Анатолий Якимов
Импорт

Как сэкономить на доставке оборудования из Китая: ошибки и решения

Фото пресс-службы банка «Левобережный»

Китай прочно занял нишу поставщика оборудования в Россию для самых разных отраслей экономики. На прошедшей в Новосибирском экспоцентре выставке «МашЭкспоСибирь» состоялась конференция «Экспорт/Импорт продукции машиностроения: построение устойчивой модели технологического развития России в период санкций». Один из докладов был посвящен теме экономии на доставке промышленного оборудования из Китая. Его представил руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко.

Основные проблемы при заказе оборудования из Китая

С самого начала заказчики оборудования в Китае сталкиваются с рядом проблем. Первая из которых – необходимость разместить заявку на покупку на каком-нибудь заводе. Затем нужно просчитать доставку. На этом этапе можно оценить, какие финансы потребуются. Кроме того, необходимо тщательно изучать все документы.

Если мы получаем упаковочный инвойс от поставщика, нужно обращать внимание на информацию, которую предоставляют. Может возникнуть ситуация, когда ошибочно указываются габариты: чисто оборудования без упаковки. То есть не отражены реальные размеры ящиков, в котором будет перевозиться оборудование, – пояснил Михаил Макаренко.

По его словам, каждый вид оборудования имеет определенные габариты. И если, согласно документам, оно поместится в 20-футовый контейнер, то на деле это может оказаться не совсем так. Ящики могут быть значительно больше и оборудование просто не войдет в контейнер. Поэтому потребуется увеличение объема, для перевозки которого потребуется уже 40-фуутовый контейнер. Это автоматически удорожает перевозку.

Логистические сложности и их финансовые последствия

Еще один пример, который привел Михаил Макаренко – ошибочно указанный вес оборудования. Вместо веса брутто указывается нетто, и не указывается общее количество грузовых мест.

Он привел пример из практики. Заказчик в Китае купил лодку для очистки вод. По размерам она входит в 40-футовый контейнер, который может быть погружен на фитинговую платформу с ближайшей железнодорожной станции.

– Однако, к моменту отправки выяснилось, что одна из частей весит 7 тонн. Ближайшая железнодорожная станция не может принять груз таким весом. Логистам пришлось искать другую станцию, которая может грузить тяжелые грузы, до которой контейнер нужно доставить автотранспортом. А это дополнительные расходы, которые ложатся на заказчика, – пояснил спикер.

Кроме того, в инвойсах поставщиков могут быть не указаны и другие нюансы. Один клиент заказал оборудование у фирмы из Шанхая. Он рассчитывал, что погрузка будет проходить там же. К моменту отправки стало известно, что производство находится далеко от Шанхая. И возникли трудности с транспортировкой оборудования до ближайшего порта.

Но подобные ситуации возникают и на российской стороне. Например, одна компания хотела перевезти оборудование до Певека в декабре прошлого года. Не смотря, что город расположен на берегу моря, навигация туда возможна только в летний период. Заранее рассчитать ставки на перевозку невозможно. Существуют большие риски, что они могут быть или ниже или выше. Кстати, еще одна особенность Певека заключается в том, что оттуда контейнера обратно не вывозятся, поэтому заказчик вместе с оборудованием покупает и их.

Еще один нюанс касается комплектации оборудования. Если в комплект входят аккумуляторы, то это уже другой класс опасности. Соответственно, будет уже другая стоимость логистики. Нужен будет запрос документов соответствия классу опасности. Или, например, фреон. Для его импорта в Россию необходима лицензия, так как не все типы данного газа можно ввозить в Россию.

Также проблемой может стать и то, что заказчик самостоятельно выбирает тип контейнера по габаритам, которые указаны в документах. Но размеры на бумаге могут не всегда совпадать с реальными, так как не всегда учитывается упаковка. В этом случае Михаил Макаренко посоветовал чаще общаться с логистами, у которых есть опыт перевозки подобных грузов и общения с поставщиками.

Дополнительные расходы и как их минимизировать

Немаловажно в процессе перевозки из Китая в Россию грузов – страхование. Часто заказчики отказываются от страхования груза, апеллируя тем, что за это отвечает перевозчик. Но нужно помнить, что если груз застрахован, то при его повреждении его стоимость возместит страховая компания, а если нет, то это отразится на кошельке покупателя.

Также важно учитывать и особенности по прибытию груза на склад временного хранения в России. Бывает, что у СВХ нет мощностей для обработки негабаритного или тяжелого груза. В этом случае приходится искать краны, погрузчики и так далее, на это уходит время и деньги. Такая же ситуация может возникнуть и на складе получателя. Поэтому при построении маршрута нужно учитывать подобные нюансы.

Нужно учитывать и моменты, связанные с сертификацией.

– При ввозе оборудования существует возможность, когда можно не оформлять разрешительные документы в виде декларации о соответствии, если ввозится единичное количество для собственных нужд. Тем самым происходит небольшая экономия, – раскрыл лайфхак Михаил Макаренко.

Если оборудование ввозится крупной партией, так называемыми проектными перевозками, то без учета вышеназванных особенностей можно переплатить очень большую сумму.

– Нужно просчитывать каждую мелочь, особенно когда ввозится не 10-20, а 50-60 контейнеров с оборудованием. Составлять графики каждого этапа. Даже на этапе букирования судна могут возникнуть вопросы, – предупредил эксперт.

