Елена Венгерская

8756 поездов Китай – Европа было отправлено в этом году: ­­на 46% больше, чем годом ранее­­

По данным China Railway, с января по сентябрь этого года было отправлено 8 756 грузовых поездов Китай – Европа, что на 46% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Перевезено 795 тыс. TEU грузов, что на 51% больше, чем в прошлом году.
На брифинге для прессы, проведенном Главным таможенным управлением 25 октября, представители китайских сми узнали, что ГТУ КНР ввело ряд мер, которые способствуют упрощению перевозок грузовыми поездами Китай – Европа и развивают это направление логистики.
По словам Ван Цзюня, директора Департамента надзора за станциями Главного таможенного управления, в феврале 2020 года Главное таможенное управление ввело десять мер для поддержки развития поездов Китай – Европа, в том числе возможность самостоятельно выбирать режимы таможенного оформления, сокращение количества таможенных деклараций, снижение затрат на таможенное декларирование и т.п.
В этом году китайской таможней было сделано немало для развития движения поездов Китай – Европа. Это и проект открытия узловых распределительных центров, и содействие расширению мультимодальных перевозок, и поддержка использования поездов Китай – Европа для расширения импорта и сотрудничества со странами «Пояса и пути». Также на движения поездов Китай – Европа повлиял институт уполномоченных операторов (УЭО), которые укрепляли обмен информацией между странами.
С 1 июля таможня по всей стране реализовала безбумажное информационное взаимодействие с железнодорожными департаментами, что значительно упростило процессы таможенного оформления. Так, согласно отзывам таможни Урумчи, после ввода системы в эксплуатацию время оформления поезда на таможенной территории станции было сокращено с 3,5 часов до 30 минут, а эффективность движения поездов значительно выросла.
Были снижены затраты на таможенное декларирование. Товары с одной и той же станцией въезда и выезда, одинаковой датой въезда и выезда, одним и тем же номером поезда, одними и теми же грузополучателем и отправителем, одним контрактом и одним и тем же наименованием товара теперь могут быть объединены в одну декларацию. Это значительно сократило количество таможенных деклараций.
Важную роль таможенные органы сыграли и в вопросе профилактики эпидемии коронавируса. Это и обеспечение быстроты таможенного оформления поездов Китай – Европа путем выделения специальных окон для этого, и работа в режиме 7 × 24, и строгое соблюдение противоэпидемических мер сотрудниками таможни, и выборочный мониторинг на короновирус пищевых продуктов из стран с высоким эпидемическим риском.
Ван Цзюнь сказал, что таможня и далее будет разрабатывать меры для поддержки движения поездов Китай – Европа и содействовать развитию этого проекта.
Когда в 2011 году проект движения поездов Китай – Европа только зарождался, все начиналось с экспорта одного IT-продукта. Сейчас же список перевозимых составами Китай – Европа товаров расширился почти до бесконечности. Поезда перевозят оборудование, одежду, обувь, товары первой необходимости, автозапчасти, продукты питания и напитки, древесину, мебель, химикаты и т.п. При оформлении обратных поездов из Европы разработан механизм возврата товаров.
Кратное увеличение числа поездов Китай – Европа способствовало росту внешней торговли Китая с различными странами. Особенно с теми, которые расположены вдоль маршрута «Пояса и пути».
Если в 2011 году китайские покупатели могли приобретать, в основном, продукты внутреннего производства, то сейчас импортные товары можно увидеть повсюду. И в крупных супермаркетах китайских мегаполисов, и в небольших городках. По сравнению с морскими линиями поезда Китай – Европа значительно сократили время, необходимое для транспортировки товаров. А, значит, покупатели за рубежом быстрее получают товары Made in China, а китайские потребители — европейские и азиатские товары.
Все больше компаний предпочитают ж/д логистику для транспортировки товаров в Европу. Для доставки в Европу тех же противоэпидемических товаров по ж/д Китай создал «зеленый коридор». Возобновление движения поездов Китай – Европа в феврале способствовало стабилизации цепочки поставок и восстановлению работы производственных предприятий Китая. Поезда Китай – Европа стали важной артерией международных перевозок.
Chinalogist предлагает вам воспользоваться БЕСПЛАТНОЙ услугой «Оценка действующей схемы логистики», что позволит вам сэкономить на транспортных расходах.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Российско-китайская торговля бьёт рекорды: товарооборот Маньчжурии с РФ вырос на 18%
Фото таможни Маньчжурии

Таможенная зона Маньчжурии зафиксировала рекордный рост товарооборота с Россией: за первые пять месяцев 2025 года объём взаимной торговли достиг 52,08 млрд юаней ($7,2 млрд), увеличившись на 18,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На Россию теперь приходится 87% всего внешнеторгового оборота региона, что подтверждает её статус ключевого экономического партнёра Китая на этом стратегическом направлении.

Редакция
Работа
Китай и не только: бизнесу нужны новые кадры для экспорта на Восток
Телеграм-канал «ВАВT|Всероссийская академия внешней торговли»

 

На фоне роста экспорта в Китай и другие страны Востока бизнес всё острее нуждается в специалистах, способных работать с новыми рынками. На выставке «ИННОПРОМ-2025» ректор ВАВТ Виттория Идрисова рассказала, как Академия отвечает на этот вызов, внедряя модули по криптоплатежам, логистике и коммерческому арбитражу.

Редакция
Импорт
Когда дешёво — не значит выгодно: что важно знать о закупках у китайских ИП
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Закупки у китайских индивидуальных предпринимателей могут показаться выгодными на первый взгляд — низкие цены и широкий выбор. Однако за простотой скрываются нюансы: отсутствие экспортных прав, дополнительные налоги и отсутствие гарантий.

Редакция
Экспорт
Алтайский край наращивает экспорт растительного масла в Китай: поставки выросли в 2,1 раза
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Алтайский край стремительно увеличивает поставки растительного масла в Китай – за январь-май 2025 года отгрузки в Поднебесную выросли более чем вдвое. На фоне общего роста экспорта масложировой продукции на 100% именно китайский рынок становится главным драйвером развития отрасли в регионе, оттеснив традиционных покупателей.

Редакция
Законопроект о маркетплейсах скорректировали: что изменится для продавцов и покупателей
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В итоговой версии законопроекта о платформенной экономике учтены интересы как покупателей, так и продавцов: уточнены правила предоставления скидок, прописано право правительства регулировать отображение цен на маркетплейсах, а срок вступления закона перенесён на март 2027 года.

Редакция
Китайские бренды выходят на глобальный уровень
Телеграм-канал «Официальный сайт Посольства КНР в РФ»

Китайские бренды завоевывают мировые рынки, предлагая потребителям новые стандарты качества и инноваций, заявила официальный представитель МИД КНР Мао Нин на брифинге в Пекине. При этом Китай сохраняет открытость для иностранных производителей, создавая условия для взаимовыгодного экономического сотрудничества.

Редакция
Китай лидирует в импорте новых автомобилей в Россию
Фото сгенерирована ИИ Шедеврум

Китай занимает первое место в импорте новых машин в Россию. Отмечается, что спрос вырос на подержанную технику.   

Редакция
Стая утят окружила плавающего улыбчивого жителя Китая
Скрин видео телегра-канала «Фабрики Китая | Надёжный поставщик в Китае»

Улыбчивого китаец во время плавания окружили утята. Умилительное видео набирает просмотры в сети.

Редакция
Пора подумать, как сделать осень-2025 уютной: топ товаров из Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце лета возникнет спрос на гирлянды, пижамы, настольные игры и массажеры. Товары из Китая, которые будут актуальны в холодное время года.

Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.