Виктор Ломов

Что выгоднее свое авто с наемным водителем или наем авто с водителем?

Компания не очень большая, занимается продажей продуктов питания и доставкой их заказчикам. Заказчики находятся в разных городах. Расстояние от склада до заказчиков колеблется от 10км до 400км. Подскажите как будет выгоднее заниматься перевозкой товара. Покупать свои авто и нанимать водителей, либо же предоставить эту работу какому-нибудь ИПэшнику с водителями?
Наталья Гарр
Конечно, все зависит от частоты перевозок, но у меня на фирме пользуются наемным авто с водителем. На мой взгляд этот вариант более выгоден, поскольку нанимая авто фирма избегает разные затраты связанные с ремонтом автомобиля плюс к этому, если нанятая вами машина попадет в аварию, то это проблема не ваша (главное чтобы товар не пострадал).
Дмитрий Котунчик
Соглашусь с Натальей, ведь если Вы заключите договор с перевозчиком, то многие ситуации лягут на плечи перевозчика - это и ремонт и страховка и многое другое, Вам только необходимо оплачивать стоимость перевозки! Тем более фирма у Вас не большая, свои машины обычно покупают, где огромный оборот продукции! Так что лучше найдите хорошего перевозчика и сотрудничайте с ним!
Стас Адамс
Дешевле будет сотрудничество с ИП. Но в определенный момент, когда ваша компания еще более разрастется, вы станете очень сильно зависеть от этого ИП. Поэтому люди покупают своё авто и нанимают водителей, либо как вариант частников с машинами. Решать Вам, и у того и другого подхода есть свои плюсы и минусы.
Игорь Давыденко
Конечно, покупать свои авто и нанимать водителей, на первое время будет дороже, чем нанимать ИПэшника с водителем. Но зато, в перспективе такая мера окупится, не скажу что быстро, но окупится, и вы будете экономить немалую сумму денег. ИПэшника нанимать дорого, а свои авто с водителями обойдутся дешевле.
Александр Иванов
Как показывает практика, свои авто брать не выгодно. Да, вы сэкономите на услугах наемного водителя, но во-первых вам надо будет потратиться на грузовики; во-вторых проследить за тем чтобы наемные водители не убили ваши авто, а как обходятся с не своими авто водители я знаю не по наслышке, ну и в-третьих расходы на амортизацию выведет вас как минимум в ноль в отношении с вариантом наемных машин. Хотя выбор конечно за вами.
Иванна Руда
Если у вас есть небольшая продовольственная база, то понятно, что у вас есть и свой транспорт, которым будет разумнее и экономнее развозить товар заказчикам. Когда возникает нехватка транспортных средств, можно нанять и водителя с машиной, но понятно, что в стоимость перевозки он учтет все свои затраты плюс средства за выполненную работу.
Татьяна Полозова
Проработав 7 лет в этой сфере, я могу с уверенностью сказать, что наемный транспорт - это гораздо выгоднее и безопаснее, чем собственный автопарк. Главное - чтобы все документы с наемными водителями были оформлены верно и в случае чего все расходы за несвоевременный доставку, бой, недостачу и прочие неприятности нес он, а не Вы.
Евгений Сухов
Абсолютно верно писалось выше. При небольших объемах перевозок нерентабельно иметь собственный автопарк. Исключение составляет такой случай, когда размер груза сопоставим с вашим личным автомобилем. Нанимая автомобиль с водителем, вы избавляетесь от множества проблем, которые вам пришлось бы решать самому. Если колеблетесь, возьмите бумагу, ручку, калькулятор и подсчитайте, что выгоднее именно для вас.
Олег Коломиец
Только наемный транспорт, если компания маленькая и без вариантов. Покупать свой транспорт это вам дорого плюс будет нужен бокс с ямой, механик, и хотя бы один автослесарь путевый. Транспорт нужно купить, бокс построить или арендовать, рабочим платить зарплату и ко всему этому иметь средства на текущий ремонт и обслуживание. А эти расходы маленькая фирма не потянет.
Александр Ушаков
Советую в первую очередь определиться с несколькими моментами:1)Какой объем грузов будет перевозиться?(5, 10, 20 тонн?) 2)Сколько примерно заказов в месяц будет?(обороты) 3)Заказчики постоянные? Вывод: Исходя из этих положений вы сможете определиться и посчитать выгодно ли вам брать свою машину или нанимать.
Надежда Волкова
Свое авто с водителем будет выгоднее в перспективе, поэтому нужно учитывать количество и объем перевозок за определенный период времени, цены на бензин растут. Учтите, что фирмы будут накручивать достаточно много. Выгодно ли это для вас, решайте сами.
