Калькулятор доставки

Китай: выход за границы дозволенного

Блог
06.07.20220

Данная статья относится не только к Китаю, но и к бизнес психологии. Полезно почитать и задуматься каждому.

Как часто предприниматели думают о расширении своего рынка, поиске новых ниш? Это касается как продаж, так и закупок новых товаров.

В этом плане китайский рынок – заманчивая конфета. Только не каждый решается взять её и положить себе в карман. Было ли у вас такое? Думали ли вы о поиске новых товаров, закупке оборудования, или о расширении продаж «на китайцев»? Что вас останавливало?

Дайте угадаю, сначала было «и так всё хорошо», потом «не на кого повесить ВЭД, китайский никто не знает», далее грянул ковид, и теперь и вовсе война и санкции. Где уж тут место для новых открытий?

А что, если я вам скажу, что ваши причины, почему вы еще «не в Китае» - лишь на 50% реальны.

Остальные 50% - это страхи, ограничивающие убеждения, негативные блоки в голове. При чем голова эта вполне конкретная – это директор/топ-менеджер/управляющий предприятия или ответственного отдела.

Это очень интересно, ведь финансовые блоки касаются, в первую очередь, не самого предприятия, а конкретной личности.

Например, у меня есть клиент, который из своих комплексов в какой-то момент решил «грохнуть» свой бизнес. Другая клиентка не могла расширить бизнес, так как бережно хранила обиду на своих родителей, и всё время им что-то доказывала.

Какие же бывают основные страхи, мешающие развитию бизнеса и расширению на Китай?

Для вас я составила ТОП-3 финансовых блоков для бизнеса.

1 место. Страх, что всё заберут / меня убьют / нельзя быть заметным.

Как правило, это родовая программа. Если у вас в семье были раскулаченные, ссыльные, то вам точно смотреть и работать в том направлении.

2 место. Страх, что от меня откажутся родители (друзья, родственники), стыд за богатство.

Люди – это социальные существа. И если ваши родители говорят, что надо жить скромно, не высовываться; если вам внушают, что надо быть патриотом и работать только на «отечественном» рынке и т.д., то не видать вам Китая, как собственных ушей.

3 место. Неуверенность / обесценивание себя (= своего бизнеса).

Тут подходят фразы «я не справлюсь», «это они могут, но не я», «буду довольствоваться малым, я не достоин большего», «я / мой товар обычный». Уверенность – это глубокая вера в себя, что я справлюсь в любой ситуации, найду выход, придумаю не стандартное решение.

В завершение, расскажу про исследование, которое ученые проводили со спортсменами-стрелками из пневматического оружия. В ходе ряда экспериментов и исследования головного мозга (в т.ч. с помощью энцефалограммы), ученые выяснили, что спортсмен за долю секунды до выстрела принимает решение, попадёт он в мишень или нет.

Это значит, что всё уже предопределено нами самими. И если мы идём в какой-то новый процесс, заранее потерпев поражение в своей голове, то реальный результат лишь подтвердит наши ожидания.

А какое решение о вашем бизнесе УЖЕ приняли вы?

 

Автор:  Анна Андрющенко, эксперт по ВЭД, бизнес-психолог, коуч

Instagram @anna.andr.psy   Telegram @anna_andryushenko

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

БЫСТРАЯ ЗАЯВКА НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

и другие ВЭД-услуги
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть