Лена Новоселова
Импорт

Кантонская выставка-2024: расписание ярмарки, как подготовиться, что искать и на сколько ехать

Кантонская выставка или китайская ярмарка импортных и экспортных товаров (CIEF) весной 2024 года начнется 15 апреля и завершится 5 мая. Выставка проходит в Гуанчжоу два раза в год и считается самой крупной в Китае ― ее проводят в крупнейшем в Азии и третьем в мире по величине выставочном центре «Пачжоу» площадью 1,16 млн. квадратных метров.

Расписание Кантонской выставки

Расписание сессий весенней выставки в Гуанчжоу почти сформировано, но мелкие изменения можно отследить на официальном сайте мероприятия www.cantonfair.org.cn.

Что искать на Кантонской выставке

Кантонская выставка на 90 % собирает экспонентов-китайские компании ― она создана для развития китайского экспорта. Поэтому найти что-то из новейших китайских разработок на ней не получиться ― китайцы опасаются, что идею уведут конкуренты. Хотя вход для китайцев на Кантонскую выставку ограничен ― пускают только персонал, переводчиков и экспонентов. Но этого достаточно, чтобы перспективную новинку стремительно скопировали и массово представляли уже на следующей выставке.
Так появилось мнение, что Кантонская выставка ― это идеальное мероприятие для знакомства с Китаем. Продвинутые импортеры отмечают, что список экспонентов не меняется из года в год, как и образцы товаров. В поисках новинок китайского производства лучше посетить узкоспециализированные выставки за пределами Китая.

На Кантонской выставке обычно ищут:

Ходовой товар. Известны истории, когда начинающие оптовики приезжали на Кантонскую выставку, чтобы найти, например, поставщика обуви, но уже на ярмарке понимали, что «выстрелит» другой товар. И закупали его.
Поставщика в Китае. Исключить посредников и за счет этого поднять маржу ― это одна из главных целей для российских предпринимателей на Кантонской выставке. Здесь можно найти надежного поставщика с выгодными условиями в любой отрасли.
Покупателя в Китае. На Кантонской выставке вот уже второй десяток лет работает международный павильон для зарубежных поставщиков. Он открывается на третьей сессии выставки, во время которой представляют еду и напитки, домашнюю утварь, косметику, текстиль и товары для дома. Среди китайцев особой популярностью пользуются российская косметика, продукты питания и алкоголь.
Новые идеи для бизнеса с Китаем. Кантонская выставка — это витрина китайской промышленности. В одном месте можно найти все товары с высокой маржинальностью и выбрать самый популярный из них.

Как подготовиться к Кантонской выставке

Вот, что советуют опытные посетители Кантонской выставки:
Заранее купить билеты и забронировать жилье. Заранее ― это хотя бы за месяц до начала Кантонской выставки. На период выставки происходит значительный рост цен на авиабилеты и гостиницы. Более того, за неделю до выставки вы можете не найти место в гостинице и не купить билет.
Запастись визитками. Желательно заказать двусторонние, на английском и русском языках. Или только на английском. Из опыта участников: уже на третий день остаются последние несколько. Их не отдают, а фотографируют или переписывают.
Спланировать маршрут по выставке. Заранее изучить список экспонентов и план выставки, начать целевой для вас секции. Посмотреть все не удастся точно.
Подготовить список вопросов, которые необходимо обсудить с потенциальным поставщиком. Список облегчит вам общение и вы не забудете важные моменты из-за усталости или нехватки времени.
Заранее изучить рынок предложений по вашему продукту. Это поможет сэкономить силы и время — сразу знать, кто вам интересен. Предварительно изучит рынок можно с помощью Аlibaba, Made-in-china и Global sources.

Вот что можно сделать уже на Кантонской выставке:

Выбрать, как добираться до выставочного комплекса «Пачжоу». Варианта три — на такси, метро и автобусе. Как правило, от гостиниц до выставки ходит бесплатный автобус. О расписании и месте посадки расскажут на ресепшене. На метро вам вам нужна станция Pazhou.
Подготовиться проводить весь день на ногах. Надевать лучше проверенные по удобству одежду и обувь.
Приходить с чемоданом на колесиках, если планируете брать у поставщиков их образцы и каталоги. В руках все это не унести. В крайнем случае купить чемодан можно на выставке, но обойдется он недешево.
Найти профессионального переводчика. Общаться с китайцами на Кантонской выставке можно на английском языке или с помощью переводчика. На входе в комплекс стоят студенты, которые предлагают услуги перевода, но надежнее найти специалиста. Договоритесь, чтобы переводчик фиксировал информацию и прислал ее в виде отчета.
Сразу систематизировать информацию. Бывалые советуют фотографировать визитки и каталоги на фоне стенда с образцами продукции. Так потом легче вспомнить поставщика. Еще лучше отправить это фото и краткое содержание переговоров в диалог с этим поставщиком в WeChat. А еще — указать цены, о которых вы договорились, записать видео- или аудиокомментарий.
Не торопиться подписывать контракты. Вначале убедитесь, что это действительно заводы, а не посредники. Для этого посетите заводы потенциальных партнеров. Во время посещения есть свои хитрости.
Дождаться распродажи выставочных образцов. Чтобы не везти образцы обратно в последний день каждой сессии многие экспоненты готовы продать их. Так делают не все, но спросить бывает полезно.
Статьи по теме:
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Поздравляем с Днём России!
Фото с сайта pixabay.com

Дорогие читатели!

