Анатолий Якимов

Как сэкономить на доставке оборудования из Китая: ошибки и решения

Фото пресс-службы банка «Левобережный»

Китай прочно занял нишу поставщика оборудования в Россию для самых разных отраслей экономики. На прошедшей в Новосибирском экспоцентре выставке «МашЭкспоСибирь» состоялась конференция «Экспорт/Импорт продукции машиностроения: построение устойчивой модели технологического развития России в период санкций». Один из докладов был посвящен теме экономии на доставке промышленного оборудования из Китая. Его представил руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко.

Основные проблемы при заказе оборудования из Китая

С самого начала заказчики оборудования в Китае сталкиваются с рядом проблем. Первая из которых – необходимость разместить заявку на покупку на каком-нибудь заводе. Затем нужно просчитать доставку. На этом этапе можно оценить, какие финансы потребуются. Кроме того, необходимо тщательно изучать все документы.

– Если мы получаем упаковочный инвойс от поставщика, нужно обращать внимание на информацию, которую предоставляют. Может возникнуть ситуация, когда ошибочно указываются габариты: чисто оборудования без упаковки. То есть не отражены реальные размеры ящиков, в котором будет перевозиться оборудование, – пояснил Михаил Макаренко.

По его словам, каждый вид оборудования имеет определенные габариты. И если, согласно документам, оно поместится в 20-футовый контейнер, то на деле это может оказаться не совсем так. Ящики могут быть значительно больше и оборудование просто не войдет в контейнер. Поэтому потребуется увеличение объема, для перевозки которого потребуется уже 40-фуутовый контейнер. Это автоматически удорожает перевозку.

Логистические сложности и их финансовые последствия

Еще один пример, который привел Михаил Макаренко – ошибочно указанный вес оборудования. Вместо веса брутто указывается нетто, и не указывается общее количество грузовых мест.

Он привел пример из практики. Заказчик в Китае купил лодку для очистки вод. По размерам она входит в 40-футовый контейнер, который может быть погружен на фитинговую платформу с ближайшей железнодорожной станции.

– Однако, к моменту отправки выяснилось, что одна из частей весит 7 тонн. Ближайшая железнодорожная станция не может принять груз таким весом. Логистам пришлось искать другую станцию, которая может грузить тяжелые грузы, до которой контейнер нужно доставить автотранспортом. А это дополнительные расходы, которые ложатся на заказчика, – пояснил спикер.

Кроме того, в инвойсах поставщиков могут быть не указаны и другие нюансы. Один клиент заказал оборудование у фирмы из Шанхая. Он рассчитывал, что погрузка будет проходить там же. К моменту отправки стало известно, что производство находится далеко от Шанхая. И возникли трудности с транспортировкой оборудования до ближайшего порта.

Но подобные ситуации возникают и на российской стороне. Например, одна компания хотела перевезти оборудование до Певека в декабре прошлого года. Не смотря, что город расположен на берегу моря, навигация туда возможна только в летний период. Заранее рассчитать ставки на перевозку невозможно. Существуют большие риски, что они могут быть или ниже или выше. Кстати, еще одна особенность Певека заключается в том, что оттуда контейнера обратно не вывозятся, поэтому заказчик вместе с оборудованием покупает и их.

Еще один нюанс касается комплектации оборудования. Если в комплект входят аккумуляторы, то это уже другой класс опасности. Соответственно, будет уже другая стоимость логистики. Нужен будет запрос документов соответствия классу опасности. Или, например, фреон. Для его импорта в Россию необходима лицензия, так как не все типы данного газа можно ввозить в Россию.

Также проблемой может стать и то, что заказчик самостоятельно выбирает тип контейнера по габаритам, которые указаны в документах. Но размеры на бумаге могут не всегда совпадать с реальными, так как не всегда учитывается упаковка. В этом случае Михаил Макаренко посоветовал чаще общаться с логистами, у которых есть опыт перевозки подобных грузов и общения с поставщиками.

Дополнительные расходы и как их минимизировать

Немаловажно в процессе перевозки из Китая в Россию грузов – страхование. Часто заказчики отказываются от страхования груза, апеллируя тем, что за это отвечает перевозчик. Но нужно помнить, что если груз застрахован, то при его повреждении его стоимость возместит страховая компания, а если нет, то это отразится на кошельке покупателя.

Также важно учитывать и особенности по прибытию груза на склад временного хранения в России. Бывает, что у СВХ нет мощностей для обработки негабаритного или тяжелого груза. В этом случае приходится искать краны, погрузчики и так далее, на это уходит время и деньги. Такая же ситуация может возникнуть и на складе получателя. Поэтому при построении маршрута нужно учитывать подобные нюансы.

Нужно учитывать и моменты, связанные с сертификацией.

– При ввозе оборудования существует возможность, когда можно не оформлять разрешительные документы в виде декларации о соответствии, если ввозится единичное количество для собственных нужд. Тем самым происходит небольшая экономия, – раскрыл лайфхак Михаил Макаренко.

Если оборудование ввозится крупной партией, так называемыми проектными перевозками, то без учета вышеназванных особенностей можно переплатить очень большую сумму.

