Лена Новоселова

Как платить в Китай

Собрали краткие рекомендации и прогнозы по платежам в Китай. Вот что рассказал Александр Дегтярев, управляющий компании «ВЭД Агент», член Общественного совета при ФТС РФ на вебинаре «Трансграничные платежи, тарифы, таможенное регулирование».
Рекомендации.
Стараться платить через несанкционные банки или выбирать определенные санкционные — где банки-корреспонденты не попали под санкции. Корреспондентские отношения позволяют им проводить эти платежи.
Заранее готовить документы, подтверждающие санкционную чистоту сделки, чтобы максимально быстро ответить на запрос банка. Также рекомендуем заранее отправлять поставщику документы, которые мы предоставляем в банк по запросу. Если к поставщику придет запрос из его банка, то он ответит быстро и отправит одинаковые с вами документы. Это ускоряет и упрощает проверку.
Закладывать увеличение сроков зачисления платежа — никто не может сейчас гарантировать, что деньги дойдут быстро или в за определенное время.
Не тянуть с оплатой. Теперь лучше платить за товар заранее, чтобы было время использовать несколько вариантов платежей, если что-то пойдет не так..
Искать подходящих платежных агентов при оплате каких-то товаров, которые просто так нельзя оплатить через обычную банковскую систему. Наверняка — для параллельного импорта. Стоимость услуги в среднем для юаня начинается с 3 %.
Искать взаимозачетные схемы. Договариваться с партнерами — например, чтобы китайский поставщик со своей стороны уточнил, есть ли среди его партнеров компании, которые что-то импортируют из России. Тогда эти потоки можно срастить и рассчитываться за товары экспортеру и импортеру между собой.
[leadform:24476]

Когда закончатся проблемы платежами в Китай

«Скорее всего, ситуация будет только ухудшаться — чем больше российские войска будут продвигаться на Украине, тем больше и сильнее будет давление на Россию, в том числе и вот в той финансовой сфере, которая сейчас контролирует Запад. Я думаю, что рассчитывать на ослабление не приходится, что касается позиции китайских банков. На мой взгляд, сейчас все банки кинулись искать корреспондентов среди банков второго-третьего эшелона. То есть это региональные небольшие банки, которые не ведут внешнеэкономическую деятельность с США и им нечего опасаться с точки зрения санкционного давления. Вот либо они со временем будут заточены на обслуживание торговли между Россией и Китаем. Но не думаю, что это будет в самое ближайшее время. Думаю, что где-то пару месяцев мы будем вот в таком сложном состоянии».

А если платить в Китай в рублях

«Проблема не в валюте, а в том, что для части китайских банков в принципе опасно принимать деньги из России. Любой китайский банк, который работает с долларом США, может получить запрос от OFAC — организации по контролю за соблюдением санкционных ограничений в США. OFAC в США может попросить любой банк предоставить информацию о том, какие внешние платежи получает этот банк, из каких стран. Банк, конечно, может не ответить, но тогда есть вероятность, что на него тоже наложат санкции».

Статьи по теме:

<a href="/news/kak-platit-v-kitay-24475">Как платить в Китай через контрактодержателя</a>

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Логистика
Грузооборот Забайкалья с Китаем вырастет до 70% в 2025 году
Фото пресс=службы правительства Забайкальского края

Власти Забайкальского края прогнозируют рост доли региона в российско-китайском грузообороте до 70% в 2025 году. Исполняющий обязанности главы краевого Минэкономразвития Виталий Эксузян, комментируя заявления президента РФ Владимира Путина о стратегическом партнерстве с КНР, назвал Забайкалье основным транспортным хабом между странами.

Анатолий Якимов
Финансы
Новые правила ВЭД с 2026 года: НДС 22%, рост таможенных сборов и маркировка
Фото с сайта freepik.com

До нового года остались считанные дни. Chinalogist выяснил, что изменится с 1 января 2026 года. Прежде всего, российским участникам внешнеэкономической деятельности придется работать по новым правилам, которые одновременно затрагивают налоги, таможенные сборы, спецрежимы и маркировку товаров. Регуляторы прямо признают, что цель реформ — увеличить налоговые поступления и «обелить» операции по импорту и экспорту, ужесточив требования к документообороту и прослеживаемости грузов.