Поздравляем вас с Днем России — праздником великой страны с богатой страной и многогранной культурой! В этот особенный день мы отмечаем не только единство и силу нашего народа, но и бережное международное сотрудничество, открывающее новые горизонты и возможности.

Для вас, интересующихся развитием торговых и экономических связей между Россией и Китаем, этот праздник — напоминание о том, как важна дружба и партнерство двух великих стран. Пусть День России вдохновляет нас на новые достижения, заботу о взаимопонимании и содействии процветанию в бизнесе и культуре.

Желаем всем здоровья, успехов и уверенности в светлом будущем!

Анатолий Якимов
Иркутские таможенники задержали крупную партию контрафактных игрушек Лабубу из Китая
Фото пресс-службы Иркутской таможни

В международном аэропорту Иркутска таможенники задержали коммерческую партию популярных игрушек-брелоков Labubu, которые пытались ввезти россиян из Пекина без декларирования. В багаже пассажира обнаружили 282 упаковки общей массой 46 килограммов с зубастыми монстриками, которые приобрели вирусную популярность в соцсетях и среди молодежи. Мужчина признался, что купил игрушки для перепродажи на российском рынке.

Анатолий Якимов
Российско-китайский бизнес под одной крышей: в Москве стартуют China Commodity Fair и China Machinery Fair
Фото предоставлено организатором выставок

С 25 по 27 августа в московском «Тимирязевском Центре» пройдут два ключевых события для компаний, работающих с Китаем: 9-я Международная выставка потребительских товаров International / China Commodity Fair и 6-я Национальная выставка промышленного оборудования China Machinery Fair. Оба мероприятия традиционно станут ориентиром  для российских и китайских предпринимателей, которые развивают внешнеэкономические связи, расширяют ассортимент и оптимизируют поставки.

Анатолий Якимов
Экосбор упаковки вырастет в 12 раз: бизнес и производитель готовятся к новым издержкам
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 марта 2026 года в России произойдет резкое повышение ставок экологического сбора на упаковку – в 2,1–11,7 раза, а с учетом повышающих коэффициентов — в 17,6 раза. Это решение Минприроды станет самым масштабным пересмотром ставок с момента создания механизма расширенной ответственности производителей.

Анатолий Якимов
Китай и Россия наращивают железнодорожные грузоперевозки
Фото Анатолия Якимова

110-тысячный грузовой поезд, курсирующий по маршруту Китай-Европа, следовавший из Циндао, провинция Шаньдун, является важной вехой в международном развитии железнодорожных грузоперевозок. По данным за 2024 год, общий объем перевозок из Китая в Европу достиг 412 тысяч двадцатифутовых контейнерных единиц – ДФЭ, что почти вдвое превышает показатели предыдущих лет и близко к рекордному значению 2021 года – 420 тысяч ДФЭ. За первые пять месяцев 2025 года через «восточный коридор» Китай-Европа прошло более 2 000 грузовых поездов, что составляет около 26,3% от общего количества поездов в стране по этому направлению.

Анатолий Якимов
Иркутская область увеличила экспорт продукции АПК: новые рекорды и общероссийские тенденции
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За пять месяцев 2025 года Иркутская область экспортировала агропромышленной продукции на 39,8 миллиона долларов США. Это в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основными импортерами традиционно остаются Китай, Монголия и Беларусь. Наибольший спрос за рубежом сохраняется на масличные и зерновые культуры. Особенным спросом пользуются семена рапса, овес и ячмень, а также масложировую продукцию: маргарин, майонез и соусы, воду и напитки.

Анатолий Якимов
Речные перевозки между РФ и КНР: на Амуре стартовал новый грузовой рейс Тунцзян-Хабаровск
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В китайском порту Тунцзян, провинции Хэйлунцзян официально запущен новый речной грузовой маршрут в российский Хабаровск. Как сообщает агентство «Чжунсиньшэ», две баржи, буксируемые судном «Лунтуй-610», прошли по рекам Сунгари и Амуру, что ознаменовало начало навигационного сезона 2025 года.

Анатолий Якимов
Товарооборот России и Китая за пять месяцев 2025 года сократился на 8,2% до $88,8 млрд.
Фото из архива АО «ВЭД Агент»

Объем товарооборота между Россией и Китаем за пять месяцев 2025 года сократился на 8,2% – до 88,8 миллиарда долларов США. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении КНР.

Анатолий Якимов
Как выбрать и купить школьный рюкзак из Китая: советы и особенности рынка
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импортные школьные сумки и рюкзаки из Китая уверенно занимают часть российского рынка школьных товаров. Их популярность обеспечивается доступной ценой и большим разнообразием моделей.

Анатолий Якимов
Китайские ноутбуки завоевывают российский рынок несмотря на падение продаж
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В первом квартале 2025 года российский рынок ноутбуков показал снижение продаж: количество проданных снижений сократилось на 4% до 882 тысяч штук, выручка упала на 12%, составив 53,3 миллиарда рублей. Средняя цена ноутбука снизилась с 62 до 60 тысяч рублей.