Елена Венгерская
Финансы

Для учВЭДов Кузбасса распаковали импорт

28 мая в Кемерово прибыл десант экспертов из Новосибирска, чтобы провести для местных участников ВЭД трехчасовой тренинг «Распаковка импорта». Эксперты компании «ВЭД Агент» совместно со специалистами банка «Левобережный» рассказали об успешных стратегиях закупок, рыночных трендах и перспективах, поделились видением того, куда идет наш импорт и что его ждет в ближайшее время.
Сегодняшним импортерам приходится несладко. Они работают в режиме выживания. Барьеры, налоги, рост тарифов и НДС, тотальный контроль со стороны государства — все это приводит к тому, что в столь сложном бизнесе остаются только самые стойкие. И обученные. Ошибки здесь стоят дороже, чем где-либо. Нужны особенные технологии и подходы. Ими и поделились со слушателями тренинга эксперты по ВЭД.
Все выступления были очень конструктивными и полностью кейсовыми. Так, руководитель отдела ВЭД компании «ВЭД Агент» Анна Андрющенко рассказала о технологиях успеха в таких сферах, как таможня, сертификация и маркировка и логистика.
Таможенные риски стоят импортерам особенно дорого. Даже за невольные нарушения ответственность может наступить вплоть до уголовной. А уж с доначислением таможенных платежей закупщики сталкиваются постоянно. Минимизация таможенных рисков (стоимостного риска, риска классификации и риска досмотра) — большая работа специалистов по ВЭД. На конкретных кейсах Анна представила алгоритмы нивелирования этих рисков.
Говоря о сертификации, Анна раскрыла секреты правильной подготовки разрешительных документов, правила ввоза образцов и особенности проведения испытаний.
Несмотря на то, что в аудитории собрались опытные импортеры, не все они были знакомы с рядом технологий и возможностей в области сертификации, представленных спикером. А в некоторых случаях речь шла о многотысячной экономии средств.
Еще меньше участники тренинга знали о маркировке, которая будет вводиться на большой спектр товаров в ближайшие годы. Анна познакомила участников тренинга с алгоритмами этого процесса и тонкостями взаимодействия с уполномоченным оператором по маркировке — ЦРПТ.
Говоря о логистике, спикер сфокусировалась на выгодных маршрутах. В частности, возможность сэкономить на тарифах при перевозках из некоторых китайских городов возникает потому, что на эти маршруты предоставляются субсидии китайского государства.
Наше государство тоже предоставляет субсидии — но экспортерам. Импортерам же приходится рассчитывать на другие займы. Об инструментах финансирования импорта рассказал участникам тренинга управляющий компанией «ВЭД Агент» Александр Дегтярев. Это был обзор всех финансовых инструментов. Начиная с классических — работы с экспортными кредитными агентствами типа Sinosure — и заканчивая финансированием от импортного агента. В частности, благодаря финансовой поддержке «ВЭД Агента» некоторые его клиенты в 2018 году смогли увеличить выручку в 2-4 раза. А всего объем импортных операций АО «ВЭД Агент» в прошлом году составил более 3 млрд рублей — без нарушений валютного, таможенного и налогового законодательства.
Продолжила тему финансирования импорта эксперт «Левобережного» Евгения Бертенева, рассказавшая обо всем спектре банковских финансовых инструментов, доступных импортерам.
А из выступления руководителя шанхайского офиса «ВЭД Агента» Натальи Дегтяревой закупщики узнали о тонкостях импорта из Китая. Например, о том, какие преимущества можно получить, если лично присутствовать в КНР, как работать с местными поставщиками услуг, как учитывать географию производства, как использовать с выгодой для себя последствия торговой войны США и Китая и т.п.
После тренинга кемеровские предприниматели смогли задать спикерам интересующие их вопросы и приняли участие в розыгрыше призов.
Благодаря технологиям, которым импортеры научились на тренинге, их бизнес сможет «дышать свободнее». Предприниматели уже не допустят распространенных ошибок и смогут ощущать себя так же, как и 10 лет назад, когда небо над импортом еще было безоблачным.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Импорт
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Импорт
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Импорт
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.

Редакция
Импорт
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.

Анатолий Якимов
Импорт
Маньчжурия–Забайкальск: грузопоток превысил 100 тысяч машин и продолжает расти
Фото медиацентра города Маньчжурия

На автопереходе «Маньчжурия–Забайкальск» установили новый рекорд грузопотока. На 13 июня 2025 года через границу в обоих направлениях прошло более 100 тысяч грузовиков. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 24 дня раньше, чем в 2024 году, сообщили в Медиацентре города Маньчжурии.

Анатолий Якимов
Импорт рыбы и морепродуктов из Китая в Россию вырос на 20% в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский импорт рыбы и морепродуктов из Китая в январе-мае 2025 года достиг рекордных показателей, увеличившись на 20% в весе до 40 тысяч тонн и на 10% в денежном выражении — до 154 миллионов долларов США, сообщает Аналитический центр Рыбного союза на основе данных Главного таможенного управления Китая.

Анатолий Якимов
Гражданин Китая задержан в Кольцово за недекларирование 190 полупар обуви
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Таможенники в аэропорту Кольцово остановили гражданина Китая, прилетевшего из Пекина, который перевозил в текстильных чемоданах 190 полупар обуви на правую ногу общим весом 61 кг. Обувь различных оттенков, материалов и размеров предназначалась для последующей торговли на рынке Екатеринбурга. Мужчина не был ознакомлен с таможенными правилами, не видел информационных стендов и не обращался к инспекторам за разъяснениями.

Анатолий Якимов
В 2026 году в Санкт-Петербурге пройдет первый Международный транспортно-логистический форум
Фото телеграм-канала «Все о цепях поставок»

Санкт-Петербург в 2026 году станет площадкой для проведения первого Международного транспортно-логистического форума. Это значимое событие, направленное на обсуждение перспектив развития транспортной отрасли и ключевых международных транспортных коридоров. Организатором форума выступает фонд «Росконгресс», который обладает богатым опытом в организации масштабных деловых мероприятий.

Анатолий Якимов
Канатная дорога Благовещенск–Хэйхэ: уникальный пункт пропуска запустят в 2026 году
Фото АО «ВЭД Агент»

По национальному проекту «Эффективная транспортная система» в Амурской области создается уникальный пешеходный пункт пропуска Благовещенск-1, который станет частью первой в мире трансграничной канатно-подвесной дороги между Россией и Китаем. Этот пункт пропуска сможет обслуживать до 2,5 миллионов пассажиров ежегодно и будет введен в эксплуатацию до конца 2026 года в тесной координации с китайской стороной. Об этом сообщает «РЖД-Партнер».