Анна Андрющенко
Блоги

Китай: выход за границы дозволенного

Данная статья относится не только к Китаю, но и к бизнес психологии. Полезно почитать и задуматься каждому.
Как часто предприниматели думают о расширении своего рынка, поиске новых ниш? Это касается как продаж, так и закупок новых товаров.
В этом плане китайский рынок – заманчивая конфета. Только не каждый решается взять её и положить себе в карман. Было ли у вас такое? Думали ли вы о поиске новых товаров, закупке оборудования, или о расширении продаж «на китайцев»? Что вас останавливало?
Дайте угадаю, сначала было «и так всё хорошо», потом «не на кого повесить ВЭД, китайский никто не знает», далее грянул ковид, и теперь и вовсе война и санкции. Где уж тут место для новых открытий?
А что, если я вам скажу, что ваши причины, почему вы еще «не в Китае» - лишь на 50% реальны.
Остальные 50% - это страхи, ограничивающие убеждения, негативные блоки в голове. При чем голова эта вполне конкретная – это директор/топ-менеджер/управляющий предприятия или ответственного отдела.
Это очень интересно, ведь финансовые блоки касаются, в первую очередь, не самого предприятия, а конкретной личности.
Например, у меня есть клиент, который из своих комплексов в какой-то момент решил «грохнуть» свой бизнес. Другая клиентка не могла расширить бизнес, так как бережно хранила обиду на своих родителей, и всё время им что-то доказывала.
Какие же бывают основные страхи, мешающие развитию бизнеса и расширению на Китай?
Для вас я составила ТОП-3 финансовых блоков для бизнеса.
1 место. Страх, что всё заберут / меня убьют / нельзя быть заметным.
Как правило, это родовая программа. Если у вас в семье были раскулаченные, ссыльные, то вам точно смотреть и работать в том направлении.
2 место. Страх, что от меня откажутся родители (друзья, родственники), стыд за богатство.
Люди – это социальные существа. И если ваши родители говорят, что надо жить скромно, не высовываться; если вам внушают, что надо быть патриотом и работать только на «отечественном» рынке и т.д., то не видать вам Китая, как собственных ушей.
3 место. Неуверенность / обесценивание себя (= своего бизнеса).
Тут подходят фразы «я не справлюсь», «это они могут, но не я», «буду довольствоваться малым, я не достоин большего», «я / мой товар обычный». Уверенность – это глубокая вера в себя, что я справлюсь в любой ситуации, найду выход, придумаю не стандартное решение.
В завершение, расскажу про исследование, которое ученые проводили со спортсменами-стрелками из пневматического оружия. В ходе ряда экспериментов и исследования головного мозга (в т.ч. с помощью энцефалограммы), ученые выяснили, что спортсмен за долю секунды до выстрела принимает решение, попадёт он в мишень или нет.
Это значит, что всё уже предопределено нами самими. И если мы идём в какой-то новый процесс, заранее потерпев поражение в своей голове, то реальный результат лишь подтвердит наши ожидания.
А какое решение о вашем бизнесе УЖЕ приняли вы?
Автор: Анна Андрющенко, эксперт по ВЭД, бизнес-психолог, коуч
Instagram @anna.andr.psy Telegram @anna_andryushenko
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Логистика
Корпорация развития ДВ и Арктики запускает логистический хаб на границе с Китаем
Фото пресс-службы Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики поддерживает инфраструктурный проект на границе с Китаем. Резидент ТОР «Забайкалье» — компания «Марско» — построит склад временного хранения и зону таможенного контроля в селе Староцурухайтуй Приаргунского округа. Объем инвестиций составит 146,9 миллиона рублей. Здесь планируют создать 19 рабочих мест. Запуск намечен на I квартал 2029 года, синхронно с реконструкцией автомобильного пункта пропуска.

Анатолий Якимов
Экспорт
Приморские морепродукты и лес в топе экспорта в КНР: новые инструменты бизнеса
Фото пресс-службы правительства Приморского края

Клуб экспортеров Приморского края провел финальное заседание 2025 года, представив новые инструменты для работы с китайским рынком. С 2026 года бизнес региона получит доступ к актуальной базе проверенных заявок на поставки в КНР через официальный сайт Центра поддержки экспорта.

