Виктор Ломов

Что выгоднее свое авто с наемным водителем или наем авто с водителем?

Компания не очень большая, занимается продажей продуктов питания и доставкой их заказчикам. Заказчики находятся в разных городах. Расстояние от склада до заказчиков колеблется от 10км до 400км. Подскажите как будет выгоднее заниматься перевозкой товара. Покупать свои авто и нанимать водителей, либо же предоставить эту работу какому-нибудь ИПэшнику с водителями?
Наталья Гарр
Конечно, все зависит от частоты перевозок, но у меня на фирме пользуются наемным авто с водителем. На мой взгляд этот вариант более выгоден, поскольку нанимая авто фирма избегает разные затраты связанные с ремонтом автомобиля плюс к этому, если нанятая вами машина попадет в аварию, то это проблема не ваша (главное чтобы товар не пострадал).
Дмитрий Котунчик
Соглашусь с Натальей, ведь если Вы заключите договор с перевозчиком, то многие ситуации лягут на плечи перевозчика - это и ремонт и страховка и многое другое, Вам только необходимо оплачивать стоимость перевозки! Тем более фирма у Вас не большая, свои машины обычно покупают, где огромный оборот продукции! Так что лучше найдите хорошего перевозчика и сотрудничайте с ним!
Стас Адамс
Дешевле будет сотрудничество с ИП. Но в определенный момент, когда ваша компания еще более разрастется, вы станете очень сильно зависеть от этого ИП. Поэтому люди покупают своё авто и нанимают водителей, либо как вариант частников с машинами. Решать Вам, и у того и другого подхода есть свои плюсы и минусы.
Игорь Давыденко
Конечно, покупать свои авто и нанимать водителей, на первое время будет дороже, чем нанимать ИПэшника с водителем. Но зато, в перспективе такая мера окупится, не скажу что быстро, но окупится, и вы будете экономить немалую сумму денег. ИПэшника нанимать дорого, а свои авто с водителями обойдутся дешевле.
Александр Иванов
Как показывает практика, свои авто брать не выгодно. Да, вы сэкономите на услугах наемного водителя, но во-первых вам надо будет потратиться на грузовики; во-вторых проследить за тем чтобы наемные водители не убили ваши авто, а как обходятся с не своими авто водители я знаю не по наслышке, ну и в-третьих расходы на амортизацию выведет вас как минимум в ноль в отношении с вариантом наемных машин. Хотя выбор конечно за вами.
Иванна Руда
Если у вас есть небольшая продовольственная база, то понятно, что у вас есть и свой транспорт, которым будет разумнее и экономнее развозить товар заказчикам. Когда возникает нехватка транспортных средств, можно нанять и водителя с машиной, но понятно, что в стоимость перевозки он учтет все свои затраты плюс средства за выполненную работу.
Татьяна Полозова
Проработав 7 лет в этой сфере, я могу с уверенностью сказать, что наемный транспорт - это гораздо выгоднее и безопаснее, чем собственный автопарк. Главное - чтобы все документы с наемными водителями были оформлены верно и в случае чего все расходы за несвоевременный доставку, бой, недостачу и прочие неприятности нес он, а не Вы.
Евгений Сухов
Абсолютно верно писалось выше. При небольших объемах перевозок нерентабельно иметь собственный автопарк. Исключение составляет такой случай, когда размер груза сопоставим с вашим личным автомобилем. Нанимая автомобиль с водителем, вы избавляетесь от множества проблем, которые вам пришлось бы решать самому. Если колеблетесь, возьмите бумагу, ручку, калькулятор и подсчитайте, что выгоднее именно для вас.
Олег Коломиец
Только наемный транспорт, если компания маленькая и без вариантов. Покупать свой транспорт это вам дорого плюс будет нужен бокс с ямой, механик, и хотя бы один автослесарь путевый. Транспорт нужно купить, бокс построить или арендовать, рабочим платить зарплату и ко всему этому иметь средства на текущий ремонт и обслуживание. А эти расходы маленькая фирма не потянет.
Александр Ушаков
Советую в первую очередь определиться с несколькими моментами:1)Какой объем грузов будет перевозиться?(5, 10, 20 тонн?) 2)Сколько примерно заказов в месяц будет?(обороты) 3)Заказчики постоянные? Вывод: Исходя из этих положений вы сможете определиться и посчитать выгодно ли вам брать свою машину или нанимать.
Надежда Волкова
Свое авто с водителем будет выгоднее в перспективе, поэтому нужно учитывать количество и объем перевозок за определенный период времени, цены на бензин растут. Учтите, что фирмы будут накручивать достаточно много. Выгодно ли это для вас, решайте сами.
Дмитрий Новичихин
