Елена Венгерская

Чэнду укрепил свою роль хаба для поездов Китай – Европа

9 ноября в Чэнду (столице провинции Сычуань, Юго-Западный Китай) прошла 3-я глобальная конференция «Чэнду – Евразия», на которой был создан международный альянс цепочки поставок железнодорожных экспрессов Китай-Европа. Ожидается, что альянс укрепит статус Чэнду как международного транспортного узла в рамках инициативы «Пояс и путь». Соглашение о создании альянса подписали официальные лица города и провинции.
На конференции присутствовали поставщики услуг международных железнодорожных перевозок из разных стран, а также поставщики финансовых услуг и операторы China-Europe Railway Express. Именно эти компании и вошли в альянс. Альянс будет работать по четырем направлениям: обеспечение качественной работы железнодорожного экспресса Китай – Европа, развитие различных евразийских ж/д коридоров, интеграция документов и прав собственности, а также развитие наземных, морских и воздушных мультимодальных перевозок.
Для решения этих задач будет ускорено строительство мультимодального транспортного центра в Лучжоу (провинция Сычуань), что станет драйвером развития внешней торговли южной части провинции — в частности, будет способствовать экспорту знаменитых алкогольных брендов этого региона в Европу.
Также участники альянса обсудили вопрос дисбаланса перевозок по евразийским коридорам в западном и восточном направлениях. Более двух третей грузов прибывает из провинции в Европу, в то время как город мог бы сыграть более важную роль, помогая европейским странам в дальнейшем использовании грузовых поездов Китай-Европа для увеличения экспорта в Китай.«Мы хотели бы использовать возможности железнодорожного сообщения из Чэнду, чтобы увеличить экспорт словацких товаров, словацкой сельскохозяйственной продукции, автомобилей и электрического оборудования в Китай. Обычно поезда следуют из Китая в Европу. Поездов из Европы в Китай меньше. Мы намерены увеличить количество поездов, идущих из Европы в Китай», — сказала Мартина Михалова, советник по коммерческим вопросам Посольства Словацкой Республики в Китае.
Участники конференции отметили и выгодное положение Чэнду в качестве перевалочной станции между Европой и Юго-Восточной Азией. «У Чэнду есть несколько преимуществ для развития перевозок в юго-восточном азиатском направлении по Новому западному сухопутному морскому коридору. Первое преимущество — скорость. Если грузовые поезда Китай-Европа отправляются из Чэнду, они быстрее добираются до Пинсяна и Циньчжоу в Гуанси-Чжуанском автономном районе. Пинсян — сухопутный порт, а Циньчжоу — морской порт», — рассказал Чжай Кун, заместитель директора Института краеведения Пекинского университета.
Следует активно развивать канал движения поездов на юг. Возможности, предоставляемые хабом, могут быть дополнительно усилены, поскольку в следующем году планируется ввести в эксплуатацию железную дорогу Китай – Лаос. Когда еще два крупных проекта будут завершены, грузовые поезда из Чэнду смогут добираться до столицы Лаоса за три дня, что увеличит торговлю и движение товаров. Альянс должен продвигать создание нового южного коридора для движения грузовых поездов в Лаос и Мьянму.
Chengdu International Railway Port Investment Development Co., Ltd. подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с Laos Boding Economic Zone Development Group Co., Ltd. и Yunnan Intercontinental Express Logistics Co., Ltd. Стороны совместно построят железнодорожный транспортный канал в южном направлении, соединив открытые логистические каналы, охватывающие Южную Азию и Юго-Восточную Азию, и продвигая экономические и торговые обмены между Сычуанью, Лаосом и Мьянмой.
Как рассказал профессор Пекинского университета Цзи Шоувэнь, «поезда Chengdu China-Europe Express — успешный проект по объемам движения, уровню обслуживания, бизнес-инновациям, мультимодальным перевозкам. Развитию движения международных поездов из Чэнду способствует то, что это важный промышленный центр страны. Альянс должен играть здесь роль лидера и новатора, увеличивать поддержку развивающихся отраслей и собирать грузы в Чэнду за счет тех же промышленных парков».
На торжественной церемонии представители 12 городов, вошедших в альянс, вместе сымитировали отправку из Чэнду первого поезда в 2021 году, на котором за рубеж отправятся ликеры Лучжоу и самая разнообразная продукция других городов Сычуани.
2013 года грузовые поезда Китай – Европа совершили более 6000 рейсов через Чэнду.
Chinalogist предлагает вам воспользоваться БЕСПЛАТНОЙ услугой «Оценка действующей схемы логистики», что позволит вам сэкономить на транспортных расходах.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Китайская индустрия детских игрушек: от Пинху до Шэньчжэня - экспорт в Россию
Фото с сайта chinanews.com

Город Пинху в провинции Чжэцзян, расположенный на юго-востоке Китая, уверенно удерживает лидерство на мировом рынке детских электромобилей, обеспечивая около 70% продукции этого сегмента. В Пинху объединено более 300 предприятий, ежегодно выпускающих более 10 миллионов детских электромобилей, которые экспортируются более чем в 100 стран мира. Об этом сообщает агентство «Хуаньцюван».

