Анатолий Якимов

Как сэкономить на доставке оборудования из Китая: ошибки и решения

Фото пресс-службы банка «Левобережный»

Китай прочно занял нишу поставщика оборудования в Россию для самых разных отраслей экономики. На прошедшей в Новосибирском экспоцентре выставке «МашЭкспоСибирь» состоялась конференция «Экспорт/Импорт продукции машиностроения: построение устойчивой модели технологического развития России в период санкций». Один из докладов был посвящен теме экономии на доставке промышленного оборудования из Китая. Его представил руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко.

Основные проблемы при заказе оборудования из Китая

С самого начала заказчики оборудования в Китае сталкиваются с рядом проблем. Первая из которых – необходимость разместить заявку на покупку на каком-нибудь заводе. Затем нужно просчитать доставку. На этом этапе можно оценить, какие финансы потребуются. Кроме того, необходимо тщательно изучать все документы.

– Если мы получаем упаковочный инвойс от поставщика, нужно обращать внимание на информацию, которую предоставляют. Может возникнуть ситуация, когда ошибочно указываются габариты: чисто оборудования без упаковки. То есть не отражены реальные размеры ящиков, в котором будет перевозиться оборудование, – пояснил Михаил Макаренко.

По его словам, каждый вид оборудования имеет определенные габариты. И если, согласно документам, оно поместится в 20-футовый контейнер, то на деле это может оказаться не совсем так. Ящики могут быть значительно больше и оборудование просто не войдет в контейнер. Поэтому потребуется увеличение объема, для перевозки которого потребуется уже 40-фуутовый контейнер. Это автоматически удорожает перевозку.

Логистические сложности и их финансовые последствия

Еще один пример, который привел Михаил Макаренко – ошибочно указанный вес оборудования. Вместо веса брутто указывается нетто, и не указывается общее количество грузовых мест.

Он привел пример из практики. Заказчик в Китае купил лодку для очистки вод. По размерам она входит в 40-футовый контейнер, который может быть погружен на фитинговую платформу с ближайшей железнодорожной станции.

– Однако, к моменту отправки выяснилось, что одна из частей весит 7 тонн. Ближайшая железнодорожная станция не может принять груз таким весом. Логистам пришлось искать другую станцию, которая может грузить тяжелые грузы, до которой контейнер нужно доставить автотранспортом. А это дополнительные расходы, которые ложатся на заказчика, – пояснил спикер.

Кроме того, в инвойсах поставщиков могут быть не указаны и другие нюансы. Один клиент заказал оборудование у фирмы из Шанхая. Он рассчитывал, что погрузка будет проходить там же. К моменту отправки стало известно, что производство находится далеко от Шанхая. И возникли трудности с транспортировкой оборудования до ближайшего порта.

Но подобные ситуации возникают и на российской стороне. Например, одна компания хотела перевезти оборудование до Певека в декабре прошлого года. Не смотря, что город расположен на берегу моря, навигация туда возможна только в летний период. Заранее рассчитать ставки на перевозку невозможно. Существуют большие риски, что они могут быть или ниже или выше. Кстати, еще одна особенность Певека заключается в том, что оттуда контейнера обратно не вывозятся, поэтому заказчик вместе с оборудованием покупает и их.

Еще один нюанс касается комплектации оборудования. Если в комплект входят аккумуляторы, то это уже другой класс опасности. Соответственно, будет уже другая стоимость логистики. Нужен будет запрос документов соответствия классу опасности. Или, например, фреон. Для его импорта в Россию необходима лицензия, так как не все типы данного газа можно ввозить в Россию.

Также проблемой может стать и то, что заказчик самостоятельно выбирает тип контейнера по габаритам, которые указаны в документах. Но размеры на бумаге могут не всегда совпадать с реальными, так как не всегда учитывается упаковка. В этом случае Михаил Макаренко посоветовал чаще общаться с логистами, у которых есть опыт перевозки подобных грузов и общения с поставщиками.

Дополнительные расходы и как их минимизировать

Немаловажно в процессе перевозки из Китая в Россию грузов – страхование. Часто заказчики отказываются от страхования груза, апеллируя тем, что за это отвечает перевозчик. Но нужно помнить, что если груз застрахован, то при его повреждении его стоимость возместит страховая компания, а если нет, то это отразится на кошельке покупателя.

