
Каждый сотый россиянин за три месяца текущего года приобрел себе современные умные часы. По информации пресс-службы группы компаний М.Видео – Эльдорадо, в 1 квартале 2025 года россияне купили 1,45 миллиона смарт-часов на 11,9 миллиарда рублей. При этом, средняя цена выросла на 9% – до 8 200 рублей. 58% в количественном выражении и 42% - в денежном приходится на китайские бренды Huawei, Redmi, Amazfit. Apple хоть и остается лидером по выручке – 35%, но уступает по объемам – 22%.
По информации Федеральной таможенной службы в 2024 году импортировали 6,2 миллиона умных часов на сумму 310 миллионов долларов США. В 1 квартале 2025 года импорт составил 1,8 миллиона устройств, что больше показателей аналогичного периода предыдущего года на 24%.
Как отметила руководитель департамента «Телеком и гаджеты» компании М.Видео-Эльдорадо Екатерина Иксанова, смарт-часы стали полноценной частью цифрового образа жизни.
– Мы видим устойчивый спрос как на доступные модели, так и на флагманские устройства, которые становятся логичным продолжением мобильной экосистемы пользователя. Отдельно стоит отметить рост интереса к функциональности, связанной со здоровьем, спортом и персонализированными уведомлениями. Это подтверждает, что покупатели все чаще рассматривают умные часы не просто как модный аксессуар, а как реальный инструмент для мониторинга показателей здоровья, сна и других активностей повседневной эффективности и заботы о себе, – подчеркнула Екатерина Иксанова.
Основные поставщики – Huawei, Redmi/Xiaomi и малоизвестные бренды, такие как GSM, Haylou.
У россиян пользуются популярностью Huawei Watch Fit, доля продаж которого составила 18%. Эту модель выбирают за работу без подзарядки в течение 10 суток, а также ща наличие прибора, измеряющего сатурацию – насыщение кислородом крови. На втором месте с долей 15% Redmi Watch 5 Active, которая популярна из-за наличия водозащиты и 120 спортивных режимов. Amazfit Bip занимает четвертое место с долей 9%.
Россияне выбирают китайские гаджеты, прежде всего из-за стоимости. Например, при схожем функционале с Apple, цена на Redmi и малоизвестные китайские бренды ниже в 2-5 раз. Более того, умные часы из Китая могут работать до двух недель без подзарядки – Huawei Watch GT 5. Санкционное давление со стороны США, Южной Кореи сделало невозможным экспортировать в Россию свою продукцию официально, что позволило выйти китайским производителям на рынок России. Также на выбор россиян влияет расширенный функционал китайских гаджетов: датчики сатурации, ЭКГ, давления, анализа сна и так далее.
Эксперты считают, что доля Huawei вырастет в 2025 году за счет запуска Watch 4 Pro с eSIM, а Realme за счет продажи часов стоимостью от 4 990 рублей. А вот доля малоизвестных брендов будет снижаться за счет ужесточения требований к сертификации.
– Китайские производители научились делать гаджеты, которые не уступают Apple в ключевых функциях, но стоят в разы дешевле. Для России – это идеальное сочетание, – отметил аналитик GS Group Дмитрий Рябов.
Российский рынок умных часов теперь определяется китайскими брендами, за счет доступности, автономности и агрессивного маркетинга. Apple остается премиум-сегментом, но массовый покупатель голосует рублем за Huawei и Redmi.