Лена Новоселова
Импорт

Лучшие китайские авиакомпании для перевозки грузов между Китаем и Россией

Авиакомпании проще всего проранжировать по величине воздушного флота. Но часто важнее оказывается стоимость авиафрахта и охват маршрутной сети, знают логисты-практики.
Рейтинг китайских авиакомпаний, который учитывает все три фактора, для Chinalogist составил Олег Малышев, руководитель отдела авиаперевозок компании «ВЭД Агент». А еще он дополнил топ-5 китайских авиакомпаний тремя российскими ― так получился рейтинг лучших авиакомпаний, что доставляют грузы из Китая в Россию и обратно.

Топ-5 китайских логистических авиакомпаний

1. Air China, Пекин

Компания со статусом «национальный перевозчик». Air China летает руководство Китая во время поездок за границу, внутри страны услугами авиакомпании пользуются главы иностранных государств и правительств. Один из символов Air China ― каллиграфическая надпись «Китайская международная авиакомпания» сделанная Дэн Сяопином.
Основана в 1980 году, когда объединила ресурсы трех авиакомпаний-предшественниц. Принадлежит акционерному обществу China National Aviation Holding (CNAH). С 31 марта 2023 года Air China принадлежат 898 самолетов, их средний возраст ― 9 лет. Транспортная сеть Air China охватывает 180 стран и 1200 направлений.
Преимущества: широкая маршрутная сеть, низкие тарифы.

2. China Eastern Airlines, Шанхай

Авиакомпания China Eastern Air Holding (CEAH) основана в 1957 году. Парк авиакомпании ― 617 воздушных судов со средним сроком эксплуатации менее 5,5 лет. Как член авиационного альянса SkyTeam, авиакомпания CEAH обслуживает свыше 100 млн пассажиров, занимая 7-е место в мире. CEAH летает в 1 052 направлениях и 177 странах.
Преимущества: низкие ставки из Шанхая в Санкт-Петербург.

3. China Southern Airlines, Гуанчжоу

China Southern Airlines (CSN) владеет 7 дочерними авиакомпаниями, эксплуатирует более 890 пассажирских и грузовых транспортных самолетов, в 2022 году перевезла 63 млн пассажиров. Авиакомпания обслуживает 1 327 маршрутов по 200 направлениям в 40 странах.
Преимущества: есть пакт грузовых воздушных судов.

4. Hainan Airlines, Хайкоу

Авиакомпания основана в 1993 году в провинции Хайнань, крупнейшей специальной экономической зоне и порту свободной торговли Китая. Принадлежит Liaoning Fangda Group, китайскому частному концерну, интересы которого сконцентрированы в химической и металлургической промышленности, фармацевтике и транспорте.
Воздушный флот авиакомпании ― 217 судов со средним возрастом 5 лет. Hainan Airlines и дочерние компании летают по 1 900 маршрутам, 1 700 из них ― внутренние.
Преимущества: уникальные маршруты.

5. Sichuan Airlines, Чэнду

Sichuan Arlines летает с 1986 года, принадлежит акционерному обществу Sichuan Airlines Co Ltd. В транспортном парке авиакомпании ― 185 самолетов. Рейсы авиакомпании отправляются по 300 внутренним и зарубежным маршрутам. Авиакомпания ежегодно обслуживает около 30 млн пассажиров.
Преимущества: одни из самых низких тарифов, хотя маршрутная сеть небольшая.

Топ-3 российских авиаперевозчиков с Китаем

1. «Аэрофлот»

Одна из старейших авиакомпаний мира, основана 1923 году. «Аэрофлот» ― национальный перевозчик РФ, 57,3 % акций компании ― в собственности правительства. В 2022 году «Аэрофлот» с дочерними компаниями перевезли 40,7 млн пассажиров. Парк воздушных судов «Аэрофлота» насчитывает 178 авиалайнеров.
Преимущества: самая широкая маршрутная сеть по сравнению с другими отечественными авиакомпаниями.

2. «Волга-Днепр»

Одна из крупнейших грузовых авиакомпаний в России. Частная авиакомпания «Волга-Днепр» создана в 1990 году для использования грузовых самолетов Ан-124, «Руслан» в коммерческой перевозке негабаритных и сверхтяжелых грузов. По данным Росавиации, в середине июля 2023 года в парке «Волга-Днепр» было 13 самолетов ― восемь Ан-124-100 и пять Ил-76 ТД-90 В.
Преимущества: можно везти негабаритные грузы.

