Слово Эксперта
Импорт

Внимание мелочам, или Как маленькие сюрпризы могут создать большие неприятности

Автор: Ольга Воронцова, ведущий специалист отдела ВЭД АО «ВЭД Агент»
Каждый из нас знает, что в любой работе необходимо уделять должное внимание мелочам. В теме импорта это особенно актуально. Но иногда некоторые обстоятельства кажутся слишком незначительными, и импортер думает, что можно ими и пренебречь. Но не тут-то было.
Ниже хочу поделиться некоторыми примерами из рабочей практики, когда маленькие, казалось бы, совсем незначительные нюансы могли создать (и в некоторых из примеров и создали) большие неприятности.
При размещении заказа необходимо детально прорабатывать с поставщиком все нюансы по товару: как товар будет выглядеть, как будет упакован, какие маркировки, торговые марки, изображения будут нанесены на товар и упаковку. Перед тем, как решиться на закупку товара с торговым знаком, предварительно необходимо проверить, зарегистрирован ли данный знак, охраняется ли он. Дело в том, что, если торговый знак (или изображение) зарегистрированы — импортировать товар можно только получив письменное разрешение правообладателя.
У меня есть клиент, который занимается импортом детских электромобилей. Какие-то партии он закупает под брендом (например, «Мерседес», BMW и т. д). Завод-изготовитель имеет лицензию на производство товара под данными марками. Такие электромобили имеют значки соответствующих марок на абсолютно легальных основаниях. Но однажды клиент разместил заказ на закупку более дешевой партии NO NAME. Когда товар был произведен, мы запросили фото товара без упаковки и в упаковке, с обязательным требованием сфотографировать все изображения и надписи на товаре. Когда мы получили фотоотчет, то увидели, что на машины, которые закупаются NO NAME, поставщик нанес изображение автомобильного бренда, которое зарегистрировано и охраняется. Было принято решение обязать поставщика убрать изображение с каждой единицы товара — во избежание возникновения проблем при таможенной очистке.
Интересный случай был при импорте духов из Франции. Помимо основной партии товара клиент заказал набор пробников новых духов. Так вот пробники были упакованы в красивую коробку-подставку (наподобие как стоят шоколадные яйца в магазине). Клиент не придал этому значения — упаковка и упаковка. Но, дело в том, что по правилам классификации это — внимание — ВЫСТАВОЧНЫЙ СТЕНД! И подлежит обязательной сертификации. Благодаря оперативным действиям сотрудника АО «ВЭД Агент» удалось вовремя уведомить поставщика о том, чтобы убрать коробку от пробников и отгружать товар без нее. Так удалось сэкономить деньги, а также время клиента на оформление разрешительных документов.
Про случаи, когда поставщики отправляют подарки вместе с партией груза, уже ходят легенды. Помню, как на досмотре партии эспандеров, прилетевших авиа в Москву, при пересчете выяснилось, что количество эспандеров на 4 штуки превышает количество единиц, заявленных в документах. Нужно отметить тот факт, что при работе с отправителем сотрудник АО «ВЭД Агент» выдает ему четкую инструкцию по отправке груза, согласно которой строго запрещается отгружать любой товар, не заявленный в документах. Данную ситуацию поставщик пояснил тем, что уведомил клиента о «подарочных» эспандерах. Но клиент счел данный факт незначительным (что значит 4 дополнительных эспандера по равнению со всей большой партией товара?) — и не сообщил об этом сотруднику АО «ВЭД Агент». Стоимость незадекларированных единиц товара была минимальной, но вся ситуация привела к задержке основной партии на СВХ, что, по итогу, вылилось в немалую сумму для клиента и задержки во времени. Ситуацию можно было решить быстро и просто, сообщи клиент о дополнительных единицах сразу, как узнал сам — их бы указали в документах и задекларировали, без дополнительных издержек и других сложностей.
Оформление импорта — дело кропотливое, и многие нюансы иногда бывают неочевидны, если делом занимается не специалист.
Иногда при работе с «ВЭД Агентом» клиентам (особенно новым) может показаться, что им задают слишком много вопросов по товару, по упаковке, и т. д. И может сложиться впечатление, будто специалист слишком дотошен. Но, на самом деле, все вопросы обоснованы, к ним нужно относиться с пониманием и предоставлять максимально точную и подробную информацию в ответ. Ведь кажущиеся незначительными на первый взгляд мелочи экономят и время, и деньги, а должная предусмотрительность положительно влияет и на репутацию, и на настроение.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Конференция в Москве 2025: как найти надежного делового партнера в Китае
Фото предоставлено организаторами конференции

18 и 19 декабря в Москве проходит конференция «Как найти партнера в Китае: Актуальные вопросы и решения для бизнеса». Первый день был посвящен работе с поставщиками, трансграничным платежам, правовым и юридическим вопросам внешнеэкономической деятельности. Корреспондент Chinalogist принимает участие в конференции.

