Лена Новоселова

Как платить в Китай

Собрали краткие рекомендации и прогнозы по платежам в Китай. Вот что рассказал Александр Дегтярев, управляющий компании «ВЭД Агент», член Общественного совета при ФТС РФ на вебинаре «Трансграничные платежи, тарифы, таможенное регулирование».
Рекомендации.
Стараться платить через несанкционные банки или выбирать определенные санкционные — где банки-корреспонденты не попали под санкции. Корреспондентские отношения позволяют им проводить эти платежи.
Заранее готовить документы, подтверждающие санкционную чистоту сделки, чтобы максимально быстро ответить на запрос банка. Также рекомендуем заранее отправлять поставщику документы, которые мы предоставляем в банк по запросу. Если к поставщику придет запрос из его банка, то он ответит быстро и отправит одинаковые с вами документы. Это ускоряет и упрощает проверку.
Закладывать увеличение сроков зачисления платежа — никто не может сейчас гарантировать, что деньги дойдут быстро или в за определенное время.
Не тянуть с оплатой. Теперь лучше платить за товар заранее, чтобы было время использовать несколько вариантов платежей, если что-то пойдет не так..
Искать подходящих платежных агентов при оплате каких-то товаров, которые просто так нельзя оплатить через обычную банковскую систему. Наверняка — для параллельного импорта. Стоимость услуги в среднем для юаня начинается с 3 %.
Искать взаимозачетные схемы. Договариваться с партнерами — например, чтобы китайский поставщик со своей стороны уточнил, есть ли среди его партнеров компании, которые что-то импортируют из России. Тогда эти потоки можно срастить и рассчитываться за товары экспортеру и импортеру между собой.
[leadform:24476]

Когда закончатся проблемы платежами в Китай

«Скорее всего, ситуация будет только ухудшаться — чем больше российские войска будут продвигаться на Украине, тем больше и сильнее будет давление на Россию, в том числе и вот в той финансовой сфере, которая сейчас контролирует Запад. Я думаю, что рассчитывать на ослабление не приходится, что касается позиции китайских банков. На мой взгляд, сейчас все банки кинулись искать корреспондентов среди банков второго-третьего эшелона. То есть это региональные небольшие банки, которые не ведут внешнеэкономическую деятельность с США и им нечего опасаться с точки зрения санкционного давления. Вот либо они со временем будут заточены на обслуживание торговли между Россией и Китаем. Но не думаю, что это будет в самое ближайшее время. Думаю, что где-то пару месяцев мы будем вот в таком сложном состоянии».

А если платить в Китай в рублях

«Проблема не в валюте, а в том, что для части китайских банков в принципе опасно принимать деньги из России. Любой китайский банк, который работает с долларом США, может получить запрос от OFAC — организации по контролю за соблюдением санкционных ограничений в США. OFAC в США может попросить любой банк предоставить информацию о том, какие внешние платежи получает этот банк, из каких стран. Банк, конечно, может не ответить, но тогда есть вероятность, что на него тоже наложат санкции».

Статьи по теме:

<a href="/news/kak-platit-v-kitay-24475">Как платить в Китай через контрактодержателя</a>

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Импорт
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Импорт
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Импорт
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.

Редакция
Импорт
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.

Анатолий Якимов
Импорт
Маньчжурия–Забайкальск: грузопоток превысил 100 тысяч машин и продолжает расти
Фото медиацентра города Маньчжурия

На автопереходе «Маньчжурия–Забайкальск» установили новый рекорд грузопотока. На 13 июня 2025 года через границу в обоих направлениях прошло более 100 тысяч грузовиков. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 24 дня раньше, чем в 2024 году, сообщили в Медиацентре города Маньчжурии.

Анатолий Якимов
Импорт рыбы и морепродуктов из Китая в Россию вырос на 20% в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский импорт рыбы и морепродуктов из Китая в январе-мае 2025 года достиг рекордных показателей, увеличившись на 20% в весе до 40 тысяч тонн и на 10% в денежном выражении — до 154 миллионов долларов США, сообщает Аналитический центр Рыбного союза на основе данных Главного таможенного управления Китая.

Анатолий Якимов
Гражданин Китая задержан в Кольцово за недекларирование 190 полупар обуви
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Таможенники в аэропорту Кольцово остановили гражданина Китая, прилетевшего из Пекина, который перевозил в текстильных чемоданах 190 полупар обуви на правую ногу общим весом 61 кг. Обувь различных оттенков, материалов и размеров предназначалась для последующей торговли на рынке Екатеринбурга. Мужчина не был ознакомлен с таможенными правилами, не видел информационных стендов и не обращался к инспекторам за разъяснениями.

Анатолий Якимов
В 2026 году в Санкт-Петербурге пройдет первый Международный транспортно-логистический форум
Фото телеграм-канала «Все о цепях поставок»

Санкт-Петербург в 2026 году станет площадкой для проведения первого Международного транспортно-логистического форума. Это значимое событие, направленное на обсуждение перспектив развития транспортной отрасли и ключевых международных транспортных коридоров. Организатором форума выступает фонд «Росконгресс», который обладает богатым опытом в организации масштабных деловых мероприятий.

Анатолий Якимов
Канатная дорога Благовещенск–Хэйхэ: уникальный пункт пропуска запустят в 2026 году
Фото АО «ВЭД Агент»

По национальному проекту «Эффективная транспортная система» в Амурской области создается уникальный пешеходный пункт пропуска Благовещенск-1, который станет частью первой в мире трансграничной канатно-подвесной дороги между Россией и Китаем. Этот пункт пропуска сможет обслуживать до 2,5 миллионов пассажиров ежегодно и будет введен в эксплуатацию до конца 2026 года в тесной координации с китайской стороной. Об этом сообщает «РЖД-Партнер».