3. S7 Airlines

Крупнейшая частная авиакомпания России. В 2022 году S7 Airlines перевезла 16 млн пассажиров. Авиакомпания выполняет рейсы по 140 направлениям в 79 городов России и мира, 54 страны.
Преимущества: маршрутная сеть небольшая, но много прямых рейсов из регионов РФ за границу.
Если вам нужна консультация по авиадоставке в Китай или обратно:
Олег Малышев, руководитель отдела авиаперевозок компании «ВЭД Агент»
+7 383 207-91-05
+7 913 900-05-48
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Логистика
Маркировка напитков: пилотный этап — первый шаг к цифровому контролю
ИИ Шедеврум

В России стартовал пилотный проект по цифровой маркировке чая, кофе, какао и других напитков в потребительской упаковке. С 1 июня по 31 августа 2025 года производители, дистрибьюторы и ритейл могут добровольно опробовать систему «Честный знак» — бесплатно и без рисков. Инициатива направлена на повышение прозрачности рынка, борьбу с контрафактом и подготовку к обязательному этапу маркировки.

Редакция
Логистика
От рапса до фаянса: как приграничная зона в Маньчжурии стала мостом для российского экспорта в Китай
Телеграм-канал «Biang.ru».

Китайская Маньчжурия превращается в узловую точку двусторонней торговли с Россией. Зона приграничной торговли, расположенная напротив Забайкальска, показывает взрывной рост — как по объёму поставок, так и по числу вовлечённых участников.

Редакция
Логистика
Региональный экспорт в Китай: Новосибирск укрепляет позиции
Правительство Новосибирской области

Губернатор Новосибирской области возглавил делегацию региона в Китае — в провинции Шаньдун стартовали переговоры с китайскими партнёрами на Форуме ШОС. Акцент — на экспорт, инвестиции и укрепление связей.

Редакция
Импорт
Россия резко нарастила экспорт гороха в Китай — поставки выросли на 35%
ИИ Шедеврум

 

Китай активно наращивает импорт российского гороха — за первые пять месяцев 2025 года поставки выросли на 35%, достигнув $125 млн. Столь значительный рост объясняется увеличением спроса на растительный белок и оптимизацией логистических цепочек между двумя странами, отмечают эксперты.

Редакция
Китайско-российский товарооборот снижается, но партнёрство остаётся устойчивым
ИИ Шедеврум

Главное таможенное управление КНР опубликовало данные по товарообороту с Россией за январь–июнь 2025 года. Итоги — не столь блестящие, как в 2023–2024, но всё ещё подтверждают стратегическую важность китайского вектора в российской внешней торговле.

Редакция
Таможня
Россия ужесточает маркировку импорта: что изменится для поставщиков
ИИ Шедеврум

Подписанный Владимиром Путиным указ обязывает всех поставщиков подключаться к системе «Честный ЗНАК» и проходить усиленный таможенный контроль. Новые правила направлены на борьбу с контрафактом, но могут привести к задержкам поставок и росту логистических издержек. Бизнесу придется оперативно менять схемы работы, чтобы соответствовать требованиям.

 

Редакция
Китай и Азербайджан отменяют визы: безвизовый режим вступает в силу с 16 июля
Телеграм-канал «Маньчжурия на связи!»

С 16 июля 2025 года путешествия между Китаем и Азербайджаном станут проще — страны вводят полный безвизовый режим. Гражданам обеих государств для поездок теперь достаточно загранпаспорта, а находиться в стране можно до 30 дней за один визит. Это решение упростит не только туризм, но и деловые поездки, укрепляя связи между Пекином и Баку.

Редакция
Временное изменение логистики: разрешения в Чите не выдают
ИИ Шедеврум

Если ваш логистический маршрут завязан на Китай, а разрешения вы получаете в Чите — срочно перепроверьте свои планы. С 14 по 31 июля в Чите выдача документов временно приостановлена. Чтобы не срывать сроки, переключайтесь на Забайкальск или другие точки оформления.

Редакция
Что заказывать из Китая, чтобы не сесть в минус: 3 критерия
ИИ Шедеврум

Миллионы товаров, сотни поставщиков, тысячи вариантов — и один главный вопрос: что заказывать из Китая, чтобы не остаться с неликвидом на складе? Спойлер: универсального списка нет. Но есть три проверенных критерия, которые реально работают в 2025 году. И если ты новичок — без них точно не обойтись.

Редакция
Российский экспорт ракообразных в Китай демонстрирует устойчивый рост
ИИ Шедеврум

Рекордные поставки живых крабов и морепродуктов в КНР (543 млн долларов) обеспечили 58% всего российского экспорта в этом сегменте. Дальневосточные регионы наращивают вылов, чтобы удовлетворить растущий спрос китайского среднего класса на премиальные российские деликатесы.