Слово Эксперта
Импорт

Внимание мелочам, или Как маленькие сюрпризы могут создать большие неприятности

Автор: Ольга Воронцова, ведущий специалист отдела ВЭД АО «ВЭД Агент»
Каждый из нас знает, что в любой работе необходимо уделять должное внимание мелочам. В теме импорта это особенно актуально. Но иногда некоторые обстоятельства кажутся слишком незначительными, и импортер думает, что можно ими и пренебречь. Но не тут-то было.
Ниже хочу поделиться некоторыми примерами из рабочей практики, когда маленькие, казалось бы, совсем незначительные нюансы могли создать (и в некоторых из примеров и создали) большие неприятности.
При размещении заказа необходимо детально прорабатывать с поставщиком все нюансы по товару: как товар будет выглядеть, как будет упакован, какие маркировки, торговые марки, изображения будут нанесены на товар и упаковку. Перед тем, как решиться на закупку товара с торговым знаком, предварительно необходимо проверить, зарегистрирован ли данный знак, охраняется ли он. Дело в том, что, если торговый знак (или изображение) зарегистрированы — импортировать товар можно только получив письменное разрешение правообладателя.
У меня есть клиент, который занимается импортом детских электромобилей. Какие-то партии он закупает под брендом (например, «Мерседес», BMW и т. д). Завод-изготовитель имеет лицензию на производство товара под данными марками. Такие электромобили имеют значки соответствующих марок на абсолютно легальных основаниях. Но однажды клиент разместил заказ на закупку более дешевой партии NO NAME. Когда товар был произведен, мы запросили фото товара без упаковки и в упаковке, с обязательным требованием сфотографировать все изображения и надписи на товаре. Когда мы получили фотоотчет, то увидели, что на машины, которые закупаются NO NAME, поставщик нанес изображение автомобильного бренда, которое зарегистрировано и охраняется. Было принято решение обязать поставщика убрать изображение с каждой единицы товара — во избежание возникновения проблем при таможенной очистке.
Интересный случай был при импорте духов из Франции. Помимо основной партии товара клиент заказал набор пробников новых духов. Так вот пробники были упакованы в красивую коробку-подставку (наподобие как стоят шоколадные яйца в магазине). Клиент не придал этому значения — упаковка и упаковка. Но, дело в том, что по правилам классификации это — внимание — ВЫСТАВОЧНЫЙ СТЕНД! И подлежит обязательной сертификации. Благодаря оперативным действиям сотрудника АО «ВЭД Агент» удалось вовремя уведомить поставщика о том, чтобы убрать коробку от пробников и отгружать товар без нее. Так удалось сэкономить деньги, а также время клиента на оформление разрешительных документов.
Про случаи, когда поставщики отправляют подарки вместе с партией груза, уже ходят легенды. Помню, как на досмотре партии эспандеров, прилетевших авиа в Москву, при пересчете выяснилось, что количество эспандеров на 4 штуки превышает количество единиц, заявленных в документах. Нужно отметить тот факт, что при работе с отправителем сотрудник АО «ВЭД Агент» выдает ему четкую инструкцию по отправке груза, согласно которой строго запрещается отгружать любой товар, не заявленный в документах. Данную ситуацию поставщик пояснил тем, что уведомил клиента о «подарочных» эспандерах. Но клиент счел данный факт незначительным (что значит 4 дополнительных эспандера по равнению со всей большой партией товара?) — и не сообщил об этом сотруднику АО «ВЭД Агент». Стоимость незадекларированных единиц товара была минимальной, но вся ситуация привела к задержке основной партии на СВХ, что, по итогу, вылилось в немалую сумму для клиента и задержки во времени. Ситуацию можно было решить быстро и просто, сообщи клиент о дополнительных единицах сразу, как узнал сам — их бы указали в документах и задекларировали, без дополнительных издержек и других сложностей.
Оформление импорта — дело кропотливое, и многие нюансы иногда бывают неочевидны, если делом занимается не специалист.
Иногда при работе с «ВЭД Агентом» клиентам (особенно новым) может показаться, что им задают слишком много вопросов по товару, по упаковке, и т. д. И может сложиться впечатление, будто специалист слишком дотошен. Но, на самом деле, все вопросы обоснованы, к ним нужно относиться с пониманием и предоставлять максимально точную и подробную информацию в ответ. Ведь кажущиеся незначительными на первый взгляд мелочи экономят и время, и деньги, а должная предусмотрительность положительно влияет и на репутацию, и на настроение.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт рыбы и морепродуктов из Китая в Россию вырос на 20% в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский импорт рыбы и морепродуктов из Китая в январе-мае 2025 года достиг рекордных показателей, увеличившись на 20% в весе до 40 тысяч тонн и на 10% в денежном выражении — до 154 миллионов долларов США, сообщает Аналитический центр Рыбного союза на основе данных Главного таможенного управления Китая.

