Лена Новоселова

Компания из Китая банкротит российского поставщика зерна из-за долга в 35,8 млн рублей

Зарегистрированная в Маньчжурии торговая группа «Кайшен» подала иск о банкротстве поставщика зерновых ООО «Алтайская звезда» из-за долга более 35,8 млн рублей, следует из материалов на сайте Арбитражного суда Алтайского края.
В 2022 году компании заключили договор на поставку 4,5 тыс. тонн льна и ячменя за 171 млн рублей на условиях:
— 100% предоплата в течение трех рабочих дней с момента выставления счета,
— сроки поставки: июль-октябрь 2022 года,
— условия отгрузки: FCA (франко-склад продавца) г. Барнаул, Змеиногорский тракт, 120 З.
В начале июля 2022 года китайская компания перевела предоплату в сумме 34,2 млн рублей за 900 тонн масличного льна.
Затем компании обменялись такими сообщениями, следует из документов арбитражного суда:
«Кайшен», 16 июля 2022 года. Уведомил, что «срок отправки первого контейнера поезда — 1 600 тонн, продукция ― лен, должен быть обеспечен не позднее 24.07.2022, так как под данный поезд согласована ГУ-12 РЖД РФ и китайской ЖД, а также выделена нитка отправления, контейнеры и автомобильная техника находятся в ожидании погрузки со стороны продавца».
«Звезда Алтая», 19 июля 2022 года. Сообщила, что «в оговоренные сроки ― 24 июля ― продукция не может быть подготовлена к поставке ввиду не полной ее оплаты, проведения фитосанитарной обработки, оформления сопроводительной документации для отправки продукции на экспорт в КНР».
«Звезда Алтая», 20 июля 2022 года. Написала о «готовности льна в количестве 100 тонн, просила предоставить данные грузоотправителя и номера контейнеров для дальнейшего оформления фитосанитарного сертификата».
«Кайшен», 21 июля 2022 года. Предложил «отгрузить партию продукции лен масличный в размере 900 тонн, за который произведена оплата в сумме 34,2 млн рублей, в срок не позднее 12.08.2022 ― согласованный срок РЖД ― просил сообщить, до какого срока будет подготовлена полная партию 900 тонн продукции, зафасованная в мешки по 50 кг, загруженная в биг-беги, готовая к отгрузке контейнеров. Одновременно предложил расторгнуть контракт и вернуть оплату в размере 34,2 млн рублей в случае не согласования продавцом срока отгрузки товара».
«Кайшен», 25 июля 2022 года. Просил «расторгнуть контракт от 30.06.2022 № 30/06-22 и вернуть денежные средства в сумме 34,2 млн рублей по платежному поручению от 08.07.2022»
«Звезда Алтая», 4 августа 2022 года. Сообщила о «невозможности расторжения контракта на предложенных покупателем условиях, готовности к отгрузке 200 тонн продукции лен масличный, потребовало произвести выборку товара в срок не позднее двух рабочих дней с момента получения уведомления».
«Кайшен», 26 августа 2022 года. Отправил претензию по почте, где сообщило о расторжении контракта и просил вернуть денежные средства в сумме 34,2 млн рублей«.
Однако «Алтайская звезда» предоплату не возвращала и разбираться пришлось в суде.
В суде «Алтайская звезда» обвиняла китайских партнеров, что это они не принимали товар, хотя он был готов к отгрузке, а еще предоставляли график отгрузки, сведения о грузополучателе и номерах контейнеров. «Алтайская звезда» утверждала, что без этой информации оформить сопроводительные документы на груз невозможно.
Суд установил, что по закону на поставки ячменя и льна распространяется неполное таможенное декларирование и декларант уже после выпуска товара в течение 8 месяцев предоставляет сведения:
— о получателе товаров;
— о стране назначения товаров и торгующей стране;
— о транспортных средствах, используемых для перевозки декларируемых товаров;
— об упаковках товаров: количество, вид, маркировка и порядковые номера.
