Слово Эксперта
Экспорт

Технологии будущего: как Taobao превратил страницу товаров в развлечение

Китай быстрыми темпами развивается в сфере электронной коммерции. Основные торговые площадки перестают быть исключительно "торговыми" — с помощью данных о пользователе появляется возможность развлекать клиентов.
Эволюция торговли идет следующим путем:
1. Физическая или реальная торговля: вы приходите в магазин, ищите нужный товар и покупаете.
2. Электронная коммерция, основанная на системе поиска товаров: через Интернет вы получаете доступ ко всему каталогу магазина. Вам не нужно тратить время на поход по магазинам, но нужно знать, что конкретно вы хотите найти.
3. Discovery shopping (досл. «делать открытия в процессе покупок»): онлайн-продавцы собирают данные о запросах и покупках клиентов. Теперь магазины подстраиваются под ваши предпочтения.
Так что же такое discovery shopping?
Интересно, что discovery shopping больше похож на реальный поход по магазинам, чем на современные онлайн-покупки через поисковые запросы. Discovery shopping означает, что пользователи совершают покупки не зная заранее, что конкретно они хотят. Но им и не нужно это знать, ведь платформа знает покупателей лучше, чем они сами себя.
Это действительно больше напоминает реальную торговлю, чем традиционную электронную коммерцию. На Taobao и Tmall пользователи просматривают рекомендуемые товары через ленту контента, которая сочетает в себе:
  1. Индивидуальные рекомендации
  2. Разнообразный контент в формате видео, списков, статей и прочего
  3. Бесконечную прокрутку постов
Все мы знакомы с лентами в социальных сетях, и в у Alibaba она выглядит точно так же: персонализированная лента с широким выбором контента разного формата.
Первичные поисковые запросы обычно предоставляют данные о пользователе, которые платформа использует для понимания его индивидуальных предпочтений. Но что более интересно, как именно контент отображается в ленте, особенно на мобильных устройствах.
Выглядит это так:
Формат контента варьируется от обычных страниц товаров и рекомендаций магазинов до прямых трансляций, пользовательского или профессионально созданного контента и прочего. Контент, который видят пользователи, зависит от их возраста, покупательной способности, географического положения, истории покупок, предпочитаемых категорий товаров и иных факторов.
Эта функция называется qianren qianmian («тысяча человек, тысяча лиц»), имея в виду способность системы автоматически генерировать для каждого отдельного пользователя (тысяча человек) свою индивидуальную страницу (тысяча лиц). В 2017 году Alibaba сообщала, что на персонализированных страницах пользователей коэффициент конверсии, то есть перехода пользователей в покупателей, на 20% выше, чем на неперсонализированных.
И, конечно же, бесконечная прокрутка. Настоящая бездонная чаша цифровой эпохи. Весь контент загружается на одну страницу, а не на несколько отдельных. Психологический эксперимент с «бездонной тарелкой супа» продемонстрировал, что людей можно обмануть, заставив съесть больше супа, если он будет подаваться в условно бесконечной тарелке. И это именно то, что делает с покупателями discovery shopping.
Пользователи любят просто пролистать ленту контента, даже если они не планируют покупать что-то конкретное. В этом и заключается главное отличие этой формы покупок от поисковых запросов — пользователи видят ленту как некоторое развлечение, а пролистывание рекомендаций становится способом приятного времяпрепровождения. Alibaba также признала это, отметив, что рекомендации являются способом мотивации пользователей открывать приложение Taobao, даже если они не ищут конкретные товары. Это работает, потому что контент очень разнообразен, рекомендации подстроены лично под пользователя. И скажем так, просмотр постов на Taobao вызывает некоторое привыкание. Страницы магазинов и контент для представления товаров стали своего рода развлечением.
Так что помните: на Taobao и Tmall бренды конкурируют в пределах ленты пользователей. Это означает, что вы должны меньше думать о своей странице товаров как об источнике информации, а больше как о способе развлечь покупателя.
Перевод Rusfair
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.