому потребители, которые лояльны к данному блогеру, даже если они и не будут сначала покупать ваш продукт, все равно будут так или иначе коммуницировать с вашим брендом через этого блогера. Они запомнят ваш продукт, они им, скорее всего, заинтересуются, посмотрят на ваш сайт, на ваши социальные сети. И, так или иначе, в скором времени они могут купить ваш продукт. Одной коммуникации может быть недостаточно. Поэтому лучше работать с одним блогером, и, если он дает хорошие результаты, делать его главным. А потом уже через сарафанное радио и другие инструменты его подписчики и подписчики подписчиков будут присоединяться к вам и переходить на ваши платформы.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Елена Каспирович
Импорт
Китай ужесточает экспорт автомобилей с 1 января 2026

Нововведение нацелено на борьбу с продажами новых автомобилей под видом «б/у»

Фото с сайта Freepik.com
Елена Каспирович
Импорт
Импорт авто: растаможь меня, если сможешь, до 1 декабря
Источник: пресс-служба Уссурийской таможни

Около 1000 автовозов с более чем 5 тысячами автомобилей, 4 из которых были оформлены для физлиц, перевезено с начала ноября через автомобильные пункты пропуска Приморского края, сообщает Уссурийская таможня. Это почти в 4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

 

Анатолий Якимов
Выставки IEAE и IGHE в Москве — новые возможности для ритейла и импорта в 2026 году
Фото предоставлено организаторами выставок

С 25 по 27 ноября в московском выставочном комплексе «Тимирязев Центр» пройдут две крупнейшие международные выставки — IEAE 2025 – потребительская электроника и IGHE 2025 – товары для дома и подарки, которые впервые объединяют бизнес-форум для обмена опытом, обсуждения рыночных трендов и поиска инновационных решений. В мероприятии примут участие ведущие эксперты, представители торговых сетей, маркетплейсов и профильных ассоциаций.

Анатолий Якимов
Борис Титов: новая внешняя политика Китая открывает рынок для российских аграриев
Фото пресс-службы Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития

Эксперт по международным связям Борис Титов заявил на форуме China Business Forum 2025 в Москве, что новая внешнеполитическая стратегия Китая открывает значительные перспективы для российских сельхозпроизводителей. По его словам, китайское руководство кардинально изменило отношения с Глобальным Западом, став более независимым и ориентированным на поиск новых поставщиков.

Анатолий Якимов
Как эффективно работать с Китаем: кейс с Кантонской ярмарки от ВЭД Агент

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Кантонская ярмарка: личный опыт и секреты успеха». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Валерия Баевкина рассказала об опыте участия в крупнейшей в мире выставке Canton Fair и о том, почему важно посещать такие мероприятия.

Фото Павла Гаркуши
Анатолий Якимов
Влияние цифрового юаня на товарооборот России и Китая: новые возможности расчетов
Фото предоставлено Денисом Борисовым

В конце октября Народный банк Китая официально ввел в эксплуатацию систему трансграничных расчетов Renminbi Digital, основанную на цифровом юане (e-CNY). Эта технологическая инновация призвана стать альтернативой международной платежной системе SWIFT, предлагая независимый от долларовой инфраструктуры инструмент проведения международных платежей и расчетов. Chinalogist попросил экспертов высказать свое мнение об этой инновации.

Анатолий Якимов
Томские и дальневосточные экспортеры увеличили поставки кедрового ореха в Китай и ЕАЭС
Фото с сайта freepir.com

С января по октябрь 2025 года Сибирское межрегиональное управление Россельхознадзора в Томске оформило фитосанитарные сертификаты на экспорт кедрового ореха общим объемом 743 тонны. Это в 3,8 раза превышает показатель за весь 2024 год, когда было отправлено 194 тонны. Более 55% этого объема – около 420 тонн, отгружено в Китай, что в 20 раз больше, чем за прошлый год – 20,8 тонны.

Анатолий Якимов
Форум СнабТех-2025 — драйвер перемен в промышленном снабжении и строительстве
Фото предоставлено организаторами мероприятия

Международный форум СнабТех'25 пройдет 9 декабря в Санкт-Петербурге, в отеле «Коринтия». Уже в шестой раз это мероприятие выступает как крупная платформа для обсуждения вопросов и стратегий в сфере снабжения, логистики и промышленного строительства.

В форуме примут участие топ-менеджеры и эксперты ведущих компаний, таких как ООО «Газпромнефть - Цифровые решения», Банк ПАО «ВТБ», ООО «РЖД-технологии», ПАО ГМК «Норникель», ПАО «Газпром нефть». Они представят реальные кейсы внедрения инноваций, расскажут о текущих вызовах отрасли и эффективных стратегиях управления.

В программе форума запланированы дискуссии и практические кейсы по направлениям:

  • Бизнес-ориентиры 2026: стратегии развития предприятий, опыт лидеров
  • Партнерские модели: поставщик-заказчик - формула Win-Win. Поиск оптимальных условий сотрудничества
  • Цифровой трек: реальные кейсы по улучшению бизнес показателей с помощью цифровых решений
  • Правовой трек: правовая навигация в снабжении, что изменится в 2026 году
  • Импортозамещение: регулирование, возможности и риски
  • HR трек: развитие компетенций нового поколения специалистов
  • Строительный трек: драйверы эффективности в промышленном и гражданском строительстве

Участников с особым статусом ждет встреча с легендарным пилотом Формулы-1 Виталием Петровым, который поделится опытом управления командой и развития бизнеса.

Форум СнабТех'25 — это возможность не только адаптироваться к рыночным изменениям, но и формировать будущее отрасли. Регистрация уже открыта на официальном сайте, количество мест ограничено.

Анатолий Якимов
Товары для украшения дома из Китая оптом: руководство по покупке и импорту в Россию
Фото с сайта freepik.com

Китай уже много лет занимает ведущие позиции в мире по изготовлению и экспорту товаров для украшения дома. Российские предприниматели активно закупают декоративные изделия из Китая оптом благодаря широкому ассортименту, доступным ценам и быстрой адаптации к модным трендам. В статье раскрыты ключевые города-производители, особенности импортного оформления, а также транспорт и сложности, с которыми сталкиваются при импорте декора из КНР.

Анатолий Якимов
Россия и Китай достигли 99,1% расчетов в национальных валютах в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

Россия и Китай достигли доли 99,1% расчетов в национальных валютах — рублях и юанях — в рамках программы дедолларизации, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов на 11-м Российско-Китайском финансовом диалоге в Пекине. Этот шаг призван минимизировать риски, связанные с использованием западной финансовой инфраструктуры, особенно с учетом возможности ее блокировки.