Мы использовали оба варианта: и имели свой автопарк, и привлекали наемных водителей со своим авто. Конечно, все зависит от объемов перевозок. Но полностью полагаться на наемный транспорт я бы не стал. Особенно если он монополист на рынке перевозок.
Надежда Волкова
Свой автомобиль выгоднее, особенно, если перевозки у вас на небольшие маршруты. На дальние перевозки грузов пользуйтесь услугами перевозчиков.
Юля Зайцева
Я только за наемный транспорт. Пусть это будет дорого, но все же лучше, чем покупать свое авто, а затем его ремонтировать в случае поломки. А так, платите деньги за перевозку и не беспокоитесь о проблемах, главное, чтобы с вашим товаром все было в порядке.
Владимир Лесник
Выгоднее конечно иметь собственный автомобиль с наемным водителем . Потому что это дешевле , не нужно искать автомобиль для перевозки и заключать контракты с фирмой з а предоставление автомобиля .
Надежда Волкова
Выгоднее всего свои автомобили и свои водители. В этом случае водители будут бережнее относиться к машинам. Если водители из своих, то и за груз как-то спокойнее.
Регина С
Обратитесь в фирму, которая перевозками профессионально занимается, если это 1 раз. Если часто ездить планируете, то сами рассчитывайте на свой автомобиль.
Наталия Тараненко
Тоже склоняюсь к мысли, что надежнее свой автомобиль. Тем более продукты питания требуют оперативности в транспортировке. Конечно, если считать только материальные затраты, то наемный транспорт поначалу будет дешевле. Но не стоит недооценивать и человеческий фактор. Перевозчик, почувствовав свою значимость и незаменимость для Вас, рано или поздно начнет "выкручивать руки". А те, которые достигли уровня, и больше дорожат стабильностью, чем сверхприбылью, изначально могут быть недешевыми для небольшой компании. Да и машины Вам нужны, наверное с разной грузоподъемностью, и маленькие, и большие. Имеет смысл приобрести малотонажки в собственность, а нанимать фуры на дальние расстояния.
Регина С
Вся проблема в том, что компании, которые занимаются грузоперевозками не пойдут на компромисс. Если вы заказываете их услуги, то и транспорт их. Зачем им себя обделять, ведь за эксплуатацию их машины вы же платить будете, как заказчик. Никогда не слышала, чтобы та же DHL шла на такие компромиссы!
Олег Васильев
Конечно выгоднее свое авто с наемным водителем,так как водитель со своим автомобилем захочет больше денег.
Амина Аминова
Если фирма небольшая, то думаю все таки выгоднее нанимать автомобиль с водителем. Если свой автомобиль, то надо быть готовым к ремонтам и постоянно поиске водителей. Ну и надо отдавать себе отчет в том, что наемные водители беречь автомобиль не будут. Поэтому амортизации будет повышенная.
Алена Кижаткина
Предлагаю учесть, что обстоятельства меняются, принимаются новые законодательные акты - с этой точки зрения лучше, когда эти вопросы решает логистическая компания, а вы просто имеете Договор с ней. С другой стороны, если вдруг цена на бензин взлетит и перевозчик поднимет резко стоимость, это поставит вас в ситуацию или ждать, вдруг цена упадет (продукты портятся), или идти на большие расходы, заведома сокращая свою прибыль.
Сергей Занцира
Здравствуйте, несколько коллег выше отметили верно, что для эффективной работы нужен комбинированный подход. Исходить можно из ряда факторов и приобрести на организацию для начала небольшой свой транспорт до 5 тонн грузоподъёмностью (для использования на небольшие грузы и не длинные маршруты), а крупный тоннаж перевозить при помощи ИП на длинные расстояния. Все должно быть экономически прочитано. Более того это позволит хорошо ориентироваться по затратой части на транспортировке грузов и при наеме ИП чётко понимать по какой цене можно реально перевезти груз. Это тоже даст экономию средств. И в дальнейшем свою машину можно будет использовать не только при продажах своего товара, но и при покупках, снабжении и т. д. Если будет рост по организации в продажах, вы сможете проанализировать и определиться с покупкой следующего транспорта 5, 10, 20 тонн. Или вообще отказаться от такой идеи, но "малой кровью". Удачи.
Олег Смолян
Конечно водитель со своим авто будет намного дешевле выходить, так как ремонты и заправки не такие уж и дешевые
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Затоваренность и падение рентабельности: как импорт из Китая влияет на российский рынок спецтехники
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский рынок дорожно-строительной техники ожидает рост импорта спецтехники из Китая. Это должно произойти в ближайшее время. Причина – корреляция ставки утилизационного сбора с 1 января 2026 года на 15%.

