Обсуждается повышение на 51% тарифа на порожний пробег полувагонов с Дальнего Востока
Предложение РЖД о повышении на 51% тарифа на порожний пробег полувагонов с Дальнего Востока обсуждается в кругах профессионалов. Так, в Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) критически отнеслись к этой инициативе, сообщает издание «РЖД-партнёр». По мнению представителя СОЖТ, эту меру нельзя обосновать ни экономически, ни методологически. «Объём доступной грузовой базы из портов Дальнего Востока несопоставим с объёмом образования порожних полувагонов после выгрузки грузов в экспортном направлении. Так, число порожних полувагонов, отправляемых с Дальневосточной железной дороги, составляет более 140 тыс. шт. ежемесячно. В свою очередь, потенциальный объём железнодорожных перевозок всех грузов из Дальневосточного региона в разы меньше. В том числе контейнеров с импортируемыми товарами – максимум 10-11 тыс. отправок полувагонов в месяц (5 контейнерных поездов с полувагонами в сутки). Даже при условии, что количество контейнерных поездов из полувагонов будет доведено до 7 в сутки, общий объём доступной погрузки не превысит 14 тыс. полувагонов, или 10% от общего числа порожнего образования», - приводит слова представителя СОЖТ издание.
Скепсис относительно целесообразности увеличения тарифа разделяет и президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. Отмечая резонность при дефиците инфраструктуры РЖД желание монополии отрегулировать грузопотоки он подчёркивает, что делать это надо только в тесном взаимодействии с грузовладельцами. «Стимулировать нестимулируемое неправильно… имеются запросы на реальные логистические кейсы, на которых можно отработать новые логистические цепочки и снизить давление на Восточный полигон. Сейчас время точечных настроек и реальных кейсов, а глобальное «нахлобучивание» должно уйти в прошлое».
Угольные компании, естественно, восприняли известие о повышении тарифа без энтузиазма. Так, заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО "Трансметкокс" Евгений Кузнецов допускает, что таким образом удастся простимулировать привлечение полувагона под контейнерные перевозки, но сложностей и в этом случае не избежать. "Места зарождения контейнерных потоков не совпадают с местами гашения потоков угля, что тоже негативно скажется на эксплуатационной ситуации на Дальневосточной дороге... Плюс полувагон с контейнером надо привезти на Запсиб и перегрузить на платформу для дальнейшего рейса на запад, а полувагон подать под погрузку в Кузбасс", - объясняет он и подчёркивает, что всё это меняет отлаженную схему захода порожняка и увеличивает оборот вагона. В итоге всё равно маячит дефицит полувагонов и при увеличенной ставке, предостерегает он.
Как говорится, поживём – увидим.
Комментарии
Ваш комментарий