Анатолий Якимов
Импорт
На неделю быстрее: из Китая в Москву запустили премиум-грузовой поезд
Фото Анатолия Якимова

Шэньчжэньский логистический центр отправил первый грузовой поезд премиум-класса на станцию Селятино в Наро-Фоминске Московской области. Состав с бытовой техникой, одеждой и игрушками прошел маршрут без задержек, сообщает «Гудок» со ссылкой на агентство «Синьхуа».

Анатолий Якимов
Импорт
20 лет ВЭД Агент: достижения, вызовы и стратегия на 2026 год
Фото АО «ВЭД Агент»

В преддверии 2026 года управляющий АО «ВЭД Агент» Александр Дегтярев подвел итоги юбилейного года 20-летия компании. Результаты впечатляют: численность персонала выросла до 150 сотрудников, а финансирования импорта для клиентов до 1 миллиарда рублей. Как изменится логистика из Китая, таможенное оформление через «зеленый коридор» и экспорт в КНР? О вызовах замедления экономики, автоматизации ВЭД услуг, запрете карго из Китая и стратегии стать топ-3 оператором — в эксклюзивном интервью для Chinalogist.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай вводит экспортные лицензии на сталь с 2026 года: что это значит для России
Фото с сайта freepik.com

Министерство коммерции КНР 12 декабря объявило о введении лицензий на экспорт стали с 1 января 2026 года. Эта мера может ограничить поставки из Китая, что поддержит восстановление мировых и российских цен на сталь с текущих минимумов. Аналитики прогнозируют улучшение конъюнктуры в отрасли к 2027 году, сохраняя нейтральный взгляд на акции российских сталеваров в среднесрочной перспективе

Анатолий Якимов
Владимир Путин подписал закон: параллельный импорт из КНР в РФ до конца 2026 годак
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Президент России Владимир Путин утвердил федеральный закон, продлевающий механизм параллельного импорта и дополнительные антисанкционные инструменты до конца 2026 года. Официальная публикация документа состоялась 15 декабря на портале правовой информации.

Анатолий Якимов
Почему россияне выбирают косметику из Китая: импорт вырос в 1,6 раза
Фото с сайта freepik.com

Китай уверенно вошел в тройку лидеров по поставкам декоративной и уходовой косметики в Россию, обогнав Польшу и нарастив экспорт на 60% за первые девять месяцев 2025 года. По данным платформы ООН Comtrade и национальной статистики, объемы из КНР достигли 115,4 миллиона долларов США, что позволило Поднебесной подняться с четвертого на третье место. Общий импорт косметики в РФ вырос на 11% – до 863,7 миллиона долларов США. Об этом сообщило «РИА Новости».

Анатолий Якимов
МАПП Краскино и Пограничный на границе с Китаем: рост пропускной способности до 1300 авто в сутки
Фото пресс-службы Федеральной таможенной службы

Руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) России Валерий Пикалев начал рабочий визит на Дальний Восток с инспекции автомобильных пунктов пропуска на границе с КНР. Особое внимание уделено строящимся многосторонним автомобильным пунктам пропуска «Краскино» и «Пограничный», готовность которых превышает 80%.

Анатолий Якимов
Михаил Мишустин поручил верифицированные цепочки поставок на маркетплейсах для борьбы с контрафактом
Фото с сайта freepik.com

Премьер-министр России Михаил Мишустин поручил организовать на базе маркетплейсов верифицированные цепочки поставок с технологиями отслеживания происхождения товаров. Это обеспечит подлинность продукции и защитит от контрафакта. За разработку дорожной карты отвечают Минпромторг, Минэкономразвития, МИД, Минфин, Минтранс, Минцифры, ФТС, АНО «Цифровая экономика» и «Российский экспортный центр». Документ включит меры по предотвращению продажи подделок, содействуя экспорту российских товаров и упрощению таможенных процедур при импорте. Отчет в правительство должен быть предоставлен до 31 марта 2026 года.

Анатолий Якимов
Конференция в Москве 18-19 декабря: Актуальные вопросы и решения для бизнеса с Китаем
Фото предоставлено организаторами конференции

18–19 декабря 2025 года в Москве пройдет конференция «Как найти партнера в Китае. Актуальные вопросы и решения для бизнеса». Организаторы мероприятия Российско-китайская палата и «Росэкспо» собрали практикующих специалистов, чтобы помочь импортерам избежать типичных ловушек.

Анатолий Якимов
Россия и Китай расширили автоперевозки опасных грузов: список вырос до 154 позиций
Фото с сайта freepik.com

Россия и Китай активизируют сотрудничество в автоперевозках опасных грузов, что напрямую поддержит растущий товарооборот между странами. С 16 октября 2025 года вступили в силу изменения в Соглашении между Минтрансом РФ и Минтрансом КНР от 11 октября 2021 года. Протокол к нему подписали министры Роман Старовойт и Ли Сяопэн 8 июля 2025 года в Тяньцзине во время российско-китайского транспортного форума.