Анатолий Якимов

Как сэкономить на доставке оборудования из Китая: ошибки и решения

Фото пресс-службы банка «Левобережный»

Китай прочно занял нишу поставщика оборудования в Россию для самых разных отраслей экономики. На прошедшей в Новосибирском экспоцентре выставке «МашЭкспоСибирь» состоялась конференция «Экспорт/Импорт продукции машиностроения: построение устойчивой модели технологического развития России в период санкций». Один из докладов был посвящен теме экономии на доставке промышленного оборудования из Китая. Его представил руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко.

Основные проблемы при заказе оборудования из Китая

С самого начала заказчики оборудования в Китае сталкиваются с рядом проблем. Первая из которых – необходимость разместить заявку на покупку на каком-нибудь заводе. Затем нужно просчитать доставку. На этом этапе можно оценить, какие финансы потребуются. Кроме того, необходимо тщательно изучать все документы.

– Если мы получаем упаковочный инвойс от поставщика, нужно обращать внимание на информацию, которую предоставляют. Может возникнуть ситуация, когда ошибочно указываются габариты: чисто оборудования без упаковки. То есть не отражены реальные размеры ящиков, в котором будет перевозиться оборудование, – пояснил Михаил Макаренко.

По его словам, каждый вид оборудования имеет определенные габариты. И если, согласно документам, оно поместится в 20-футовый контейнер, то на деле это может оказаться не совсем так. Ящики могут быть значительно больше и оборудование просто не войдет в контейнер. Поэтому потребуется увеличение объема, для перевозки которого потребуется уже 40-фуутовый контейнер. Это автоматически удорожает перевозку.

Логистические сложности и их финансовые последствия

Еще один пример, который привел Михаил Макаренко – ошибочно указанный вес оборудования. Вместо веса брутто указывается нетто, и не указывается общее количество грузовых мест.

Он привел пример из практики. Заказчик в Китае купил лодку для очистки вод. По размерам она входит в 40-футовый контейнер, который может быть погружен на фитинговую платформу с ближайшей железнодорожной станции.

– Однако, к моменту отправки выяснилось, что одна из частей весит 7 тонн. Ближайшая железнодорожная станция не может принять груз таким весом. Логистам пришлось искать другую станцию, которая может грузить тяжелые грузы, до которой контейнер нужно доставить автотранспортом. А это дополнительные расходы, которые ложатся на заказчика, – пояснил спикер.

Кроме того, в инвойсах поставщиков могут быть не указаны и другие нюансы. Один клиент заказал оборудование у фирмы из Шанхая. Он рассчитывал, что погрузка будет проходить там же. К моменту отправки стало известно, что производство находится далеко от Шанхая. И возникли трудности с транспортировкой оборудования до ближайшего порта.

Но подобные ситуации возникают и на российской стороне. Например, одна компания хотела перевезти оборудование до Певека в декабре прошлого года. Не смотря, что город расположен на берегу моря, навигация туда возможна только в летний период. Заранее рассчитать ставки на перевозку невозможно. Существуют большие риски, что они могут быть или ниже или выше. Кстати, еще одна особенность Певека заключается в том, что оттуда контейнера обратно не вывозятся, поэтому заказчик вместе с оборудованием покупает и их.

Еще один нюанс касается комплектации оборудования. Если в комплект входят аккумуляторы, то это уже другой класс опасности. Соответственно, будет уже другая стоимость логистики. Нужен будет запрос документов соответствия классу опасности. Или, например, фреон. Для его импорта в Россию необходима лицензия, так как не все типы данного газа можно ввозить в Россию.

Также проблемой может стать и то, что заказчик самостоятельно выбирает тип контейнера по габаритам, которые указаны в документах. Но размеры на бумаге могут не всегда совпадать с реальными, так как не всегда учитывается упаковка. В этом случае Михаил Макаренко посоветовал чаще общаться с логистами, у которых есть опыт перевозки подобных грузов и общения с поставщиками.

Дополнительные расходы и как их минимизировать

Немаловажно в процессе перевозки из Китая в Россию грузов – страхование. Часто заказчики отказываются от страхования груза, апеллируя тем, что за это отвечает перевозчик. Но нужно помнить, что если груз застрахован, то при его повреждении его стоимость возместит страховая компания, а если нет, то это отразится на кошельке покупателя.

Также важно учитывать и особенности по прибытию груза на склад временного хранения в России. Бывает, что у СВХ нет мощностей для обработки негабаритного или тяжелого груза. В этом случае приходится искать краны, погрузчики и так далее, на это уходит время и деньги. Такая же ситуация может возникнуть и на складе получателя. Поэтому при построении маршрута нужно учитывать подобные нюансы.

Нужно учитывать и моменты, связанные с сертификацией.

– При ввозе оборудования существует возможность, когда можно не оформлять разрешительные документы в виде декларации о соответствии, если ввозится единичное количество для собственных нужд. Тем самым происходит небольшая экономия, – раскрыл лайфхак Михаил Макаренко.

Если оборудование ввозится крупной партией, так называемыми проектными перевозками, то без учета вышеназванных особенностей можно переплатить очень большую сумму.

– Нужно просчитывать каждую мелочь, особенно когда ввозится не 10-20, а 50-60 контейнеров с оборудованием. Составлять графики каждого этапа. Даже на этапе букирования судна могут возникнуть вопросы, – предупредил эксперт.

