Анатолий Якимов

От Чанши до Глазово: как доставляют промышленное оборудование из Китая в Россию

Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Логистическая компания из России организовала мультимодальную перевозку производственной линии для розлива жидкостей из Китая в Московскую область. Груз, состоящий из 137 мест, объемом 1418 кубических метров и весом 388,49 тонны доставили морем из Чанши во Владивосток, затем на 24 фурах через 9 городов России перевезли на расстояние 9204 километра.

В компании рассказали, что таможенное оформление груза заняло менее двух суток. При этом на протяжении всего маршрута велся спутниковый мониторинг, а по России транспортировка сопровождалась экипажами ГИБДД.

По информации Федеральной таможенной службы России и Росстата, в 2024-2025 году структура импорта из Китая в Россию сместилась в сторону оборудования для тяжелой промышленности и высокотехнологичных линий. Так, в 2024 году поставки оборудования для нефтегазовой промышленности выросли на 42% и в денежном выражении составили 1,7 миллиарда долларов США, а в 1 квартале – 480 миллионов долларов США. Импорт металлообрабатывающих станков в прошлом году вырос на 35% – до 1,5 миллиардов долларов США, в первом квартале 2025 года – 410 миллионов долларов США. Трете место заняло энергетическое оборудование., которого закупили на 950 миллионов долларов США в 2024 году и на 270 миллионов долларов США в 1 квартале 2025 года. Рост составил 28%.

В топ-5 также вошли пищевые линии по розливу и упаковке, а также химическое и фармакологическое оборудование. Импорт в 2024 году составил 600 миллионов долларов США и 450 миллионов долларов США соответственно. Поставки в 2024 году выросли на 23 и 31% соответственною. В первом квартале 2025 года стоимость купленного в Китае оборудования их этих отраслей составили 180 миллионов долларов США и 130 миллионов долларов США соответственно.

Общий импорт промышленного оборудования из Китая в 2024 году составил 5,8 миллиарда долларов США, что на 35% больше по сравнению с 2023 годом, а в 1 квартале – 1,9 миллиарда долларов США – на 22% больше чем в аналогичном периоде 2024 года.

По информации аналитиков, рост импорта промышленного оборудования из Китая растет из-за введенных в отношении России санкций со стороны Европейского Союза, откуда ранее осуществляли поставки. Также это связано с развитием логистических коридоров Китай-Россия. Часто оборудования идет через Казахстан, часть мультимодальным маршрутом – морем до Владивостока или Новороссийска, затем автомобильным транспортом до пункта назначения. Кроме того, за счет внедрения искусственного интеллекта в логистические процессы сократились простои на 15%, более детально рассчитывается маршрут.

Эксперты считают, что импорт промышленного оборудования из Китая в Россию вырастет в 2025 году на 18-20% – до 7 миллиардов долларов США. При этом, ставки делают на транспортировку железнодорожным транспортом на 10% – до 35% за счет скорости.

– Китай становится главным поставщиком не только станков, но и комплексных решений «под ключ». Например, в 2024 году в РФ ввезли 12 производственных линий для аккумуляторов — такого не было даже до санкций, – уточнил аналитик Инфраструктурного центра Алексей Морозов.

Таким образом, можно сделать вывод что российские предприятия активно переориентировались на Китай, закупая технологические цеха. Логистические компании, в свою очередь, наращивают компетенции в перевозке негабаритных грузов. На следующем этапе будет развиваться авиадоставка критичных узлов, поскольку это быстрее и надежнее.

Ранее ChinaLogist рассказал о том, как не допустить ошибок при доставке оборудования из Китая.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Таможня
Временное изменение логистики: разрешения в Чите не выдают
ИИ Шедеврум

Если ваш логистический маршрут завязан на Китай, а разрешения вы получаете в Чите — срочно перепроверьте свои планы. С 14 по 31 июля в Чите выдача документов временно приостановлена. Чтобы не срывать сроки, переключайтесь на Забайкальск или другие точки оформления.

