Елена Венгерская

Чэнду укрепил свою роль хаба для поездов Китай – Европа

9 ноября в Чэнду (столице провинции Сычуань, Юго-Западный Китай) прошла 3-я глобальная конференция «Чэнду – Евразия», на которой был создан международный альянс цепочки поставок железнодорожных экспрессов Китай-Европа. Ожидается, что альянс укрепит статус Чэнду как международного транспортного узла в рамках инициативы «Пояс и путь». Соглашение о создании альянса подписали официальные лица города и провинции.
На конференции присутствовали поставщики услуг международных железнодорожных перевозок из разных стран, а также поставщики финансовых услуг и операторы China-Europe Railway Express. Именно эти компании и вошли в альянс. Альянс будет работать по четырем направлениям: обеспечение качественной работы железнодорожного экспресса Китай – Европа, развитие различных евразийских ж/д коридоров, интеграция документов и прав собственности, а также развитие наземных, морских и воздушных мультимодальных перевозок.
Для решения этих задач будет ускорено строительство мультимодального транспортного центра в Лучжоу (провинция Сычуань), что станет драйвером развития внешней торговли южной части провинции — в частности, будет способствовать экспорту знаменитых алкогольных брендов этого региона в Европу.
Также участники альянса обсудили вопрос дисбаланса перевозок по евразийским коридорам в западном и восточном направлениях. Более двух третей грузов прибывает из провинции в Европу, в то время как город мог бы сыграть более важную роль, помогая европейским странам в дальнейшем использовании грузовых поездов Китай-Европа для увеличения экспорта в Китай.«Мы хотели бы использовать возможности железнодорожного сообщения из Чэнду, чтобы увеличить экспорт словацких товаров, словацкой сельскохозяйственной продукции, автомобилей и электрического оборудования в Китай. Обычно поезда следуют из Китая в Европу. Поездов из Европы в Китай меньше. Мы намерены увеличить количество поездов, идущих из Европы в Китай», — сказала Мартина Михалова, советник по коммерческим вопросам Посольства Словацкой Республики в Китае.
Участники конференции отметили и выгодное положение Чэнду в качестве перевалочной станции между Европой и Юго-Восточной Азией. «У Чэнду есть несколько преимуществ для развития перевозок в юго-восточном азиатском направлении по Новому западному сухопутному морскому коридору. Первое преимущество — скорость. Если грузовые поезда Китай-Европа отправляются из Чэнду, они быстрее добираются до Пинсяна и Циньчжоу в Гуанси-Чжуанском автономном районе. Пинсян — сухопутный порт, а Циньчжоу — морской порт», — рассказал Чжай Кун, заместитель директора Института краеведения Пекинского университета.
Следует активно развивать канал движения поездов на юг. Возможности, предоставляемые хабом, могут быть дополнительно усилены, поскольку в следующем году планируется ввести в эксплуатацию железную дорогу Китай – Лаос. Когда еще два крупных проекта будут завершены, грузовые поезда из Чэнду смогут добираться до столицы Лаоса за три дня, что увеличит торговлю и движение товаров. Альянс должен продвигать создание нового южного коридора для движения грузовых поездов в Лаос и Мьянму.
Chengdu International Railway Port Investment Development Co., Ltd. подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с Laos Boding Economic Zone Development Group Co., Ltd. и Yunnan Intercontinental Express Logistics Co., Ltd. Стороны совместно построят железнодорожный транспортный канал в южном направлении, соединив открытые логистические каналы, охватывающие Южную Азию и Юго-Восточную Азию, и продвигая экономические и торговые обмены между Сычуанью, Лаосом и Мьянмой.
Как рассказал профессор Пекинского университета Цзи Шоувэнь, «поезда Chengdu China-Europe Express — успешный проект по объемам движения, уровню обслуживания, бизнес-инновациям, мультимодальным перевозкам. Развитию движения международных поездов из Чэнду способствует то, что это важный промышленный центр страны. Альянс должен играть здесь роль лидера и новатора, увеличивать поддержку развивающихся отраслей и собирать грузы в Чэнду за счет тех же промышленных парков».
На торжественной церемонии представители 12 городов, вошедших в альянс, вместе сымитировали отправку из Чэнду первого поезда в 2021 году, на котором за рубеж отправятся ликеры Лучжоу и самая разнообразная продукция других городов Сычуани.
2013 года грузовые поезда Китай – Европа совершили более 6000 рейсов через Чэнду.
Chinalogist предлагает вам воспользоваться БЕСПЛАТНОЙ услугой «Оценка действующей схемы логистики», что позволит вам сэкономить на транспортных расходах.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Восточный гороскоп: Чего ждать от года Змеи деловым людям
Фото с сайта unsplash.com

