Слово Эксперта
Экспорт

KOL маркетинг в Китае

Экономика инфлюенсеров (KOL) в Китае является одним из самых быстрорастущих и перспективных экономических феноменов. В соответствии с философией и целью бренда компании выбирают наиболее подходящих и эффективных инфлюенсеров. Chris Но делится советами касательно эффективной работы с инфлюенсерами.
Перевод Анны Панкратовой, Rusfair Group
Если вы только начинаете свою работу в Китае, рекомендую вам сосредоточить свое внимание на одной или двух платформах. Потому что платформ очень много, и если вы только начинающая компания, у вас нет опыта, то не стоит распылять свое внимание сразу на многие платформы.
Как видно на слайде, существует огромное количество платформ. И каждая платформа имеет свой контент, свои особенности, и, самое главное, — свою целевую аудиторию. Например, если наша целевая аудитория и сам продукт предполагают то, чтобы много о нем рассказывать (допустим, когда это какое-то приложение или IT-продукт), то стоит выбрать платформу, которая больше подходит под этот формат. Например, Zhihu, где можно отвечать на вопросы, делать посты. Или можно выбрать платформу BiliBili. Это платформа для обмена видео, посвященная анимации, комиксам и играм. Пользователи могут отправлять, просматривать и добавлять комментарии к видео. Здесь можно делать и выкладывать длинные видео.
Но если же, например, у вас какой-либо продуктовый товар, пищевой, то стоит обратить внимание на платформы, предназначенные для размещения коротких или небольших информационных видео. В первую очередь, это Douyin (TikTok) и Kuaishou. Это новый значимый канал для работы с китайской аудиторией. В качестве контента на этих платформах фигурируют короткие видео от пользователей и блогеров. Основной акцент здесь необходимо делать на работу с блогерами.
Если ваша целевая аудитория — это женщины, то стоит обратить внимание на такие приложения, как Xiaohongshu (Little Red Book) или Weibo, так как женщины большую часть своего времени проводят в них. Если Weibo — это базовая социальная сеть, через которую ваш бренд может в ежедневном или еженедельном режиме взаимодействовать с китайской аудиторией, то Xiaohongshu (Little Red Book) — это fashion-платформа, которая позволяет покупателям открывать новые продукты и бренды, делиться своими отзывами и обмениваться идеями и советами.
Для начала необходимо разработать пирамиду вашего продвижения, разработать стратегию и понять, насколько вам необходим и важен инфлюенс-маркетинг, то есть работа с блогерами.
В начале работы с Китаем необходимо обратить внимание не на больших блогеров с очень большой аудиторией, а на более мелких блогеров, у которых пока еще маленькая аудитория. Лучше купить много маленьких блогеров, чем сразу начинать работать с большими блогерами и весь свой бюджет тратить именно на них. Дело в том, что у маленьких блогеров очень маленькая, но очень лояльная аудитория, которая следит за своим блогером и доверяет ему. Поэтому лучше всего начинать локализацию и создание восприятия вашего продукта именно с маленьких блогеров. Большие блогеры, селебрити — больше подходят для тех случаев, когда ваш бренд уже хорошо известен в Китае и когда у вас есть большие бюджеты для того, чтобы работать с данной категорией блогеров. Им неплохо доверяет их аудитория. Но при этом она понимает, что эти блогеры больше настроены именно на продажу тех или иных товаров. Поэтому аудитория уже должна понимать, что это за бренд, и знать, какую выгоду она получит от данного товара. И, конечно, аудитория не будет доверять, если какой-то очень знаменитый блогер будет продавать какую-то неизвестную вещь, которую совсем не знают в Китае.
Также есть средние блогеры. К ним стоит обращаться в тот период, когда вашей компании нужно уже не просто рассказать о себе. К ним стоит обращаться, когда вы хотите увеличить количество продаж и расширить объемы своего участия в тех или иных каналах. Средние блогеры, как понятно из пирамиды, являются связующим звеном. Их можно начинать использовать уже через какое-то время после того, как вы поработаете на рынке, но слишком зацикливаться на них не стоит, и лучше фокусироваться либо на небольших, либо на очень больших блогерах.
Рекомендую вам после любой кампании с блогерами составлять табличку и отмечать в ней, какие блогеры сработали лучше, а какие — хуже. Конечно, главным показателем будет являться количество кликов, количество переходов на вашу торговую площадку и количество сделанных покупок. После чего стоит продолжать работу с теми блогерами, которые приносят наилучшие результаты. Но также необходимо проанализировать, почему именно у этих блогеров получается лучше, какой контент они предлагают, почему именно он нравится потребителям, почему именно после просмотра этого контента пользователи хотят переходить на торговую площадку.
Основная идея данного рисунка заключается в том, что, если особенно у вас не очень большой бюджет, сотрудничать нужно не с большим количеством блогеров, даже если это маленькие блогеры, а с одним блогером, если его эффективность достаточно высока. То есть суть заключается в том, чтобы сделать данного блогера амбассадором вашего бренда. Поскольку благодаря этому потребители, которые лояльны к данному блогеру, даже если они и не будут сначала покупать ваш продукт, все равно будут так или иначе коммуницировать с вашим брендом через этого блогера. Они запомнят ваш продукт, они им, скорее всего, заинтересуются, посмотрят на ваш сайт, на ваши социальные сети. И, так или иначе, в скором времени они могут купить ваш продукт. Одной коммуникации может быть недостаточно. Поэтому лучше работать с одним блогером, и, если он дает хорошие результаты, делать его главным. А потом уже через сарафанное радио и другие инструменты его подписчики и подписчики подписчиков будут присоединяться к вам и переходить на ваши платформы.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Работа
Более 20 вакансий открыты в АО «ВЭД Агент»

