Елена Венгерская

Генконсул в Харбине пообещал, что будет содействовать скорейшему открытию моста Нижнеленинское – Тунцзян

Как известно, строительство многострадального моста Нижнеленинское – Тунцзян в ЕАО с китайской стороны давно завершено: построена вся необходимая инженерная и дорожная инфраструктура, готов перевалочный узел, где будут перегружаться железнодорожные вагоны. Мостовое сооружение имеет 20 арочных пролетов, а общая его протяженность с подъездными путями составляет более 31 км. Ожидается, что, когда мост откроют, по нему будут перевозить 22 млн тонн грузов в год, что в два раза превышает сегодняшние пропускные объемы ближайшего ж/д пропускного пункта Гродеково – Суйфэньхэ. В стоимостном выражении годовой объем перевозок по мосту оценивается в $60 млрд.
Однако с российской стороны строительство продолжается и должно завершится через год — в третьем квартале 2021 года. Подрядчик, ООО «Рубикон», ранее заявлял, что не видит причин для срыва этих сроков. Получить разрешение на ввод в эксплуатацию моста планирует в 4-м квартале 2021 года, а начать движение по нему — в 1 квартале 2022 года.
28-29 октября территорию моста с китайской стороны посетил генконсул РФ в Харбине Владимир Ощепков. Об этом сообщает ряд сми ЕАО. Генконсул побывал в Западном порту Тунцзяна, который осуществляет сейчас перевозки между Россией и Китаем на буксирах и баржах. В 2020 году объем этих перевозок вырос на 12%.
При этом объем грузопотока через пункт пропуска Фуюань – Хабаровск, по данным Гонконсульства, вырос в этом году на 25%, несмотря на пандемию. Пока баржи по Амуру еще ходят. Ожидается, что навигация будет закрыта в первой-второй декадах ноября.
Во время поездки в Тунцзян Владимир Ощепков пообещал, что будет активно содействовать скорейшему завершению строительства моста и вводу его в эксплуатацию.
Во время переговоров в порту, на которых присутствовал заместитель мэра Тунцзяна Ю Мичжун, стороны обсудили восстановление грузового направления пункта пропуска Хаюйдао, расположенного напротив Нижнеленинского. Вице-мэр отметил, что главной задачей китайских таможенников является увеличение грузооборота через пункт пропуска Хаюйдао. Также, по словам Ю Мичжуна, сейчас ведется работа по созданию специальной площадки для разгрузки и загрузки транспортных средств. Перевозить грузы по ледовой переправе через Амур будут российские фуры, а работа пункта пропуска будет организована по образцу Суйфэньхэ.
Генконсул отметил, что надеется и дальше укреплять связи и обмены с Тунцзяном, расширять сотрудничество в сферах торговли, туризма, сельского хозяйства.
В ходе визита Владимир Ощепков также возложил цветы к памятнику советских воинов, погибших при освобождении северо-востока Китая от японских захватчиков в августе 1945 года. Рядом находится памятник китайским героям борьбы с японскими милитаристами.
Chinalogist предлагает вам воспользоваться БЕСПЛАТНОЙ услугой «Оценка действующей схемы логистики», что позволит вам сэкономить на транспортных расходах.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Финансы
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Импорт
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Импорт
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.

Редакция
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.