Анатолий Якимов

Умные часы из Китая захватывают Россию: Huawei и Redmi лидируют в продажах

Фото пресс-службы группы компаний М.Видео-Эльдорадо

Каждый сотый россиянин за три месяца текущего года приобрел себе современные умные часы. По информации пресс-службы группы компаний М.Видео – Эльдорадо, в 1 квартале 2025 года россияне купили 1,45 миллиона смарт-часов на 11,9 миллиарда рублей. При этом, средняя цена выросла на 9% – до 8 200 рублей. 58% в количественном выражении и 42% - в денежном приходится на китайские бренды Huawei, Redmi, Amazfit. Apple хоть и остается лидером по выручке – 35%, но уступает по объемам – 22%.

По информации Федеральной таможенной службы в 2024 году импортировали 6,2 миллиона умных часов на сумму 310 миллионов долларов США. В 1 квартале 2025 года импорт составил 1,8 миллиона устройств, что больше показателей аналогичного периода предыдущего года на 24%.

Как отметила руководитель департамента «Телеком и гаджеты» компании М.Видео-Эльдорадо Екатерина Иксанова, смарт-часы стали полноценной частью цифрового образа жизни.

– Мы видим устойчивый спрос как на доступные модели, так и на флагманские устройства, которые становятся логичным продолжением мобильной экосистемы пользователя. Отдельно стоит отметить рост интереса к функциональности, связанной со здоровьем, спортом и персонализированными уведомлениями. Это подтверждает, что покупатели все чаще рассматривают умные часы не просто как модный аксессуар, а как реальный инструмент для мониторинга показателей здоровья, сна и других активностей повседневной эффективности и заботы о себе, – подчеркнула Екатерина Иксанова.

Основные поставщики – Huawei, Redmi/Xiaomi и малоизвестные бренды, такие как GSM, Haylou.

У россиян пользуются популярностью Huawei Watch Fit, доля продаж которого составила 18%. Эту модель выбирают за работу без подзарядки в течение 10 суток, а также ща наличие прибора, измеряющего сатурацию – насыщение кислородом крови. На втором месте с долей 15% Redmi Watch 5 Active, которая популярна из-за наличия водозащиты и 120 спортивных режимов. Amazfit Bip занимает четвертое место с долей 9%.

Россияне выбирают китайские гаджеты, прежде всего из-за стоимости. Например, при схожем функционале с Apple, цена на Redmi и малоизвестные китайские бренды ниже в 2-5 раз. Более того, умные часы из Китая могут работать до двух недель без подзарядки – Huawei Watch GT 5. Санкционное давление со стороны США, Южной Кореи сделало невозможным экспортировать в Россию свою продукцию официально, что позволило выйти китайским производителям на рынок России. Также на выбор россиян влияет расширенный функционал китайских гаджетов: датчики сатурации, ЭКГ, давления, анализа сна и так далее.

Эксперты считают, что доля Huawei вырастет в 2025 году за счет запуска Watch 4 Pro с eSIM, а Realme за счет продажи часов стоимостью от 4 990 рублей. А вот доля малоизвестных брендов будет снижаться за счет ужесточения требований к сертификации.

– Китайские производители научились делать гаджеты, которые не уступают Apple в ключевых функциях, но стоят в разы дешевле. Для России – это идеальное сочетание, – отметил аналитик GS Group Дмитрий Рябов.

Российский рынок умных часов теперь определяется китайскими брендами, за счет доступности, автономности и агрессивного маркетинга. Apple остается премиум-сегментом, но массовый покупатель голосует рублем за Huawei и Redmi.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Финансы
Как упростить расчеты с Китаем: новые платежные возможности Металлинвестбанка
Фото с сайта unsplash.com

Металлинвестбанк расширил возможности переводов в Китай, запустив платежи в пользу клиентов Bank of China. Кроме того, через банк доступны переводы в такие китайские банки, как Bank of Kunlun, Bank of Harbin и Qindao Rural Commercial Bank, что упрощает расчёты в юанях для компаний, работающих с Китаем.

Анатолий Якимов
Импорт
Как соус Лаоганьма покорил Китай и стал трендом на российском рынке
Фото с сайта компании-производителя

Лаоганьма — культовый китайский соус с перцем чили, ставший одним из самых узнаваемых брендов в мире острых приправ. Он был создан Тао Хуаби, бывшей владелицей лапшичной в провинции Гуйчжоу, которая в 1994 году начала производство своего уникального соуса по старинному региональному рецепту. В 1996 году под брендом Lao Gan Ma открылась фабрика, где трудились 40 человек, и с тех пор соус приобрел огромную популярность в Китае и за его пределами.