Анатолий Якимов
Импорт
Рост тарифов и новые ограничения: что ждет импортные перевозки из Китая в Россию
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 15 августа в Китае вступают в силу новые регуляторные требования, которые усложнят логистику между Россией и Китаем. Теперь грузоотправители, без экспортной лицензии, не могут организовать отгрузку, что создает дополнительные расходы, особенно для небольших предприятий. Если расходы оплачиваются международными агентствами в размере 1–2% от стоимости груза, импортерам следует более тщательно проверять наличие реальных экономических трудностей у поставщиков.

Анатолий Якимов
Экспорт
Российские бренды покоряют Китай: фестиваль-ярмарка «Сделано в России» состоится в Пекине 28-30 августа
Фото с сайта «Сделано в России»

Фестиваль-ярмарка «Сделано в России» пройдет в деловом центре Пекина с 28 по 30 августа. Мероприятие приурочено к празднованию китайского Дня влюбленных – Циси. Организаторы – Российский экспортный центр – ожидают, что в этом масштабном событии будут участвовать более 40 компаний из 26 регионов России, выпускающие свыше 500 наименований продукции: продукты питания, косметику, сувениры и изделия народных промыслов. Фестиваль-ярмарка будет проходить в торгово-развлекательном комплексе Solana ShoppingPark в Центральном деловом районе столицы Китая.

Анатолий Якимов
Экспорт
Россия наращивает экспорт леса в Китай: за полгода отправлено около 140 тысяч кубометров
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За семь месяцев 2025 года в России выдали и переоформили более 6300 фитосанитарных сертификатов на экспорт лесопродукции. Инспекторы Россельхознадзора оценили качество пиломатериалов, деловой древесины и других лесоматериалов в общем объеме около 331 тысячи кубических метров, направленных в 12 стран, включая Китай, на долю которого приходится 42% этого объема или 139,2 тысячи кубических метра.

Анатолий Якимов
Фугглер и Вакуку – ответ китайской Лабубу: новые вирусные коллекционные игрушки в России
Коллаж из фото с сайта babycity.ee

Во второй половине июля в России резко вырос интерес к коллекционным игрушкам Фугглер и Вакуку. Продажи на маркетплейсах увеличились втрое, превысив 750 штук. При этом поисковые запросы выросли в 2,5 раза – с 1000 до 2500. Это связано с влиянием тренда на нестандартные «странные» игрушки, которые изначально стартовали с популярности куклы Лабубу.

Анатолий Якимов
Падение энергорынка и сложности поставок «заморозили» рост торговли между РФ и Китаем
Фото пресс-службы Западно-Сибирской железной дороги

В январе–июле 2025 года объем двусторонней торговли между Китаем и Россией сократился на 8,1% в годовом исчислении, составив 125,8 миллиарда долларов США. Импорт товаров из КНР в Россию сократился на 8,5% до 56,23 миллиардов долларов США, в то время как экспорт российских товаров в КНР сократился на 7,7% до 69,57 миллиардов долларов США. Такие данные приводит Главное таможенное управление Китая.

Анатолий Якимов
Российская морепродукция в Китае: новые компании и рост экспорта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российские компании регулярно экспортируют рыбную продукцию в Китай. В Поднебесной одобрили новые производственные объекты и суда из России, которые могут поставлять рыбу и морепродукты в страну. Объемы экспортируемой в КНР продукцию обеспечивают положительную динамику, несмотря на общие изменения на рынке.

Анатолий Якимов
Россия вошла в тройку крупнейших торговых партнеров крупного города Цинхай в 2025 году.
Фото: Baycrest/wikimedia.org

Россия по итогам первого полугодия 2025 года стала третьим крупнейшим торговым партнером китайской провинции Цинхай, расположенной на северо-западе КНР. Товарооборот между РФ и провинцией Цинхай достиг 260 миллионов юаней, уступив только Венгрии и Малайзии. Это обеспечило устойчивую стабильность экономических связей. Совокупный внешний торговый оборот за первые шесть месяцев года составил 3,59 миллиарда юаней — рост на 57,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а экспорт увеличился более чем в два раза. Этот фактор позволяет Цинхаю занять лидирующие позиции в Китае по темпам роста внешней торговли и экспорта.

Анатолий Якимов
Китай сохранит лидерство среди торговых партнеров России в 2025 году
Фото пресс-службы ФТС России

В первом полугодии 2025 года товарный экспорт из России составил 195,5 миллиардов долларов США, что на 6% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. При этом импорт вырос на 1% и достиг 131,6 миллиарда долларов США. Об этом рассказал глава Федеральной таможенной службы Валерий Пикалёв в интервью РБК.

Анатолий Якимов
Экспорт российских консервированных огурцов в Китай составил 300 тысяч долларов США
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский экспорт консервированных огурцов и корнишонов в первом полугодии 2025 года вырос на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С января по июнь из России вывезли 4,5 тысячи тонн консервированных огурцов на сумму свыше 5 миллионов долларов США. В стоимостном выражении увеличение составило 49%, годом ранее было 3,5 миллиона долларов США. Основными импортерами этой продукции стали Беларусь, Казахстан, Китай, Израиль и Абхазия. При этом Китай занимал третье место по стоимости закупок — около 300 тысяч долларов США.