Дмитрий Новичихин
Мы использовали оба варианта: и имели свой автопарк, и привлекали наемных водителей со своим авто. Конечно, все зависит от объемов перевозок. Но полностью полагаться на наемный транспорт я бы не стал. Особенно если он монополист на рынке перевозок.
Надежда Волкова
Свой автомобиль выгоднее, особенно, если перевозки у вас на небольшие маршруты. На дальние перевозки грузов пользуйтесь услугами перевозчиков.
Юля Зайцева
Я только за наемный транспорт. Пусть это будет дорого, но все же лучше, чем покупать свое авто, а затем его ремонтировать в случае поломки. А так, платите деньги за перевозку и не беспокоитесь о проблемах, главное, чтобы с вашим товаром все было в порядке.
Владимир Лесник
Выгоднее конечно иметь собственный автомобиль с наемным водителем . Потому что это дешевле , не нужно искать автомобиль для перевозки и заключать контракты с фирмой з а предоставление автомобиля .
Надежда Волкова
Выгоднее всего свои автомобили и свои водители. В этом случае водители будут бережнее относиться к машинам. Если водители из своих, то и за груз как-то спокойнее.
Регина С
Обратитесь в фирму, которая перевозками профессионально занимается, если это 1 раз. Если часто ездить планируете, то сами рассчитывайте на свой автомобиль.
Наталия Тараненко
Тоже склоняюсь к мысли, что надежнее свой автомобиль. Тем более продукты питания требуют оперативности в транспортировке. Конечно, если считать только материальные затраты, то наемный транспорт поначалу будет дешевле. Но не стоит недооценивать и человеческий фактор. Перевозчик, почувствовав свою значимость и незаменимость для Вас, рано или поздно начнет "выкручивать руки". А те, которые достигли уровня, и больше дорожат стабильностью, чем сверхприбылью, изначально могут быть недешевыми для небольшой компании. Да и машины Вам нужны, наверное с разной грузоподъемностью, и маленькие, и большие. Имеет смысл приобрести малотонажки в собственность, а нанимать фуры на дальние расстояния.
Регина С
Вся проблема в том, что компании, которые занимаются грузоперевозками не пойдут на компромисс. Если вы заказываете их услуги, то и транспорт их. Зачем им себя обделять, ведь за эксплуатацию их машины вы же платить будете, как заказчик. Никогда не слышала, чтобы та же DHL шла на такие компромиссы!
Олег Васильев
Конечно выгоднее свое авто с наемным водителем,так как водитель со своим автомобилем захочет больше денег.
Амина Аминова
Если фирма небольшая, то думаю все таки выгоднее нанимать автомобиль с водителем. Если свой автомобиль, то надо быть готовым к ремонтам и постоянно поиске водителей. Ну и надо отдавать себе отчет в том, что наемные водители беречь автомобиль не будут. Поэтому амортизации будет повышенная.
Алена Кижаткина
Предлагаю учесть, что обстоятельства меняются, принимаются новые законодательные акты - с этой точки зрения лучше, когда эти вопросы решает логистическая компания, а вы просто имеете Договор с ней. С другой стороны, если вдруг цена на бензин взлетит и перевозчик поднимет резко стоимость, это поставит вас в ситуацию или ждать, вдруг цена упадет (продукты портятся), или идти на большие расходы, заведома сокращая свою прибыль.
Сергей Занцира
Здравствуйте, несколько коллег выше отметили верно, что для эффективной работы нужен комбинированный подход. Исходить можно из ряда факторов и приобрести на организацию для начала небольшой свой транспорт до 5 тонн грузоподъёмностью (для использования на небольшие грузы и не длинные маршруты), а крупный тоннаж перевозить при помощи ИП на длинные расстояния. Все должно быть экономически прочитано. Более того это позволит хорошо ориентироваться по затратой части на транспортировке грузов и при наеме ИП чётко понимать по какой цене можно реально перевезти груз. Это тоже даст экономию средств. И в дальнейшем свою машину можно будет использовать не только при продажах своего товара, но и при покупках, снабжении и т. д. Если будет рост по организации в продажах, вы сможете проанализировать и определиться с покупкой следующего транспорта 5, 10, 20 тонн. Или вообще отказаться от такой идеи, но "малой кровью". Удачи.
Олег Смолян
Конечно водитель со своим авто будет намного дешевле выходить, так как ремонты и заправки не такие уж и дешевые
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Таможня
Благовещенск закроют, а Маньчжурия будет работать
Фото Читинской таможни