До Нового года остались считанные дни. Однако все мы знаем, что есть еще и Лунный Новый год, который в 2025 году начнется 29 января. По восточному гороскопу – это будет Год зеленой деревянной Змеи. Chinalogistik выяснил, какие сюрпризы может принести хозяйка года деловым людям.

Змея характеризируется мудростью, уравновешенностью, трудолюбием и упорным движением к целям. Если у вас есть эти качества, то к вам она будет благосклонна. Согласно прогнозам, Год Змеи не грозит крупными разочарованиями. Ее зеленый окрас означает гармонию и мирное время. На первый план выйдут люди с мощной внутренней силой. Приветливые, вежливые, умеющие поддержать разговор на любую тему, блестяще строят отношения и заводят полезные связи. От из действий зависит, что будет происходить в мире.

Анатолий Якимов
Повышение требований к складам временного хранения ускорит таможенные процедуры

На прошлой неделе депутаты Государственной думы приняли закон, в котором говорится о повышении требований к обустройству, оборудованию и местам складов временного хранения. Принятие документа связано с приведением российского законодательства к нормам Таможенного Кодекса Евразийского экономического Союза.

Так, например, статья 375 закона о таможенном регулировании ранее не были уточнены такие моменты как детализация объектов, находящиеся на общей территории склада и при этом не предназначавшиеся для хранения товаров.

Анатолий Якимов
Александр Дегтярев: ВЭД России в 2025 году будет зависеть от нас самих и Дональда Трампа
Фото из архива Александра Дегтярева

Накануне Нового года принято подводить итоги и ставить задачи. Почему на отношения между Россией и Китаем может повлиять Дональд Трамп? Что нового произойдет в сфере внешнеэкономической деятельности в 2025 году? Как были преодолены трудности 2024 года? Какие цели поставлены на год 20-летия компании? ChinaLogist встретился с управляющим компании «ВЭД Агент» Александром Дегтяревым и попросил ответить несколько вопросов.

Анатолий Якимов
Владимир Путин: Мы многое делаем в отношении интересов народов Китая и России
Фото с официального сайта Президента России

На прошедшей 19 декабря прямой линии «Итоги года с Владимиром Путиным» Президент России остановился и на отношениях России и Китая. Отвечая на вопрос представителя информационного агентства «Синьхуа», глава государства отметил, что отношения между двумя странами развиваются на полном доверии к политике с одной и с другой стороны.

«Мы ничего не делаем, что противоречило бы нашим интересам, и делаем очень многое, что отвечает интересам как китайского народа, так и народов Российской Федерации», - сказал Владимир Путин.

Анатолий Якимов
Как будут работать международные пункты пропуска на Дальнем Востоке
Фото с сайта unsplash.com

В Новогодние каникулы, которые будут продолжаться с 29 декабря по 8 января 2025 года большинство международных пунктов пропуска будут работать. Об этом сообщили в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления.

Как стало известно, большинство отделов таможенных постов будут работать. Так, например, отделы специальных таможенных процедур в портах Владивостока, Ванино, Зарубино, Петропавловск-Камчатский, Восточный (Находка), аэропорт Кневичи (Владивосток) будут работать в круглосуточном режиме. Также без выходных 24 часа в сутки будут работать Международный автомобильный и железнодорожный пункты пропуска «Забайкальск», МАПП «Кяхта», ЖДПП «Наушки». Некоторые таможенные посты будут работать без выходных, но в определенное время, например, с 8:30 до 17:30.