Анатолий Якимов
Таможня
На МАПП «Забайкальск» вырос грузопоток на 7,2%: запустили электронную очередь
Фото пресс-службы Читинской таможни

На Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» на фоне роста грузопотока на 7,2% запустили электронную очередь для ускорения таможенного оформления. За первые три недели декабря через пункт пропуска проследовало свыше 20 тысяч транспортных средств международной перевозки с грузооборотом 214,7 тысячи тонн.

Анатолий Якимов
Импорт
Почему белая доставка — ключ к легальному импорту из КНР: эксперт о рисках серых схем
«ВЭД Агент» за «белую доставку». Фото предоставлено Дианой Горбач

В условиях глобального тренда на цифровизацию и прослеживаемость товаров «белая доставка» превращается в ключевой фактор конкурентоспособности бизнеса в российско-китайской торговле. По данным Федеральной таможенной службы, доля легального импорта из КНР выросла на 15% за 2025 год, что отражает системные меры обоих государств по борьбе с серыми схемами. О том, почему «белая доставка» – новая реальность для импортеров, преимуществах прозрачной логистики, рисках нелегального ввоза и государственных инициативах по поддержке бизнеса, рассказала ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач.

Анатолий Якимов
Финансы
НДС Китай 2026: ставки, экспорт и риски для бизнеса в России
Фото с сайта freepik.com

25 декабря 2024 года Китай принял новый Закон «О налоге на добавленную стоимость», который вступит в силу с 1 января 2026 года. Документ заменит временные положения. Базовые ставки НДС остались прежними, но усилилось администрирование и цифровизация, что повлияет на бизнес с Китаем, особенно в сфере услуг и экспорта.

Анатолий Якимов
Импорт
Рост импорта китайских мандаринов в Россию: данные по Сибири и Дальнему Востоку
Фото с сайта freepik.com

Импорт мандаринов из Китая в Россию в декабре 2025 года достиг рекордных значений, особенно в восточных и сибирских регионах. Объемы поставок значительно выросли по сравнению с 2024 годом, что связано с сезонным спросом перед Новым годом и улучшением логистики через Забайкальск.

Анатолий Якимов
Импорт
Поставки винограда из Китая в Россию в ноябре 2025 выросли втрое: рекорд 9,3 тысячи тонн
Фото с сайта freepik.com

Поставки винограда из Китая в Россию в ноябре 2025 года достигли исторического максимума – 9,3 тысячи тонн. Об этом свидетельствуют данные китайской таможни. Рост связан с взрывной популярностью сорта Шайн Муcкат, который завоевывает российский рынок свежих фруктов.

Анатолий Якимов
Грузооборот Забайкалья с Китаем вырастет до 70% в 2025 году
Фото пресс=службы правительства Забайкальского края

Власти Забайкальского края прогнозируют рост доли региона в российско-китайском грузообороте до 70% в 2025 году. Исполняющий обязанности главы краевого Минэкономразвития Виталий Эксузян, комментируя заявления президента РФ Владимира Путина о стратегическом партнерстве с КНР, назвал Забайкалье основным транспортным хабом между странами.

Анатолий Якимов
Новые правила ВЭД с 2026 года: НДС 22%, рост таможенных сборов и маркировка
Фото с сайта freepik.com

До нового года остались считанные дни. Chinalogist выяснил, что изменится с 1 января 2026 года. Прежде всего, российским участникам внешнеэкономической деятельности придется работать по новым правилам, которые одновременно затрагивают налоги, таможенные сборы, спецрежимы и маркировку товаров. Регуляторы прямо признают, что цель реформ — увеличить налоговые поступления и «обелить» операции по импорту и экспорту, ужесточив требования к документообороту и прослеживаемости грузов.

Анатолий Якимов
Читинская таможня: расписание работы постов Россия-Китай в праздники 31 декабря-11 января
Фото Анатолия Якимова

Читинская таможня опубликовала расписание работы постов на территории Забайкальского края в период новогодних праздников с 31 декабря 2025 года по 11 января 2026 года. Информация актуальна для участников внешнеэкономической деятельности, особенно в сегменте российско-китайской торговли через Забайкальск и прилегающие пункты. Это позволит бизнесу спланировать логистику импортно-экспортных грузов без сбоев.