Стало известно, как будут работать пункты пропуска на российско-китайской границе во время Нового года в КНР. Например, пограничный переход Благовещенск – Хэйхэ закроют на четыре дня. Об этом сообщили в телеграм-канале «Хэйхэ».

«Уважаемые пассажиры! В связи с празднованием в КНР Праздника Весны 28, 29, 30 и 31 января пункт пропуска не работает», – говорится в объявлении кассы речной таможни города Благовещенска.

В тоже время Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск» будет работать в обычном режиме. Об этом сообщила пресс-секретарь Читинской таможни Марина Бойко.

Анатолий Якимов
Импорт
Рост в два раза: спрос на запчасти к китайским автомобилям за второе полугодие 2024 года
Фото с сайта unsplash.com

Интерес россиян на автозапчасти к китайским автомобилям во втором полугодии 2024 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 94% Об этом сообщили в пресс-службе «Авито».

Интернет-сервис для размещения объявлений о товарах и услугах отметил, что лидирующие позиции по продажам автозапчастей, по-прежнему, занимают Германия и Корея – BMW, KIA и Hyundai. Правда, в этом сегменте доля продаж выросла всего на 20%.

Наибольший рост отмечался у брендов из КНР. Спрос на запчасти для EXEED вырос в четыре раза, для Changan – в 3,6 раза, для Haval – в два раза. 60% – новые запчасти, из которых 15% – детали для рулевого управления.

Анатолий Якимов
Импорт
Как подтвердить таможенную стоимость товара
Фото Анатолия Якимова

Участники ВЭД иногда не могут подтвердить таможенную стоимость. Основная проблема – неправильные ответы на запрос таможни. Почетный адвокат Московской области, ментор бизнеса, член Общественного совета при Роспатенте Оксана Курочкина рассказала в интервью РБК как подтвердить таможенную стоимость при работе через агентов.

Как правило, в запросе таможенных органах написана причина, по которой требуется провести дополнительную проверку, срок предоставления документов до выпуска и после выпуска, номер декларации, согласно которой однородный или идентичный товар ввозится дороже.

Анатолий Якимов
Экспорт
Экспортеры получат до 200 миллионов рублей на компенсацию транспортных расходов
Фото с сайта unsplash.com

Затраты на перевозку экспортной продукции из России в дружественные страны компенсируют из федерального бюджета. Меру поддержки реализует агент Правительства России – Российский экспортный центр. С 2025 года господдержку получат компании, которые подали заявления и нарастили экспортные поставки. Об этом сообщили в Министерстве промышленности и торговли России.

В ведомстве отметили, что компенсации на транспортировку продукции за рубеж могут достигнуть 60%. Это касается только дружественных стран. При этом сибирским и дальневосточным компаниям, которые торгуют лесом компенсируют до 30% транспортных расходов.

Анатолий Якимов
Финансы
Штрафы за проезд грузовиков под запрещающие знаки выросли в 10 раз
Фото с сайта unsplash.com

В России в 10 раз выросли штрафы за проезд грузовыми автомобилями под запрещающие знаки. Теперь нарушителям придется платить не 500, а 5000 рублей. Кроме того, больше придется заплатить за стоянку в неположенном месте.

Водители грузовых автомобилей получили первые квитанции за проезд под запрещающие знаки и парковку в неположенном месте. С 1 января 2025 года вступили изменения в правила дорожного движения в части ужесточения наказания за нарушения. Теперь за проезд под запрещающие знаки водителям грузовиков придется заплатить не 500, а 5 000 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге вместо 5 000 – 7 500 рублей. За повторное нарушение штраф составит 10 000 рублей. Раньше такой меры не было.