– Нужно просчитывать каждую мелочь, особенно когда ввозится не 10-20, а 50-60 контейнеров с оборудованием. Составлять графики каждого этапа. Даже на этапе букирования судна могут возникнуть вопросы, – предупредил эксперт.

Михаил Макаренко отметил, что если учесть при перевозке все нюансы, то можно сэкономить достаточно хорошие деньги.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Таможня
Китай и Азербайджан отменяют визы: безвизовый режим вступает в силу с 16 июля
Телеграм-канал «Маньчжурия на связи!»

С 16 июля 2025 года путешествия между Китаем и Азербайджаном станут проще — страны вводят полный безвизовый режим. Гражданам обеих государств для поездок теперь достаточно загранпаспорта, а находиться в стране можно до 30 дней за один визит. Это решение упростит не только туризм, но и деловые поездки, укрепляя связи между Пекином и Баку.

Редакция
Таможня
Временное изменение логистики: разрешения в Чите не выдают
ИИ Шедеврум

Если ваш логистический маршрут завязан на Китай, а разрешения вы получаете в Чите — срочно перепроверьте свои планы. С 14 по 31 июля в Чите выдача документов временно приостановлена. Чтобы не срывать сроки, переключайтесь на Забайкальск или другие точки оформления.

Редакция
Экспорт
Что заказывать из Китая, чтобы не сесть в минус: 3 критерия
ИИ Шедеврум

Миллионы товаров, сотни поставщиков, тысячи вариантов — и один главный вопрос: что заказывать из Китая, чтобы не остаться с неликвидом на складе? Спойлер: универсального списка нет. Но есть три проверенных критерия, которые реально работают в 2025 году. И если ты новичок — без них точно не обойтись.

Редакция
Импорт
Российский экспорт ракообразных в Китай демонстрирует устойчивый рост
ИИ Шедеврум

Рекордные поставки живых крабов и морепродуктов в КНР (543 млн долларов) обеспечили 58% всего российского экспорта в этом сегменте. Дальневосточные регионы наращивают вылов, чтобы удовлетворить растущий спрос китайского среднего класса на премиальные российские деликатесы.

Редакция
Экспорт
«Новый Шёлковый путь»: как Китай строит сухопутный транспортный коридор через Казахстан в Россию
Телеграм-канал "ИМПОРТ /ЭКСПОРТ/МСП"

Контейнерные поезда из китайских мегаполисов идут в Россию быстрее, чем морем через Суэц: всего за 12–18 суток. Сухопутный Шёлковый путь, проходящий через Казахстан, становится ключевым направлением в евразийской логистике. Этот маршрут превращается в опору внешней торговли Китая, каждый год увеличивая объёмы перевозок и расширяя инфраструктуру на всех участках.

Редакция
Экспорт
Китай демонстрирует рост: экспорт в июне вырос на 5,8%, импорт впервые за год увеличился на 1,1%
ИИ Шедеврум

В июне Китай продемонстрировал уверенный рост внешней торговли: экспорт увеличился на 5,8%, достигнув $325,2 млрд, а импорт впервые за длительный период вырос на 1,1%, составив $210,4 млрд. Эти показатели отражают укрепление экономической активности и восстановление внутреннего спроса в стране.

Редакция
Китай наращивает экспорт стали в Россию: внутренний спрос слаб, но производство не простаивает
ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года поставки железной и стальной продукции из КНР в РФ выросли на 16%, достигнув $1,63 млрд. Особенно резкий скачок произошёл в мае – +22% к прошлому году. Основной объём пока приходится на спецстали, которые Россия не производит, но в некоторых регионах уже появляется и китайский строительный прокат, создавая конкуренцию местным производителям.

Редакция
Из Китая с пробегом: через Забайкальск уже вывезено машин на 2,4 миллиарда рублей
Паблик "Читинский телеграм" соцсети "ВКонтакте"

За первые пять месяцев 2025 года Китай значительно нарастил экспорт подержанных автомобилей в Россию. Через автопорт Маньчжоули–Забайкальск уже вывезено почти столько машин, сколько за весь 2024 год. Таможенные данные подтверждают — Китай уверенно превращает вторичный автосегмент в один из драйверов приграничной торговли с Россией.

Редакция
Грузопоток через границу с Китаем удвоился: что делает Россия
Телеграм-канал "Новости Правительства России"

Пункты пропуска на российско-китайской границе стали самыми быстрорастущими по объёму движения грузового транспорта — прирост с 2017 года составил 130%. Россия активно модернизирует инфраструктуру и внедряет «умные» технологии для поддержки логистического коридора с Китаем.  

Редакция
Из Китая в Испанию на велосипеде: велопутешественник сделал остановку в Сибири
Скрин паблика «Студия ДЕНЬ ЗА ДНЁМ | Татарск» соцсети «ВКонтакте»

Цю Пэнъюй из города Циндао Китая совершает масштабное велопутешествие в Испанию через Россию. По пути он сделал остановку в Татарске Новосибирской области.  Его гостеприимно встретили местные байкеры из Сибири. Путешественник осмотрел город, пообщался с жителями и поделился деталями своего маршрута.