Елена Венгерская

Covid остановил заезд рефконтейнеров в порт Тяньцзинь

После обнаружения коронавируса на упаковке замороженных продуктов в порту Тяньцзинь перевозчики практически прекратили принимать заказы на рефконтейнеры в порт Тяньцзинь. Вместе с тем, это один из основных портов для выгрузки замороженных продуктов в Китае.
В последнее время, опасаясь проникновения коронавируса в страну, Китай значительно усилил контроль рефрижераторных перевозок, что привело к задержкам в ряде портов и множеству дополнительных сборов. Ситуация с каждым днем только ухудшается. Так, швейцарская компания Mediterranean Shipping Company, второй контейнерный оператор мира после Maersk, отметила: «Процедуры тестирования на COVID, связанные с импортными рефрижераторными грузами, замедляют операции в порту Тяньцзинь. Рефроконтейнеры ростаивают там слишком долго, все розетки питания для них заняты, места для новых рефрижераторных контейнеров нет». MSC также заявила, что не может обеспечить разгрузку рефрижераторных контейнеров в порту, где источники питания могут быть недоступны. Компания решила прекратить принимать любые рефрижераторные контейнеры, направляющиеся в Тяньцзинь, до тех пор, пока проблема с перегрузками не исчезнет.
MSC также предупредила, что поиск альтернативных направлений для приема рефконтейнеров оказался трудным: «Практически все основные порты в Азии (и не только в Азии) подвержены сильному давлению и работают почти на полную загрузку, поэтому альтернативных мест для разгрузки рефрижераторных контейнеров очень мало».
На прошлой неделе китайские чиновники сферы здравоохранения заявили, что двое работников холодного склада в Тяньцзине были заражены Covid-19. Ранее сообщалось, что рецидивы Covid, вызванные замороженными продуктами, летом произошли в нескольких городах, включая Пекин и Далянь. В этом контексте часто упоминается лосось. По состоянию на 23 ноября 2,3 миллиона жителей Тяньцзиня были оперативно протестированы на коронавирус муниципальными властями.
Недавно Государственный совет в Пекине опубликовал план профилактических и комплексных работ по дезинфекции импортируемых пищевых продуктов холодной цепи. Все соответствующие органы, начиная с таможни Китая, активизировали тщательную проверку таких продуктов на коронавирус и усилили меры дезинфекции, чтобы предотвратить распространение Covid-19 через импорт замороженных продуктов. Во всех портах Китая требования тестов на коронавирус и обязательной дезинфекции в отношении импортируемых замороженных продуктов звучат все чаще. В конечном итоге, это может привести к задержкам в таможенном оформлении и выпуске импортных рефрижераторов, а также вызвать возможную перегрузку в портах, где поставки рефконтейнеров из-за пробок начнут сокращаться.
Об обнаружении коронавируса на упаковках замороженных продуктов сообщали недавно порты Фуцзянь и Ухань. Порт Шанхай после случая в Тяньцзине стал проверять импортные рефрижераторные грузы с особой тщательностью, и грузоотправители уже ожидают задержек.
На данный момент Китай приостановил импорт замороженных продуктов от 99 поставщиков из 20 стран.
Всемирная организация здравоохранения продолжает утверждать на своем веб-сайте, что «в настоящее время нет доказательств того, что люди могут заразиться COVID-19 через продукты питания или упаковку продуктов».
Chinalogist предлагает вам воспользоваться БЕСПЛАТНОЙ услугой «Оценка действующей схемы логистики», что позволит вам сэкономить на транспортных расходах.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.