Анатолий Якимов
Таможня
Читинская таможня: расписание работы постов Россия-Китай в праздники 31 декабря-11 января
Фото Анатолия Якимова

Читинская таможня опубликовала расписание работы постов на территории Забайкальского края в период новогодних праздников с 31 декабря 2025 года по 11 января 2026 года. Информация актуальна для участников внешнеэкономической деятельности, особенно в сегменте российско-китайской торговли через Забайкальск и прилегающие пункты. Это позволит бизнесу спланировать логистику импортно-экспортных грузов без сбоев.

Анатолий Якимов
Экспорт
Новосибирский ротан покоряет Китай: первые 22 тонны на экспорт
Фото с сайта freepik.com

Новосибирская компания ООО «ФИШ МЭН» в начале декабря 2025 года впервые отправила в Китай 22 тонны ротана, выловленного на местных водоемах — вида, ранее не имевшего спроса ни внутри страны, ни за рубежом. До конца года планируется дополнительный экспорт 22 тонн ротана, а в январе 2026-го — 44 тонны этого вида, плюс 15 тонн карася и 5 тонн судака. Об этом сообщили в министерстве сельского хозяйства Новосибирской области.

Анатолий Якимов
Владимир Путин: Россия — лидер торговли Китая в Европе с оборотом 250 миллиардов долларов США
Фото с официального сайта Президента России

Президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос корреспондента информационного агентства «Синьхуа» Лю Каем на «Итогах года» назвал Председателя КНР Си Цзиньпина надежным другом и ключевым партнером. По его словам, российско-китайские отношения развиваются последовательно благодаря практике совместной работы по всем направлениям.

Анатолий Якимов
Как понять китайских партнеров: важные инсайты с конференции в Москве
Фото Анатолия Якимова

В Москве завершилась конференция «Как найти партнера в Китае: Актуальные вопросы и решения для бизнеса». В течение двух дней участники обсудили множество проблем. Организаторами мероприятия выступили Российско-Китайская палата, РС-Экспо, при поддержке Финансового университета при правительстве РФ.

Анатолий Якимов
Рост импорта цветов из Китая: омские таможенники одобрили новый СВХ

Инспекторы Омского таможенного поста успешно проконтролировали поставку первой крупной партии свежесрезанных цветов из Китая весом более 30 тонн. Ассортимент включил розы, гвоздики, хризантемы, лилии, тюльпаны, пионы, гипсофилу и другие растения. Товар размещен на новом складе временного хранения (СВХ) закрытого типа площадью 152 квадратных метра, специально введенном в эксплуатацию оптовым импортером в декабре 2025 года.

Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления
Анатолий Якимов
Конференция в Москве 2025: как найти надежного делового партнера в Китае
Фото предоставлено организаторами конференции

18 и 19 декабря в Москве проходит конференция «Как найти партнера в Китае: Актуальные вопросы и решения для бизнеса». Первый день был посвящен работе с поставщиками, трансграничным платежам, правовым и юридическим вопросам внешнеэкономической деятельности. Корреспондент Chinalogist принимает участие в конференции.

Анатолий Якимов
На неделю быстрее: из Китая в Москву запустили премиум-грузовой поезд
Фото Анатолия Якимова

Шэньчжэньский логистический центр отправил первый грузовой поезд премиум-класса на станцию Селятино в Наро-Фоминске Московской области. Состав с бытовой техникой, одеждой и игрушками прошел маршрут без задержек, сообщает «Гудок» со ссылкой на агентство «Синьхуа».

Анатолий Якимов
20 лет ВЭД Агент: достижения, вызовы и стратегия на 2026 год
Фото АО «ВЭД Агент»

В преддверии 2026 года управляющий АО «ВЭД Агент» Александр Дегтярев подвел итоги юбилейного года 20-летия компании. Результаты впечатляют: численность персонала выросла до 150 сотрудников, а финансирования импорта для клиентов до 1 миллиарда рублей. Как изменится логистика из Китая, таможенное оформление через «зеленый коридор» и экспорт в КНР? О вызовах замедления экономики, автоматизации ВЭД услуг, запрете карго из Китая и стратегии стать топ-3 оператором — в эксклюзивном интервью для Chinalogist.