Елена Венгерская
Финансы

Китай создает супергород в 100 млн человек

Китай создает гигантскую агломерацию, равной которой еще не видел свет. 41 один город в дельте реки Янцзы станут единым кластером. Крупнейший из них — Шанхай. Это третий город мира, финансовый и торговый центр Китая, в котором сейчас проживают 24,5 млн человек.
Решение о создании супергорода принято 15 октября на 19-й сессии конференции по экономической координации региона дельты Янцзы (YRD). Была подписана соответствующая «Декларация о межмуниципальном взаимодействии в дельте Янцзы». Вместе с Шанхаем в агломерацию войдут 40 городов провинций Аньхой, Цзянсу и Чжэцзян. В том числе такие крупные, как Ханчжоу (9,8 млн), Нанкин (8,4 млн) и Нинбо (8,2 млн). Даже без расчетов ясно, что численность населения супергорода превысит 100 млн человек.
На гигантское объединение приходится пятая часть ВВП Китая. Проект предполагает интеграцию систем транспорта, логистики, социальных услуг, здравоохранения, распределения ресурсов, производственных кластеров, городского администрирования, судебной и кредитной систем. Такая интеграция позволить оптимизировать экономику и управление гигантской агломерации. Кластер будет обладать «экономической устойчивостью, огромными возможностями в области инноваций, высококлассными кадровыми ресурсами, преимуществами эффективного использования пространства и создания на всей территории зеленой, экологичной среды».
По словам вице-мэра Шанхая Чэнь Иня, агломерация будет лучше отдельных городов «соответствовать всеобъемлющему плану развития Китая и представлять его на международной арене».
В единую инфраструктуру войдет и 161-километровая скоростная автомагистраль с шестью полосами, которая соединит Ханчжоу, Шаосин и Нинбо. Строительство трассы планируется завершить в преддверии Летних Азиатских игр 2022 года, которые пройдут в Ханчжоу.
На той же сессии было объявлено о том, что еще семь городов Аньхоя присоединились к конференции по экономической координации региона дельты Янцзы (YRD): Бэнбу, Хуаншань, Луань, Хуайбэй, Сучжоу, Бочжоу и Фуян.
В связи с принятым на сессии решением о создании агломерации крупнейший банк КНР и мира ICBC увеличит финансирование для поддержки комплексного развития региона дельты реки Янцзы в ближайшие пять лет, направив на эти цели дополнительно 2 трлн юаней (около $283 млрд).
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Логистика
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Импорт
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Таможня
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Импорт
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Экспорт
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.