Отсутствующие номера контейнеров также не мешали оформлению сопроводительной документации, выяснил суд из ответа на запрос в логистическую компанию. «Евросиб СПб-транспортные системы» сообщила, что «при заказе контейнеров получить точную информацию о их номерах не представляется возможным, так как заказчик подает заявку на определенное количество контейнеров, а номера определяются непосредственно после проверки, осмотра и подбора контейнеров заказчиком перед погрузкой на автомобильную платформу».
Также суд отклонил довод «Алтайской звезды» о том, что «Кайшен» сначала обязан оплатить полную сумму контракта в 171 млн рублей, а затем компания начала бы поставки. Суд уточнил, что когда график поставок не определен договором, то действует ч. 1 ст. 508 ГК РФ. Там говорится, что «периоды поставки товаров — это отдельные сроки, в течение которых товары должны поставляться покупателю отдельными партиями от всего количества товаров, которые должны быть переданы в целом покупателю». Еще суд отметили, что Алтайская звезда" не отказалась от выполнения контракта, хотя по договору могла это сделать.
«Алтайская звезда» не смогла доказать суду, что у нее есть обещанные китайцам 900 тонн льна. Российская сторона заявляла, что хранит товар на барнаульском складе по адресу Змеиногорский тракт, строение 120 З. Но вместимость этого помещения ― 600 тонн. Суд предложил «Кайшену» вместе с «Алтайской звездой» и техническими специалистами осмотреть этот склад и так установить объем хранящегося там льна. Но «Алтайская звезда» уклонилась от совместного с заказчиком осмотра склада. «Кайшан» дважды отправлял письма с просьбой назначить дату осмотра, но не получил ответа, хотя предоставил суду подтверждение, что «Алтайская звезда» получала уведомление.
В апреле 2023 года «Кайшан» предложил «Алтайской звезде» все-таки отгрузить 900 тонн уже оплаченного льна и отправил российским партнерам график погрузки и сроки предоставления документации для обсуждения. «Алтайская звезда» ответила, что понесла из-за «Кайшана» убытки в размере 10,6 млн рублей и снова затребовала данные о номерах контейнеров, грузоотправителе и грузополучателе. После встречи с представителями китайской стороны «Алтайская звезда» все-таки пообещала отправить график погрузки 900 тонн льна. Но не отправила.
Также «Алтайская звезда» предлагала договориться так: отгрузить 450 тонн льна на сумму 17,1 млн рублей и оставить себе оставшуюся сумму предоплаты ― еще 17,1 млн рублей «в счет понесенных компанией расходов». Но подтвердить эти расходы российский поставщик не смог. «Кайшан» отказался от мирового соглашения на таких условиях.
Весной 2023 года Арбитражный суд Алтайского края вынес решение, что «Алтайская звезда» должна вернуть сумму предоплаты и проценты за пользование средствами китайской компании ― всего 35,85 млн рублей. Российская компания подала апелляцию, но Седьмой арбитражный апелляционный суд оставил решение Арбитражного суда Алтайского края без изменений.
Но «Алтайская звезда» не исполнила решение суда и не вернула деньги. Суд назначил первое заседание по иску о банкротстве российской компании на 28 сентября.
По данным ЕГРЮЛ ООО «Звезда Алтая» зарегистрировано в 2019 году в Барнауле. Учредитель ― Софья Васильевна Пондина. Основной вид деятельности компании ― оптовая торговля зерном, необработанным табаком, семенами и кормами для животных. В числе дополнительных видов деятельности: выращивание зерновых, зернобобовых и семян масличных культур; производство масел и жиров, оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем, мясом и крупами, перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами, деятельность по складированию и хранению.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
С Днем защитника Отечества!
Фото с сайта pixabay.com

Дорогие мужчины!

Поздравляем вас с Днем защитника Отечества!

