Лена Новоселова

Как платить в Китай

Собрали краткие рекомендации и прогнозы по платежам в Китай. Вот что рассказал Александр Дегтярев, управляющий компании «ВЭД Агент», член Общественного совета при ФТС РФ на вебинаре «Трансграничные платежи, тарифы, таможенное регулирование».
Рекомендации.
Стараться платить через несанкционные банки или выбирать определенные санкционные — где банки-корреспонденты не попали под санкции. Корреспондентские отношения позволяют им проводить эти платежи.
Заранее готовить документы, подтверждающие санкционную чистоту сделки, чтобы максимально быстро ответить на запрос банка. Также рекомендуем заранее отправлять поставщику документы, которые мы предоставляем в банк по запросу. Если к поставщику придет запрос из его банка, то он ответит быстро и отправит одинаковые с вами документы. Это ускоряет и упрощает проверку.
Закладывать увеличение сроков зачисления платежа — никто не может сейчас гарантировать, что деньги дойдут быстро или в за определенное время.
Не тянуть с оплатой. Теперь лучше платить за товар заранее, чтобы было время использовать несколько вариантов платежей, если что-то пойдет не так..
Искать подходящих платежных агентов при оплате каких-то товаров, которые просто так нельзя оплатить через обычную банковскую систему. Наверняка — для параллельного импорта. Стоимость услуги в среднем для юаня начинается с 3 %.
Искать взаимозачетные схемы. Договариваться с партнерами — например, чтобы китайский поставщик со своей стороны уточнил, есть ли среди его партнеров компании, которые что-то импортируют из России. Тогда эти потоки можно срастить и рассчитываться за товары экспортеру и импортеру между собой.
[leadform:24476]

Когда закончатся проблемы платежами в Китай

«Скорее всего, ситуация будет только ухудшаться — чем больше российские войска будут продвигаться на Украине, тем больше и сильнее будет давление на Россию, в том числе и вот в той финансовой сфере, которая сейчас контролирует Запад. Я думаю, что рассчитывать на ослабление не приходится, что касается позиции китайских банков. На мой взгляд, сейчас все банки кинулись искать корреспондентов среди банков второго-третьего эшелона. То есть это региональные небольшие банки, которые не ведут внешнеэкономическую деятельность с США и им нечего опасаться с точки зрения санкционного давления. Вот либо они со временем будут заточены на обслуживание торговли между Россией и Китаем. Но не думаю, что это будет в самое ближайшее время. Думаю, что где-то пару месяцев мы будем вот в таком сложном состоянии».

А если платить в Китай в рублях

«Проблема не в валюте, а в том, что для части китайских банков в принципе опасно принимать деньги из России. Любой китайский банк, который работает с долларом США, может получить запрос от OFAC — организации по контролю за соблюдением санкционных ограничений в США. OFAC в США может попросить любой банк предоставить информацию о том, какие внешние платежи получает этот банк, из каких стран. Банк, конечно, может не ответить, но тогда есть вероятность, что на него тоже наложат санкции».

Статьи по теме:

<a href="/news/kak-platit-v-kitay-24475">Как платить в Китай через контрактодержателя</a>

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт рыбы и морепродуктов из Китая в Россию вырос на 20% в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский импорт рыбы и морепродуктов из Китая в январе-мае 2025 года достиг рекордных показателей, увеличившись на 20% в весе до 40 тысяч тонн и на 10% в денежном выражении — до 154 миллионов долларов США, сообщает Аналитический центр Рыбного союза на основе данных Главного таможенного управления Китая.

Анатолий Якимов
Гражданин Китая задержан в Кольцово за недекларирование 190 полупар обуви
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Таможенники в аэропорту Кольцово остановили гражданина Китая, прилетевшего из Пекина, который перевозил в текстильных чемоданах 190 полупар обуви на правую ногу общим весом 61 кг. Обувь различных оттенков, материалов и размеров предназначалась для последующей торговли на рынке Екатеринбурга. Мужчина не был ознакомлен с таможенными правилами, не видел информационных стендов и не обращался к инспекторам за разъяснениями.