Анатолий Якимов
Таможня
Пункты пропуска на границы с Китаем и Монголией: график работы в праздничные дни
Фото пресс-службы Читинской таможни

Приближаются майские праздники. Как правило, это нерабочие дни. Chinalogist выяснил, как будут работать пункты пропуска на границе России с Китаем и Монголией. Основные пункты пропуска, расположенные на российско-китайской границе, будут работать в прежнем режиме. В частности, по информации пресс-секретаря Читинской таможни Марины Бойко, Международный автомобильный пункт пропуска будет работать круглосуточно без выходных дней.

Анатолий Якимов
Импорт
Товарооборот Маньчжурии со Россией вырос в первом квартале 2025 года на 22,7%
Фото Анатолия Якимова

Позитивные новости опубликовало Главное таможенное управление Китая со ссылкой на таможню приграничного города Маньчжурии. В первом квартале 2025 года общий товарооборот таможенной зоны с Россией составил 29,13 миллиарда юаней, что на 22,7% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Объем импорта из Маньчжурии в Россию вырос на 22,4% и достиг 17,42 миллиардов юаней, а экспорт из России в Маньчжурию увеличился на 23,2%, составив 11,71 миллиарда юаней. Россия остается крупнейшим торговым партнером в таможенной зоне Маньчжурии – на ее долю приходится 86,72% внешнего товарооборота в первом квартале 2025 года. Второе место занимает Республика Монголия.

Анатолий Якимов
Тульская область удваивает торговлю с Китаем и налаживает производство с Great Wall Motor
Фото правительства Тульской области

24 апреля в рамках официального визита в Китайскую Народную Республику губернатор Тульской области Дмитрий Миляев провел ряд важных встреч, направленных на укрепление и расширение экономического сотрудничества с КНР.

Анатолий Якимов
China Track: новая схема взаимозачетов российских банков для торговли с Китаем
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Крупнейшие российские банки создают систему взаимозачетов под названием China Track, что в переводе с английского можно перевести как «Китайский маршрут». Новый сервис предназначен для расчетов с Китаем, чтобы снизить видимость операций перед западными регуляторами и минимизировать риски вторичных санкций. Инновационная схема работает через сетевые посредники в дружественных российских юрисдикциях, полностью обходя SWIFT и расчеты в западных банках, что обеспечивает безопасность и устойчивость платежных операций.

Анатолий Якимов
Китай импортирует 60% российского леса: кто поставляет и сколько
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай остаётся главным покупателем российских пиломатериалов, несмотря на попытки отрасли вернуться на западные рынки. В 2024 году в КНР отправили 60% всего экспорта – 12,8 миллиона кубических метров из 21,4 миллиона кубометров. За первые три месяца 2025 года поставки выросли на 10% – до 2 миллионов кубических метров. Об этом сообщил глава Рослесхоза Иван Советников в интервью «РИА-Новости».

Анатолий Якимов
Новосибирская область расширяет экспорт в Китай и открывает торговое представительство
Фото пресс-службы правительства Новосибирской области

Новосибирская область активно развивает внешнеэкономические связи с Китаем, который стал основным зарубежным торговым партнером. В 2024 году Китай занял первое место по объему внешнеторгового оборота региона, обеспечив 39% стоимостного объема экспорта Новосибирской области.

Анатолий Якимов
Снижение тарифов и новые хабы: что ждет авиадоставку из Китая в 2025 году
Фото Анатолия Якимова

Какие изменения произошли на рынке авиаперевозок из Китая в Россию и как будет развиваться это направление на вебинаре Chinalogost рассказал руководитель отдела авиаперевозок АО «ВЭД Агент» Олег Малышев.

Анатолий Якимов
Российская водка в Китае: какие бренды лидируют и что ждать в 2025 году
Фото с сайта unsplash.cjm

Китайский рынок становится все более важным для российских производителей водки. В 2024–2025 годах экспорт вырос в разы, причем ключевую роль сыграли несколько крупных брендов. По данным ГТУ КНР, за январь–март 2025 года Китай импортировал 318 тонн российской водки на сумму 751 тысячу долларов США, что в 3 раза больше в натуральном выражении и в 2,7 раза в денежном по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Анатолий Якимов
Китайские бренды наступают: статистика продаж ноутбуков в первом квартале 2025
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В группе компаний М.Видео-Эльдорадо подвели итоги продаж ноутбуков в первом квартале 2025 года. За январь–март россияне купили 882 тысячи устройств на сумму 53,5 миллиарда рублей. Средний чек снизился до 60 тысяч рублей. Это на 2 тысячи рублей меньше, чем по итогам 2024 года. По мнению экспертов, это связано с ростом конкуренции, промоакциями и выходом новых бюджетных моделей и укреплением курса рубля.