Елена Венгерская
Финансы

Для учВЭДов Кузбасса распаковали импорт

28 мая в Кемерово прибыл десант экспертов из Новосибирска, чтобы провести для местных участников ВЭД трехчасовой тренинг «Распаковка импорта». Эксперты компании «ВЭД Агент» совместно со специалистами банка «Левобережный» рассказали об успешных стратегиях закупок, рыночных трендах и перспективах, поделились видением того, куда идет наш импорт и что его ждет в ближайшее время.
Сегодняшним импортерам приходится несладко. Они работают в режиме выживания. Барьеры, налоги, рост тарифов и НДС, тотальный контроль со стороны государства — все это приводит к тому, что в столь сложном бизнесе остаются только самые стойкие. И обученные. Ошибки здесь стоят дороже, чем где-либо. Нужны особенные технологии и подходы. Ими и поделились со слушателями тренинга эксперты по ВЭД.
Все выступления были очень конструктивными и полностью кейсовыми. Так, руководитель отдела ВЭД компании «ВЭД Агент» Анна Андрющенко рассказала о технологиях успеха в таких сферах, как таможня, сертификация и маркировка и логистика.
Таможенные риски стоят импортерам особенно дорого. Даже за невольные нарушения ответственность может наступить вплоть до уголовной. А уж с доначислением таможенных платежей закупщики сталкиваются постоянно. Минимизация таможенных рисков (стоимостного риска, риска классификации и риска досмотра) — большая работа специалистов по ВЭД. На конкретных кейсах Анна представила алгоритмы нивелирования этих рисков.
Говоря о сертификации, Анна раскрыла секреты правильной подготовки разрешительных документов, правила ввоза образцов и особенности проведения испытаний.
Несмотря на то, что в аудитории собрались опытные импортеры, не все они были знакомы с рядом технологий и возможностей в области сертификации, представленных спикером. А в некоторых случаях речь шла о многотысячной экономии средств.
Еще меньше участники тренинга знали о маркировке, которая будет вводиться на большой спектр товаров в ближайшие годы. Анна познакомила участников тренинга с алгоритмами этого процесса и тонкостями взаимодействия с уполномоченным оператором по маркировке — ЦРПТ.
Говоря о логистике, спикер сфокусировалась на выгодных маршрутах. В частности, возможность сэкономить на тарифах при перевозках из некоторых китайских городов возникает потому, что на эти маршруты предоставляются субсидии китайского государства.
Наше государство тоже предоставляет субсидии — но экспортерам. Импортерам же приходится рассчитывать на другие займы. Об инструментах финансирования импорта рассказал участникам тренинга управляющий компанией «ВЭД Агент» Александр Дегтярев. Это был обзор всех финансовых инструментов. Начиная с классических — работы с экспортными кредитными агентствами типа Sinosure — и заканчивая финансированием от импортного агента. В частности, благодаря финансовой поддержке «ВЭД Агента» некоторые его клиенты в 2018 году смогли увеличить выручку в 2-4 раза. А всего объем импортных операций АО «ВЭД Агент» в прошлом году составил более 3 млрд рублей — без нарушений валютного, таможенного и налогового законодательства.
Продолжила тему финансирования импорта эксперт «Левобережного» Евгения Бертенева, рассказавшая обо всем спектре банковских финансовых инструментов, доступных импортерам.
А из выступления руководителя шанхайского офиса «ВЭД Агента» Натальи Дегтяревой закупщики узнали о тонкостях импорта из Китая. Например, о том, какие преимущества можно получить, если лично присутствовать в КНР, как работать с местными поставщиками услуг, как учитывать географию производства, как использовать с выгодой для себя последствия торговой войны США и Китая и т.п.
После тренинга кемеровские предприниматели смогли задать спикерам интересующие их вопросы и приняли участие в розыгрыше призов.
Благодаря технологиям, которым импортеры научились на тренинге, их бизнес сможет «дышать свободнее». Предприниматели уже не допустят распространенных ошибок и смогут ощущать себя так же, как и 10 лет назад, когда небо над импортом еще было безоблачным.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Логистика
Корпорация развития ДВ и Арктики запускает логистический хаб на границе с Китаем
Фото пресс-службы Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики поддерживает инфраструктурный проект на границе с Китаем. Резидент ТОР «Забайкалье» — компания «Марско» — построит склад временного хранения и зону таможенного контроля в селе Староцурухайтуй Приаргунского округа. Объем инвестиций составит 146,9 миллиона рублей. Здесь планируют создать 19 рабочих мест. Запуск намечен на I квартал 2029 года, синхронно с реконструкцией автомобильного пункта пропуска.

