
Логистическая компания из России организовала мультимодальную перевозку производственной линии для розлива жидкостей из Китая в Московскую область. Груз, состоящий из 137 мест, объемом 1418 кубических метров и весом 388,49 тонны доставили морем из Чанши во Владивосток, затем на 24 фурах через 9 городов России перевезли на расстояние 9204 километра.
В компании рассказали, что таможенное оформление груза заняло менее двух суток. При этом на протяжении всего маршрута велся спутниковый мониторинг, а по России транспортировка сопровождалась экипажами ГИБДД.
По информации Федеральной таможенной службы России и Росстата, в 2024-2025 году структура импорта из Китая в Россию сместилась в сторону оборудования для тяжелой промышленности и высокотехнологичных линий. Так, в 2024 году поставки оборудования для нефтегазовой промышленности выросли на 42% и в денежном выражении составили 1,7 миллиарда долларов США, а в 1 квартале – 480 миллионов долларов США. Импорт металлообрабатывающих станков в прошлом году вырос на 35% – до 1,5 миллиардов долларов США, в первом квартале 2025 года – 410 миллионов долларов США. Трете место заняло энергетическое оборудование., которого закупили на 950 миллионов долларов США в 2024 году и на 270 миллионов долларов США в 1 квартале 2025 года. Рост составил 28%.
В топ-5 также вошли пищевые линии по розливу и упаковке, а также химическое и фармакологическое оборудование. Импорт в 2024 году составил 600 миллионов долларов США и 450 миллионов долларов США соответственно. Поставки в 2024 году выросли на 23 и 31% соответственною. В первом квартале 2025 года стоимость купленного в Китае оборудования их этих отраслей составили 180 миллионов долларов США и 130 миллионов долларов США соответственно.
Общий импорт промышленного оборудования из Китая в 2024 году составил 5,8 миллиарда долларов США, что на 35% больше по сравнению с 2023 годом, а в 1 квартале – 1,9 миллиарда долларов США – на 22% больше чем в аналогичном периоде 2024 года.
По информации аналитиков, рост импорта промышленного оборудования из Китая растет из-за введенных в отношении России санкций со стороны Европейского Союза, откуда ранее осуществляли поставки. Также это связано с развитием логистических коридоров Китай-Россия. Часто оборудования идет через Казахстан, часть мультимодальным маршрутом – морем до Владивостока или Новороссийска, затем автомобильным транспортом до пункта назначения. Кроме того, за счет внедрения искусственного интеллекта в логистические процессы сократились простои на 15%, более детально рассчитывается маршрут.
Эксперты считают, что импорт промышленного оборудования из Китая в Россию вырастет в 2025 году на 18-20% – до 7 миллиардов долларов США. При этом, ставки делают на транспортировку железнодорожным транспортом на 10% – до 35% за счет скорости.
– Китай становится главным поставщиком не только станков, но и комплексных решений «под ключ». Например, в 2024 году в РФ ввезли 12 производственных линий для аккумуляторов — такого не было даже до санкций, – уточнил аналитик Инфраструктурного центра Алексей Морозов.
Таким образом, можно сделать вывод что российские предприятия активно переориентировались на Китай, закупая технологические цеха. Логистические компании, в свою очередь, наращивают компетенции в перевозке негабаритных грузов. На следующем этапе будет развиваться авиадоставка критичных узлов, поскольку это быстрее и надежнее.
Ранее ChinaLogist рассказал о том, как не допустить ошибок при доставке оборудования из Китая.