АО «ВЭД Агент» в этом году отмечает 20-летний юбилей. За это время компания стала одной из ведущих за Уралом в сфере внешнеэкономической деятельности. Каждый месяц компания активно растет, расширяет команду и ищет талантливых и амбициозных людей.

По данным портала по поиску работы hh.ru сейчас в АО «ВЭД Агент» открыто более 20 вакансий.

Анатолий Якимов
Экспорт
Российские сыры и молочная продукция поедут в Китай по сниженным пошлинам
Фото с сайта uinsplash.com

Таможенная тарифная комиссия Госсовета КНР опубликовала список из 8960 позиций экспортно-импортных товаров, которых коснется изменение пошлин. Это говорит о стратегическом подходе к экономике.

По информации сайта milknet.ru, корректировки тарифов на ключевые товары: пшеница, сахар останутся минимальными. Однако на молочную продукцию пошлины снизят: на обработанные сыры – с 12% до 8%, на порошковые сыры – до 15%, на сыворотку с 6% до 2%, на детские смеси с 15% до 5%. На молочные продукты для медицинского питания будут нулевыми.

В тоже время с 12% до 20% вырастут пошлины на сиропы и смешанные порошки с высоким сахарным содержанием.

По оценке специалистов, изменения связаны со внутренними изменениями в производстве и предпочтениями потребителей, а также обязательствам КНР присутствия в ВТО. Рост пошлин на сахар приведет к повышению цен и изменению потребительских привычек. 

Анатолий Якимов
Экспорт
Страхование российских экспортеров на зарубежных рынках усилят
Фото с сайта unsplash.com

Страховая защита российских компаний, которые работают на рынках с высокими рисками – недружественных стран Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и других, должна быть усилена. Об этом сообщает РБК.

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ разработать меры по усилению страховой защиты компаний, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью на рынках с высокой долей риска. Поручение должно исполнено до 14 марта 2025 года. Исполнителями выступают Председатель Правительства России Михаил Мишустин и генеральный директор «Российского экспортного центра» Вероника Никишина. Кроме того, ответственность за исполнение поручения также возложены на Министерство промышленности и торговли РФ.

Анатолий Якимов
Финансы
США частично сняли санкции с некоторых российских банков
Фото с сайта unsplash.com

Девять российских банков и страховая компания «Ингосстарх» могут проводить операции с США. Об этом сообщает РИА-Новости со ссылкой на Министерство финансов Соединенных штатов Америки.

Банки «Санкт-Петербург», «Зенит», ВЭБ, ВТБ, Газпромбанк, «Альфа-Банк», Сбербанк, Совкомбанк, «Росбанк» и страховая компания «Ингосстрах» могут частично проводить операции с США.

«За исключением случаев, предусмотренных в пункте (b) настоящей генеральной лицензии, все транзакции, запрещенные исполнительным указом 13662, в которых участвуют одно или несколько заблокированных лиц… разрешены», – указано в документе.

Анатолий Якимов
Импорт
Российско-китайский концерн купит в КНР автозапчасти на 100 миллионов долларов США
Фото с сайта unsplah.com

В городе Суйфеньхэ провинции Хэйлунцзян состоялась встреча представителей совместного российско-китайского концерна «Тянья» с предпринимателями города. В рамках визита состоялось подписание соглашения о закупке автомобильных запчастей. Об этом сообщил медиацентр города Суйфэньхэ.

