Анна Фомичева
Блоги

Как доставить груз из пункта А в Китае в пункт Б в России

Составить и продумать маршрут перевозки – задача логистов, которые хорошо разбираются в том, что может пойти не так, и как этого избежать, как сократить затраты, по возможности избежать потерь и т.д. Для тех же, кто не ставит себе задачи стать профессионалом в этой области, а просто хочет понять, почему ему предлагают авиа-доставку, а не морскую перевозку, которая очевидно дешевле, сколько на самом деле стоят услуги компаний, какой перевозчик заслуживает доверия, моя статья.
Как груз достигает российских берегов?
Хотя у России с Китаем есть сухопутная граница, самый распространенный способ перевозки – морем. В КНР свыше 120 портов. Самые известные и крупные порты в мире расположены именно здесь – это Гуанчжоу, Циндао, Шанхай, Шеньчжень, Нинбо.
Оттуда контейнеровозы доставляют грузы в Россию по 3-м морским путям. Самый короткий – в порты Дальнего Востока, через которые проходят наибольшие объемы грузов из Китая, порт Санкт-Петербург и Усть-Луга, откуда проще всего отправить товары в Северную Европу, а также Черноморские порты (Новороссийск, Керчь и т.д.).
Выбор конкретного порта отгрузки зависит от нескольких факторов, например, место расположения склада доставки, тип товара, сроки, в которые необходимо уложиться.
Путь груза в российский порт шага за шагом
Шаг первый. Затаможивание в Китае. Эта процедура обычно занимает 2-3 дня, важно оставить это время «про запас», так как даже небольшая задержка в отправке может привести к тому, что сроки сдвинутся на месяц и более.
Шаг второй. Путь к российским берегам. Судно с контейнером достигнет одного из портов Владивостока через 7 дней (в среднем), Новороссийска – через 20-25 дней, Санкт-Петербурга – 40-50 дней.
Шаг третий. Доставка «до двери» по РФ. По завершении процедуры таможенного оформления (растаможки), товар отправляется на ваш склад авто- или ж\д-транспортом.
В целом именно так выглядит логистическая цепочка. Но тем, кто стремится сократить сроки транспортировки или снизить ее стоимость, предстоит выбрать оптимальный вид транспорта.
Доставка морем
Как я уже упомянула, морские пути – самые востребованные маршруты при работе с Китаем. В чем же плюсы этого варианта? Во-первых, по сравнению с авиа-доставкой, это недорого. Если срочность – не ваш приоритет, такой способ доставки идеален. Во-вторых, это довольно надежный вид транспорта. Шторма, кораблекрушения и другие форс-мажоры можно отнести к разряду исключений, при этом суда из Китая отправляются в Россию каждые несколько дней, что позволяет распланировать доставку с высокой точностью.
Как правило, владельцы судов предпочитают работать с профессиональными экспедиторами и компаниями, с которыми у них уже налажены договорные отношения. Поэтому проще и надежнее действовать через такие фирмы. С какими владельцами судов могут взаимодействовать логистические компании? Это такие гиганты, как Maerskline, MSC (Mediterranean Shipping Company) и Hyundai. На Дальнем Востоке также очень сильны позиции компании FESCO, в Санкт-Петербурге - СМА-CGM.
После прибытия в порт и растаможки контейнеры нужно будет вернуть перевозчику и оплатить их использование. Проще всего взаимодействовать с владельцами контейнеров опять-таки через логистические фирмы. Ведь такие компании уже обладают определенной репутацией, им готовы идти на уступки, например, продлить срок «бесплатного использования» тары. А это время, скорее всего, вам понадобится, ведь таможенное оформление может затянуться, и стандартных условий будет уже недостаточно.