В пресс-службе Дальневосточного таможенного управления уточнили, что информация, опубликованная на сайте ведомства, может меняться.

Полный график работы таможенных постов можно скачать по ссылке.

Анатолий Якимов
Пропускная способность БАМа и Транссиба за пять лет выросла в полтора раза
Фото с официального сайта Правительства России

С поворотом российской экономики на восток резко увеличился грузопоток по Транссибу и БАМу. К счастью, развитие Восточного полигона началось за несколько лет до всех глобальных экономических процессов. За последние пять лет пропускная способность двух важнейших железнодорожных магистралей увеличилась в полтора раза – до 180 миллионов тонн.  Об этом сообщил премьер-министр России Михаил Мишустин на церемонии ввода в работу основных объектов энергоснабжения второго этапа расширения Восточного полигона.

Первый этап расширения Восточного полигона завершился в начале года. Тогда пропускная способность Транссиба и БАМа выросла до 170 миллионов тонн. К концу 2024 года этот показатель увеличится до 180 миллионов тонн.  Это позволит пропускать импортные грузы из Китая по железным дорогам быстрее.

Анатолий Якимов
Пошлины не поднимут: мебельщики и таможенники договорились
Фото с сайта unsplash.com

Руководитель Федеральной таможенной службы Валерий Пикалев и генеральный директор Ассоциации мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Тимур Иртуганов обсудили итоги проделанной работы по решению вопроса классификации товара «мебельные направляющие».

Напомним, в конце ноября стало известно о повышении таможенных пошлин на мебельную фурнитуру из Китая. Новатором выступила Владивостокская таможня, через которую в Россию ввозится до 90% этого товара. Камнем преткновения стала переквалификация и изменение кода ТН ВЭД. Технологическая мебельная фурнитура с круглыми или вращательными элементами стала относиться к категории подшипников. Из-за этого пошлина выросла с 0 до 55%.

Анатолий Якимов
Зимнее снаряжение: что и где можно купить в Китае
Фото с сайта unsplash.com

Зима будет длинной. Чем занять себя? Конечно же спортом. А чтобы им заниматься нужно приобрести снаряжение. Chinalogist.ru выяснил, в каких городах Китая можно его приобрести.

Объем экспорта спортивного снаряжения из Китая растет ежегодно. Производители демонстрируют успехи на международном рынке.

Анатолий Якимов
10 суток в Китае без визы: какие нюансы могут возникнуть
Фото Анатолия Якимова

С 17 декабря в 24 регионах Китая увеличился срок действия транзитных виз. Если раньше они действовали в течение 72 или 144 часов в 19 регионах, то теперь во всех – 240 часов. Единственное условие вылет должен быть в третью страну.

В список регионов добавили провинции Анхой, Гуйчжоу, Шаньси, Цзянси и Хайнань. При этом, как рассказали в Государственном управлении по делам миграции КНР, иностранные граждане, въезжающие в Китай в рамках политики безвизового транзита, могут совершать поездки между провинциями в пределах разрешенных зон.

Анатолий Якимов
Больше на 15%: число вакансий в сфере ВЭД растет
Фото с сайта unsplash.com

Специалисты исследовательского центра сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob провели исследование по количеству вакансий и среднем размере заработной платы в сфере «Транспорт, логистика, склад, ВЭД». Как стало известно, в среднем на рынке труда количество вакансий в отрасли за год выросло на 15%. Наиболее востребованные сотрудники – водители грузовых категорий и линейный складской персонал.

Так, водитель фуры может рассчитывать на среднюю зарплату 160 000 рублей, при этом, максимальная зарплата на рынке труда составляет 280 000 рублей. За год зарплаты в этой категории выросла на 7%.