В течение 2025 года российская сторона приобретет запчасти на автомобили на сумму 100 миллионов долларов США и экспортирует в Китай продукты питания на 500 тысяч долларов США. Запчасти будет экспортировать инвестиционная корпорация «Цайцзин» и торговая компания «Сюнфэй».

Первая партия автозапчастей отправится в Россию в ближайшее время. Ее стоимость 15 миллионов долларов США.

Анатолий Якимов
Китай занял третье место по экспорту подсолнечного масла из России
Фото АО «ВЭД Агент»

В 2024 году Россия экспортировала свыше 5,7 миллиона том подсолнечного масла на зарубежные рынки. Впервые годовой объем экспорта превысил планку в 5 миллионов тонн. Показатель вырос на 31% в физическом выражении по сравнению с 2023 годом. Об этом рассказали в Федеральном центре развития экспорта продукции АПК Минсельхоза РФ.

Первое место по экспорту подсолнечного масла из России заняла Индия с объемом более 2,2 миллиона тонн – 39%. По сравнению с предыдущим годом вывоз продукции вырос в 2,4 раза. Наибольший объем зафиксировали в октябре, когда РФ поставила в Индию более 320 тысяч тонн. На втором месте – Турция с показателем 840 тысяч тонн. Рост составил 1,5 раза.

Анатолий Якимов
Пиво из Китая заменит европейское
Фото с сайта unsplash.com

С 1 января на пиво начали действовать новые таможенные пошлины на алкоголь из недружественных стран, которые выросли в 10 раз с 10 центов до 1 евро за 1 литр алкогольной продукции. Эксперты уверены, что цена пенного напитка из Бельгии, Германии и Чехии увеличится в два раза.

Пиво из Европы станет и большинство ритейлеров откажутся от закупок. Под удар попадают владельцы баров. На смену европейским напиткам придет китайские. В 2024 году Китай вошел в тройку лидеров по импорту пива в Россию. Рост импорта из Поднебесной составил 1,5 раза. На первом месте была продукция из Германии, на втором – из Чехии.

Анатолий Якимов
44 организации Кузбасса аттестованы в качестве хранителей зерна для экспорта в КНР
Фото пресс-службы Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора

Сибирское межрегиональное управление Россельхознадзора провело 24 аттестационных мероприятий в 2024 году на право экспорта зерновых и бобовых культур в Китайскую Народную Республику. Сельхозтоваропроизводители подавали в ведомство заявления через интерфейс системы «Цербер». Проверенная зерновая продукция соответствует фитосанитарным требованиям и не имеет вредных организмов, которые попадают под карантинные ограничения для КНР. Восемь предприятий получили разрешения на вывоз ячменя, гороха, пшеницы от Главного таможенного управления Китая.

За пять лет, с 2020 по 2024 год КНР аттестовало 59 сельхозпредприятий, которые выращивают горох, гречиху, лен, овес, пшеницу и другие культуры. При этом, у 44 есть статус хранителя, что дает право на экспорт зерновых и бобовых в Китай.

Анатолий Якимов
Максимальные штрафы за уклонение от уплаты таможенных платежей вырастут в 2,5 раза
Фото с сайта pikabu.ru

Министерство юстиции РФ подготовило законопроект, согласно которому наказание за экономические преступления вырастут кратно. В ведомстве отметили, что размер штрафов не менялся с 2023 года.

Изменения в Уголовный Кодекс РФ вынесены на общественные обсуждения. Нововведения касаются ужесточения наказаний по 36 составам экономических преступлений. Инициатором выступило Министерство юстиции России.

Анатолий Якимов
БРИКС запустили межгосударственный маркетплейс
Фото с сайта unsplash.com

10 января стало известно о старте работы международного маркетплейса BRICS MARKET, который представляет единый маркетплейс стран БРИКС. На площадке продают витамины, БАДы, спортивное питание и косметику. По информации сайта telesputnik.ru товар доставляют Россию, Индию, Бразилию, Китай и другие страны объединения.

Эксперты уверены, что маркетплейс создаст конкуренцию Amazon и AliExpress. Платформу создали по инициативе Президента России Владимира Путина для поддержки национальных экономик и стран глобального Юга и Востока. Ассортимент товаров не большой, но он будет постепенно увеличиваться.