Ваша работа — это пример надежности, стратегического мышления и умения находить решения даже в самых сложных логистических задачах. Пусть каждый груз из Китая или обратно приходит точно в срок, проекты воплощаются без помех, а в жизни вас сопровождают здоровье, энергия и благополучие.

Спасибо, что ведете нас к успеху!

Анатолий Якимов
Доля автомобильных перевозок между Россией и Китаем выросла на 70% в 2024 году
Фото с сайта unsplash.com

Вице-премьер России Марат Хуснуллин рассказал о востребованности трассы «Меридиан», которая пройдет по восьми регионам РФ и соединит Белоруссию и Казахстан. Магистраль проектируют Российская холдинговая компания и Сhina National Chemical Engineering & Construction Corporation Seven. Протяженность автодороги 2 000 километров. Самый длинный участок будет проходить по территории Саратовской области.

Марат Хуснуллин заявил о большой востребованности в этой трассе. Об этом сообщает ТАСС.

– Вообще, я считаю, что проект автомобильной дороги «Меридиан» перспективный. Мы видим рост автомобильных перевозок. По последним оперативным данным, доля перевозок автомобильным транспортом с Китаем увеличилась за 2024 год на 70%, – пояснил вице-премьер.

Он добавил, что Правительство России будет поддерживать проект и строительство трассы «Меридиан». Но это зависит от финансовых возможностей инвестора. 

Анатолий Якимов
Сельскохозяйственный коммерческий банк Суйфэньхэ не принимает платежи через ВТБ Шанхай
Фото с сайта farpost.ru

Эта неделя началась с неприятностей в оплатах за поставки китайских товаров из России. Сельскохозяйственный коммерческий банк Суйффэньхэ – Rural commercial bank of Suifenhe в воскресенье, 16 февраля разослал сообщения клиентам о запрете на входящие и исходящие переводы платежей, если в цепочке присутствует ВТБ-Шанхай. Если запрет будет нарушен, то может произойти отключение интернет-банка.

Эксперты связывают это решение с невозможностью отследить корректного поступления и отправки денежных средств в Китай со всеми возможными негативными последствиями. При этом 70-80% платежей проходят через платежных агентов.

– На клиентов АО «ВЭД Агент» данное решение никак не отразится. Большинство платежей проводится через платежных агентов, либо ВТБ Шанхай – конечная точка в цепочке платежей, – отметила бухгалтер-операционист, валютный контролер АО «ВЭД Агент» Елена Субботина.

Анатолий Якимов
225 тысяч грузовых автомобилей оформили таможенники на МАПП «Забайкальск» на границе с Китаем
Фото пресс-службы Читинской таможни

В 2024 году через Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск» проследовало 225 061 грузовых автомобилей. Об этом сообщила пресс-секретарь Читинской таможни Марина Бойко.

По информации ведомства, рост пропуска грузовых транспортных средств на МАПП «Забайкальск» в регионе деятельности Читинской таможни в 2024 году вырос в 1,6 раза по сравнению с 2023 годом.

На въезд в Россию таможенники оформили 136 853 транспортных средства, на выезд из РФ – 88 208. Грузооборот через Международный автомобильный пункта пропуска в прошлом году составил 2,5 миллиона тонн. Импорт в Россию вырос в 1,4 раза, экспорт из РФ – в 3,5 раза, по сравнению с 2023 годом.

Анатолий Якимов
Элитный кофе из Китая можно купить в России
Фото с сайта unsplash.com

Юго-западная провинция Китая Юньань занимает лидирующие позиции кофейной индустрии страны. За несколько лет кофейные предприятия преобразились из поставщиков кофейных зерен зарубежным компаниям до полноценного производства кофе премиум-класса. Это стало возможным благодаря взаимодействию местных властей с предпринимателями.

