«Конкурент» Гамбурга и Дуйсбурга: первый контейнерный поезд прибыл из Сианя в Гданьск
Открытие контейнерного маршрута из китайского Сианя в Гданьск польские сми дружно называют историческим событием. Единственный глубоководный терминал на Балтике, DCT Гданьск, принял в четверг, 21 декабря, первый поезд из самого сердца Китая. Состав добрался до польского города всего за 12 дней. В будущем время в пути может быть сокращено до 10 дней. С января 2020 года маршрут станет регулярным. Следующий поезд из Сианя прибудет в Гданьск в декабре.
Терминал DCT Гданьск наращивает объемы контейнерных перевозок. Железнодорожные операторы намерены использовать его возможности для открытия новых мультимодальных сервисов. В частности, из Гданьска грузы можно перевозить в те же скандинавские страны, Финляндию и Великобританию. Мультимодальные перевозки через Гданьск — значительно выгоднее доставки грузов морем из Китая. И в пять раз быстрее, так как традиционный морской путь занимает от 40 до 50 дней.
Комментируя открытие контейнерного маршрута, глава DCT Гданьск Кэмерон Торп рассказал, что это очень важное событие для польского порта. «Увеличиваются возможности порта и терминала Гданьска как северных ворот для самого быстрорастущего региона Европы», — отметил он.
Лукаш Грейнке, президент администрации порта Гданьска, увидел в открытии нового маршрута демонстрацию того, что Гданьск может быть прекрасной альтернативой Гамбургу и другим немецким портам. «Мы все помним, что чем меньше операций на контейнер, тем меньше затраты. Гданьск может предложить более быстрый и дешевый конкурентоспособный сервис по сравнению с действующими решениями », — отметил Грейнке.
30 контейнеров с первого поезда из Сианя в Гданьск были приняты на интермодальном терминале Adampol Małaszewicze. Терминалом владеет польская логистическая компания Adampol, которая уже двадцать лет занимается контейнерными и автомобильными перевозками между Китаем и Европой. Каждый день через Малашевиче проходит 19 поездов со всех основных терминалов Китая.
Часть контейнеров с первого поезда будут отправлены далее морем в Хельсинки. По словам главы Adampol Елены Жукановой, замена Гамбурга и Дуйсбурга на Гданьск позволит сократить «плечо» до Скандинавии, Финляндии и Великобритании до 5 дней.
Комментарии
Ваш комментарий