Также важно учитывать и особенности по прибытию груза на склад временного хранения в России. Бывает, что у СВХ нет мощностей для обработки негабаритного или тяжелого груза. В этом случае приходится искать краны, погрузчики и так далее, на это уходит время и деньги. Такая же ситуация может возникнуть и на складе получателя. Поэтому при построении маршрута нужно учитывать подобные нюансы.

Нужно учитывать и моменты, связанные с сертификацией.

– При ввозе оборудования существует возможность, когда можно не оформлять разрешительные документы в виде декларации о соответствии, если ввозится единичное количество для собственных нужд. Тем самым происходит небольшая экономия, – раскрыл лайфхак Михаил Макаренко.

Если оборудование ввозится крупной партией, так называемыми проектными перевозками, то без учета вышеназванных особенностей можно переплатить очень большую сумму.

– Нужно просчитывать каждую мелочь, особенно когда ввозится не 10-20, а 50-60 контейнеров с оборудованием. Составлять графики каждого этапа. Даже на этапе букирования судна могут возникнуть вопросы, – предупредил эксперт.

Михаил Макаренко отметил, что если учесть при перевозке все нюансы, то можно сэкономить достаточно хорошие деньги.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Финансы
Китай вводит революционные изменения в банковскую систему с 1 июня 2025 года
Фото с сайта unsplash.com

С 1 июня 2025 года в банковской системе Китая введены масштабные изменения, которые коснутся всех участников международного бизнеса. Новые меры направлены на цифровизацию и повышение безопасности финансовых операций.

Анатолий Якимов
Импорт
Экспорт из России в Китай по железной дороге увеличится на 1,7% за четыре месяца 2025 года
Фото пресс-службы ОАО «РЖД»

Железнодорожные грузоперевозки между Россией и Китаем в январе-апреле 2025 года продолжали расти, несмотря на общий спад товарооборота между странами. Через погранпереходы с КНР было перевезено 13,5 миллиона тонн грузов, что на 0,8% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Экспорт из России вырос на 1,7% и составил 12,7 миллиона тонн, при этом крупнейшие объемы пришлись на переходы Забайкальск-Маньчжурия – 6,8 миллиона тонн, рост 1,7%, Гродеково-Суйфэньхэ – 2,9 миллиона тонн, рост 6,9% и Нижнеленинское-Тунцзян – 1,9 млн тонн, рост 10,5%. Пограничный переход Камышовая-Хуньчунь показал снижение на 37,2% до 780 тысяч тонн.

Анатолий Якимов
Импорт
Новая волна китайских брендов захлестнет Россию к концу 2026 года: техника, мода и автомобили
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Новая волна китайских брендов усиленно выходит на российский рынок и будет расти к концу 2026 года. По словам вице-президента Союза торговых центров Наталии Кермедчиевой, в последние годы Россия видит основной рост присутствия китайских брендов в сегментах бытовой техники, электроники и модной индустрии. Переговоры с китайскими и южнокорейскими компаниями ведутся с конца 2022 года, а их активизация будет вестись именно в конце 2026-го. Об этом сообщает ТАСС.

Анатолий Якимов
Импорт
Россия увеличила импорт велосипедов из Китая в 2025 году: новые рекорды и ключевые бренды
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Россия активно наращивает импорт велосипедов из Китая в преддверии летнего сезона 2025 года. Поставки велосипедов из Китая в Россию в апреле выросли в 1,4 раза по сравнению с мартом и на 20% в годовом выражении, достигнув максимума с января — 22,5 миллиона долларов США. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на статистические службы КНР.

Анатолий Якимов
Ввоз чемоданов из Китая в Россию: как выбрать и что учесть при путешествии без багажа
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импорт чемоданов из Китая в Россию остается одним из перспективных направлений внешнеэкономической деятельности. Производители из Поднебесной предлагают высокое качество и доступные цены. Основные центры изготовления чемоданов в КНР расположены в таких городах, как Гуанджоу, Шэньчжэнь и Хуэйчжоу, где расположены крупные фабрики и бренды, выпускающие широкий ассортимент моделей.