Кроме того, важно помнить о том, что время бесплатного хранения контейнера также ограничено договором между портовым терминалом и перевозчиком.
Итак, во сколько в среднем вам обойдется доставка груза из китайского порта в российский?
Маршрут
Стоимость за 20-футовый контейнер (варьируется в зависимости от порта отправления)
Стоимость за 40-футовый контейнер (варьируется в зависимости от порта отправления)
Китай-Владивосток
700-1200 долларов +дополнительные расходы на услуги терминала и автовывоз – 320 $
800-1700 долларов +дополнительные расходы на услуги терминала и автовывоз – 320 $
Китай-Санкт-Петербург
850-1000 долларов +дополнительные расходы на услуги терминала и автовывоз – 320 $
900-1300 долларов +дополнительные расходы на услуги терминала и автовывоз – 320 $
Китай-Новороссийск
900-1200 долларов
+дополнительные расходы на услуги терминала и автовывоз – 320 $
1000-1400 долларов
+дополнительные расходы на услуги терминала и автовывоз – 320 $
За эти деньги компания обеспечит и разгрузку\погрузку, и экспедирование груза в порту.
Авиа-доставка
Когда речь идет о транспортировке скоропортящегося груза или товара, спрос на который быстро падает (например, новинки электроники или модные вещи), безусловный фаворит – авиа-транспортировка. Ведь ей нет равных по скорости и удобству. Не нужно дополнительно перемещать груз с одного транспорта на другой, не нужно беспокоиться о сорванных сроках – всего несколько дней, и груз уже в России, на вашем складе.
Тем не менее, доставка самолетом намного дороже прочих вариантов. Так, транспортировка 1 кг груза из Пекина, Шанхая или Гонконга в Москву обойдется в 2,3 долларов.
Мультимодальные перевозки
Практически все недорогие или нескоропортящиеся товары транспортируют сначала морем, а затем авто- или ж\д-транспортом.
Автомобильные перевозки позволяют существенно ускорить процесс, однако они недостаточно надежны. Чтобы убедиться в этом, обратитесь к статистике аварий или грабежей дальнобойщиков. Автотранспорт используют при перевозках по территории России. Средняя стоимость доставки товаров в Москву составит 560 000 рублей (не более 24 тонн груза), сроки – около 11 дней.
Кроме того, фурами можно перевезти товар из Китая через Казахстан или Киргизию, минуя морские пути.
Ранее транспортировка через территории этих стран считалась одним из наиболее ненадежных вариантов, в основном из-за воровства грузов. Но сейчас наши партнеры по таможенному союзу относятся к своей репутации очень внимательно, поэтому случаи кражи стали скорее исключением из правил.
Использование железной дороги в мультимодальных перевозках позволяет снизить стоимость транспортировки (доставка 20-футового контейнера из Владивостока в Москву обойдется в 55000 рублей, 40-футового – в 85 000 рублей). Путешествие груза этим маршрутом займет от 11 до 15 суток, трое из которых уйдет на формирование поезда.
По железной дороге возможна доставка из Китая в Россию напрямую, но из-за разницы в ширине рельс, на границе груз перемещают с одного состава на другой, что занимает очень много времени. В результате себестоимость товара существенно возрастает.
Какой способ транспортировки предпочесть, решать вам. Все зависит от того, что для вас важнее: стоимость перевозки, её скорость или её надежность.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт и развитие хлебопекарной индустрии: итоги Всероссийского форума в Москве
Фото предоставлено организаторами форума