Редакция
Экспорт
Что заказывать из Китая, чтобы не сесть в минус: 3 критерия
ИИ Шедеврум

Миллионы товаров, сотни поставщиков, тысячи вариантов — и один главный вопрос: что заказывать из Китая, чтобы не остаться с неликвидом на складе? Спойлер: универсального списка нет. Но есть три проверенных критерия, которые реально работают в 2025 году. И если ты новичок — без них точно не обойтись.

Редакция
Импорт
Российский экспорт ракообразных в Китай демонстрирует устойчивый рост
ИИ Шедеврум

Рекордные поставки живых крабов и морепродуктов в КНР (543 млн долларов) обеспечили 58% всего российского экспорта в этом сегменте. Дальневосточные регионы наращивают вылов, чтобы удовлетворить растущий спрос китайского среднего класса на премиальные российские деликатесы.

Редакция
Экспорт
«Новый Шёлковый путь»: как Китай строит сухопутный транспортный коридор через Казахстан в Россию
Телеграм-канал "ИМПОРТ /ЭКСПОРТ/МСП"

Контейнерные поезда из китайских мегаполисов идут в Россию быстрее, чем морем через Суэц: всего за 12–18 суток. Сухопутный Шёлковый путь, проходящий через Казахстан, становится ключевым направлением в евразийской логистике. Этот маршрут превращается в опору внешней торговли Китая, каждый год увеличивая объёмы перевозок и расширяя инфраструктуру на всех участках.

Редакция
Экспорт
Китай демонстрирует рост: экспорт в июне вырос на 5,8%, импорт впервые за год увеличился на 1,1%
ИИ Шедеврум

В июне Китай продемонстрировал уверенный рост внешней торговли: экспорт увеличился на 5,8%, достигнув $325,2 млрд, а импорт впервые за длительный период вырос на 1,1%, составив $210,4 млрд. Эти показатели отражают укрепление экономической активности и восстановление внутреннего спроса в стране.

Редакция
Китай наращивает экспорт стали в Россию: внутренний спрос слаб, но производство не простаивает
ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года поставки железной и стальной продукции из КНР в РФ выросли на 16%, достигнув $1,63 млрд. Особенно резкий скачок произошёл в мае – +22% к прошлому году. Основной объём пока приходится на спецстали, которые Россия не производит, но в некоторых регионах уже появляется и китайский строительный прокат, создавая конкуренцию местным производителям.

Редакция
Из Китая с пробегом: через Забайкальск уже вывезено машин на 2,4 миллиарда рублей
Паблик "Читинский телеграм" соцсети "ВКонтакте"

За первые пять месяцев 2025 года Китай значительно нарастил экспорт подержанных автомобилей в Россию. Через автопорт Маньчжоули–Забайкальск уже вывезено почти столько машин, сколько за весь 2024 год. Таможенные данные подтверждают — Китай уверенно превращает вторичный автосегмент в один из драйверов приграничной торговли с Россией.

Редакция
Грузопоток через границу с Китаем удвоился: что делает Россия
Телеграм-канал "Новости Правительства России"

Пункты пропуска на российско-китайской границе стали самыми быстрорастущими по объёму движения грузового транспорта — прирост с 2017 года составил 130%. Россия активно модернизирует инфраструктуру и внедряет «умные» технологии для поддержки логистического коридора с Китаем.  

Редакция
Из Китая в Испанию на велосипеде: велопутешественник сделал остановку в Сибири
Скрин паблика «Студия ДЕНЬ ЗА ДНЁМ | Татарск» соцсети «ВКонтакте»

Цю Пэнъюй из города Циндао Китая совершает масштабное велопутешествие в Испанию через Россию. По пути он сделал остановку в Татарске Новосибирской области.  Его гостеприимно встретили местные байкеры из Сибири. Путешественник осмотрел город, пообщался с жителями и поделился деталями своего маршрута.

Редакция
Китайский экспорт в действии: в Москве покажут технологии и товары будущего
Скрин сайта Международной выставки потребительских товаров

С 25 по 27 августа в Москве пройдут две масштабные китайские выставки — China Commodity Fair и China Machinery Fair, которые представят российскому рынку широкий спектр потребительских товаров и промышленных технологий. На фоне растущего товарооборота между РФ и КНР, мероприятия становятся ключевыми площадками для заключения контрактов, локализации производства и укрепления деловых связей.