Анатолий Якимов
Экспорт
Приморские морепродукты и лес в топе экспорта в КНР: новые инструменты бизнеса
Фото пресс-службы правительства Приморского края

Клуб экспортеров Приморского края провел финальное заседание 2025 года, представив новые инструменты для работы с китайским рынком. С 2026 года бизнес региона получит доступ к актуальной базе проверенных заявок на поставки в КНР через официальный сайт Центра поддержки экспорта.

Анатолий Якимов
Таможня
На МАПП «Забайкальск» вырос грузопоток на 7,2%: запустили электронную очередь
Фото пресс-службы Читинской таможни

На Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» на фоне роста грузопотока на 7,2% запустили электронную очередь для ускорения таможенного оформления. За первые три недели декабря через пункт пропуска проследовало свыше 20 тысяч транспортных средств международной перевозки с грузооборотом 214,7 тысячи тонн.

Анатолий Якимов
Импорт
Почему белая доставка — ключ к легальному импорту из КНР: эксперт о рисках серых схем
«ВЭД Агент» за «белую доставку». Фото предоставлено Дианой Горбач

В условиях глобального тренда на цифровизацию и прослеживаемость товаров «белая доставка» превращается в ключевой фактор конкурентоспособности бизнеса в российско-китайской торговле. По данным Федеральной таможенной службы, доля легального импорта из КНР выросла на 15% за 2025 год, что отражает системные меры обоих государств по борьбе с серыми схемами. О том, почему «белая доставка» – новая реальность для импортеров, преимуществах прозрачной логистики, рисках нелегального ввоза и государственных инициативах по поддержке бизнеса, рассказала ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач.

Анатолий Якимов
Финансы
НДС Китай 2026: ставки, экспорт и риски для бизнеса в России
Фото с сайта freepik.com

25 декабря 2024 года Китай принял новый Закон «О налоге на добавленную стоимость», который вступит в силу с 1 января 2026 года. Документ заменит временные положения. Базовые ставки НДС остались прежними, но усилилось администрирование и цифровизация, что повлияет на бизнес с Китаем, особенно в сфере услуг и экспорта.

Анатолий Якимов
Импорт
Рост импорта китайских мандаринов в Россию: данные по Сибири и Дальнему Востоку
Фото с сайта freepik.com

Импорт мандаринов из Китая в Россию в декабре 2025 года достиг рекордных значений, особенно в восточных и сибирских регионах. Объемы поставок значительно выросли по сравнению с 2024 годом, что связано с сезонным спросом перед Новым годом и улучшением логистики через Забайкальск.

Анатолий Якимов
Импорт
Поставки винограда из Китая в Россию в ноябре 2025 выросли втрое: рекорд 9,3 тысячи тонн
Фото с сайта freepik.com

Поставки винограда из Китая в Россию в ноябре 2025 года достигли исторического максимума – 9,3 тысячи тонн. Об этом свидетельствуют данные китайской таможни. Рост связан с взрывной популярностью сорта Шайн Муcкат, который завоевывает российский рынок свежих фруктов.

Анатолий Якимов
Грузооборот Забайкалья с Китаем вырастет до 70% в 2025 году
Фото пресс=службы правительства Забайкальского края

Власти Забайкальского края прогнозируют рост доли региона в российско-китайском грузообороте до 70% в 2025 году. Исполняющий обязанности главы краевого Минэкономразвития Виталий Эксузян, комментируя заявления президента РФ Владимира Путина о стратегическом партнерстве с КНР, назвал Забайкалье основным транспортным хабом между странами.

Анатолий Якимов
Новые правила ВЭД с 2026 года: НДС 22%, рост таможенных сборов и маркировка
Фото с сайта freepik.com

До нового года остались считанные дни. Chinalogist выяснил, что изменится с 1 января 2026 года. Прежде всего, российским участникам внешнеэкономической деятельности придется работать по новым правилам, которые одновременно затрагивают налоги, таможенные сборы, спецрежимы и маркировку товаров. Регуляторы прямо признают, что цель реформ — увеличить налоговые поступления и «обелить» операции по импорту и экспорту, ужесточив требования к документообороту и прослеживаемости грузов.

Анатолий Якимов
Читинская таможня: расписание работы постов Россия-Китай в праздники 31 декабря-11 января
Фото Анатолия Якимова

Читинская таможня опубликовала расписание работы постов на территории Забайкальского края в период новогодних праздников с 31 декабря 2025 года по 11 января 2026 года. Информация актуальна для участников внешнеэкономической деятельности, особенно в сегменте российско-китайской торговли через Забайкальск и прилегающие пункты. Это позволит бизнесу спланировать логистику импортно-экспортных грузов без сбоев.