Михаил Макаренко отметил, что если учесть при перевозке все нюансы, то можно сэкономить достаточно хорошие деньги.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Экспорт
Российский экспорт филе рыбы в Китай: глубокая переработка растет
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В первом квартале 2025 года Россия увеличила экспорт рыбного филе. Рост составил 72%, в стоимостном выражении, превысив 140 миллионов долларов США. В основу экспорта входят филе и фарш минтая – более 70% от объема, а также филе трески – 17%. Поставки филе минтая выросли на 85%, до 102 миллионов долларов США, филе трески – на 51% – до 24 миллионов долларов США. Крупнейшими покупателями стали Республика Корея и Китай, при этом экспорт в Корею вырос на 65%, а в Китай – в 2,5 раза. Об этом сообщили в Федеральном центре развития экспорта продукции АПК Министерства сельского хозяйства России «Агроэкспорт».

Анатолий Якимов
Импорт
Импорт из Китая без риска: инструменты для проверки контрагентов
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импорт из Китая остается важным направлением для российского бизнеса, открывая доступ к выгодным ценам и огромному ассортименту товаров. Однако сотрудничество с китайскими поставщиками связано с рисками, такими как поставка некачественной продукции, несоответствие стандартам ЕАЭС, задержки и недопоставки. Чтобы минимизировать эти риски, предпринимателям рекомендуется использовать специализированные сервисы для проверки надежности контрагентов.

Анатолий Якимов
Экспорт
Сибирь наращивает поставки леса в Китай: рост экспорта пиломатериалов и целлюлозы
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт обработанной древесины из Сибири в Китай продолжает расти, демонстрируя устойчивую динамику в 2024 году и в первом квартале 2025 года. По данным Сибирского таможенного управления, в первом квартале 2025 года доля обработанной древесины в общем объеме экспорта из Сибирского федерального округа достигла 97%, что выше показателя аналогичного периода 2024 года на два процента.

Анатолий Якимов
Импорт
Как Китай меняет автомобильный рынок России: новые технологии Changan
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце 2024 года китайский автопроизводитель Changan в Чунцине открыл ультрасовременный завод, оснащенный более чем 1 400 промышленными роботами и интегрированный с технологиями 5G и искусственного интеллекта. Завод площадью 77 гектаров рассчитан на выпуск до 280 000 электромобилей в год, включая модели Avatr 07, Deepal S05 и Changan Nevo E07. Солнечная электростанция мощностью 36 мегаватт покрывает до 19% энергопотребления предприятия, что снижает углеродный след.

Анатолий Якимов
Экспорт
Лев Решетников: Новосибирская область расширяет торговую связь с Китаем через пилотный проект в Циндао
Фото с сайта unsplash.com

В Новосибирской области открылась уникальная возможность для местных компаний бесплатно представить свою продукцию на шоуруме на территории Пилотной зоны Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в городе Циндао (Китай). Это часть программы по развитию международного сотрудничества и поддержке экспортных возможностей региона.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает закупки подсолнечного масла из Сибири: экспорт вырос в 5 раз
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году из Сибирского федерального округа в Китай экспортировали 81 тысячу тонн подсолнечного масла. Это 79% от всего объема экспорта в регионе. По сравнению с 2023 годом объемы выросли в 5 раз, а общий экспорт из Сибири достиг 102 тысяч тонн. Об этом сообщили в ФГБУ «ЦОК АПК».

Анатолий Якимов
Импорт
Более 55 тонн зараженных овощей и фруктов не прошли фитоконтроль в Забайкалье в 2025 году.
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 28 по 30 апреля 2025 года в Забайкальском крае специалисты филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна и плодоовощной продукции» выявили карантинных вредителей в 13 партиях импортных овощей и фруктов из Китая, общий вес которых 55,6 тонны. Среди обнаруженных вредителей — червец Комстока, трипс Пальма, западный цветочный трипс и южноамериканская томатная моль.

Анатолий Якимов
Китай вошел в тройку поставщиков мяса в Россию: экспорт вырос почти в четыре раза
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай в 2024 году резко увеличил импорт мяса в Россию, поднявшись с девятого на третье место среди крупнейших стран. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на данные платформы «ООН Comtrade» и национальных статистических порталов. Объем экспорта мяса из Китая в Россию вырос почти в 4 раза – до 125,8 миллиона долларов США, что составило 5,6% российского импорта мяса.

Анатолий Якимов
Российским водителям упростили оформление для поездки в Китай с 23 мая 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 23 мая 2025 года вступает в силу протокол, расширяющий упрощенный визовый режим для российских водителей, которые выезжают в Китае. Теперь многократную годовую картину смогут оформить все водители независимо от места проживания, а не только из приграничных регионов, как это было раньше. Продолжительность каждого пребывания по визе не должна превышать 30 суток.

Анатолий Якимов
Импорт из Китая сократился, но рынок мелкой бытовой техники в России продолжает расти
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году российский рынок мелкой бытовой техники (МБТ) продемонстрировал экономический рост: по информации группы компаний М.Видео-Эльдорадо, спрос в количественном вырастет на 8% и достигнет 78,5 миллиона единиц, а в денежном выражении - на 15,5%, до 244 миллиарда рублей. Средняя стоимость одного устройства выросла на 8% и составила 3,1 тысячи рублей.