Анна Андрющенко
Блоги

Импорт-2020. Пора бежать из Китая?

Китай поставили на счетчик. Если раньше он находился в состоянии торговой войны, то теперь против Китая развернута полноценная антиагитационная компания, а ввод вооружения НАТО на границу с Китаем ставит страну на грань войны.
Соединенные Штаты Америки, как главный оппозиционер Китая, ещё давно выразили своё отношение к «фабрике мира»:
«Огромное количество денег было украдено Китаем у Соединенных Штатов, год за годом, десятилетие за десятилетием. Наши великие американские компании отныне получают приказ: немедленно ищите способы найти альтернативу Китаю и перевозите производство домой».
(Дональд Трамп в Twitter, 2019 год)
4 июня мы обсудим вопрос сотрудничества США и Китая, а также перспективы бизнеса с Поднебесной на бесплатном вебинаре: https://raspakovka.vedagent.ru/promo/online
В 2019 году впервые за 5 лет импорт в США из 11 азиатских стран (с низкими издержками производства), в том числе из Китая, уменьшился на 7,2%. Все это произошло по причине введения повышенных импортных пошлин на товары из этих стран.
В начале 2020 года ситуация между КНР и США вроде как встала на верные рельсы, было подписано намерение о постепенной отмене заградительных пошлин на китайские товары в обмен на импорт товаров американского происхождения из США (в основном, сельскохозяйственная отрасль). Однако «черный лебедь-2020», эпидемия коронавируса, и, как следствие, кризис в энергетической отрасли, спутали все карты. Рейтинг действующего американского правительства упал, а на носу выборы нового президента США, в связи с чем было принято решение найти «крайнего» во всех бедах американцев в лице товарища Си и его народа.
Что мы видим на сегодняшний день:
  • Более трети американцев (40 %) объявили бойкот товарам с маркировкой «Сделано в Китае» (FTI Consulting).
  • Несколько штатов подали иск против Китая, рассматривается пакет санкций. Китайско-американские отношения напряжены из-за пандемии Covid-19 и законопроекта о национальной безопасности Гонконга.
  • На фоне этого Народный банк Китая установил обменный курс 7,14 юаня за доллар США — это был самый низкий показатель с февраля 2008 года.
  • Несколько стран и регионов потребовали компенсации от Китая.
  • Антиамериканские (антирусские, европейские... продолжите сами) настроения у китайского народа, в том числе в связи со страхом завоза новой волны Ковида из-за границы.
Отдельно стоит выделить ситуацию со спорными территориями Китая, а также ситуацию в Гонконге. Тайвань, который считает себя независимой страной, в то время как китайцы упорно закрашивают его в красный на своих картах, в конце мая выбрал нового президента. Его поздравил госсекретарь Помпео и отметил, что Тайвань «вновь демонстрирует силу прочной демократической системы». Это вызвало волну негодования у политиков из Пекина.
Нью-Дели (Индия) и Пекин направляют войска на китайско-индийскую границу (известное плато Доклам), и это несмотря на то, что обе стороны говорят, что ситуация в регионе находится под контролем. Эксперты считают, что существующие противоречия двух ядерных держав делают военный конфликт вполне возможным.
В то же время 28 мая ВСНП (парламент Китая) одобрил проект закона о национальной безопасности Гонконга. По этому закону Пекин усиливает контроль над Гонконгом и имеет возможность размещения там силовых структур. Это противоречит соглашению между Британией и Китаем 1997 года, согласно которому Гонконг переходит в Китай, но сохраняет свою автономию на 50 лет. В связи с чем 29 мая Трамп одобрил новый пакет санкций против китайских чиновников, неблагонадежных студентов, китайских компаний. США также собираются отменить все льготы (таможенные и финансовые) в отношении ГК и встает вопрос о потере статуса офшора.
Что ждет Китай во втором полугодии 2020 года? Станет ли он вновь закрытым государством, как это было почти всю историю его существования.
И не пора ли выводить своё производства в другие, менее рисковые страны?
Об это мы поговорим уже завтра, на прямом подключении со старейшим торгпредом РФ в КНР — Сергеем Цыплаковым.
Ссылка для бесплатной регистрации:
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Экспорт
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Импорт
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.

Редакция
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.

Редакция
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.

Анатолий Якимов
Маньчжурия–Забайкальск: грузопоток превысил 100 тысяч машин и продолжает расти
Фото медиацентра города Маньчжурия

На автопереходе «Маньчжурия–Забайкальск» установили новый рекорд грузопотока. На 13 июня 2025 года через границу в обоих направлениях прошло более 100 тысяч грузовиков. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 24 дня раньше, чем в 2024 году, сообщили в Медиацентре города Маньчжурии.