Анна Андрющенко
Блоги

Импорт-2020. Пора бежать из Китая?

Китай поставили на счетчик. Если раньше он находился в состоянии торговой войны, то теперь против Китая развернута полноценная антиагитационная компания, а ввод вооружения НАТО на границу с Китаем ставит страну на грань войны.
Соединенные Штаты Америки, как главный оппозиционер Китая, ещё давно выразили своё отношение к «фабрике мира»:
«Огромное количество денег было украдено Китаем у Соединенных Штатов, год за годом, десятилетие за десятилетием. Наши великие американские компании отныне получают приказ: немедленно ищите способы найти альтернативу Китаю и перевозите производство домой».
(Дональд Трамп в Twitter, 2019 год)
4 июня мы обсудим вопрос сотрудничества США и Китая, а также перспективы бизнеса с Поднебесной на бесплатном вебинаре: https://raspakovka.vedagent.ru/promo/online
В 2019 году впервые за 5 лет импорт в США из 11 азиатских стран (с низкими издержками производства), в том числе из Китая, уменьшился на 7,2%. Все это произошло по причине введения повышенных импортных пошлин на товары из этих стран.
В начале 2020 года ситуация между КНР и США вроде как встала на верные рельсы, было подписано намерение о постепенной отмене заградительных пошлин на китайские товары в обмен на импорт товаров американского происхождения из США (в основном, сельскохозяйственная отрасль). Однако «черный лебедь-2020», эпидемия коронавируса, и, как следствие, кризис в энергетической отрасли, спутали все карты. Рейтинг действующего американского правительства упал, а на носу выборы нового президента США, в связи с чем было принято решение найти «крайнего» во всех бедах американцев в лице товарища Си и его народа.
Что мы видим на сегодняшний день:
  • Более трети американцев (40 %) объявили бойкот товарам с маркировкой «Сделано в Китае» (FTI Consulting).
  • Несколько штатов подали иск против Китая, рассматривается пакет санкций. Китайско-американские отношения напряжены из-за пандемии Covid-19 и законопроекта о национальной безопасности Гонконга.
  • На фоне этого Народный банк Китая установил обменный курс 7,14 юаня за доллар США — это был самый низкий показатель с февраля 2008 года.
  • Несколько стран и регионов потребовали компенсации от Китая.
  • Антиамериканские (антирусские, европейские... продолжите сами) настроения у китайского народа, в том числе в связи со страхом завоза новой волны Ковида из-за границы.
Отдельно стоит выделить ситуацию со спорными территориями Китая, а также ситуацию в Гонконге. Тайвань, который считает себя независимой страной, в то время как китайцы упорно закрашивают его в красный на своих картах, в конце мая выбрал нового президента. Его поздравил госсекретарь Помпео и отметил, что Тайвань «вновь демонстрирует силу прочной демократической системы». Это вызвало волну негодования у политиков из Пекина.
Нью-Дели (Индия) и Пекин направляют войска на китайско-индийскую границу (известное плато Доклам), и это несмотря на то, что обе стороны говорят, что ситуация в регионе находится под контролем. Эксперты считают, что существующие противоречия двух ядерных держав делают военный конфликт вполне возможным.
В то же время 28 мая ВСНП (парламент Китая) одобрил проект закона о национальной безопасности Гонконга. По этому закону Пекин усиливает контроль над Гонконгом и имеет возможность размещения там силовых структур. Это противоречит соглашению между Британией и Китаем 1997 года, согласно которому Гонконг переходит в Китай, но сохраняет свою автономию на 50 лет. В связи с чем 29 мая Трамп одобрил новый пакет санкций против китайских чиновников, неблагонадежных студентов, китайских компаний. США также собираются отменить все льготы (таможенные и финансовые) в отношении ГК и встает вопрос о потере статуса офшора.
Что ждет Китай во втором полугодии 2020 года? Станет ли он вновь закрытым государством, как это было почти всю историю его существования.
И не пора ли выводить своё производства в другие, менее рисковые страны?
Об это мы поговорим уже завтра, на прямом подключении со старейшим торгпредом РФ в КНР — Сергеем Цыплаковым.
Ссылка для бесплатной регистрации:
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.