Анатолий Якимов

Как сэкономить на доставке оборудования из Китая: ошибки и решения

Фото пресс-службы банка «Левобережный»

Китай прочно занял нишу поставщика оборудования в Россию для самых разных отраслей экономики. На прошедшей в Новосибирском экспоцентре выставке «МашЭкспоСибирь» состоялась конференция «Экспорт/Импорт продукции машиностроения: построение устойчивой модели технологического развития России в период санкций». Один из докладов был посвящен теме экономии на доставке промышленного оборудования из Китая. Его представил руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко.

Основные проблемы при заказе оборудования из Китая

С самого начала заказчики оборудования в Китае сталкиваются с рядом проблем. Первая из которых – необходимость разместить заявку на покупку на каком-нибудь заводе. Затем нужно просчитать доставку. На этом этапе можно оценить, какие финансы потребуются. Кроме того, необходимо тщательно изучать все документы.

– Если мы получаем упаковочный инвойс от поставщика, нужно обращать внимание на информацию, которую предоставляют. Может возникнуть ситуация, когда ошибочно указываются габариты: чисто оборудования без упаковки. То есть не отражены реальные размеры ящиков, в котором будет перевозиться оборудование, – пояснил Михаил Макаренко.

По его словам, каждый вид оборудования имеет определенные габариты. И если, согласно документам, оно поместится в 20-футовый контейнер, то на деле это может оказаться не совсем так. Ящики могут быть значительно больше и оборудование просто не войдет в контейнер. Поэтому потребуется увеличение объема, для перевозки которого потребуется уже 40-фуутовый контейнер. Это автоматически удорожает перевозку.

Логистические сложности и их финансовые последствия

Еще один пример, который привел Михаил Макаренко – ошибочно указанный вес оборудования. Вместо веса брутто указывается нетто, и не указывается общее количество грузовых мест.

Он привел пример из практики. Заказчик в Китае купил лодку для очистки вод. По размерам она входит в 40-футовый контейнер, который может быть погружен на фитинговую платформу с ближайшей железнодорожной станции.

– Однако, к моменту отправки выяснилось, что одна из частей весит 7 тонн. Ближайшая железнодорожная станция не может принять груз таким весом. Логистам пришлось искать другую станцию, которая может грузить тяжелые грузы, до которой контейнер нужно доставить автотранспортом. А это дополнительные расходы, которые ложатся на заказчика, – пояснил спикер.

Кроме того, в инвойсах поставщиков могут быть не указаны и другие нюансы. Один клиент заказал оборудование у фирмы из Шанхая. Он рассчитывал, что погрузка будет проходить там же. К моменту отправки стало известно, что производство находится далеко от Шанхая. И возникли трудности с транспортировкой оборудования до ближайшего порта.

Но подобные ситуации возникают и на российской стороне. Например, одна компания хотела перевезти оборудование до Певека в декабре прошлого года. Не смотря, что город расположен на берегу моря, навигация туда возможна только в летний период. Заранее рассчитать ставки на перевозку невозможно. Существуют большие риски, что они могут быть или ниже или выше. Кстати, еще одна особенность Певека заключается в том, что оттуда контейнера обратно не вывозятся, поэтому заказчик вместе с оборудованием покупает и их.

Еще один нюанс касается комплектации оборудования. Если в комплект входят аккумуляторы, то это уже другой класс опасности. Соответственно, будет уже другая стоимость логистики. Нужен будет запрос документов соответствия классу опасности. Или, например, фреон. Для его импорта в Россию необходима лицензия, так как не все типы данного газа можно ввозить в Россию.

Также проблемой может стать и то, что заказчик самостоятельно выбирает тип контейнера по габаритам, которые указаны в документах. Но размеры на бумаге могут не всегда совпадать с реальными, так как не всегда учитывается упаковка. В этом случае Михаил Макаренко посоветовал чаще общаться с логистами, у которых есть опыт перевозки подобных грузов и общения с поставщиками.

Дополнительные расходы и как их минимизировать

Немаловажно в процессе перевозки из Китая в Россию грузов – страхование. Часто заказчики отказываются от страхования груза, апеллируя тем, что за это отвечает перевозчик. Но нужно помнить, что если груз застрахован, то при его повреждении его стоимость возместит страховая компания, а если нет, то это отразится на кошельке покупателя.

Также важно учитывать и особенности по прибытию груза на склад временного хранения в России. Бывает, что у СВХ нет мощностей для обработки негабаритного или тяжелого груза. В этом случае приходится искать краны, погрузчики и так далее, на это уходит время и деньги. Такая же ситуация может возникнуть и на складе получателя. Поэтому при построении маршрута нужно учитывать подобные нюансы.

Нужно учитывать и моменты, связанные с сертификацией.

– При ввозе оборудования существует возможность, когда можно не оформлять разрешительные документы в виде декларации о соответствии, если ввозится единичное количество для собственных нужд. Тем самым происходит небольшая экономия, – раскрыл лайфхак Михаил Макаренко.

Если оборудование ввозится крупной партией, так называемыми проектными перевозками, то без учета вышеназванных особенностей можно переплатить очень большую сумму.

– Нужно просчитывать каждую мелочь, особенно когда ввозится не 10-20, а 50-60 контейнеров с оборудованием. Составлять графики каждого этапа. Даже на этапе букирования судна могут возникнуть вопросы, – предупредил эксперт.