Анатолий Якимов
Гражданин Китая задержан в Кольцово за недекларирование 190 полупар обуви
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Таможенники в аэропорту Кольцово остановили гражданина Китая, прилетевшего из Пекина, который перевозил в текстильных чемоданах 190 полупар обуви на правую ногу общим весом 61 кг. Обувь различных оттенков, материалов и размеров предназначалась для последующей торговли на рынке Екатеринбурга. Мужчина не был ознакомлен с таможенными правилами, не видел информационных стендов и не обращался к инспекторам за разъяснениями.

Анатолий Якимов
В 2026 году в Санкт-Петербурге пройдет первый Международный транспортно-логистический форум
Фото телеграм-канала «Все о цепях поставок»

Санкт-Петербург в 2026 году станет площадкой для проведения первого Международного транспортно-логистического форума. Это значимое событие, направленное на обсуждение перспектив развития транспортной отрасли и ключевых международных транспортных коридоров. Организатором форума выступает фонд «Росконгресс», который обладает богатым опытом в организации масштабных деловых мероприятий.

Анатолий Якимов
Канатная дорога Благовещенск–Хэйхэ: уникальный пункт пропуска запустят в 2026 году
Фото АО «ВЭД Агент»

По национальному проекту «Эффективная транспортная система» в Амурской области создается уникальный пешеходный пункт пропуска Благовещенск-1, который станет частью первой в мире трансграничной канатно-подвесной дороги между Россией и Китаем. Этот пункт пропуска сможет обслуживать до 2,5 миллионов пассажиров ежегодно и будет введен в эксплуатацию до конца 2026 года в тесной координации с китайской стороной. Об этом сообщает «РЖД-Партнер».

Анатолий Якимов
Реконструкция пунктов пропуска на границе с Китаем увеличит пропускную способность в 5 раз к 2027 году
Фото пресс-службы Читинской таможни

В рамках совместного мониторинга и модернизации автомобильных пунктов пропуска на российско-китайской границе российская и китайская стороны активно реализуют масштабные проекты по увеличению пропускной способности и улучшению инфраструктуры. Особое внимание уделяется пунктам, расположенным на территории Забайкальского края – «Забайкальск», «Староцурухайтуйский» и «Олочи».

Анатолий Якимов
Китай наращивает экспорт стальной продукции в Россию на фоне снижения внутреннего спроса
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года Китай увеличил экспорт железа, стали и изделий из них в Россию примерно на 16% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув объема около 1,63 миллиарда долларов США, при этом в мае рост поставок составил почти 22% — до 355,44 миллиона долларов США. Об этом сообщило Главное таможенное управление Китая.

Анатолий Якимов
Российский бизнес углубляет сотрудничество с Китаем: средний чек закупок превысил миллион рублей
Фото АО «ВЭД Агент»

Совместное исследование банка «Точка» и агентства O+K Research выявило значительный рост среднего чека закупки у китайских поставщиков, который теперь колеблется от 1,1 миллиона рублей до 5,2 миллиона рублей. Это свидетельствует о возрастающей зависимости российского бизнеса от импорта из КНР, несмотря на ряд существенных проблем и меняющиеся условия международной торговли.

Анатолий Якимов
Цифровизация ускоряет торговлю: начальник СТУ Александр Ястребов рассказал о модернизации пунктов пропуска и развитии технологий
Фото предоставлено пресс-службой Сибирского таможенного управления

В 2025 году торгово-логистические отношения между Россией и Китаем продолжают активно развиваться. Об объемах грузопотока, ведущих позициях в экспорте и импорте, востребованности новых транспортных коридоров с азиатскими странами мы спросили начальника Сибирского таможенного управления Александра Ястребова.

Анатолий Якимов
Российский экспорт свинины бьет рекорды: рост поставок в Китай, Вьетнам и Грузию
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Россия в 2025 году значительно увеличила экспорт свинины. По информации федерального центра «Агроэкспорт», за январь–май 2025 года Россия экспортировала около 130 тысяч тонн свинины и субпродуктов на сумму свыше 311 миллионов долларов США, что на 60% больше по объему и в 1,8 раза больше по стоимости по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анатолий Якимов
Вебинар РЖД-Партнера: как эффективно вести бизнес с Китаем в 2025 году
Фото предоставлено организаторами семинара

26 июня состоится онлайн-семинаре РЖД-Партнер «Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов». Участники мероприятия обсудят торгово-экономические отношения России и Китая. Семинар адресован широкому кругу участников: грузовладельцам, операторам, экспедиторам, логистическим компаниям и другим специалистам отрасли.