В провинции Юньань выращивают кофе рода «Арабика» высочайшего качества. Первые зерна здесь вырастили в начале XIX века. Сейчас здесь сосредоточено 98% производства кофе. И все это благодаря уникальному высокогорному климату и плодородным почвам. Провинция Юньань входит в «Золотой кофейный пояс Земли». В 2023 году произвели 146 тысяч тонн плодов кофейного дерева. На протяжении нескольких десятилетий юньаньский кофе сбыл недорогим сырьем для известных брендов.

Анатолий Якимов
Металлы в обмен на оборудование: какую пользу принесет создание бартерной биржи
Фото с сайта unsplash.com

В России планируют создать бартерную биржу. Цифровая платформа настроена на поиск партнеров в дружественных странах. С идеей выступило Министерство экономического развития РФ.

«В настоящее время Минэкономразвития России находится на этапе разработки предложения по созданию международной бартерной биржи — специализированной цифровой платформы, которая облегчает поиск контрагентов для совершения бартерных сделок между российскими компаниями и компаниями из дружественных стран» – цитирует РБК сообщение ведомства.

Анатолий Якимов
3,5 миллиона грузов перевезли по железной дороге через пограничные переходы с Китаем
Фото Анатолия Якимова

Перевозка экспортно-импортных грузов по железной дороге через пограничные переходы с Китаем в январе 2025 года составила 3,5 миллиона тонн. Это на 9,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года 2024 года. Такие данные предоставили в АО «Российские железные дороги».

По информации ведомства, объем импорта составил 251,4 тысячи тонн, что на 11,3% больше, чем в аналогичном периоде 2024 года; экспорта – 3,3 миллиона тонн, что на 8,9% больше.

Анатолий Якимов
Из Китая в Россию в 2024 году экспортировали 50,3 тысячи тонн грейпфрутов
Фото с сайта unsplash.com

Из Китая в Россию в 2024 году экспортировали 50,3 тысячи тонн грейпфрутов

Экспертно-аналитический центр агробизнеса «АБ-Центр» подготовил отчет об поставках грейпфрутов в Россию из Китая в 2024 году. Оценка проводилась по данным Главного таможенного управления КНР.

По информации ведомства, доля Китая в поставках грейпфрутов в январе-ноябре 2024 года составила 41,1%. В 2023 году – 50,3%. В Главном таможенном управлении КНР сообщили, что в 2024 году из Китая в Россию импортировали 50,3 тысячи тонн, что на 2,1 тонны меньше, чем в предыдущем году.

Стоимость одной тонны грейпфрутов, поставляемых из Китая в 2024 году составила 83 243 рубля, а в 2023 году – 77 795 рублей.

Редакция
Россия заняла третье место по поставкам рыбной муки в Китай
Фото с сайта unsplash.com

Поставки рыбной муки в КНР из России составили 177,6 тонны. По этому показателю РФ занимает третье место, уступив Перу и Вьетнаму. Об этом сообщает сайт fishretail.ru.

По информации источника, всего в 2024 году в Китай ввезли 2,22 миллиона тонн рыбной муки. Это на 11,5% больше, чем в предыдущем году. Больше всего этой продукции поступило из Перу – 1,96 миллиона тонн, что на 19% выше поставок в 2023 году. Доля Вьетнама составляет 44% или 976,8 тонны, России – 8% или 177,6 тонны.

Анатолий Якимов
Эксперт прогнозирует рост товарооборота между Россией и Китаем в 2025 году
Фото с телеграм-канала «Китай – Николай Вавилов»

Китаевед Николай Вавилов у себя в телеграм-канале написал об отмене санкций и последствиях этого решения, а также спрогнозировал рост товарооборота между Россией и Китаем. По его мнению, отмена санкций произойдет не ранее сентября-октября 2025 года. Это означает, что влияние на торговлю с КНР будет оказано только в четвертом квартале.

Совокупный мировой объем экспорта Китая составляет примерно 3 триллиона долларов США, из которых 115,5 миллиарда приходится на Россию.