Также выросли штрафы за парковку грузовиков в неположенном месте. С 1 января размер вырос с 1 500 до 2 250 рублей, а в двух столицах с 3 000 до 4 500 рублей. Кроме того, максимальный штраф за нарушение весогабаритных параметров вырос до 600 000 рублей.

Анатолий Якимов
Импорт
Треть покупок одежды и обуви на российских маркетплейсах сделали в Китае
Фото с сайта unsplash.com

Покупки одежды и обуви из Китая достигли 29%. Увеличение в 2024 году составило 19,3%. США, которые в 2023 году лидировали по этому показателю, опустились на второе место с долей в 24,5%. Снижение – 13,5%. Об этом сообщает «Коммерсант».

Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс отметила, что рост заказов из-за границы не уменьшился даже со снижением порога беспошлинного ввоза товаров для физических лиц с 1000 до 200 евро.

На рост интереса продукции из Китая влияет гибкость и адаптация местных производителей для нужд российского рынка и привлекательные цели. Заказы китайских товаров доступны и их проще оплатить.

Одновременно рост заказов на маркетплейсах заставляет российских предпринимателей гибче относиться к покупателям. Магазины расширяют ассортимент и улучшают качество обслуживания. 

Анатолий Якимов
Таможня
Служебные собаки Читинской таможни выявили 97 нарушений в 2024 году
Фото пресс-службы Читинской таможни

Служебные собаки Читинской таможни обследовали 87 тысяч транспортных средств, 111,5 тысячи железнодорожных вагонов, 387,2 тысячи единиц багажа и 220 международных почтовых отправлений в 2024 году. Кинологи вместе с питомцами выявили 97 фактов нелегального перемещения через границу наркотических средств и сильнодействующих веществ, частей животных, табачных изделий и денежных средств.

– По всем фактам возбуждены административные или уголовные дела. 90 % административных дел – по фактам перемещения табачных изделий через границу. Кроме того, таможенные кинологи выявили 11 случаев незаконного вывоза дериватов животных: лапа, клыки и желчь медведя, бивни мамонта и пресекли вывоз незадекларированных денежных средств – 596,6 тысячи рублей, – рассказала пресс-секретарь Читинской таможни Марина Бойко.

Анатолий Якимов
Импорт
Российско-Китайское ЭКСПО пройдет в Екатеринбурге в июле 2025 года

С 7 по 10 июля в Екатеринбурге состоится выставка IX Российско-Китайское ЭКСПО. Это одно из важнейших мероприятий, которое содействует расширению и диверсификации партнерства между Россией и Китаем. На ЭКСПО традиционно представляется выставочная экспозиция российских и китайских компаний, регионов РФ и провинций КНР. Об этом сообщило ИТАР-ТАСС.

Программный директор Международной промышленной выставки ИННОПРОМ Антон Атрашкин назвал Российско-Китайское ЭКСПО важнейшей выставкой для бизнесу, на которую приезжают руководители двух стран.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай увеличил экспорт устриц в Россию в 20 раз
Фото с сайта unsplash.com

За 9 месяцев 2024 года импорт устриц в Россию вырос в 2,3 раза по сравнению с предыдущим годом. Всего ввезли 434 тонны морского деликатеса. В денежном выражении стоимость увеличилась в полтора раза и достигла 4,1 миллиона долларов США. Об этом сообщает Российский рыбный союз.

Импорт устриц в январе-сентябре 2024 года стали крупнейшими за последние шесть лет. Китай отправил в Россию 260 тонн или 60% общего объема морского деликатеса: в 20 раз больше, чем за аналогичный период 2023 года. Ввоз из Намибии вырос на 25% – 120 тонн и упали из Марокко на 15% – 45 тонн.

Анатолий Якимов
Экспорт
Мука и зерно из Красноярского края востребованы в Китае
Фото с сайта unsplash.com

24 предприятия Красноярского края мелят муку. Объем выпускаемой продукции составляет 425 тысяч тонн в год. В 2023-2024 годах продукцию экспортировали в Китай, КНДР, Монголию, Грузию и другие страны.

В понедельник, 13 января, в министерстве сельского хозяйства Красноярского края состоялась встреча представителей китайской компании China National Fuel и мукомольных предприятий региона. На встрече обсудили условия сотрудничества по экспорту продукции мукомольных предприятий в КНР: объемы, качество, логистику. Также речь шла и о долгосрочном сотрудничестве и ценовых параметрах.