Калькулятор доставки

Внимание мелочам, или Как маленькие сюрпризы могут создать большие неприятности

Аналитика
16.03.20210

Автор: Ольга Воронцова, ведущий специалист отдела ВЭД АО «ВЭД Агент»

Каждый из нас знает, что в любой работе необходимо уделять должное внимание мелочам. В теме импорта это особенно актуально. Но иногда некоторые обстоятельства кажутся слишком незначительными, и импортер думает, что можно ими и пренебречь. Но не тут-то было.

Ниже хочу поделиться некоторыми примерами из рабочей практики, когда маленькие, казалось бы, совсем незначительные нюансы могли создать (и в некоторых из примеров и создали) большие неприятности.

При размещении заказа необходимо детально прорабатывать с поставщиком все нюансы по товару: как товар будет выглядеть, как будет упакован, какие маркировки, торговые марки, изображения будут нанесены на товар и упаковку. Перед тем, как решиться на закупку товара с торговым знаком, предварительно необходимо проверить, зарегистрирован ли данный знак, охраняется ли он. Дело в том, что, если торговый знак (или изображение) зарегистрированы — импортировать товар можно только получив письменное разрешение правообладателя.

У меня есть клиент, который занимается импортом детских электромобилей. Какие-то партии он закупает под брендом (например, «Мерседес», BMW и т. д). Завод-изготовитель имеет лицензию на производство товара под данными марками. Такие электромобили имеют значки соответствующих марок на абсолютно легальных основаниях. Но однажды клиент разместил заказ на закупку более дешевой партии NO NAME. Когда товар был произведен, мы запросили фото товара без упаковки и в упаковке, с обязательным требованием сфотографировать все изображения и надписи на товаре. Когда мы получили фотоотчет, то увидели, что на машины, которые закупаются NO NAME, поставщик нанес изображение автомобильного бренда, которое зарегистрировано и охраняется. Было принято решение обязать поставщика убрать изображение с каждой единицы товара — во избежание возникновения проблем при таможенной очистке.

Интересный случай был при импорте духов из Франции. Помимо основной партии товара клиент заказал набор пробников новых духов. Так вот пробники были упакованы в красивую коробку-подставку (наподобие как стоят шоколадные яйца в магазине). Клиент не придал этому значения — упаковка и упаковка. Но, дело в том, что по правилам классификации это — внимание — ВЫСТАВОЧНЫЙ СТЕНД! И подлежит обязательной сертификации. Благодаря оперативным действиям сотрудника АО «ВЭД Агент» удалось вовремя уведомить поставщика о том, чтобы убрать коробку от пробников и отгружать товар без нее. Так удалось сэкономить деньги, а также время клиента на оформление разрешительных документов.

Про случаи, когда поставщики отправляют подарки вместе с партией груза, уже ходят легенды. Помню, как на досмотре партии эспандеров, прилетевших авиа в Москву, при пересчете выяснилось, что количество эспандеров на 4 штуки превышает количество единиц, заявленных в документах. Нужно отметить тот факт, что при работе с отправителем сотрудник АО «ВЭД Агент» выдает ему четкую инструкцию по отправке груза, согласно которой строго запрещается отгружать любой товар, не заявленный в документах. Данную ситуацию поставщик пояснил тем, что уведомил клиента о «подарочных» эспандерах. Но клиент счел данный факт незначительным (что значит 4 дополнительных эспандера по равнению со всей большой партией товара?) — и не сообщил об этом сотруднику АО «ВЭД Агент». Стоимость незадекларированных единиц товара была минимальной, но вся ситуация привела к задержке основной партии на СВХ, что, по итогу, вылилось в немалую сумму для клиента и задержки во времени. Ситуацию можно было решить быстро и просто, сообщи клиент о дополнительных единицах сразу, как узнал сам — их бы указали в документах и задекларировали, без дополнительных издержек и других сложностей.

Оформление импорта — дело кропотливое, и многие нюансы иногда бывают неочевидны, если делом занимается не специалист.

Иногда при работе с «ВЭД Агентом» клиентам (особенно новым) может показаться, что им задают слишком много вопросов по товару, по упаковке, и т. д. И может сложиться впечатление, будто специалист слишком дотошен. Но, на самом деле, все вопросы обоснованы, к ним нужно относиться с пониманием и предоставлять максимально точную и подробную информацию в ответ. Ведь кажущиеся незначительными на первый взгляд мелочи экономят и время, и деньги, а должная предусмотрительность положительно влияет и на репутацию, и на настроение.

Нужна сертификация груза?Подать заявку

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

БЫСТРАЯ ЗАЯВКА НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
и другие ВЭД-услуги
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть