Елена Венгерская

Быстрый и мощный альтернативный евразийский коридор заработает уже через год: началось строительство крупнейшего ж/д терминала в Европе

В венгерском городе Фенешлитке неподалеку от границы с Украиной началось строительство крупнейшего в Европе интермодального железнодорожного комбинированного терминала East-West Gate (EWG). Это первый подобный объект, который возводят с помощью «зеленых» технологий. Терминал также оборудуют собственной сетью 5G. Ожидаемая мощность терминала — 1 млн TEU в год.
Созданный в одном из стратегических хабов евразийского экономического коридора, EWG может сыграть ключевую роль в доставке товаров между Азией и Европой по альтернативному маршруту. Грузы будут доставляться быстрее и в больших количествах, чем раньше.
Терминал будет построен в Фенешлитке на 125 гектарах. Это будет суперсовременный интермодальный комбинированный терминал, работающий на основе смены путей. Оборудованный по последнему слову техники, интермодальный терминал EWG станет западными воротами Нового Шелкового пути, предлагая более быстрый альтернативный маршрут в Австрию, Швейцарию, Италию, Словению, Хорватию и Германию для грузовых перевозок из Азии, чем современные наземные и морские пути.
EWG, который строится на стыке российской широкой и европейской узкой колеи, также открывает новую возможность для экспортных перевозок с высочайшей пропускной способностью в Азию из Западной Европы.
Опытную эксплуатацию терминала планируется начать в январе 2022 года, а его окончательная сдача запланирована на первый квартал 2022 года.
Финансирование строительства EWG в размере 61 млн евро полностью осуществляется из частных источников. Правительство Венгрии выделило на строительство EWG 8,2 млн евро в качестве субсидии для создания рабочих мест. На терминале EWG будет построено 5 ширококолейных и 5 узкоколейных крановых путей длиной 850 м, поэтому можно будет одновременно обслуживать четыре поезда длиной 740 м.
EWG — первый наземный интермодальный комбинированный терминал на континенте, который будет использовать собственную сеть 5G для внутренней связи и работы своих технологических устройств. Объект будет работать на экологически чистых технологиях в соответствии с железнодорожной и климатической стратегией ЕС. Мощный парк солнечных батарей, а также система теплового насоса будут обеспечивать его электроэнергией. В районе терминала будут использоваться только электрические тягачи и электромобили.
По сравнению с аналогичными терминалами в Польше и Белоруссии EWG будет иметь значительное преимущество, заключающееся в 45-тонных кранов, сертифицированных ATEX и ADR, в том числе для работ с опасными грузами и специальной обработкой. Здесь также можно будет перегружать такие средства, как цистерны для газа и химикатов. Кроме того, на терминале можно будет грузить обычные полуприцепы на ж/д вагоны.
На полную мощность — 1 млн TEU в год — EWG заработает с вводом в эксплуатацию железнодорожной линии «V0», прокладываемой в обход Будапешта. А в 2022 году мощность терминала составит порядка 300-500 тыс. TEU в год.
Терминал будет предоставлять полный спектр логистических услуг и предложит клиентам 15 тыс. квадратных метров складских площадей, сдаваемых в аренду. На имеющихся незастроенных площадях при необходимости можно разместить дополнительно 500 тыс. квадратных метров складских, сборочных или производственных цехов.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Новое соглашение ФТС-ФНС: снижение издержек и запуск системы СПОТ
Фото ТГ-канала «Общественный Совет при ФТС России»

Федеральная таможенная служба (ФТС) России и Федеральная налоговая служба (ФНС) России подписали обновленное соглашение об информационном взаимодействии на совместном заседании общественных советов в Общественной палате РФ. Руководители ведомств Валерий Пикалев и Даниил Егоров отметили, что документ обеспечит оперативный обмен данными из баз ГТД, паспортов сделок и таможенных приходных ордеров, что сократит нагрузку на участников ВЭД за счет уменьшения документов в контрольных мероприятиях. Согласно официальному сайту ФТС, соглашение позволит на плановой основе актуализировать справочную информацию о налогоплательщиках и минимизировать риски «серого» импорта.

