Анна Андрющенко
Блоги

Импорт из Китая за 8 шагов

По прогнозам некоторых аналитиков, в будущем году импорт будет значительно расти. В том числе благодаря импортерам-новичкам, которые с целью снижения себестоимости своей продукции начинают работать напрямую с иностранными заводами-производителями, в обход российских торговых представителей.
Этот короткий материал содержит основные этапы начала бизнеса с Китаем. В принципе, эти этапы также применимы к любым другим странам. Соблюдение всех пунктов обеспечит вам безопасность и повысит успех сделки.
1. Формирование конкретного ТЗ
Очень важно максимально подробно и четко сформировать свою потребность: какой именно вы хотите купить товар, с какими свойствами, из каких материалов, по какой цене и пр. Это значительно облегчит вам дальнейшую работу по поиску фабрики.
2. Поверхностный анализ, просчет логистики и себестоимости
Поверхностную оценку рынка можно сделать на онлайн маркетах, например, сделав поиск нужного вам товара на Алибабе. Затем необходимо определить код ТН ВЭД, уточнить стоимость оформления российских разрешительных документов и просчитать логистику. Таким образом, всего за 1-2 дня реально понять себестоимость продукта в РФ.
Кстати, в этом вам может помочь Чайналогист. Серьезно настроенным импортерам мы делаем эту услугу бесплатно!
3. Поиск возможных поставщиков
Искать поставщиков можно на выставках, в интернете, через официальные ассоциации и бизнес миссии. Набрав какой-то пул потенциальных партнеров, затем нужно отобрать из них самого лучшего.
4. Проверка надежности китайских компаний
Проверить иностранного поставщика вам может помочь ТПП в вашем городе, делает эту услугу и Чайналогист. А для тех, кто хочет на всем сэкономить, вэлком посмотреть видео-инструкцию как самостоятельно проверить китайского партнера.
5. Посещение производства, знакомство с руководством, оценка качества
К сожалению, в моей практике есть огромное количество историй, как печально может закончится сделка «вслепую». Обязательно нужно потратить 50-70 тыс. рублей на командировку в Китай, чтобы посмотреть производство, оценить качество товаров и познакомиться с руководством фабрики.
6. Заключение контракта
Никогда не нужно скачивать первый попавшийся контракт из интернета и использовать его для сделки. Или соглашаться на вариант иностранного поставщика. Иностранный контракт должен соответствовать рекомендациям ВТО и отвечать российскому валютному законодательству. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами юриста-международника. И после подписания иметь на руках оригинал контракта и всех сопутствующих документов.
7. Ввоз образцов, оформление разрешительных документов
Если для ввоза в Россию нужен какой-то разрешительный документ (Сертификат Соответствия, Декларация о Соответствии или другой), то смотрите подробную информацию здесь.
Про ввоз образцов я подробно писала тут.
8. Доставка товара в РФ
Способ доставки товара определяется целым комплексом факторов: желаемые сроки доставки, характеристики груза, стоимость товара и др. Опытная транспортная компания всегда предложит несколько вариантов доставки вашего груза. Советы по выбору транспортной компании я давала здесь. А от себя могу порекомендовать вот этих специалистов по импорту из Китая.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Финансы
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Импорт
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Импорт
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.

Редакция
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.