Людмила Федорова: «Российские экспортеры все чаще выходят на китайский рынок»
Людмила Федорова, СЕО и основатель консалтинговой компании Skylex Group в Китае, рассказала ИА Sputnik, что российские производители продуктов питания все чаще стали выходить на китайский рынок.
По словам эксперта, подготовка российских компаний к выходу на китайский рынок становится лучше, и в этом большая заслуга РЭЦ. И продукция, которую российские компании готовы предложить китайским потребителям, уже лучше соответствует требованиям Китая. Это позволяет российским экспортерам продавать больше своих продуктов в Китае. Китайский рынок — это рынок с огромным потреблением. Неудивительно, что продажи российских продуктов в Китае за последнее время выросли.
Однако Людмила Федорова также отметила, что отсутствие у российских компаний опыта работы с Китаем часто становится препоной для сотрудничества и затрудняет подписание контрактов. Российский менталитет очень сильно отличается от китайской культуры потребления. «Отличаются паттерны, отличается взгляд на дизайн и упаковку». Кроме того, существуют юридические барьеры, особенно в области сертификации товаров и регистрации товарных знаков.
Не все российские производители пока еще правильно готовятся к выходу на китайский рынок. Эксперт привела в пример производителя подсолнечного масла, который, отправив в КНР крупную партию масла, потерял на несоблюдении требований к упаковке $2 млн.
При этом Людмила Федорова считает, что российский аграрный экспорт в Китай будет продолжать расти. Китайские потребители все чаще пробуют российскую продукцию, узнают ее. Кроме того, сама величина китайского потребительского рынка гарантирует рост нашего экспорта.
Комментарии
Ваш комментарий