Анатолий Якимов
Российско-Китайская конференция 2025: эффективные инструменты для выгодного бизнеса с Китаем
Фото предоставлено организаторами мероприятия

Российско-Китайская Палата приглашает представителей российского бизнеса принять участие в практическом семинаре-конференции «Китай без иллюзий: Практические советы для Российских Предпринимателей», который пройдет 17-18 июля 2025 года в Москве. Это мероприятие направлено на повышение уровня компетентности участников в получении выгоды от внешнеэкономической деятельности сотрудничества, расширения с КНР и других изменений БРИКС+. Конференция проходит в техническом формате и охватывает ключевые темы, актуальные для российских предпринимателей, работающих с китайскими партнерами.

В программе конференции:

  • Как выбрать надежного партнера: участникам расскажут, как проверить надежность китайских производителей, определить мошенников и применить эффективные методы отбора качественных поставщиков.
  • Юридические тонкости международного контракта: будут даны консультации по составлению юридических грамотных договоров, соблюдению требований международного законодательства и урегулированию спорных ситуаций.
  • Финансовая безопасность и схемы расчетов: участникам представлены финансовые инструменты, актуальные в условиях ограничений, и способы защиты интересов российских компаний при расчетах с иностранными партнерами.
  • Правила логистики и таможенного регулирования: эксперты поделятся опытом оптимизации поставок цепочек из Китая, расскажут о тонкостях таможенных процедур и методах снижения издержек.
  • Культурные особенности и их влияние на успешность бизнеса: понимание культурных особенностей китайского общества помогают выстраивать доверительные отношения с лидерами, правильно соблюдать правила и учитывать недоразумения.

Специалисты проведут глубокий анализ типичных ошибок, с которыми сталкиваются российские компании при обращении с китайскими партнерами, и предложат практические рекомендации по их предотвращению. Участники конференции получат возможность задать вопросы экспертам и обменяться опытом с коллегами из различных отраслей экономики.

Приглашаем всех принять участие в конференции и проинформировать соответствующие предприятия и организации вашего региона.

Для участия в конференции необходимо зарегистрироваться. Для этого напишите письмо на электронную почту: import@expors.ru

По всем вопросам можно обращаться по телефону: +7 495 2252542 с 10:00 до 18:00 по московскому времени.

Место проведения: Москва, Центр международной торговли
Дата: 17-18 июля 2025 года
Сайт
ТГ-канал
ВКонтакте

Анатолий Якимов
ВЭД 2025: в Новосибирске обсудили валютный контроль и развитие бизнеса
Фото предоставлено организаторами конференции

В минувшую среду в Большом зале здания правительства Новосибирской области прошла конференция «ВЭД 2025 г. Развитие международных связей и масштабирование бизнеса для предпринимателей Новосибирской области. Валютный контроль». Организаторами выступил Комитет по международному сотрудничеству и экспорту Новосибирского областного отделения «Опоры России».

Анатолий Якимов
Правительство продлило и смягчило валютный контроль для ведущих экспортеров до апреля 2026 года
Фото с сайта unsplash.com

С 25 мая 2025 года для российских экспортеров продлены и уточнены правила обязательного зачисления и продажи валютной выручки. Правительство РФ применяет новые меры и послабления в валютном контроле, направленные на стабилизацию курса рубля и обеспечение притока иностранной валюты на внутренний рынок.

Анатолий Якимов
Таможня ближе к бизнесу: встреча с начальником СТУ в Новосибирске 30 мая
Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления

Участники ВЭД Новосибирской области! Таможня стремится стать вашим надежным партнером и способным обеспечить выполнение ваших задач. Приглашаем на полезную встречу 30 мая 2025 года в центр «Мой бизнес».

Анатолий Якимов
Забайкальская железная дорога ускоряет доставку грузов из Китая с помощью «Двойного транзита»
Фото Анатолия Якимова

Забайкальская железная дорога запустила инновационную услугу «Двойной транзит» для ускорения доставки грузов из Китая Сервис объединяет автомобильные и железнодорожные перевозки с применением таможенного транзита.