Слово Эксперта
Финансы

По Шелковому пути с Китаем: все молчат, а мы расскажем

Автор: Максим Спасский
Китайский проект «Один пояс — один путь» оброс кучей мифов и фантазий. В интернете можно найти огромное количество карт, где указаны точные маршруты. Количество и вариации маршрутов Шелкового пути поражают воображение. Если вы внимательно изучите источники этих схем, то искренне удивитесь: каждая страна считает, что основной маршрут пройдет именно через нее.
Давайте разберемся, что представляет из себя китайская инициатива «Один пояс — один путь».
Впервые концепция «Экономического пояса Шелкового пути» была озвучена Председателем КНР Си Цзиньпином в Казахстане в 2013 году, а идея «Морского шелкового пути» — в выступлении на саммите АТЭС на Бали.
Если убрать всю красивую упаковку — это проект Китая по выходу на рынок Европы для усиления своей переговорной позиции с Америкой. Зависимость от одного рынка чревата тем, что рано или поздно вам начнут выкручивать руки, почувствовав ваше подчиненное положение, а Китай очень не любит когда его держат за яйца.
Забыли мы крылатую фразу Ильича о том, что «политика — это концентрированная экономика», а китайцы помнят и понимают, что без альтернативных США рынков сбыта будущего у них нет. Поэтому и готовы вкладывать миллиарды юаней в проект «Один пояс — один путь».
Вы будете удивлены, но у данной инициативы нет четкой карты, а есть только сеть направлений. Точка «А» — Китай, а точка «В» — Европа. И здесь открывается море различных вариантов. Страны и регионы, которые даже не лежат на маршруте, всеми силами пытаются победить в этом «китайском конкурсе красоты» и привлечь внимание Китая.
России повезло. Повезло получить наследие СССР — Транссибирскую магистраль. Именно через этот транспортный коридор «Восток – Запад» идет основной поток грузов из Китая, где Россия занимает 75%.
Хитрые китайцы постоянно придумывают и тестируют различные маршруты, давая регионам необоснованные надежды на то, что Шелковый путь пройдет через их территории. Но надо честно признать, Россию путь обойти просто не может. Наши перевозчики это прекрасно понимают и с улыбкой смотрят на милые «китайские шалости» с маршрутами через Грузию. Смотрят и поднимают китайцам цены за перевозки.

Объем перевозок по Транссибирской магистрали за последние пять лет вырос более чем на 30%, а контейнерных перевозок — на 50%. В 2018 году объем железнодорожных перевозок по трем основным маршрутам через китайскую Маньчжурию и Россию, Монголию и Казахстан достиг 500 тысяч TEU.

Россия развивает свои транзитные возможности по транспортировке грузов, совершенствуя логистические возможности на стыке жд с другими видами транспорта.
Китай, как хитрый игрок, всячески избегает конкретики в маршрутах, по которым пройдет Шелковый путь, вербуя сторонников проекта обещаниями и посулами.
Точно известно одно: Транссиб стал реальным маршрутом, по которому уже идет перевалка огромного количества грузов из Китая.
Выбирая города, где до 2025 года должны появиться 8 ТВЦ «Asia MALL», мы обратили внимание на карту Транссибирской магистрали, которая дала нам подсказку. Удобная транспортная логистика и крупные городские агломерации — идеальные условия для успеха.

Проект реализуется в партнерстве:

[img:17509]

К 2025 году в России будет построено 8 ТВЦ «Asia MALL» в региональных центрах.
Минимальным требованием к городу, где возможна покупка франшизы, является наличие покупательского спроса и население не менее 750 тыс. жителей.
Центры будут отличаться по размеру и перечню компаний ― в зависимости от региона и покупательских предпочтений. Организаторы проекта берут на себя подготовку концепции и наполнение центра азиатскими компаниями-арендаторами.
Вы еще можете получить франшизу в свой город!
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Елена Каспирович
Таможня
Рекордный рост грузооборота на МАПП Забайкальск
Фото пресс-службы Читинской таможни
Редакция
С днем бухгалтера: признание мастерам финансовой логистики и ВЭД
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Уважаемые читатели, партнеры и коллеги примите самые искренние поздравления с Днем бухгалтера!

Елена Каспирович
ЧП на Урале, поезда задерживаются

Из-за возгорания цистерн с топливом повреждены мост и 400 метров путей

Фото пресс-службы РЖД
Елена Каспирович
Фискальные новости и падение импорта электроники
Фото с сайта Freepik.com

Законопроект о введении технологического сбора за ввоз или производство продукции с электронной компонентной базой принят Госдумой во втором чтении.

Елена Каспирович
Китай ужесточает экспорт автомобилей с 1 января 2026

Нововведение нацелено на борьбу с продажами новых автомобилей под видом «б/у»

Фото с сайта Freepik.com
Елена Каспирович
Импорт авто: растаможь меня, если сможешь, до 1 декабря
Фото пресс-службы Уссурийской таможни

Около 1000 автовозов с более чем 5 тысячами автомобилей, 4 из которых были оформлены для физлиц, перевезено с начала ноября через автомобильные пункты пропуска Приморского края, сообщает Уссурийская таможня. Это почти в 4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

 

Анатолий Якимов
Выставки IEAE и IGHE в Москве — новые возможности для ритейла и импорта в 2026 году
Фото предоставлено организаторами выставок

С 25 по 27 ноября в московском выставочном комплексе «Тимирязев Центр» пройдут две крупнейшие международные выставки — IEAE 2025 – потребительская электроника и IGHE 2025 – товары для дома и подарки, которые впервые объединяют бизнес-форум для обмена опытом, обсуждения рыночных трендов и поиска инновационных решений. В мероприятии примут участие ведущие эксперты, представители торговых сетей, маркетплейсов и профильных ассоциаций.

Анатолий Якимов
Борис Титов: новая внешняя политика Китая открывает рынок для российских аграриев
Фото пресс-службы Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития

Эксперт по международным связям Борис Титов заявил на форуме China Business Forum 2025 в Москве, что новая внешнеполитическая стратегия Китая открывает значительные перспективы для российских сельхозпроизводителей. По его словам, китайское руководство кардинально изменило отношения с Глобальным Западом, став более независимым и ориентированным на поиск новых поставщиков.

Анатолий Якимов
Как эффективно работать с Китаем: кейс с Кантонской ярмарки от ВЭД Агент

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Кантонская ярмарка: личный опыт и секреты успеха». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Валерия Баевкина рассказала об опыте участия в крупнейшей в мире выставке Canton Fair и о том, почему важно посещать такие мероприятия.

Фото Павла Гаркуши
Анатолий Якимов
Влияние цифрового юаня на товарооборот России и Китая: новые возможности расчетов
Фото предоставлено Денисом Борисовым

В конце октября Народный банк Китая официально ввел в эксплуатацию систему трансграничных расчетов Renminbi Digital, основанную на цифровом юане (e-CNY). Эта технологическая инновация призвана стать альтернативой международной платежной системе SWIFT, предлагая независимый от долларовой инфраструктуры инструмент проведения международных платежей и расчетов. Chinalogist попросил экспертов высказать свое мнение об этой инновации.