Михаил Макаренко отметил, что если учесть при перевозке все нюансы, то можно сэкономить достаточно хорошие деньги.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Россияне массово покупают китайские авто с пробегом: причины и статистика
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В России наблюдается устойчивый рост спроса на подержанные китайские автомобили на вторичном рынке. По информации платформы «Авто.ру», с начала 2022 года по январь 2025 года количество бесплатных объявлений о продаже такой техники выросло в четыре раза по всей России и в шесть раз в Москве. В январе 2025 года было продано 17,6 тысячи китайских легковых автомобилей с пробегом, что на 96,6% больше, чем в январе 2024 года.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай и Новосибирская область: новые горизонты сотрудничества в торговле и технологиях
Фото с сайта министерства экономического развития Новосибирской области

В мае 2025 года в Китайской Народной Республике откроется торговое представительство Новосибирской области, что расширит развитие торгово-экономических отношений между регионом и Поднебесной. Представительство будет расположено в городе Циндао, административном и деловом центре провинции Шаньдунь.

Анатолий Якимов
Импорт
Возможности для импортеров и экспортеров в 2025 году обсудят в Томске
Фото Анатолия Якимова

Конференция Сбера «Возможности для импортеров и экспортеров в 2025 году: новые горизонты развития торговых отношений» состоится в Томске 10 апреля. Мероприятие будет проходить в кадровом центре «Работа России» по адресу: проспект Фрунзе, 103 Д, начало в 10:00.

Анатолий Якимов
Текстиль из Китая: объемы импорта и основные регионы производства
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Синьцзян-Уйгурский автономный район, расположенный на северо-западе Китая, – ключевой регион выращивания хлопка. В 2024 году здесь было произведено 5,86 тонны хлопка, что составило 92,2% от общего объема производства в стране. Помимо Синьцзяна, производство осуществляется в бассейнах рек Хуанхэ и Янцзы, а также в провинциях Шаньдун, Цзянсу, Чжэцзян, Фуцзянь и Гуандун. Эти регионы по праву можно назвать центрами текстильной промышленности Китая.

Анатолий Якимов
Логистика 2025: почему автоперевозки из Китая становятся дороже
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Автофрахт на FTL-перевозки из Китая в начале апреля 2025 года начал расти после значительного снижения ставок в марте. Средняя стоимость доставки груза по маршруту «Шанхай-Москва» в марте составляла 7 тысяч долларов США, а сейчас увеличилась до 9-9,5 тысячи долларов США за полный грузовик. Для сравнения, железнодорожные перевозки стоят значительно ниже: минимальные тарифы на прямые поставки из Шанхая в Москву составляют 3,9 тысячи долларов США за 40-футовый контейнер, по маршруту «Шанхай – Санкт-Петербург» – 4,2 тысячи долларов США. Об этом сообщил портал Logirus.ru.

Анатолий Якимов
Россия удваивает экспорт икры минтая в Китай
Фото Andshel/wikimedia.org/

Российские рыбодобывающие компании планируют увеличить экспорт икры минтая в Китай в 2025 году. По информации Ассоциации добытчиков минтая, поставка может удвоиться и достичь 1 тысячи тонн. В перспективе до 2028 года поставщики рассчитывают довести объемы экспорта до 5 тысяч тонн в год.

Анатолий Якимов
Цяотоу: город, где выпускают 60 миллиардов пуговиц в год
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Город Цяотоу уезда Юнцзя, город Чжэцзян в Китае известен как специализированный центр по изготовлению пуговиц. За сорок лет небольшой рынок вырос в промышленного гиганта, производящего 60 миллиардов пуговиц ежегодно. Этот успех связан с женщиной по имени Ван Суйцан, которая начала торговать пуговицами с лотка в 1970-х годах. Бизнес быстро расширился, и вскоре соседи тоже начали торговать пуговицами, превратив местный участок в пуговичную улицу.

Анатолий Якимов
Разворот на Восток: как бренды из Китая завоевывают Россию
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Термин «Разворот на восток» стал особенно актуальным в последние годы, особенно после начала специальной военной операции (СВО) и усиления санкций. Вопрос о том, что сам восток развернулся в сторону России, становится более интересным. По информации консалтинговой компании Nikoliers, по состоянию на март 2025 года в России работает 71 азиатский бренд, что в 2,4 раза больше, чем до начала СВО. С 2022 года по февраль 2025-го 60% брендов (43 марки), вышедших в России, азиатского происхождения.

Анатолий Якимов
Мощный толчок: грузооборот через переход Забайкальск-Маньчжурия вырос на 10,6%
Фото Анатолия Якимова

Пограничный переход «Забайкальск-Маньчжурия», стратегический транспортный узел на российско-китайской границе, продолжает демонстрировать впечатляющую динамику развития. По состоянию на 31 марта 2025 года, объем перевозки внешнеторговых грузов через порт достиг 6,531 миллиона тонн, что на 10,6% больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года.

Анатолий Якимов
Башкирское сухое молоко завоевывает Китай: новые успехи в экспорте
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Молочноконсервативный комбинат из башкирского города Мелеуза продолжает укреплять свои позиции на китайском рынке, экспортируя сухое молоко в Китай. За первые три месяца 2025 года предприятие отправило в Поднебесную девять партий сухого молока общей массой 56 тонн. Последняя партия в 12 тонн была недавно подготовлена к отправке и проверена сотрудниками Управления Россельхознадзора по Республике Башкирия.