Николай Лобанов
Блоги

Николай Лобанов: Логистика 2020. Тренды новой реальности.

Как эксперт по логистике, я начинаю анализировать происходящее вокруг, сидя дома и пропуская через себя огромный поток информации, идущий из интернета и телевизора.
Коронавирус создал новую реальность во всём мире, хотя многие люди ещё не осознали, что мир уже изменился и никогда не будет прежним.
Как нельзя дважды войти в одну и ту же воду, так нельзя будет вернуть прежнюю жизнь, старые привычки и использовать устоявшиеся технологии.
Пока весь мир кричит: Спасайся, кто как может! — Давайте прекратим панику, сядем дома и подумаем.
Что происходит? Что делать? К чему готовиться?
Чтобы сохранить жизнь и здоровье, уже есть решение: нужно сидеть дома, как минимум!
Чтобы вести бизнес, что делать?
Чтобы ответить на этот вопрос, каждый предприниматель должен увидеть и осознать новые тренды.
Коронавирус — это, конечно, беда, но он выявил Главное, отбросив лживую шелуху и мишуру, как в человеческих отношениях, так и в трендах развития бизнеса.
Как эксперт по логистике я уже который год говорю своим клиентам в консалтинговых логистических проектах и аудитах о необходимости оптимизации бизнес-процессов для их дальнейшей автоматизации.
Говорю о том, что синергия логистики и информационных технологий (ИТ) в сегодняшнем бизнесе дают огромное конкурентное преимущество.
Они слушали, но мало что делали!
И вот наступил «час Х»!
И что мы видим?
Мы видим, что без информационных технологий выжить невозможно!
Это первый тренд в новой реальности, о котором, конечно, много говорили, но мало кто в своём бизнесе внедрял ИТ.
Без хорошо организованной логистики невозможно никакое товародвижение и перемещение людей.
Мы видим, что старые логистические цепочки поставок рухнули в один день, и стало ясно, что выживут только те страны, те компании, которые имеют у себя внутренние цепочки поставок замкнутого цикла: Производство – Потребитель!
Это второй тренд в мире — логистика рулит!
И не просто древняя логистика устоявшихся цепочек поставок, а новая интернет-логистика, оцифрованная, оптимизированная, автоматизированная цепочка поставок.
Поэтому те компании, которые так и не развили у себя интернет-торговлю, не автоматизировали свои бизнес-процессы так, чтобы сотрудники могли работать из любого места через свой смартфон, скорее всего умрут, так как не смогут работать в новой реальности, которая возникла не на два-три месяца.
Выживут только те компании, которые смогут очень быстро перестроить свою логистику под новые запросы рынка.
Логистические технологии фулфилмента сейчас уже востребованы как никогда!
Сейчас человеку, сидящему дома, жизненно необходимо по телефону сделать заказ и получить товар у порога своей квартиры!
Глобализация в мире и логистике с закрытием границ между странами сыграла злую шутку с людьми, оставив целые страны без товаров, средств производства, без лекарств, без оборудования, без рынков сбыта и т.д.
Глобализация, может, пока ещё не умерла совсем, но коронавирус нанёс ей смертельный удар и навсегда изменил мир.
Третий тренд, который я вижу — это развитие производства и потребления внутри стран, т.е. создание замкнутых внутренних логистических цепочек поставок, которое сейчас является условием выживания страны.
К счастью, западные санкции оказались для нашей страны — России — хорошим лекарством от сегодняшней пандемии бизнеса.
Импортозамещение, над которым смеялись наши либералы, оказалось не мифом, а реальным столпом для отражения короноатаки.
Оказывается, что за несколько лет санкционной осады у нас появись свои производства и сельское хозяйство, позволяющие прокормить всю страну.
Оказывается у нас есть своя электроника в виде аппаратов ИВЛ, хотя либералы и прочие недалёкие упрекали нашу страну в неспособности сделать свой «айфон».
Сейчас многие, кто кричал, что надо «валить из рашки» на запад, потому что там лучше кормят, кричат: «Родина, спаси нас!». Видимо, почувствовали разницу.
Оказывается, у нас есть наука, институты, а наши учёные — одни из лучших в мире!
Не все «умные головы» разбежались по миру за длинным долларом и самореализацией.
Четвёртый тренд — это поворот от глобальных рынков внутрь страны!
Пятый тренд — он в головах: я очень надеюсь, что наша новое поколение, воспитанное на потреблении, осознает ценность своей Родины и поменяет своё мировоззрение на «где родился, там и пригодился!»
Шестой тренд, который, очевидно, скоро наступит, — это финансирование науки на уровне Государства и развитие интеллектуальных направлений в рамках бизнес-структур.
Пора, ведь 21-й век на дворе!
Не хотели по-хорошему, так вот вам пинок от коронавируса!
Николай Лобанов
ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Импорт
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Импорт
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Импорт
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.

Редакция
Импорт
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.

Анатолий Якимов
Импорт
Маньчжурия–Забайкальск: грузопоток превысил 100 тысяч машин и продолжает расти
Фото медиацентра города Маньчжурия

На автопереходе «Маньчжурия–Забайкальск» установили новый рекорд грузопотока. На 13 июня 2025 года через границу в обоих направлениях прошло более 100 тысяч грузовиков. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 24 дня раньше, чем в 2024 году, сообщили в Медиацентре города Маньчжурии.

Анатолий Якимов
Импорт рыбы и морепродуктов из Китая в Россию вырос на 20% в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский импорт рыбы и морепродуктов из Китая в январе-мае 2025 года достиг рекордных показателей, увеличившись на 20% в весе до 40 тысяч тонн и на 10% в денежном выражении — до 154 миллионов долларов США, сообщает Аналитический центр Рыбного союза на основе данных Главного таможенного управления Китая.

Анатолий Якимов
Гражданин Китая задержан в Кольцово за недекларирование 190 полупар обуви
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Таможенники в аэропорту Кольцово остановили гражданина Китая, прилетевшего из Пекина, который перевозил в текстильных чемоданах 190 полупар обуви на правую ногу общим весом 61 кг. Обувь различных оттенков, материалов и размеров предназначалась для последующей торговли на рынке Екатеринбурга. Мужчина не был ознакомлен с таможенными правилами, не видел информационных стендов и не обращался к инспекторам за разъяснениями.

Анатолий Якимов
В 2026 году в Санкт-Петербурге пройдет первый Международный транспортно-логистический форум
Фото телеграм-канала «Все о цепях поставок»

Санкт-Петербург в 2026 году станет площадкой для проведения первого Международного транспортно-логистического форума. Это значимое событие, направленное на обсуждение перспектив развития транспортной отрасли и ключевых международных транспортных коридоров. Организатором форума выступает фонд «Росконгресс», который обладает богатым опытом в организации масштабных деловых мероприятий.

Анатолий Якимов
Канатная дорога Благовещенск–Хэйхэ: уникальный пункт пропуска запустят в 2026 году
Фото АО «ВЭД Агент»

По национальному проекту «Эффективная транспортная система» в Амурской области создается уникальный пешеходный пункт пропуска Благовещенск-1, который станет частью первой в мире трансграничной канатно-подвесной дороги между Россией и Китаем. Этот пункт пропуска сможет обслуживать до 2,5 миллионов пассажиров ежегодно и будет введен в эксплуатацию до конца 2026 года в тесной координации с китайской стороной. Об этом сообщает «РЖД-Партнер».