Анатолий Якимов
Импорт
Карго или белая логистика из Китая: разбираем риски и выгоду на онлайн-встрече 10 декабря

До сих пор работаете через «серые» схемы карго и теряете деньги, нервы и время? 10 декабря мы разберем, почему легальная «белая» доставка стала единственным вариантом. Узнайте из первых рук, как строить надежную логистику.

Анатолий Якимов
Финансы
Как российскому бизнесу обходить санкции платежей с Китаем в 2026 году
Фото предоставлено организаторами конференции

Санкции кардинально изменили правила международных платежей: привычные схемы перестали работать. Российские компании сталкиваются с блокировками транзакций, отказами западных банков-корреспондентов и усиленным контролем.

Анатолий Якимов
Работа
Как юрист становится стратегическим партнером бизнеса в условиях ВЭД и логистики
Фото Анатолия Якимова

Каждый день, когда российский бизнес выходит на рынки Китая или принимает груз из-за рубежа, за его спиной стоит кропотливая работа юристов. В преддверии профессионального праздника — Дня юриста, который отмечается 3 декабря, — мы поговорили с ведущими экспертами в области внешнеэкономической деятельности. Маргарита Краснова (на фото справа) и Олеся Кузьмина из АО «ВЭД Агент» рассказали о том, как изменилась роль правоведа в современной логистике, с какими вызовами сталкиваются компании при работе с Китаем и почему сегодня юрист — это не просто «галочка» в документах, а стратегический партнер для успешного бизнеса.

Анатолий Якимов
Забайкалье и Хэйлунцзян: строительство логистического комплекса для транзита в Азию
Фото пресс-службы министерства по планированию и развитию Забайкальского края

В Забайкальском крае приступили к реализации проекта транспортно-логистического комплекса с участием китайских инвесторов из провинции Хэйлунцзян, что усилит транзитные потоки в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Анатолий Якимов
Госдума рассмотрит инициативу повышения штрафов за нарушения на границе России
Фото пресс-службы Читинской таможни

Первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Яцкин совместно с группой сенаторов внесли в Госдуму проект закона об ужесточении штрафов за нарушение режима государственной границы России. Законопроект предполагает корректировки в КоАП РФ, в частности в статьях «Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации и правил въезда/выезда из РФ», «Нарушение пограничного режима в пограничной зоне» и «Незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации».

Анатолий Якимов
Реконструкция МАПП «Забайкальск» в 2025 году: новые полосы и 147 обновленных зданий
Фото пресс-службы ФГБУ «Росгранстрой»

В 2025 году началась масштабная реконструкция автомобильного пункта пропуска (МАПП) «Забайкальск» на российско-китайской границе. Эта работа проводится Росгранстроем в рамках национального проекта «Эффективная транспортная система» по поручению Президента РФ Владимира Путина. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Забайкальского края.

Анатолий Якимов
Заражение карантинными вредителями выявлено в партиях цветов из Китая в Алтайском крае
Фото пресс-службы Алтайского филиала ФГБУ «ЦОК АПК»

Специалисты Алтайского филиала ЦОК АПК выявили более 16 тысяч зараженных карантинными вредителями импортных срезанных цветов

Анатолий Якимов
Топ-10 трендовых товаров из Китая для россиян в ноябре 2025
Коллаж из фото с официального сайта торговой сети DNS

В ноябре 2025 россияне на Taobao, Tmall и JD активно искали конкретные гаджеты, косметику и товары для дома, особенно после распродаж в День холостяка – 11.11. Chinalogist выяснил какие товары были наиболее популярные у россиян. Цены указаны по курсу ЦБ РФ на 1 декабря 2025 года – 10,99 рубля за 1 юань

Анатолий Якимов
Транзит из Китая в Россию через Казахстан под контролем: новые договоренности по нелегальному импорту
Фото с официального сайта Президента России

Президенты России Владимир Путин и Казахстана Касым-Жомарт Токаев договорились о совместных мерах против «черного» импорта китайских товаров через Казахстан в РФ, включая усиление таможенного контроля и декларирование стоимости грузов. Ранее на российско-казахстанской границе возникла пробка из грузовиков без документов, в связи с провероками. Стороны согласовали «зеленый коридор» с минимальной уплатой пошлин для разблокировки очереди, гарантируя отсутствие будущих задержек.