Анна Андрющенко
Блоги

Китай: выход за границы дозволенного

Данная статья относится не только к Китаю, но и к бизнес психологии. Полезно почитать и задуматься каждому.
Как часто предприниматели думают о расширении своего рынка, поиске новых ниш? Это касается как продаж, так и закупок новых товаров.
В этом плане китайский рынок – заманчивая конфета. Только не каждый решается взять её и положить себе в карман. Было ли у вас такое? Думали ли вы о поиске новых товаров, закупке оборудования, или о расширении продаж «на китайцев»? Что вас останавливало?
Дайте угадаю, сначала было «и так всё хорошо», потом «не на кого повесить ВЭД, китайский никто не знает», далее грянул ковид, и теперь и вовсе война и санкции. Где уж тут место для новых открытий?
А что, если я вам скажу, что ваши причины, почему вы еще «не в Китае» - лишь на 50% реальны.
Остальные 50% - это страхи, ограничивающие убеждения, негативные блоки в голове. При чем голова эта вполне конкретная – это директор/топ-менеджер/управляющий предприятия или ответственного отдела.
Это очень интересно, ведь финансовые блоки касаются, в первую очередь, не самого предприятия, а конкретной личности.
Например, у меня есть клиент, который из своих комплексов в какой-то момент решил «грохнуть» свой бизнес. Другая клиентка не могла расширить бизнес, так как бережно хранила обиду на своих родителей, и всё время им что-то доказывала.
Какие же бывают основные страхи, мешающие развитию бизнеса и расширению на Китай?
Для вас я составила ТОП-3 финансовых блоков для бизнеса.
1 место. Страх, что всё заберут / меня убьют / нельзя быть заметным.
Как правило, это родовая программа. Если у вас в семье были раскулаченные, ссыльные, то вам точно смотреть и работать в том направлении.
2 место. Страх, что от меня откажутся родители (друзья, родственники), стыд за богатство.
Люди – это социальные существа. И если ваши родители говорят, что надо жить скромно, не высовываться; если вам внушают, что надо быть патриотом и работать только на «отечественном» рынке и т.д., то не видать вам Китая, как собственных ушей.
3 место. Неуверенность / обесценивание себя (= своего бизнеса).
Тут подходят фразы «я не справлюсь», «это они могут, но не я», «буду довольствоваться малым, я не достоин большего», «я / мой товар обычный». Уверенность – это глубокая вера в себя, что я справлюсь в любой ситуации, найду выход, придумаю не стандартное решение.
В завершение, расскажу про исследование, которое ученые проводили со спортсменами-стрелками из пневматического оружия. В ходе ряда экспериментов и исследования головного мозга (в т.ч. с помощью энцефалограммы), ученые выяснили, что спортсмен за долю секунды до выстрела принимает решение, попадёт он в мишень или нет.
Это значит, что всё уже предопределено нами самими. И если мы идём в какой-то новый процесс, заранее потерпев поражение в своей голове, то реальный результат лишь подтвердит наши ожидания.
А какое решение о вашем бизнесе УЖЕ приняли вы?
Автор: Анна Андрющенко, эксперт по ВЭД, бизнес-психолог, коуч
Instagram @anna.andr.psy Telegram @anna_andryushenko
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Дорогие друзья!

От всей души поздравляем вас с Днем Великой Победы!

Этот праздник — символ мужества, стойкости и единства, которые помогают преодолевать любые трудности. Именно эти качества лежат в основе нашей работы: мы строим логистические мосты между странами, обеспечивая бесперебойные поставки даже в сложных условиях.

Спасибо вам за доверие и совместную работу. Благодаря вам мы каждый день доказываем, что расстояния и границы — не преграда для надежного партнерства.

Желаем вам крепкого здоровья, процветания и новых достижений. Пусть ваш бизнес развивается, а все грузы приходят точно в срок!

 
Анатолий Якимов
Экспорт
Российский шоколад завоевывает Китай: экспорт «Аленки» и «Коровки» вырос в 2 раза с 2000 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Генеральный директор Российско-китайского инвестиционного фонда регионального развития (РКИФРР) Рустам Темиргалиев заявил о том, что российские кондитерские бренды, такие как шоколад «Аленка» и конфеты «Коровка», стали невероятно популярны в Китае. В интервью телеканалу «Россия 24» он отметил, что спрос на эти товары продолжает расти.