Михаил Макаренко отметил, что если учесть при перевозке все нюансы, то можно сэкономить достаточно хорошие деньги.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Логистика
Беспилотная транспортная система на границе Россия-Китай — стартует крупный проект в Забайкалье
Фото Лилит.С/Яндекс Карты

Российские и китайские инвесторы вложат 22 млрд рублей в строительство инновационного портового перехода, который значительно увеличит пропускную способность грузопотока и повысит эффективность приграничных перевозок. Об этом 4 сентября 2025 года заявил президент и основатель ООО «Корпорация Мосстройтранс» Мераби Чочуа на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) во Владивостоке.

Анатолий Якимов
ВЭД Агент на HouseHold Expo 2025: лидер логистических решений для селлеров приглашает к сотрудничеству
Фото с официального сайта Экспоплекс HouseHold Expo

Экспоплекс HouseHold Expo – ведущая выставка товаров для дома в России и Восточной Европе – вновь открывает свои двери для профессионалов отрасли. Это крупнейшая торговая экспозиция non-food товаров: от посуды и хозяйственных принадлежностей до пластиковых изделий, подарков и товаров для загородного отдыха.

Анатолий Якимов
Финансы
Heihe Rural Commercial Bank остановил прием российских платежей: причины и перспективы
Фото с сайта biang.ru

Сельскохозяйственный коммерческий банк Хэйхэ, один из последних китайских банков, сохранявших корреспондентские отношения с российскими банками, прекратил принимать платежи из России. Об этом 1 сентября сообщила газета «Ведомости». 

Анатолий Якимов
Импорт
Россия и Китай расширяют аграрное сотрудничество: подписаны новые ветеринарные протоколы
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Взаимная торговля сельскохозяйственной продукцией между Россией и Китаем сохраняет устойчивый рост. Этому в том числе способствует активное взаимодействие Россельхознадзора и Главного таможенного управления КНР. Только за первые восемь месяцев 2025 года экспорт из России в КНР существенно увеличился по большинству товарных групп, при этом Китай значительно расширил объемы импорта овощей и фруктов.

Редакция
Кантонская ярмарка 2025: инсайты и рекомендации от ведущего специалиста ВЭД
Фото из архива chinalogist.ru

АО «ВЭД Агент» приглашает на эксклюзивный вебинар с Валерией Баевкиной, ведущим специалистом ВЭД 1 категории. Валерия поделится живым опытом участия в крупнейшей в мире выставке Canton Fair, раскрывая ключевые тренды в импорте и логистике, а также проверенные методы успешного взаимодействия с китайскими поставщиками.

Что вас ждет на вебинаре:

  • Реальные впечатления и практика участия в Кантонской ярмарке
  • Цели и задачи, которые помогут эффективно использовать выставку
  • Особенности организации мероприятия и перспективные отрасли
  • Практические советы по логистике и доставке из Китая

Почему АО «ВЭД Агент» — ваш надежный партнер в вопросах логистики и ВЭД

Не упустите шанс получить актуальные знания и задать вопросы эксперту в прямом эфире!

Дата и время: 10 сентября, 11:00 по московскому времени

Спикер: Валерия Баевкина — ведущий специалист ВЭД, АО «ВЭД Агент»

Регистрация уже открыта — присоединяйтесь!

Анатолий Якимов
Китай вводит безвизовый режим для россиян с 15 сентября
Фото Анатолия Якимова

Китай с 15 сентября 2025 года вводит безвизовый режим для граждан России с обычными заграничными паспортами сроком до 30 дней. Этот экспериментальный безвизовый режим продлится до 14 сентября 2026 года, заявил официальный представитель МИД КНР Го Цзякунь. Решение направлено на расширение возможностей взаимных поездок, что в будущем должно облегчить как туристические, так и деловые контакты между странами.

Анатолий Якимов
Новый этап транзита: пункты пропуска «Кани-Курган» и «Краскино» включены в перечень пунктов пропуска для МДП
Фото телеграм-канала «Все о цепях поставок»

Два Международных автомобильных пункта пропуска «Кани-Курган» и «Краскино» на российско-китайской границе вошли в перечень пунктов пропуска, через которые с 27 сентября 2025 года будет разрешен ввоз товаров с использованием книжек МДП. Ранее по данной процедуре разрешался пропуск только через МАППы «Забайкальск» и «Пограничный».

Анатолий Якимов
От газа до говядины: Россия и Китай строят новую экономическую реальность без доллара
Фото с официального сайта Президента России

В преддверии официального визита в Китай, запланированного на сентябрь 2025 года, президент России Владимир Путин дал эксклюзивное интервью агентству «Синьхуа», сделав особый акцент на экономических двусторонних отношениях. В беседе глава государства подчеркнул, что торгово-инвестиционное партнерство Москвы и Пекина достигло беспрецедентного уровня – за четыре года объем товарооборота вырос почти на 100 миллиардов долларов США, при этом расчеты между странами практически полностью перешли на национальные валюты.

Анатолий Якимов
Открытие брендированной аудитории «ВЭД Агент» в НГУЭУ: новый шаг в подготовке специалистов
Фото Анатолия Якимова

В День знаний, 1 сентября, в Новосибирском государственном университете экономики и управления открыли новую брендированную аудиторию. В мероприятии участвовали ректор НГУЭУ Павел Новгородов и управляющий АО «ВЭД Агент» Александр Дегтярев.

Анатолий Якимов
Россия и Китай увеличивают пропуск поездов через Забайкальск — рост грузоперевозок до 10%
Фото Службы корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги

Россия и Китай подписали протокол о расширении пропускной способности железнодорожного погранперехода Забайкальск-Маньчжурия, увеличив объем передачи поездов на 5-10%. Новый протокол уже вступил в силу и поддержан китайской стороной, что позволит повысить эффективность внешнеторговых перевозок.