Анатолий Якимов
В 2026 году в Санкт-Петербурге пройдет первый Международный транспортно-логистический форум
Фото телеграм-канала «Все о цепях поставок»

Санкт-Петербург в 2026 году станет площадкой для проведения первого Международного транспортно-логистического форума. Это значимое событие, направленное на обсуждение перспектив развития транспортной отрасли и ключевых международных транспортных коридоров. Организатором форума выступает фонд «Росконгресс», который обладает богатым опытом в организации масштабных деловых мероприятий.

Анатолий Якимов
Канатная дорога Благовещенск–Хэйхэ: уникальный пункт пропуска запустят в 2026 году
Фото АО «ВЭД Агент»

По национальному проекту «Эффективная транспортная система» в Амурской области создается уникальный пешеходный пункт пропуска Благовещенск-1, который станет частью первой в мире трансграничной канатно-подвесной дороги между Россией и Китаем. Этот пункт пропуска сможет обслуживать до 2,5 миллионов пассажиров ежегодно и будет введен в эксплуатацию до конца 2026 года в тесной координации с китайской стороной. Об этом сообщает «РЖД-Партнер».

Анатолий Якимов
Реконструкция пунктов пропуска на границе с Китаем увеличит пропускную способность в 5 раз к 2027 году
Фото пресс-службы Читинской таможни

В рамках совместного мониторинга и модернизации автомобильных пунктов пропуска на российско-китайской границе российская и китайская стороны активно реализуют масштабные проекты по увеличению пропускной способности и улучшению инфраструктуры. Особое внимание уделяется пунктам, расположенным на территории Забайкальского края – «Забайкальск», «Староцурухайтуйский» и «Олочи».

Анатолий Якимов
Китай наращивает экспорт стальной продукции в Россию на фоне снижения внутреннего спроса
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года Китай увеличил экспорт железа, стали и изделий из них в Россию примерно на 16% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув объема около 1,63 миллиарда долларов США, при этом в мае рост поставок составил почти 22% — до 355,44 миллиона долларов США. Об этом сообщило Главное таможенное управление Китая.

Анатолий Якимов
Российский бизнес углубляет сотрудничество с Китаем: средний чек закупок превысил миллион рублей
Фото АО «ВЭД Агент»

Совместное исследование банка «Точка» и агентства O+K Research выявило значительный рост среднего чека закупки у китайских поставщиков, который теперь колеблется от 1,1 миллиона рублей до 5,2 миллиона рублей. Это свидетельствует о возрастающей зависимости российского бизнеса от импорта из КНР, несмотря на ряд существенных проблем и меняющиеся условия международной торговли.

Анатолий Якимов
Цифровизация ускоряет торговлю: начальник СТУ Александр Ястребов рассказал о модернизации пунктов пропуска и развитии технологий
Фото предоставлено пресс-службой Сибирского таможенного управления

В 2025 году торгово-логистические отношения между Россией и Китаем продолжают активно развиваться. Об объемах грузопотока, ведущих позициях в экспорте и импорте, востребованности новых транспортных коридоров с азиатскими странами мы спросили начальника Сибирского таможенного управления Александра Ястребова.

Анатолий Якимов
Российский экспорт свинины бьет рекорды: рост поставок в Китай, Вьетнам и Грузию
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Россия в 2025 году значительно увеличила экспорт свинины. По информации федерального центра «Агроэкспорт», за январь–май 2025 года Россия экспортировала около 130 тысяч тонн свинины и субпродуктов на сумму свыше 311 миллионов долларов США, что на 60% больше по объему и в 1,8 раза больше по стоимости по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анатолий Якимов
Вебинар РЖД-Партнера: как эффективно вести бизнес с Китаем в 2025 году
Фото предоставлено организаторами семинара

26 июня состоится онлайн-семинаре РЖД-Партнер «Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов». Участники мероприятия обсудят торгово-экономические отношения России и Китая. Семинар адресован широкому кругу участников: грузовладельцам, операторам, экспедиторам, логистическим компаниям и другим специалистам отрасли.