Анатолий Якимов
Российский экспорт филе рыбы в Китай: глубокая переработка растет
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В первом квартале 2025 года Россия увеличила экспорт рыбного филе. Рост составил 72%, в стоимостном выражении, превысив 140 миллионов долларов США. В основу экспорта входят филе и фарш минтая – более 70% от объема, а также филе трески – 17%. Поставки филе минтая выросли на 85%, до 102 миллионов долларов США, филе трески – на 51% – до 24 миллионов долларов США. Крупнейшими покупателями стали Республика Корея и Китай, при этом экспорт в Корею вырос на 65%, а в Китай – в 2,5 раза. Об этом сообщили в Федеральном центре развития экспорта продукции АПК Министерства сельского хозяйства России «Агроэкспорт».

Анатолий Якимов
Импорт из Китая без риска: инструменты для проверки контрагентов
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импорт из Китая остается важным направлением для российского бизнеса, открывая доступ к выгодным ценам и огромному ассортименту товаров. Однако сотрудничество с китайскими поставщиками связано с рисками, такими как поставка некачественной продукции, несоответствие стандартам ЕАЭС, задержки и недопоставки. Чтобы минимизировать эти риски, предпринимателям рекомендуется использовать специализированные сервисы для проверки надежности контрагентов.

Анатолий Якимов
Сибирь наращивает поставки леса в Китай: рост экспорта пиломатериалов и целлюлозы
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт обработанной древесины из Сибири в Китай продолжает расти, демонстрируя устойчивую динамику в 2024 году и в первом квартале 2025 года. По данным Сибирского таможенного управления, в первом квартале 2025 года доля обработанной древесины в общем объеме экспорта из Сибирского федерального округа достигла 97%, что выше показателя аналогичного периода 2024 года на два процента.

Анатолий Якимов
Как Китай меняет автомобильный рынок России: новые технологии Changan
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце 2024 года китайский автопроизводитель Changan в Чунцине открыл ультрасовременный завод, оснащенный более чем 1 400 промышленными роботами и интегрированный с технологиями 5G и искусственного интеллекта. Завод площадью 77 гектаров рассчитан на выпуск до 280 000 электромобилей в год, включая модели Avatr 07, Deepal S05 и Changan Nevo E07. Солнечная электростанция мощностью 36 мегаватт покрывает до 19% энергопотребления предприятия, что снижает углеродный след.

Анатолий Якимов
Лев Решетников: Новосибирская область расширяет торговую связь с Китаем через пилотный проект в Циндао
Фото с сайта unsplash.com

В Новосибирской области открылась уникальная возможность для местных компаний бесплатно представить свою продукцию на шоуруме на территории Пилотной зоны Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в городе Циндао (Китай). Это часть программы по развитию международного сотрудничества и поддержке экспортных возможностей региона.

Анатолий Якимов
Китай наращивает закупки подсолнечного масла из Сибири: экспорт вырос в 5 раз
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году из Сибирского федерального округа в Китай экспортировали 81 тысячу тонн подсолнечного масла. Это 79% от всего объема экспорта в регионе. По сравнению с 2023 годом объемы выросли в 5 раз, а общий экспорт из Сибири достиг 102 тысяч тонн. Об этом сообщили в ФГБУ «ЦОК АПК».

Анатолий Якимов
Более 55 тонн зараженных овощей и фруктов не прошли фитоконтроль в Забайкалье в 2025 году.
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 28 по 30 апреля 2025 года в Забайкальском крае специалисты филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна и плодоовощной продукции» выявили карантинных вредителей в 13 партиях импортных овощей и фруктов из Китая, общий вес которых 55,6 тонны. Среди обнаруженных вредителей — червец Комстока, трипс Пальма, западный цветочный трипс и южноамериканская томатная моль.

Анатолий Якимов
Китай вошел в тройку поставщиков мяса в Россию: экспорт вырос почти в четыре раза
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай в 2024 году резко увеличил импорт мяса в Россию, поднявшись с девятого на третье место среди крупнейших стран. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на данные платформы «ООН Comtrade» и национальных статистических порталов. Объем экспорта мяса из Китая в Россию вырос почти в 4 раза – до 125,8 миллиона долларов США, что составило 5,6% российского импорта мяса.