10-й Всероссийский форум хлебопекарной и кондитерской промышленности «Хлебное дело» успешно прошел в Москве в начале октября в рамках 30-й Международной выставки «Агропродмаш-2025». Мероприятие организовали АО «Экспоцентр» и конгрессно-выставочная компания «Империя Форум».

Анатолий Якимов
Как рассчитать стоимость доставки из Китая после Кантонской ярмарки: подробный гид и примеры расчетов

Осенняя Кантонская ярмарка 2025 года проходит в необычном формате, предоставляя компаниям новые возможности для эффективной работы с поставщиками и партнерами. Важной частью успешного импорта остается грамотный расчет стоимости доставки товаров из Китая, который напрямую влияет на ценообразование и сроки поставок. Chinalogist изучил вопрос, как рассчитать стоимость доставки после Кантонской ярмарки, а также сравнил способы расчетов по условиям FOB и CIF и подготовил рекомендации по выбору перевозчика.

Фото с сайта prnewswire.com
Анатолий Якимов
Импорт
Товарооборот России и Китая в 2025 году: анализ, ключевые товары и планы развития
Фото Анатолия Якимова

Китай и Россия продолжают удерживать прочные торгово-экономические отношения, несмотря на некоторые сложности текущего года. По данным главного таможенного управления Китая, товарооборот двух стран в январе–августе 2025 года составил 143,76 миллиарда долларов США, что на 9,4% меньше показателя аналогичного периода прошлого года. При этом экспорт из России в Китай снизился на 9,1% – до 78,99 миллиарда долларов США, импорт китайских товаров в Россию упал на 9,7% – $64,77 миллиарда долларов США. По итогам восьми месяцев 2025 года Россия сохраняет положительное торговое сальдо в размере 14,22 миллиарда долларов США, что на 2,8% ниже значений 2024 года.

Анатолий Якимов
Экспорт
Россия укрепляет лидерство: экспорт сушеного гороха в Китай вырос на 27%
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Россия сохраняет лидирующие позиции в экспорте сушеного гороха в Китай, нарастив поставки за первые восемь месяцев 2025 года на 27% в стоимостном выражении и на 23% в натуральном, что связано с растущим спросом на растительный белок в КНР и изменениями в международной торговле. В 2024 году экспорт сухого гороха из России также демонстрировал устойчивый рост, а главными регионами-экспортерами сегодня считаются Алтайский край, Новосибирская и Омская области.

Анатолий Якимов
Экспорт
Рост агроэкспорта из Сибири: итоги 2024 года и планы на 2025-й
Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления

Руководство Сибирского таможенного управления провело круглый стол с экспортерами агропромышленного комплекса, обсудив ключевые вопросы таможенного администрирования и логистики экспорта сельхозпродукции. Мероприятие прошло на базе Центра поддержки экспорта «Мой бизнес» в Новосибирской области с участием представителей пищевых предприятий и транспортных компаний.

Анатолий Якимов
Лучшие китайские заводы шин и для оптовых закупок с доставкой в Россию
Фото с сайта freepik.com

Китай — крупнейший в мире производитель автомобильных шин, предлагающий широкий ассортимент продукции для всех типов транспортных средств. Оптовая закупка шин в Китае становится привлекательной благодаря конкурентоспособным ценам и разнообразию продукции. Основные производственные кластеры шинной индустрии находятся в провинции Шаньдун в городе Гуанжао.

Анатолий Якимов
Импорт игрушек из Китая в Россию в 2025: рост на 15%
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С начала обязательной маркировки детских игрушек в России количество производителей и импортеров существенно увеличилось, свидетельствуют данные ЦРПТ. В 2024 году Россия импортировала из Китая игрушек на сумму около 1,2 миллиардов долларов США, а за первые девять месяцев 2025 года импорт составил уже 950 миллионов долларов США, показывая рост более 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анатолий Якимов
Хакасия и Ставрополье лидируют в экспорте овечьей шерсти в Китай в 2025 году
Фото Анатолия Якимова

В начале октября инспекторы Россельхознадзора по Хакасии и Тыве проверили и одобрили к экспорту в Китай партию мытой прессованной овечьей шерсти весом 23,6 тонны, упакованной в 140 кип. Предприятие из Усть-Абаканского района прошло ветеринарно-санитарное обследование, подтвердив соответствие требованиям Китая, после чего получил международный ветеринарный сертификат 5F. Груз отправлен автомобильным транспортом в торговую компанию в Маньчжурии в рамках международных контрактов и разрешений Россельхознадзора.

Анатолий Якимов
Таможня РФ о работе границы с Казахстаном: скоплений и проверок на пунктах пропуска нет
Фото Анатолия Якимова

На российско-казахстанском участке границы все пункты пропуска функционируют в штатном режиме, скопления транспортных средств в зонах контроля отсутствуют, сообщили в Федеральной таможенной службе России. В ведомстве уточнили, что таможенные органы на самих пунктах пропуска не проводят проверок и не влияют на скорость перемещения грузов через границу и внутри РФ.

Анатолий Якимов
Экспорт семян льна в Китай: новый контейнерный поезд из Западной Сибири в Китай
Фото Службы корпоративный коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги

В сентябре 2025 года с станции Карбышево I Западно-Сибирской железной дороги в Омской области отправился первый контейнерный поезд с семенами масличного льна в Китай. Поезд из 31 вагона перевез более 1,6 тысячи тонн продукции, что стало важным шагом в развитии экспортного железнодорожного сообщения для сельскохозяйственного сектора Омской области.