Анатолий Якимов
Импорт
Деловые поездки в Китай без визы: советы по планированию от Максима Савельева
Фото с ТГ-канала @shanghaileo

Россияне получили возможность с 15 сентября 2025 года посещать Китай без визы по заграничному паспорту, что значительно упрощает деловые поездки в страну. Правила безвизового режима действуют год — до 14 сентября 2026 года. Это открывает новые перспективы для бизнес-поездок, в том числе участия в китайских выставках и налаживания прямых контактов с производителями. Основатель компании Shanghai Leo Максим Савельев поделился секретами по планированию деловых поездок в своем телеграм-канале.

Анатолий Якимов
Импорт
Где купить медицинское оборудование в Китае: кластеры, импорт и доставка
Фото с сайта unsplash.com

Китай уже давно стал одним из мировых лидеров в производстве медицинского оборудования, предлагая широкий спектр товаров — от базовых расходных материалов до сложных цифровых систем и диагностической техники премиум-класса. Для российских компаний, заинтересованных в закупке медицинского оборудования, важно понимать, где находятся ключевые производственные кластеры, как правильно организовать импорт с учетом требований регуляторов и какая логистика наиболее оптимальна для безопасной и своевременной доставки. Chinalogist выяснил, где купить медицинское оборудование в Китае и как его импортировать в Россию.

Анатолий Якимов
Импорт
Новый закон об упрощении импорта сложного оборудования принят в первом чтении
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Госдума приняла в первом чтении законопроект, увеличивающий срок декларирования многокомпонентного оборудования при ввозе в Россию с 6 до 10 лет. Эта инициатива направлена на упрощение таможенных процедур и поддержку долгосрочных инвестиционных проектов с учетом особенностей монтажа крупногабаритных промышленных объектов.

Анатолий Якимов
Экспорт
Почему Китай выбирает российское растительное масло: обзор экспорта и региональной статистики
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году экспорт российского растительного масла в Китай значительно вырос. По данным Приморского межрегионального управления Россельхознадзора, с января по 16 сентября 2025 года через приморские фитосанитарные посты было оформлено на экспорт в Китай 9,9 тысячи тонн растительного масла, что почти в 5 раз превышает показатель аналогичного периода 2024 года – 2,1 тысячи тонн.

Анатолий Якимов
Импорт китайского картофеля в Россию – не трагедия
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импорт картофеля из Китая в Россию в 2024 году вырос в 4,2 раза, однако это не представляет угрозу для российского рынка, считают эксперты Картофельного союза. За восемь месяцев 2024 года поставки из КНР составили 144 тысячи тонн, уступая по объему только Египту.

Анатолий Якимов
Новые правила для транзита через Забайкальск улучшили контроль и движение грузовиков
Фото с официального сайта ФГКУ Росгранстрой

В Забайкальском крае состоялось рабочее совещание по развитию электронной очереди на Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск». Заместитель руководителя ФГКУ Росгранстрой Иван Беломестнов вместе с представителями Читинской таможни, Пограничного управления ФСБ, региональными властями и транспортной прокуратурой обсудили эффективность функционирования системы электронной очереди и меры против злоупотреблений.

Анатолий Якимов
Производители чая и кофе просят отсрочку введения маркировки «Честный знак»
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Крупные игроки рынка чая и кофе выступают с просьбой сместить сроки обязательного внедрения маркировки «Честный знак», опасаясь сбоев поставок и роста себестоимости продукции. Ассоциация «Росчайкофе» направила в Минпромторг письмо с предложением продлить эксперимент до конца 2025 года и поэтапно внедрять идентификацию, учитывая специфику упаковок. В ведомстве уверены, что маркировка повысит прозрачность рынка и снизит долю фальсификата без значительного роста цен.

Анатолий Якимов
Взаимодействие с Китаем: главные правовые вопросы и рекомендации юриста
Фото из личного архива Александра Казуся

Взаимодействие с китайскими партнерами может проходить по различным направлениям, и китайские партнеры могут быть из различных регионов Китая. В то же время есть определенные нюанс в юридической работе с Китаем, единые для каждого случая. Об этом ChinaLogist рассказал управляющий партнер юридической компании «Соничев, Казусь и партнеры» Александр Казусь.